Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недопустимы рецензии без критических замечаний на вкр с явными недостатками.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.3.14. Приказом ректора к защите ВКР допускается студент, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности ВПО, успешно сдавший государственные экзамены и представивший завершенную ВКР с положительным отзывом научного руководителя. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить работу к защите, вопрос о допуске выносится на заседание кафедры с участием руководителя и автора работы. Студент может быть не допущен к защите ВКР в случаях: – невыполнения им учебного плана или наличия академической задолженности; – нарушения сроков закрепления и утверждения темы ВКР или смены научного руководителя (по уважительной причине); – отрицательного отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу; – решения заведующего кафедрой о недопуске работы к защите. 3. Формы и порядок аттестации по учебно-исследовательским работам 3.1. Форма и порядок аттестации по контрольным работам определяются преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину с учетом учебного графика. 3.2. Формой аттестации студента по результатам выполнения курсовой работы является дифференцированный зачёт («отлично» – «хорошо» – «удовлетворительно» – «неудовлетворительно»).3.2.1. Аттестация всех курсовых работ проводится до начала экзаменационной сессии в сроки, указанные в рабочем учебном плане специальности.
3.2.2. Аттестация по курсовым работам производится в виде ее защиты перед комиссией. Состав комиссии, порядок ее работы определяются заведующим кафедрой, оформляются распоряжением по кафедре и доводятся до сведения студентов, руководителей курсовых работ (проектов) и членов комиссий не позднее чем за неделю до защиты. 3.2.3. Решение об оценке курсовой работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента и его ответов на вопросы. Оценка по курсовой работе (проекту) вносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента научным руководителем на основании протокола заседания комиссии по защите курсовых работ. 3.2.4. Студент, по неуважительной причине не предоставивший в установленный срок или не защитивший курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность. Научный руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость неудовлетворительную оценку. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, распоряжением по ИПСУБ студенту устанавливаются индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты курсовой работы. Курсовая работа, оцененная неудовлетворительно, перерабатывается студентом и возвращается на проверку тому же преподавателю. Вторичное решение комиссии об оценке курсовой работы является окончательным. 3.2.5. Критериями оценки курсовой работы являются: – актуальность и степень разработанности темы; – творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах; – полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы; – уровень овладения методикой исследования; – научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;
– научный стиль изложения; – соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения. 3.3. Защита выпускной квалификационной работы обязательно включается в состав итоговой государственной аттестации. 3.3.1. Защита ВКР (за исключением работ по закрытой тематике) проводится в устной форме на открытом заседании ГАК с участием не менее 2/3 ее состава при обязательном присутствии председателя ГАК. 3.3.2. Ход защиты определяется следующими положениями. Заседание ГАК начинается с объявления списка студентов, защищающих работы на данном заседании. Председатель комиссии представляет всех членов ГАК, присутствующих на заседании, устанавливает регламент работы и определяет очередность защищающихся. В порядке очередности председатель комиссии приглашает на защиту студентов, объявляя фамилию, имя и отчество, тему ВКР и научного руководителя с указанием его должности. Обратившись к членам ГАК и присутствующим на защите лицам, выпускник предлагает их вниманию тему своей ВКР и докладывает основные (наиболее значимые) положения ее содержания, результаты и выводы. Для изложения содержания работы студенту предоставляется не более 10 минут. В докладе необходимо отразить, чем студент руководствовался в выборе и изучении темы, что является объектом и предметом исследования, его целью и задачами, теоретической и (или) методологической основой, какие методы в нем использованы, какие новые результаты достигнуты, что сделано лично автором. Содержание доклада студент определяет совместно с научным руководителем. Цифровые данные приводятся в докладе, если они необходимы для доказательства и иллюстрации выводов. Доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст. Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту ВКР, поэтому основу выступления могут составить Введение и Заключение, которые используются в выступлении практически полностью, а выводы, сделанные в конце глав, можно использовать по усмотрению автора работы. Доклад можно иллюстрировать графиками, схемами, таблицами, эскизами, подготовленными заблаговременно и согласованными с научным руководителем. Основные иллюстративные материалы должны быть представлены в виде раздаточного материала членам ГАК в форме плакатов или компьютерной презентации. Раздаточный материал необходимо подготовить в соответствии с количеством членов ГАК. Соответствующий материал в форме таблиц, схем, графиков, фотографий должен быть представлен на листах формата А4 и разложен в определенной последовательности. Каждый лист должен иметь соответствующее название и комментарии, порядковый номер. Титульный лист рекомендуется оформить согласно приложению 6. В ходе защиты ВКР студент обращает внимание членов ГАК на тот материал, который использует в своем выступлении. Защиту ВКР можно сопровождать бумажно-плакатной иллюстрацией. Плакаты должны отражать основную суть исследуемого материала и подтверждать доказательную базу ВКР и ее выводы, содержать графики, таблицы, и иметь минимальное количество текста. Плакаты должны быть выполнены эстетично, грамотно, лаконично, подчеркивая ключевые моменты ВКР, должны легко читаться членами ГАК с их рабочих мест.
