Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация дипломного проектирования↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Методические указания для студентов специальности 240100 – «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Тверь 2004
Изложены рекомендации по методике выполнения и требования, предъявляемые к дипломному проекту по специальности 240100 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». Приведены детальная структура и состав расчетно – пояснительной записки, примерная тематика дипломных проектов для студентов всех форм обучения. Обсуждены и рекомендованы к опубликованию кафедрой «Автомобильный транспорт» (протокол №1 от «17» октября 2003 года).
Составитель Клюшин Ю.Ф.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 3 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4 2. ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ.. 5 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 7 4. СТРУКТУРА И СОСТАВ РАСЧЕТНО - ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 8 4.1. Структура расчетно-пояснительной записки. 8 4.2. Реферат. 9 4.3. Основная часть. 9 4.3.1. Введение. 9 4.3.2. Характеристика объекта и предмета разработки. 10 4.3.3. Аналитическая часть. 11 4.3.4. Проектная часть. 11 4.4. Безопасность и экологичность проекта. 12 4.5. Экономическая часть. 13 4.6. Заключение. 14 4.7. Оформление пояснительной записки и графического материала. 14 5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ.. 15 6. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 18 7. ПРИМЕРЫ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ.. 19
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 240100 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», а также на основании Положения об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 №1155, и стандарта предприятия «Итоговая государственная аттестация дипломированных специалистов (СтП – ТГТУ – КПС04 – 03), утвержденного ректором 03.12.2003 года. Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника состоит из итогового междисциплинарного экзамена по специальности и выпускной квалификационной работы (ВКР). Выпускная квалификационная работа – заключительный этап обучения студентов. ВКР специалистов может выполняться в виде дипломного проекта или дипломной работы. В соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 240100 ВКР выполняться в виде дипломного проекта. Дипломный проект – самостоятельная инженерная разработка, отвечающая современным требованиям науки, техники и технологии и состоящая из расчетно-пояснительной записки и графической части. К выполнению дипломного проекта допускаются студенты, полностью выполнившие требования учебного плана, т.е. сдавшие все экзамены и зачеты, выполнившие и защитившие курсовые работы и проекты, прошедшие все виды практик и получившие по ним зачеты, успешно сдавшие междисциплинарный государственный экзамен по специальности. На выполнение дипломного проекта по учебному плану отводится, как правило, 16 недель, из которых 4 недели – преддипломная практика, последняя неделя – рецензирование проекта и защита перед государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Если в течение месяца с начала дипломного проектирования студент не приступит к работе над проектом и не выполнит более 15 – 20 %, а за месяц до защиты более 60 % работы, то руководителем проекта перед заведующим кафедрой и деканом может ставиться вопрос об отчислении. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя (а при необходимости и дипломника). Протокол заседания кафедры с проектом приказа на отчисление за невыполнение учебного плана представляется через декана на подпись ректору. При восстановлении в вуз защита дипломного проекта, как правило, может быть назначена не ранее чем через три месяца после отчисления и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться более двух раз. Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительным причинам (медицинские показания и другие исключительные случаи, подтвержденные документально), представляется возможность пройти итоговые испытания без отчисления из университета в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные вузом сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине.
ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
Тема дипломного проекта должна отвечать современным требованиям в области эксплуатации автомобильного транспорта и отвечать профилю инженера по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте. Студент может разрабатывать любую тему, которая отвечает программам изучаемых курсов («Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки», «Взаимодействие видов транспорта», «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Организация и безопасность дорожного движения» и др.). Однако в большинстве своем темы дипломных проектов должны быть непосредственно связаны с технологией, организацией и управлением перевозками на автомобильном транспорте, что отвечает специальности 240100. Темы дипломных проектов разрабатываются руководителями проектов, а также могут предлагаться лично студентами по материалам производственных практик, научно – исследовательской работы и пр.. Выбранная тема закрепляется за студентом приказом ректора не позднее двух недель после окончания преддипломной практики. Наиболее целесообразная форма дипломного проектирования – проекты по заявкам автотранспортных предприятий, транспортных цехов, организаций и т.д. Разработка проектов по реальной тематике является важнейшим звеном связи высшей школы с производством и важным вкладом в дело улучшения подготовки высококвалифицированных инженеров по любой специальности. К реальным относятся проекты отвечающие одному из условий: - наличие реального заказчика, предложившего тему для разработки и заинтересованного в результатах проектирования; - рекомендации ГЭК по внедрению результатов проектирования по итогам защиты и осуществления факта передачи материалов (частично или полностью) конкретному предприятию или организации; передача материалов дипломного проекта возможна на коммерческой основе, что оформляется соответствующими документами; - запрос предприятия на передачу материалов дипломного проекта для внедрения; - наличие опубликованных студентом – дипломником работ, авторских свидетельств, дипломов, грамот и т.д., являющиеся результатом разработки темы дипломного проекта; - использование результатов ВКР в хоздоговорной или госбюджетной научно – исследовательской работе кафедры. Дипломный проект должен отражать достижения научно – технического прогресса в рассматриваемом вопросе, обобщать опыт, накопленный на родственных предприятиях, анализировать его и выполняться с использованием современных экономико – математических методов и информационных технологий. Один дипломный проект может быть выполнен одним или несколькими студентами. В последнем случае такие проекты называются групповыми и должны быть объединены единой темой или проблемой как по существу, так и по названию. Все проекты групповой темы должны быть взаимосвязаны, и каждый должен иметь собственное название. В групповом дипломном проекте может быть или один, или несколько руководителей. Разработки всех исполнителей должны отвечать единому замыслу проекта, но при этом работа каждого в отдельности дипломника отличаться индивидуальностью решения одной или нескольких самостоятельных задач, относящихся к теме проекта. Оформление материалов группового проекта предпочтительно в единой пояснительной записке с четким выделением разделов, выполненных каждым из авторов. При решении крупных вопросов по заявкам предприятий может выполняться несколько дипломных проектов (с привлечением студентов разных специальностей института и преподавателей разных кафедр), логически связанных между собой и рассматриваемых как комплексный дипломный проект. В каждом из них должна решаться самостоятельная задача, и он должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к дипломному проекту, как по объему, так и по содержанию. Защита таких проектов возможна на совместном заседании ГЭК различных специальностей. Примерная тематика дипломных проектов приведена в приложении. Дипломный проект включает в себя расчетно – пояснительную записку и графическую часть, которые должны быть выполнены в соответствии с существующими требованиями. Краткие сведения о правилах оформления пояснительной записки и графического материала приведены в разделе 4.7. Расчетно – пояснительная записка должна содержать до 100 страниц рукописного текста (включая таблицы, схемы, графики и т.д.). Графическая часть представляется не менее, чем на 9 – 10 листах формата А1. По решению кафедры графический материал (или часть его) некоторых проектов может быть выполнен с использованием иллюстраций, представляемых при защите проекционным способом. В этом случае для членов экзаменационной комиссии готовятся соответствующий раздаточный материал. Дипломный проект может содержать макеты, приборы, схемы и прочий «натурный» материал, выполненный студентом.
Реферат В реферате должны быть кратко (2-3 страницы) изложены основные сведения о выполнении дипломном проекте. Заглавием служит слово «Реферат». Далее идут сведения о количестве страниц, рисунков, таблиц расчетно-пояснительной записки, а также листов графической части. Текст реферата должен содержать: - изложение сущности (цели) дипломного проекта; - конкретные сведения, раскрывающие содержание и основные результаты основной части проекта; - краткие сведения о результатах, полученных в разделах «Безопасность и экологичность проекта» и «Экономика».
