Структура и состав расчетно - пояснительной записки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и состав расчетно - пояснительной записки



 

Структура расчетно-пояснительной записки

Расчетно-пояснительная записка должна раскрывать творческий замысел проекта. Она должна включать: обоснование выбранной темы, ее актуальность и практическую ценность, анализ существующего состояния рассматриваемого вопроса, исходные данные и предпосылки, положенные в основу проекта, обоснование предлагаемых организационно-технических решений, технические расчеты, как правило, по вариантам с использованием современного математического аппарата и ПЭВМ, аргументированное обоснование выбранного варианта, и расчет его экономической эффективности, вопросы безопасности и экологичности проекта.

В тексте пояснительной записки необходимо строго соблюдать единство терминологии. Пояснительная записка не должна быть перегружена малоинформативным обзорным материалом, детальным описанием известных методов, выводами формул и т.д. В таких случаях необходимо ссылаться на источники информации. Следует избегать повторения в тексте записи однотипных расчетов, при их наличии результаты сводить в таблицы.

Название разделов, подразделов необходимо формулировать четко, ясно, конкретно. Они должны нести информационную нагрузку. Все расчеты следует производить с использованием Международной системы единиц (СИ).

Расчетно-пояснительная записка должна включать в указанной последовательности:

- титульный лист;

- задание на дипломное проектирование;

- реферат;

- содержание (оглавление);

- основная (транспортная) часть;

- раздел «Безопасность и экологичность проекта»;

- экономическая часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Титульный лист и задание на дипломное проектирование оформляются на фирменных бланках, выдаваемых каждому студенту выпускающей кафедрой.

Реферат

В реферате должны быть кратко (2-3 страницы) изложены основные сведения о выполнении дипломном проекте.

Заглавием служит слово «Реферат». Далее идут сведения о количестве страниц, рисунков, таблиц расчетно-пояснительной записки, а также листов графической части.

Текст реферата должен содержать:

- изложение сущности (цели) дипломного проекта;

- конкретные сведения, раскрывающие содержание и основные результаты основной части проекта;

- краткие сведения о результатах, полученных в разделах «Безопасность и экологичность проекта» и «Экономика».

 

Основная часть

Основная часть расчетно – пояснительной записки представляет основу содержания дипломного проекта, должна отражать его сущность и содержать главные результаты выполненной работы.

Типовое содержание основной части расчетно – пояснительной записки должно включать:

- введение;

- характеристику объекта и предмета разработки;

- аналитическую часть;

- проектную часть (с детальной проработкой отдельных вопросов).

 

Введение

Во введении необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы дипломного проекта. Рассматриваются закономерности и особенности развития автомобильного транспорта, его основные задачи в настоящее время и на ближайшую перспективу. Особое внимание необходимо уделить особенностям работы автомобильного транспорта в условиях становления рыночных отношений.

Во введении формулируются цель и задачи дипломного проекта, практическое значение использования предполагаемых результатов проекта.

Этот этап является одним из важных, так как во многом предопределяет конечные результаты проектирования. При выборе цели прежде всего необходимо исходить из требований практики. Цель проекта должна носить вполне конкретный характер и под нее формировать все задачи, решаемые в проекте. Решение всех задач должно быть обязательно ориентировано на достижение поставленной цели.

Если дипломный проект групповой, то во введении дается характеристика и объем лично решаемых каждым дипломником вопросов проекта.

Характеристика объекта и предмета разработки

Целью характеристики должно быть достаточно полное описание объекта и предмета разработки, раскрывающее их сущность с необходимой степенью подробности, обеспечивающей возможность анализа положительных и отрицательных сторон.

Объект разработки определяется целью дипломного проекта. Им могут быть предприятия автомобильного транспорта или его подразделения; грузовые пункты, оснащенные погрузо – разгрузочными средствами (например, контейнерная площадка железнодорожной станции); транспортные цеха промышленных предприятий и т.д.

Раздел должен содержать качественную и количественную характеристики объекта разработки и отражать перспективы его развития.

Объект исследования характеризуется назначением, структурой и особенностями выполняемого вида работ, структурой парка подвижного состава по отдельным признакам (возрасту, пробегу, грузоподъемности, специализации, типу двигателей и др.), технико – эксплуатационными и экономическими показателями, функциями, особенностями технологии, организации и управления.

После общей характеристики объекта исследования и на ее основании детально описываются только те особенности объекта, которые непосредственно характеризуют предмет исследования и на которые воздействуют предлагаемые в проекте решения. Ими могут быть, например, вопросы технологии, организации и управления перевозками; структура парка подвижного состава; система технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и т.д.