Наилучшим способом представления доклада является компьютерная презентация (КП), которая позволяет члену ГАК одновременно изучать ВКР и контролировать выступление студента-выпускника. Желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15-20 слайдов. Каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу, распечатать их и использовать при подготовке и, в крайнем случае, на презентации. Компьютерная презентация поможет провести доклад, но она не должна его заменять. Если читается только текст слайдов, то это сигнал комиссии, что выпускник не ориентируется в содержании. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала. После доклада студенту задаются вопросы по теме работы, причем вопросы могут задавать не только члены ГАК, но и любой из присутствующих на защите. Выпускник может отвечать на вопросы по мере их поступления или записать их и дать ответы позже (перед ответом на замечания, содержащиеся в отзыве и рецензии, или после этого). После ответов на вопросы слово предоставляется научному руководителю ВКР, который характеризует не только работу, но и отношение к ней студента, понимание им полученных результатов. Руководитель не дает оценки работы в баллах. При отсутствии научного руководителя секретарь ГАК или один из ее членов зачитывает подготовленный руководителем отзыв. Если на заседании присутствует рецензент, то он в своем выступлении оценивает оригинальность полученных результатов, дает анализ имеющихся в работе недостатков, характеризует качество ее оформления и изложения. Рецензент должен указать соответствует ли, с его точки зрения, работа требованиям, предъявляемым к ВКР, и дать ей балльную оценку. При отсутствии рецензента текст рецензии может зачитать секретарь ГАК или один из ее членов. Председатель ГАК выясняет, удовлетворены ли рецензент и научный руководитель ответами студента и просит присутствующих выступить по существу работы. Поскольку защита ВКР носит публичный характер, то в обсуждении работы может принять участие любой преподаватель, специалист или слушатель, находящийся в аудитории. После дискуссии по теме работы председатель ГАК может предоставить выпускнику заключительное слово на 2–3 минуты. При ответе на замечания рецензента, на вопросы присутствующих выпускнику следует соблюдать корректность, тактичность, проявить интерес к сделанным замечаниям и заданным вопросам, выразить за них благодарность и, не задевая достоинства и самолюбия лиц, сделавших замечания или задавших вопросы, убедительно обосновать свою точку зрения, обращая особое внимание на аргументацию ответов.
При определении окончательной оценки по защите работы принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студента, качество выполнения эксперимента и расчетов, самостоятельность суждения о полученных результатах, оформление работы и ход ее защиты. Также учитываются доклад выпускника по каждому разделу работы, ответы на вопросы, оценка рецензента, отзыв научного руководителя. Каждый член ГАК дает свою оценку ВКР и заполняет оценочный лист установленного образца. Решение ГАК об оценке ВКР принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание. При равном числе голосов председатель ГАК обладает правом решающего голоса. Решение ГАК является окончательным. Заседания ГАК оформляются протоколом согласно утвержденной форме. Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, членами комиссии, присутствующими на заседании, и техническим секретарем. По завершении работы комиссии секретарь ГАК проставляет в зачетных книжках оценки результатов защиты ГАК, решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и выдаче надлежащего диплома.По окончании оформления необходимой документации в аудиторию приглашаются студенты, защитившие ВКР, и все приглашенные лица. Председатель ГАК подводит итоги защиты работ, зачитывает оценки, выставленные комиссией, отмечает особенно удачные работы, делает предложения о публикации или внедрении на производстве, объявляет решение о присуждении/присвоении квалификации и поздравляет студентов с завершением итоговой государственной аттестации. На заседании ГАК принимается решение о рекомендации лучших ВКР к публикации, внедрению в производство, представлению на получение патентов, принимается также решение о рекомендации лучших студентов для поступления в аспирантуру. Данное решение фиксируется в протоколе. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии. Оценка «отлично» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлено глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, раздаточный материал и т.п.), легко отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает хорошее знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает исчерпывающие и аргументированные ответы. Оценка «удовлетворительно» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике исследования. При защите ВКР студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, допускает существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы. Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ВКР, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания. При защите работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. 3.3.3. Лица, получившие неудовлетворительные оценки за защиту ВКР, а также не явившиеся по неуважительной причине на защиту ВКР, отчисляются из университета приказом ректора с правом повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний впервые. Лицам, не проходившим итоговые аттестационные испытания по уважительной причине (по медицинским показаниям, документально подтвержденным), сроки итоговых аттестационных испытаний переносятся не более чем на четыре месяца по личному заявлению на имя ректора.Повторные итоговые государственные испытания назначаются не более двух раз. Для повторного прохождения итоговой государственной аттестации оформляется приказ о восстановлении в число студентов. Студентам, восстановленным для повторного прохождения итоговой государственной аттестации, в приложении к диплому указываются пройденные им дисциплины учебного плана. 