Рецензирование дипломных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензирование дипломных проектов



 

Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю дипломного проекта.

После просмотра и одобрения дипломного проекта руководитель подписывает его вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

 


 

 

 

  ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Для названия комплексного дипломного проекта Для темы данного дипломного проекта
 

  фамилия подпись дата Для названия представленного листа Всего листов
 
Разработчик

      № листа
Консультант      
Нормоконтроль         ДП-ОПУТ ---- ---- ---- ТГТУ ТВЕРЬ
Руководитель      
Зав.кафедрой

 

 
 
 
 
 
 

 
 

 

 


Рис.1 Угловой штамп на листах дипломного проекта

 


Заведующий кафедрой на основании представленных материалов и соответствия выполненного дипломного проекта настоящим требованиям методических указаний решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись в дипломном проекте.

Дипломный проект, допущенный выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензию. Направление на рецензию осуществляет заведующий кафедрой. Состав рецензентов определяется кафедрой.

Во время прохождения рецензирования дипломного проекта автор обязан по требованию рецензента дать необходимые разъяснения по всем возникающим у рецензента вопросам.

Рецензия является официальным документом и действительна только с подписью рецензента. Замечания, отмеченные в рецензии, и оценка рецензента учитываются Государственной экзаменационной комиссией в ее окончательном решении по итогам защиты.

В рецензии на дипломный проект должно быть отражено:

- соответствие содержания дипломного проекта утвержденной теме;

- актуальность рассматриваемых в проекте проблем;

- степень полноты разработки вопросов дипломного проекта и отдельных его проблем;

- наличие в проекте оригинальных предложений и методов их решения;

- способность студента самостоятельно проводить анализ и обобщение материалов;

- готовность студента, как специалиста, к самостоятельной инженерной деятельности;

- достоинства и критические замечания по общему содержанию и отдельным разделам проекта;

- использование в расчетах современных математических методов и информационных технологий;

- возможность практического применения проекта или его части;

- качество оформления проекта в целом, в том числе графической части, изложение материала, умение использовать литературу;

- мнение рецензента о возможности присвоения дипломанту квалификации инженера по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте.

В конце рецензии должна быть дана оценка проекта: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

В заключении указывается фамилия, имя, отчество, роспись, место работы, должность рецензента, дата рецензирования.

Рецензия дипломником должна быть получена не позднее, чем за 2 дня до защиты проекта.


ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Дипломный проект защищается публично перед Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Состав ГЭК формируется выпускающей кафедрой и утверждается приказом ректора.

Защита дипломных проектов может проходить в институте или непосредственно на предприятии. В последнем случае организуется выездное заседание ГЭК.

Время и место защиты дипломного проекта заблаговременно сообщается студенту на выпускающей кафедре секретарем Государственной экзаменационной комиссии. Защита дипломных проектов происходит в специально подготовленной для этого аудитории.

До защиты студент должен кроме дипломного проекта предоставить в ГЭК следующие документы:

- справку от деканата факультета о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках;

- характеристику за время обучения;

- отзыв руководителя дипломного проекта;

- рецензию на дипломный проект.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов студент не допускается к защите дипломного проекта.

Процедура защиты дипломного проекта следующая:

- передача в день защиты секретарю ГЭК пояснительной записки;

- развешивание на специальных стендах листов графической части проекта;

- представление председателям ГЭК дипломника;

- оглашение характеристики и справки деканата о выполнении студентом учебного плана;

- изложение автором содержания проекта в течение 10 – 15 мин. (доклад);

- вопросы членов ГЭК по содержанию проекта и ответы на них дипломника;

- оглашение рецензии на дипломный проект;

- ответы автора проекта на замечания рецензента;

- оглашение отзыва руководителя проекта;

- закрытое заседание ГЭК после публичной защиты всех проектов по обсуждению качества каждого из них, уровня защиты, отзыва руководителя, рецензии;

- оглашение в четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» оценки за дипломный проект и решения ГЭК о присвоении выпускнику квалификации инженера.

В докладе, который дипломник должен представить кратко и четко, необходимо отразить цели и задачи дипломного проекта; дать характеристику объекта, на материалах которого выполнен проект; изложить содержание аналитической и проектной частей с технико – экономическим обоснованием принятых решений. Особо следует останавливаться на принятых в дипломном проекте новых, оригинальных решениях. Не следует уделять много времени на пояснение общих и известных положений.

Четкость и убедительность доклада, быстрые, точные и краткие ответы на заданные после доклада вопросы и замечания рецензента играют важную роль при оценке защиты дипломного проекта. Поэтому каждый дипломник должен тщательно готовиться к защите своего проекта, чтобы быть готовым кратко, правильно, аргументировано ответить на любой вопрос по профилю, присваиваемой ему инженерной квалификации.

Защита дипломного проекта фиксируется в протоколе заседания ГЭК. В протоколе записываются вопросы, оценка дипломного проекта ГЭК, квалификация, присваиваемая выпускнику, а также запись о выдаче диплома с отличием в тех случаях, когда выпускник защитил дипломный проект на «отлично» и имеет за период обучения в институте по дисциплинам учебного плана не менее 75% оценок «отлично» (при отсутствии оценок «удовлетворительно»).

По рекомендации кафедры защита дипломного проекта может быть проведена на одном из иностранных языков (дипломный проект выполняется на русском языке).

В этом случае дипломнику на кафедре иностранных языков назначается консультант. Перед защитой в ГЭК дипломником представляется краткое содержание проекта (тезисы доклада) на одном из иностранных языков.

В обязательном порядке на защите присутствует консультант или преподаватель с кафедры иностранных языков.

Дискуссия после доклада может проводиться как на русском, так и на иностранном языках.