Основная часть Основная часть расчетно – пояснительной записки представляет основу содержания дипломного проекта, должна отражать его сущность и содержать главные результаты выполненной работы. Типовое содержание основной части расчетно – пояснительной записки должно включать: - введение; - характеристику объекта и предмета разработки; - аналитическую часть; - проектную часть (с детальной проработкой отдельных вопросов).
Введение Во введении необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы дипломного проекта. Рассматриваются закономерности и особенности развития автомобильного транспорта, его основные задачи в настоящее время и на ближайшую перспективу. Особое внимание необходимо уделить особенностям работы автомобильного транспорта в условиях становления рыночных отношений. Во введении формулируются цель и задачи дипломного проекта, практическое значение использования предполагаемых результатов проекта. Этот этап является одним из важных, так как во многом предопределяет конечные результаты проектирования. При выборе цели прежде всего необходимо исходить из требований практики. Цель проекта должна носить вполне конкретный характер и под нее формировать все задачи, решаемые в проекте. Решение всех задач должно быть обязательно ориентировано на достижение поставленной цели. Если дипломный проект групповой, то во введении дается характеристика и объем лично решаемых каждым дипломником вопросов проекта. Аналитическая часть В данном разделе по рассматриваемому вопросу дается анализ отечественного и зарубежного опыта. Анализируются методы решения исследуемых задач, применяемые средства, отмечаются их положительные и отрицательные свойства. Дается четкая постановка комплекса решаемых задач, оговариваются исходные данные и ограничения. Если в проекте, например, предлагается новый способ перевозки грузов, то в разделе можно представить предлагаемую транспортно – технологическую схему, дать характеристику технических средств, включаемых в систему машин.
Проектная часть Проектная часть пояснительной записки представляет собой количественное обоснование формулируемых предложений по достижению поставленной в проекте цели. Это главная и наибольшая по объему часть дипломного проекта. Наименование и количество разделов проектной части определяется темой проекта, особенностями решений и разрабатываются дипломником совместно с руководителем. Во многих дипломных проектах, связанных с технологией, организацией и управлением грузовыми перевозками, в проектной части разрабатываются вопросы технологии, организации перевозок, обеспечивающих высокую эффективность использования подвижного состава, качественное и гарантированное обслуживание предприятиями – грузоотправителями грузополучателей. Производится выбор эффективных транспортных средств, наиболее полно отвечающих конкретным условиям перевозок (в том числе с учетом новых экономических условий). Осуществляется выбор маршрутов движения автомобилей с учетом партионности перевозок, сроков доставки грузов и других факторов. Согласовывается работа транспортных и погрузоразгрузочных средств путем нормирования времени движения и простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой, построения соответствующих графиков работы. Определяются эксплуатационные показатели использования парка подвижного состава. В проектной части дипломных проектов по организации перевозок пассажиров, как правило, на основе результатов изучения пассажиропотоков разрабатываются вопросы планирования и управления пассажирским транспортом, рассчитываются показатели качества транспортного обслуживания пассажиров и пути повышения эффективности работы подвижного состава. При моделировании транспортно – производственных процессов или процессов управления необходимо приводить принципиальные блок – схемы алгоритмов с их подробным описанием. Рабочие программы, составленные в ходе проектирования, должны сопровождаться инструкцией пользователю и подробной расшифровкой всех условных обозначений для обеспечения возможности их дальнейшего применения. Состав проектной части дипломных проектов, выполняемых по организации и безопасности дорожного движения, техническому обслуживанию автомобилей, экономическому направлению и пр., отличается от «типичных» проектов по специальности 240100 и устанавливается в каждом конкретном случае дипломником совместно с руководителем. В проектной части дипломных проектов, выполняемых на тему, имеющую научно – исследовательский характер, кроме алгоритма решения поставленной задачи обязательно должен быть приведен пример его реализации на реальных данных. Проектная часть должна выполняться на основе всего комплекса знаний, полученных студентом в процессе обучения в университете. При этом вопросы, методическое обеспечение которых приводилось в ходе учебного процесса, по возможности должны находить отражение в проектной части.