3.3.4. Выполненные студентами ВКР хранятся после их защиты на кафедре не менее 5 лет на бумажном и электронном носителе. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, по рекомендации ГАК и с согласия автора ВКР могут быть переданы в научную библиотеку вуза или оставлены на кафедре для использования в учебном процессе в качестве учебных пособий, а также выдвинуты на конкурсы и выставки студенческих научных работ. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается кафедрой. Списание работ оформляется соответствующим актом. По запросу предприятия, учреждения, организации директор ИПСУБ имеет право разрешить снимать ксерокопии работ студентов. При наличии в ВКР изобретения, полезной модели или промышленного образца разрешение на копирование выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на них от имени студента. Изделия и продукты творческой деятельности по решению ГАК могут не подлежать хранению в течение 5 лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п. 4. Общие требования к структуре и содержанию учебно-исследовательских работ 4.1. Ко всем видам учебно-исследовательских работ предъявляются единые требования. УИР должна соответствовать следующим требованиям:– быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;– включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;– основываться на результатах самостоятельного исследования;– иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;– иметь необходимый объем;– быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки. 4.1.1. Требования к ВКР специалиста определяются Государственным образовательным стандартом ВПО по специальности «Государственное и муниципальное управление». ВКР специалиста должна представлять собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных проблем, решая которую студент-выпускник демонстрирует уровень необходимых знаний, практических навыков, позволяющих ему в будущей профессиональной деятельности самостоятельно решать производственные задачи. Выпускная квалификационная работа должна включать в себя как теоретическую часть, в которой выпускник показывает знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и экспериментальную. В соответствии с п. 7.5 ГОС «выпускная квалификационная работа менеджера должна показать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления». В равной мере это положение относится к курсовым и отчасти к контрольным работам. 4.2. УИР имеет следующую структуру: – титульный лист (см. прил. 7); – содержание; – введение; – основная часть (главы, подразделы); – заключение; – список использованных источников и литературы; – приложение (приложения)[5]. 4.2.1. Содержание представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов и подразделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.4.2.2. Введение должно содержать девять обязательных позиций. Нарушение их последовательности недопустимо. 4.2.2.1. Актуальность темы исследования (т.е. научная (с точки зрения управленческой теории) и практическая (с точки зрения управленческой практики исследуемого предприятия, организации, учреждения) значимость). Под актуальностью темы принято также понимать степень её важности в определенный момент времени и в определенных условиях для решения конкретной проблемы. 4.2.2.2. Объект исследования (для управленческой тематики таковым являются общественные отношения, возникающие в процессе управления; объектом не могут быть здания, сооружения или анализируемые учреждения, предприятия, организации). Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. 4.2.2.3. Предмет исследования (для управленческой тематики таковым являются формы, методы реализации управленческих решений на примере исследуемого предприятия, организации, учреждения). Иными словами, предмет исследования приближается к объекту исследования. 4.2.2.4. Цель исследования (как правило, совпадает с темой работы, но выражается иными словами). 4.2.2.5. Задачи исследования (как правило, теоретический анализ проблемы; анализ различных сторон управленческой деятельности исследуемого предприятия, организации, учреждения; предложения по оптимизации управленческой деятельности и расчет их эффективности с учетом критериев эффективного управления). Задачи исследования формируют структуру основной части работы, т.е. количество глав и подразделов. Задачи исследования формулируются в форме перечисления (изучить..., исследовать..., проанализировать..., оценить..., охарактеризовать..., обосновать..., определить... либо изучение…, исследование…, анализ…, оценка…, характеристика…, обоснование…, определение… и т.п.). Так как формулировки задач обычно отражают название глав и подразделов УИР, они должны быть точными и краткими. 4.2.2.6. Методология исследования представляет собой совокупность методов, используемых при исследовании управленческих процессов, в том числе: - общенаучные (диалектический, анализа и синтеза, аналогии, абстрагирования, моделирования и т.д.); - специальные (системный, сравнительный, функциональный, статистический, математический и т.д.); - частнонаучные (прогнозирования, экспериментальный и т.д.). 4.2.2.7. Источниковая база работы (состоит из перечня аннотированных нормативно-правовых актов и иных официальных документов, расположенных по силе действия). 4.2.2.8. Теоретическая основа работы (представляет собой обоснование отношения студента к научным позициям наиболее значимых ученых, проводивших научные или научно-практические исследования по данной проблеме). 4.2.2.9. Структура работы (представляет собой перечисление основных разделов работы: введение; количество глав и подразделов основной части работы с их краткой аннотацией; заключение.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.01 с.) |