На основе характеристики объекта разработки дается всесторонний количественный и качественный анализ состояния рассматриваемого в дипломном проекте вопроса. Анализ должен дать полную картину состояния предмета исследования в динамике. Именно количественный и качественный анализ должен дать обоснование направления дипломного проекта, указать методы решения поставленных задач.

В зависимости от объекта и предмета исследования методы анализа могут быть различными.

Если объектом исследования является регион, город, район города, а предметом исследования объем перевозок грузов или пассажиропотоки, то применяются статистические методы анализа. При этом могут производиться специальные обследования с целью установить закономерности, а также факторный анализ, с целью прогнозирования рассматриваемого явления.

Если объектом исследования является предприятие, его структурное подразделение, перевозочный процесс, а предметом исследования – технология, организация или управление транспортным процессом, то используются статистические, аналитические методы, а также все известные методы анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия. При этом для целей анализа могут производиться исследования, количественно и качественно раскрывающие предмет исследования (например, фотографии рабочего дня, хронометраж, анкетирование, социологические исследования

и др.).

При рассмотрении в качестве предмета исследования процесса транспортного обслуживания можно анализировать показатели качества этого процесса, характеризующие своевременность доставки, сохранность грузов, гарантированность доставки, а также затрачиваемые на этот процесс транспортные ресурсы.

Раздел не следует загромождать сведениями, которые в дальнейшем не будут использоваться и не относятся непосредственно к исследуемому вопросу.

 

Аналитическая часть

В данном разделе по рассматриваемому вопросу дается анализ отечественного и зарубежного опыта. Анализируются методы решения исследуемых задач, применяемые средства, отмечаются их положительные и отрицательные свойства. Дается четкая постановка комплекса решаемых задач, оговариваются исходные данные и ограничения.

Если в проекте, например, предлагается новый способ перевозки грузов, то в разделе можно представить предлагаемую транспортно – технологическую схему, дать характеристику технических средств, включаемых в систему машин.

 

Проектная часть

Проектная часть пояснительной записки представляет собой количественное обоснование формулируемых предложений по достижению поставленной в проекте цели.

Это главная и наибольшая по объему часть дипломного проекта.

Наименование и количество разделов проектной части определяется темой проекта, особенностями решений и разрабатываются дипломником совместно с руководителем.

Во многих дипломных проектах, связанных с технологией, организацией и управлением грузовыми перевозками, в проектной части разрабатываются вопросы технологии, организации перевозок, обеспечивающих высокую эффективность использования подвижного состава, качественное и гарантированное обслуживание предприятиями – грузоотправителями грузополучателей. Производится выбор эффективных транспортных средств, наиболее полно отвечающих конкретным условиям перевозок (в том числе с учетом новых экономических условий). Осуществляется выбор маршрутов движения автомобилей с учетом партионности перевозок, сроков доставки грузов и других факторов. Согласовывается работа транспортных и погрузоразгрузочных средств путем нормирования времени движения и простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой, построения соответствующих графиков работы. Определяются эксплуатационные показатели использования парка подвижного состава.

В проектной части дипломных проектов по организации перевозок пассажиров, как правило, на основе результатов изучения пассажиропотоков разрабатываются вопросы планирования и управления пассажирским транспортом, рассчитываются показатели качества транспортного обслуживания пассажиров и пути повышения эффективности работы подвижного состава.

При моделировании транспортно – производственных процессов или процессов управления необходимо приводить принципиальные блок – схемы алгоритмов с их подробным описанием. Рабочие программы, составленные в ходе проектирования, должны сопровождаться инструкцией пользователю и подробной расшифровкой всех условных обозначений для обеспечения возможности их дальнейшего применения.

Состав проектной части дипломных проектов, выполняемых по организации и безопасности дорожного движения, техническому обслуживанию автомобилей, экономическому направлению и пр., отличается от «типичных» проектов по специальности 240100 и устанавливается в каждом конкретном случае дипломником совместно с руководителем.

В проектной части дипломных проектов, выполняемых на тему, имеющую научно – исследовательский характер, кроме алгоритма решения поставленной задачи обязательно должен быть приведен пример его реализации на реальных данных.

Проектная часть должна выполняться на основе всего комплекса знаний, полученных студентом в процессе обучения в университете. При этом вопросы, методическое обеспечение которых приводилось в ходе учебного процесса, по возможности должны находить отражение в проектной части.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.009 с.)