Экономическая часть Экономическая часть является обязательной, независимо от темы дипломного проекта, и должна содержать экономическое обоснование принятых проектных решений. (Естественно, если дипломный проект в целом выполняется с экономическим уклоном, экономическая часть в указанном виде будет отсутствовать). Для выполнения этой части проекта за каждым дипломником закрепляется отдельный консультант. Так же, как и раздел «Безопасность и экологичность проекта», экономическая часть выполняется после того, как в основном будет закончена работа по основной (транспортной) части. Основные вопросы, подлежащие проработке в экономической части, должны быть намечены дипломником совместно с основным руководителем и консультантом. В экономическую часть следует включать подробные расчеты, подтверждающие эффективность применения разработанной технологии перевозок, организации и управления перевозками и других предлагаемых мероприятий. Экономическая эффективность определяется на основе расчетов себестоимости перевозок и приведенных тарифно – хозяйственных издержек, использования действующих тарифов на перевозки (или существующей системы расчетов), положений о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, о заработной плате водителей и других рабочих, занятых в производственном процессе, норм расхода топлива и других материалов, амортизационных отчислений, окупаемых капитальных вложений и др. Особое внимание при разработке этой части проекта следует уделить новым экономическим отношениям, возникающим при аренде, акционировании, приватизации и пр. Оценка эффективности по разработанным проектным решениям должна проводиться, как правило, на основе общепринятых методик. Если определить расчетным путем ожидаемый эффект не представляется возможным, необходимо дать описание социального или других видов эффектов, достигаемых в результате внедрения проектных решений. Объем экономической части должен составлять 15 – 20% от расчетно – пояснительной записки. В графической части проекта этот раздел представляется не менее, чем одним листом формата А1.
Заключение В заключении приводятся, отвечающие поставленным во введении цели и задачам проекта, конкретные выводы с краткой характеристикой полученных решений и рекомендации по их практической реализации. Мероприятия и предложения по реализации должны быть конкретны, обоснованы и в принципе осуществимы на предприятии (или организации). План реализации результатов проекта должен разрабатываться, исходя из реальных технических, технологических, организационных, экономических и социальных возможностей производства, учитывать его развитие. Оформление пояснительной записки и графического материала Пояснительная записка оформляется на писчей бумаге формата А4 (210*297мм) по ГОСТ 9327. Допускаются таблицы и распечатки на листах формата А3 (297*420мм). Текст пишется от руки, машинописным способом или печатающими и графическими устройствами вывода ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. Высота букв и цифр должны быть не менее 1,8 мм. Поля: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Текст должен четко воспроизводиться при электрографическом копировании, микрофильмировании. Изображения по всем материалам должны быть контрастные и четкие. Вписывать в текст слова, формулы, знаки только черными чернилами или черной тушью. Опечатки, описки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением исправленного изображения машинописным способом или от руки. Сокращение русских слов и словосочетаний в записке - по ГОСТ 7.12. Заголовки структурных элементов записки располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов и пунктов начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов и текстом должно быть не менее 3, 4 интервалов. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листе А3 учитывают как одну страницу. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Чертежи, графики, диаграммы, схемы должны соответствовать требованиям ЕСКД. Фотоснимки форматом меньше А; должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Если в записке только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут. Номер таблицы следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Если в записке одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Оформление таблиц следует делать по ГОСТ 2.105. Перечисления печатать строчными буквами с абзацного отступа. В формулах и уравнениях первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять в отдельную строку. Нумеровать уравнения и формулы порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одна формула или уравнение не нумеруются. Ссылки, т.