Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерактивные информационные технологии в муниципальной сфереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из проблем, возникающих при развитии системы муниципального управления, заключается в организации интерактивной связи местных органов с населением. Это совершенно новая для условий Российской Федерации проблема хорошо известна в развитых странах Запада и уже находит свое практическое решение на пути создания муниципальных информационных и телекоммуникационных систем, функционирующих в интерактивном режиме. Так, по мнению президента американской фирмы «Пабликтекнолоджи, инк.» К. Торегаса, оперативное общение местных органов власти с населением является одним из важнейших условий успеха их деятельности. Внедрение новых интерактивных технологий в сферу деятельности муниципальных органов управления, как об этом свидетельствует уже имеющийся опыт ряда городов США, позволяет существенно повысить эффективность городских служб, сделать их более отзывчивыми к нуждам и запросам населения и даже создать своего рода «электронный форум» для обсуждения волнующих общественность вопросов самоуправления. Рассмотрим некоторые результаты практической реализации этих технологий на примерах из опыта деятельности муниципальных органов городов США [82]. Информационная интерактивная технология «круглосуточная мэрия».в настоящее время функционирует в ряде городов США (в штатах Аризона, Мэриленд, на Гавайских островах). Она представляет собой достаточно разветвленную общегородскую информационно-справочную систему, реализованную в виде распределенной многотерминальной компьютерной сети. Видеотерминалы этой сети, оснащенные сенсорными экранами и установленные в особых будках, позволяют пользователям получать самые разнообразные виды информации, выбор которых производится прикосновением к соответствующей надписи на экране. Система функционирует круглосуточно и позволяет бесплатно получать широкий набор сведений по городу и округу, интересующих местное население. Обычно это информация об общественных местах отдыха, о наличии рабочих мест, о правилах получения всевозможных лицензий, о номерах телефонов должностных лиц местных органов власти и т. п. Будки с терминалами «круглосуточной мэрии» устанавливаются в библиотеках, продовольственных магазинах, в торговых центрах и других общественных местах. При этом система может работать одновременно на нескольких языках, наиболее употребительных в данной местности. Так, например, в Финиксе (штат Аризона) система позволяет получать информацию на английском и испанском языках, а на Гавайях — на английском и на языке самоа. В Окленде (штат Калифорния) созданы и функционируют две общегородские интерактивные муниципальные информационные системы: «Инфофакс» и «Инфоаксесс». Первая из них ориентирована на информационное обслуживание делового сектора городской активности. Любой житель города, имеющий телефонный аппарат с кнопочным набором и факсмашину, может затребовать и получить в городском управлении любую нужную ему информацию, например о том, как подать заявку для получения разрешения на строительство. При этом первый запрос, когда клиент лишь получает необходимые разъяснения по интересующему его вопросу, обслуживается системой бесплатно. И лишь после этого заказ и получение по факсу необходимого для заполнения официального бланка оплачивается клиентом в размере порядка пяти долларов за процедуру. Опыт эксплуатации этой системы показал, что она не только является самоокупаемой, но и дает прибыль, поступающую в городскую казну. Вторая информационная система «Инфоаксесс» работает круглосуточно и представляет собой своего рода «электронную доску объявлений», доступ к которой открыт для любого пользователя, имеющего компьютер с модемом. Система обеспечивает электронную связь в масштабах всего города, предоставляя возможность обмена электронными файлами информации, а также предоставляет доступ в интерактивном режиме к информации о городских службах и их деятельности. Так, например, повестка дня заседаний городского совета может быть получена любым жителем бесплатно. При желании можно за небольшую плату получать и текст отчетного доклада муниципалитета. В калифорнийском городе Санта-Моника на базе телематической службы типа «Видеотекс» реализована информационная система под названием «Общественная электронная связь». Она была создана для того, чтобы обеспечить жителям города доступ к информации общественного характера и создать интерактивный канал связи между населением и городскими властями. Обращение к системе производится с любого домашнего или служебного персонального компьютера, а также с общественных терминалов, установленных городскими властями. Информационные услуги этой системой предоставляются безвозмездно и включают не только электронную базу данных по официальной документации, сведения о городских службах и проводимых ими мероприятиях, но также и электронную почту для обмена замечаниями, предложениями и вопросами между любыми жителем города и отделами городского управления. Предусмотрены в этой системе и средства конференц-связи, дающие жителям возможность активно участвовать в дискуссиях на актуальные городские темы. Опыт эксплуатации информационных и телекоммуникационных систем общественной информации в муниципальной сфере показал их весьма высокую экономическую и социальную эффективность. Несмотря на то, что создание таких систем осуществляется, как правило, по инициативе муниципальных органов и оплачивается, в основном, из средств муниципального бюджета, в дальнейшем эти системы себя окупают и становятся прибыльными, а часть расходов по их дальнейшему развитию и эксплуатации нередко принимают на себя коммерческие структуры, заинтересованные в рекламе своей деятельности. Ввод в эксплуатацию этих систем позволяет не только существенно уменьшить информационную нагрузку на муниципальных служащих, но даже сократить их штат. Но самое главное, создание таких систем резко повысило качество и оперативность информационного обслуживания населения по самым разнообразным направлениям его повседневной жизни и деятельности (начиная от процедур регистрации юридических документов и кончая информацией по судебному делопроизводству и доступом к автоматизированному каталогу местной библиотеки). Таким образом, информационные технологии данного вида следует признать весьма эффективными и перспективными, так как они удовлетворяют требованиям основного критерия эффективности информационных технологий — экономии социального времени на реализацию массовых информационных процессов. Информационные проблемы национальной безопасности Структура информационных проблем Национальной безопасности
Проблема национальной безопасности на современном этапе развития общества является исключительно сложной, комплексной и многоаспектной проблемой, в составе которой можно выделить достаточно ярко выраженные информационные компоненты. Дело в том, что информация и информационные коммуникации становятся сегодня важными факторами обеспечения стратегической стабильности и международной интеграции государств. Именно поэтому все развитые страны уделяют особое внимание созданию различного рода информационных структур, которые должны обеспечивать включение экономики страны в мировое экономическое, информационное и научное пространство, так как это является сегодня необходимым условием прогресса и безопасности нации. Уровень информатизации общества, наличие и доступность достоверной информации о состоянии и динамике развития экономических, политических и социальных процессов в решающей степени определяют возможности властных структур и общества в целом по выработке и реализации эффективных решений в военно-стратегической, экологической и социальной сферах. Поэтому информацию сегодня следует рассматривать как важнейший элемент системы выживания общества, его национальной безопасности [83]. Одним из перспективных научных методов решения проблемы национальной безопасности является информационный подход. Достаточно указать на следующие основные классы задач, решаемых методами информационного подхода: • количественное измерение параметров и мониторинг неблагоприятных и опасных процессов, представляющих угрозу для национальной безопасности; • информационное моделирование и прогнозирование экологических, экономических, социальных и политических процессов в обществе с целью анализа и оценки возможностей их последующего влияния на состояние национальной безопасности; • использование средств массовой информации для соответствующей ориентации общественного сознания в области проблем обеспечения национальной безопасности и формирования необходимого для решения этих проблем национального самосознания. Все перечисленные проблемы являются сугубо информационными. Поэтому хотелось бы подчеркнуть важность развития и своевременного использования в России теоретических методов и инструментальных средств, необходимых для их эффективного решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.007 с.) |