В случае успешной защиты в приложении к диплому делается отметка о том, что дипломный проект защищался на иностранном языке.

ПРИМЕРЫ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

 

1. По направлению «Грузовые перевозки».

1.1. Совершенствование процессов завоза и вывоза мелкопартионных торговых и промышленных грузов на предприятия г. ______________.

1.2. Проект организации перевозок хлебо-булочных изделий в __________ районе __________ области.

1.3. Организация доставки молочной продукции в __________районе

г. __________.

1.4. Оптимизация маршрутов перевозки почтовых грузов в г. __________.

1.5. Совершенствование организации перевозок инертных грузов на автобазе __________.

1.6. Совершенствование централизованного завоза-вывоза контейнеров с грузового двора железнодорожной станции __________.

1.7. Совершенствование перевозок деталей крупнопанельного домостроения с применением часовых графиков.

1.8. Совершенствование организации перевозок твердых коммунальных отходов в __________ районе г. __________.

1.9. Проект организации внутризаводских перевозок колесным безрельсовым транспортом на __________ заводе г. __________.

1.10. Совершенствование организации транспортно-экспидиционного обслуживания населения в г. __________.

1.11. Совершенствование организации перевозок лесных грузов в __________ районе __________ области.

1.12. Разработка предложений по оптимизации структуры парка подвижного состава __________ автотранспортного предприятия.

1.13. Разработка мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания предприятия.

1.14. Разработка мероприятий по совершенствованию координации работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств на перевалочном пункте (железнодорожная станция, речной порт, аэропорт и пр.).

1.15. Разработка технологии и организации перевозок контейнеров в смешанном железнодорожно-автомобильном (вводно-автомобильном, авиационно-автомобильном) сообщении.

2. По направлению «Пассажирские перевозки».

2.1. Совершенствование организации автобусных перевозок на пригородных маршрутах г. __________.

2.2. Совершенствование организации работы автобусов и труда водителей на маршрутах г. __________.

2.3. Оптимизация режимов работы автобусов и водителей с использованием ЭВМ.

2.4. Совершенствование организации перевозок и культуры обслуживания пассажиров на городских маршрутах г. __________.

2.5. Организация работы пассажирского автомобильного транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.6. Совершенствование системы маршрутов движения автобусов в г. __________.

2.7. Совершенствование организации пассажирских перевозок в городе __________ с подключением ведомственных автобусов.

2.8. Совершенствование организации работы маршрутных такси в г. __________.

2.9. Совершенствование тарифной системы на автобусных маршрутах г. __________.

3. По направлению «Техника транспорта, обслуживание и ремонт».

3.1. Организация технического обслуживания и текущего ремонта в АТП

г. __________.

3.2. Совершенствование эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газобалонных автомобилей в АТК г. __________.

3.3. Совершенствование системы учета и распределения запасных частей в АТП г. __________.

3.4. Совершенствование технологии технического обслуживания автомобилей на АТП г. __________,

3.5. Организация и управление производством по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на АТК г. __________.

4. По направлению «Организация и безопасность движения».

4.1. Совершенствование организации дорожного движения в местах повышенной аварийности г. ___________.

4.2. Проект дислокации технических средств регулирования дорожного движения на автомобильной дороге __________.

4.3. Проект организации дорожного движения в г. __________.

4.4. Исследование влияния трамвайного движения на организацию движения г. __________.

4.5. Проект организации дорожного движения на площади __________ г. __________.

4.6. Прогнозирование состояния аварийности на основе моделирования дорожно-транспортных происшествий на ПЭВМ.

4.7. Проект организации движения автомобильного транспорта в г. __________ на период капитального ремонта моста через р. __________.

5. По направлению «Информационные технологии на транспорте».

5.1. Разработка автоматизированной системы управления перевозочным процессом на предприятии (АТП) __________.

5.2. Разработка подсистем автоматизированного управления грузовыми перевозками в АТП г. __________.

5.3. Автоматизация управления централизованного вывоза контейнеров с железнодорожной станции «__________».

5.4. Проект отдельных элементов автоматизированной системы управления организацией дорожного движения.

5.5. Разработка подсистем автоматизированного управления пассажирскими перевозками в ПАТП г. __________.

5.7. Моделирование дорожно-транспортных происшествий на ПЭВМ.

5.8. Разработка автоматизированной системы учета и распределения запчастей на АТП г. __________.

5.9. Разработка подсистемы оперативного управления мелкопартионными перевозками на предприятии __________.

6. По направлению «Экономика автомобильного транспорта».

6.1. Совершенствование работы автотранспортного отдела (цеха предприятия в связи с изменившимися условиями работы (расширение производства, изменение форм собственности и пр.).

6.2. Предложение по реорганизации работы __________ АТП в рыночных условиях.

6.3. Разработка технико-экономических предложений по совершенствованию обслуживания клиентов на СТО г. __________,

6.4. Анализ и прогноз производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия __________.

6.5. Бизнес-план автотранспортного предприятия ___________ в изменившихся условиях хозяйствования.

6.6. Технико-экономическое обоснование перевода автотранспортного предприятия __________ на работу в условиях становления рынка.

6.7. Технико-экономическое обоснование разукрупнения (укрупнения) действующих автотранспортных предприятий.


 

 

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Методические указания для студентов специальности

240100 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

(для очной и заочной форм обучения)

 

 

Составитель Ю.Ф. Клюшин

Редактор

Технический редактор

 

 

Подписано в печать

Формат Бумага писчая

Физ. пч. л Усл. печ. л. Уч. – изд. л.

Тираж 150 экз Заказ № с –

 

 

Тверь. Типография ТГТУ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.045 с.)