е. порядковый номер источника, выделяют двумя косыми чертами. Оформление ссылок – по ГОСТ 7.1. Каждое приложение начинают с новой страницы. Заголовок пишут прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком пишут прописными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его нумерацию. Оси абсцисс и ординат графиков вычерчивают сплошными одинарными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. Все графики, как правило, снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабности шкал по осям абсцисс и ординат. Толщина линейки координатной сетки – половина толщины линий осей координат. Масштабы нужно выбирать такими, чтобы координаты любой точки графика могли быть определены быстро и легко. Рекомендуется избегать графиков с большими свободными участками сетки, не занятыми кривыми или надписями. Условные обозначения и размерность величин указывают на осях координат на месте последних по шкале цифр, не выходя за пределы координатной рамки графика, или отдельной строкой напротив середины оси координат за пределами координатной рамки. Многозначные числа рекомендуется приводить в виде произведения целых чисел на некоторый постоянный множитель. Каждая экспериментальная точка на графике должна быть отмечена соответствующим символом, например кружком. Различные группы данных на одном графике нужно помечать различными символами. Обозначения точек на графике не должны пересекаться линиями кривых и линиями координатной сетки. Расшифровку условных обозначений следует давать в подписи к графику в виде таблички условных обозначений. Толщина линий, соединяющих точки или аппроксимирующих их, должна быть равна толщине линий осей координат. Образец углового штампа для листов графической части дипломного проекта приведен на рисунке 1.
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект защищается публично перед Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Состав ГЭК формируется выпускающей кафедрой и утверждается приказом ректора. Защита дипломных проектов может проходить в институте или непосредственно на предприятии. В последнем случае организуется выездное заседание ГЭК. Время и место защиты дипломного проекта заблаговременно сообщается студенту на выпускающей кафедре секретарем Государственной экзаменационной комиссии. Защита дипломных проектов происходит в специально подготовленной для этого аудитории. До защиты студент должен кроме дипломного проекта предоставить в ГЭК следующие документы: - справку от деканата факультета о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках; - характеристику за время обучения; - отзыв руководителя дипломного проекта; - рецензию на дипломный проект. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов студент не допускается к защите дипломного проекта. Процедура защиты дипломного проекта следующая: - передача в день защиты секретарю ГЭК пояснительной записки; - развешивание на специальных стендах листов графической части проекта; - представление председателям ГЭК дипломника; - оглашение характеристики и справки деканата о выполнении студентом учебного плана; - изложение автором содержания проекта в течение 10 – 15 мин. (доклад); - вопросы членов ГЭК по содержанию проекта и ответы на них дипломника; - оглашение рецензии на дипломный проект; - ответы автора проекта на замечания рецензента; - оглашение отзыва руководителя проекта; - закрытое заседание ГЭК после публичной защиты всех проектов по обсуждению качества каждого из них, уровня защиты, отзыва руководителя, рецензии; - оглашение в четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» оценки за дипломный проект и решения ГЭК о присвоении выпускнику квалификации инженера. В докладе, который дипломник должен представить кратко и четко, необходимо отразить цели и задачи дипломного проекта; дать характеристику объекта, на материалах которого выполнен проект; изложить содержание аналитической и проектной частей с технико – экономическим обоснованием принятых решений. Особо следует останавливаться на принятых в дипломном проекте новых, оригинальных решениях. Не следует уделять много времени на пояснение общих и известных положений. Четкость и убедительность доклада, быстрые, точные и краткие ответы на заданные после доклада вопросы и замечания рецензента играют важную роль при оценке защиты дипломного проекта. Поэтому каждый дипломник должен тщательно готовиться к защите своего проекта, чтобы быть готовым кратко, правильно, аргументировано ответить на любой вопрос по профилю, присваиваемой ему инженерной квалификации. Защита дипломного проекта фиксируется в протоколе заседания ГЭК. В протоколе записываются вопросы, оценка дипломного проекта ГЭК, квалификация, присваиваемая выпускнику, а также запись о выдаче диплома с отличием в тех случаях, когда выпускник защитил дипломный проект на «отлично» и имеет за период обучения в институте по дисциплинам учебного плана не менее 75% оценок «отлично» (при отсутствии оценок «удовлетворительно»). По рекомендации кафедры защита дипломного проекта может быть проведена на одном из иностранных языков (дипломный проект выполняется на русском языке). В этом случае дипломнику на кафедре иностранных языков назначается консультант. Перед защитой в ГЭК дипломником представляется краткое содержание проекта (тезисы доклада) на одном из иностранных языков. В обязательном порядке на защите присутствует консультант или преподаватель с кафедры иностранных языков. Дискуссия после доклада может проводиться как на русском, так и на иностранном языках. В случае успешной защиты в приложении к диплому делается отметка о том, что дипломный проект защищался на иностранном языке. ПРИМЕРЫ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
1. По направлению «Грузовые перевозки». 1.1. Совершенствование процессов завоза и вывоза мелкопартионных торговых и промышленных грузов на предприятия г. ______________. 1.2. Проект организации перевозок хлебо-булочных изделий в __________ районе __________ области. 1.3. Организация доставки молочной продукции в __________районе г. __________. 1.4. Оптимизация маршрутов перевозки почтовых грузов в г. __________. 1.5. Совершенствование организации перевозок инертных грузов на автобазе __________. 1.6. Совершенствование централизованного завоза-вывоза контейнеров с грузового двора железнодорожной станции __________. 1.7. Совершенствование перевозок деталей крупнопанельного домостроения с применением часовых графиков. 1.8. Совершенствование организации перевозок твердых коммунальных отходов в __________ районе г. __________. 1.9. Проект организации внутризаводских перевозок колесным безрельсовым транспортом на __________ заводе г. __________. 1.10. Совершенствование организации транспортно-экспидиционного обслуживания населения в г. __________. 1.11. Совершенствование организации перевозок лесных грузов в __________ районе __________ области. 1.12. Разработка предложений по оптимизации структуры парка подвижного состава __________ автотранспортного предприятия. 1.13. Разработка мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания предприятия. 1.14. Разработка мероприятий по совершенствованию координации работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств на перевалочном пункте (железнодорожная станция, речной порт, аэропорт и пр.). 1.15. Разработка технологии и организации перевозок контейнеров в смешанном железнодорожно-автомобильном (вводно-автомобильном, авиационно-автомобильном) сообщении. 2. По направлению «Пассажирские перевозки». 2.1. Совершенствование организации автобусных перевозок на пригородных маршрутах г. __________. 2.2. Совершенствование организации работы автобусов и труда водителей на маршрутах г. __________. 2.3. Оптимизация режимов работы автобусов и водителей с использованием ЭВМ. 2.4. Совершенствование организации перевозок и культуры обслуживания пассажиров на городских маршрутах г. __________. 2.5. Организация работы пассажирского автомобильного транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций. 2.6. Совершенствование системы маршрутов движения автобусов в г. __________. 2.7. Совершенствование организации пассажирских перевозок в городе __________ с подключением ведомственных автобусов. 2.8. Совершенствование организации работы маршрутных такси в г. __________. 2.9. Совершенствование тарифной системы на автобусных маршрутах г. __________. 3. По направлению «Техника транспорта, обслуживание и ремонт». 3.1. Организация технического обслуживания и текущего ремонта в АТП г. __________. 3.2. Совершенствование эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта газобалонных автомобилей в АТК г. __________. 3.3. Совершенствование системы учета и распределения запасных частей в АТП г. __________. 3.4. Совершенствование технологии технического обслуживания автомобилей на АТП г. __________, 3.5. Организация и управление производством по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на АТК г. __________. 4. По направлению «Организация и безопасность движения». 4.1. Совершенствование организации дорожного движения в местах повышенной аварийности г. ___________. 4.2. Проект дислокации технических средств регулирования дорожного движения на автомобильной дороге __________. 4.3. Проект организации дорожного движения в г. __________. 4.4. Исследование влияния трамвайного движения на организацию движения г. __________. 4.5. Проект организации дорожного движения на площади __________ г. __________. 4.6. Прогнозирование состояния аварийности на основе моделирования дорожно-транспортных происшествий на ПЭВМ. 4.7. Проект организации движения автомобильного транспорта в г. __________ на период капитального ремонта моста через р. __________. 5. По направлению «Информационные технологии на транспорте». 5.1. Разработка автоматизированной системы управления перевозочным процессом на предприятии (АТП) __________. 5.2. Разработка подсистем автоматизированного управления грузовыми перевозками в АТП г. __________. 5.3. Автоматизация управления централизованного вывоза контейнеров с железнодорожной станции «__________». 5.4. Проект отдельных элементов автоматизированной системы управления организацией дорожного движения. 5.5. Разработка подсистем автоматизированного управления пассажирскими перевозками в ПАТП г. __________. 5.7. Моделирование дорожно-транспортных происшествий на ПЭВМ. 5.8. Разработка автоматизированной системы учета и распределения запчастей на АТП г. __________. 5.9. Разработка подсистемы оперативного управления мелкопартионными перевозками на предприятии __________. 6. По направлению «Экономика автомобильного транспорта». 6.1. Совершенствование работы автотранспортного отдела (цеха предприятия в связи с изменившимися условиями работы (расширение производства, изменение форм собственности и пр.). 6.2. Предложение по реорганизации работы __________ АТП в рыночных условиях. 6.3. Разработка технико-экономических предложений по совершенствованию обслуживания клиентов на СТО г. __________, 6.4. Анализ и прогноз производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия __________. 6.5. Бизнес-план автотранспортного предприятия ___________ в изменившихся условиях хозяйствования. 6.6. Технико-экономическое обоснование перевода автотранспортного предприятия __________ на работу в условиях становления рынка. 6.7. Технико-экономическое обоснование разукрупнения (укрупнения) действующих автотранспортных предприятий.
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Методические указания для студентов специальности 240100 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (для очной и заочной форм обучения)
Составитель Ю.Ф. Клюшин Редактор Технический редактор
Подписано в печать Формат Бумага писчая Физ. пч. л Усл. печ. л. Уч. – изд. л. Тираж 150 экз Заказ № с –
Тверь. Типография ТГТУ
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Методические указания для студентов специальности 240100 – «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Тверь 2004
Изложены рекомендации по методике выполнения и требования, предъявляемые к дипломному проекту по специальности 240100 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». Приведены детальная структура и состав расчетно – пояснительной записки, примерная тематика дипломных проектов для студентов всех форм обучения. Обсуждены и рекомендованы к опубликованию кафедрой «Автомобильный транспорт» (протокол №1 от «17» октября 2003 года).
Составитель Клюшин Ю.Ф.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 3 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4 2. ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ.. 5 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 7 4. СТРУКТУРА И СОСТАВ РАСЧЕТНО - ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 8 4.1. Структура расчетно-пояснительной записки. 8 4.2. Реферат. 9 4.3. Основная часть. 9 4.3.1. Введение. 9 4.3.2. Характеристика объекта и предмета разработки. 10 4.3.3. Аналитическая часть. 11 4.3.4. Проектная часть. 11 4.4. Безопасность и экологичность проекта. 12 4.5. Экономическая часть. 13 4.6. Заключение. 14 4.7. Оформление пояснительной записки и графического материала. 14 5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ.. 15 6. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 18 7. ПРИМЕРЫ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ.. 19
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 240100 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», а также на основании Положения об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 №1155, и стандарта предприятия «Итоговая государственная аттестация дипломированных специалистов (СтП – ТГТУ – КПС04 – 03), утвержденного ректором 03.12.2003 года. Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника состоит из итогового междисциплинарного экзамена по специальности и выпускной квалификационной работы (ВКР). Выпускная квалификационная работа – заключительный этап обуч
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.172 (0.012 с.) |