Интерактивные информационные технологии в муниципальной сфере



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерактивные информационные технологии в муниципальной сфере



 

Одна из проблем, возникающих при развитии системы муниципального управления, заключается в организации интерактивной связи местных органов с населением. Это совершенно новая для условий Российской Федерации проблема хорошо известна в развитых странах Запада и уже находит свое практическое решение на пути создания муниципальных информационных и телекоммуникационных систем, функционирующих в интерактивном режиме. Так, по мнению президента американской фирмы «Пабликтекнолоджи, инк.» К. Торегаса, оперативное общение местных органов власти с населением является одним из важнейших условий успеха их деятельности.

Внедрение новых интерактивных технологий в сферу деятельности муниципальных органов управления, как об этом свидетельствует уже имеющийся опыт ряда городов США, позволяет существенно повысить эффективность городских служб, сделать их более отзывчивыми к нуждам и запросам населения и даже создать своего рода «электронный форум» для обсуждения волнующих общественность вопросов самоуправления.

Рассмотрим некоторые результаты практической реализации этих технологий на примерах из опыта деятельности муниципальных органов городов США [82].

Информационная интерактивная технология «круглосуточная мэрия» .в настоящее время функционирует в ряде городов США (в штатах Аризона, Мэриленд, на Гавайских островах). Она представляет собой достаточно разветвленную общегородскую информационно-справочную систему, реализованную в виде распределенной многотерминальной компьютерной сети. Видеотерминалы этой сети, оснащенные сенсорными экранами и установленные в особых будках, позволяют пользователям получать самые разнообразные виды информации, выбор которых производится прикосновением к соответствующей надписи на экране.

Система функционирует круглосуточно и позволяет бесплатно получать широкий набор сведений по городу и округу, интересующих местное население. Обычно это информация об общественных местах отдыха, о наличии рабочих мест, о правилах получения всевозможных лицензий, о номерах телефонов должностных лиц местных органов власти и т. п.

Будки с терминалами «круглосуточной мэрии» устанавливаются в библиотеках, продовольственных магазинах, в торговых центрах и других общественных местах. При этом система может работать одновременно на нескольких языках, наиболее употребительных в данной местности. Так, например, в Финиксе (штат Аризона) система позволяет получать информацию на английском и испанском языках, а на Гавайях — на английском и на языке самоа.

В Окленде (штат Калифорния) созданы и функционируют две общегородские интерактивные муниципальные информационные системы: «Инфофакс» и «Инфоаксесс». Первая из них ориентирована на информационное обслуживание делового сектора городской активности. Любой житель города, имеющий телефонный аппарат с кнопочным набором и факсмашину, может затребовать и получить в городском управлении любую нужную ему информацию, например о том, как подать заявку для получения разрешения на строительство.

При этом первый запрос, когда клиент лишь получает необходимые разъяснения по интересующему его вопросу, обслуживается системой бесплатно. И лишь после этого заказ и получение по факсу необходимого для заполнения официального бланка оплачивается клиентом в размере порядка пяти долларов за процедуру. Опыт эксплуатации этой системы показал, что она не только является самоокупаемой, но и дает прибыль, поступающую в городскую казну.

Вторая информационная система «Инфоаксесс» работает круглосуточно и представляет собой своего рода «электронную доску объявлений», доступ к которой открыт для любого пользователя, имеющего компьютер с модемом. Система обеспечивает электронную связь в масштабах всего города, предоставляя возможность обмена электронными файлами информации, а также предоставляет доступ в интерактивном режиме к информации о городских службах и их деятельности.

Так, например, повестка дня заседаний городского совета может быть получена любым жителем бесплатно. При желании можно за небольшую плату получать и текст отчетного доклада муниципалитета.

В калифорнийском городе Санта-Моника на базе телематической службы типа «Видеотекс» реализована информационная система под названием «Общественная электронная связь». Она была создана для того, чтобы обеспечить жителям города доступ к информации общественного характера и создать интерактивный канал связи между населением и городскими властями.

Обращение к системе производится с любого домашнего или служебного персонального компьютера, а также с общественных терминалов, установленных городскими властями. Информационные услуги этой системой предоставляются безвозмездно и включают не только электронную базу данных по официальной документации, сведения о городских службах и проводимых ими мероприятиях, но также и электронную почту для обмена замечаниями, предложениями и вопросами между любыми жителем города и отделами городского управления.

Предусмотрены в этой системе и средства конференц-связи, дающие жителям возможность активно участвовать в дискуссиях на актуальные городские темы.

Опыт эксплуатации информационных и телекоммуникационных систем общественной информации в муниципальной сфере показал их весьма высокую экономическую и социальную эффективность. Несмотря на то, что создание таких систем осуществляется, как правило, по инициативе муниципальных органов и оплачивается, в основном, из средств муниципального бюджета, в дальнейшем эти системы себя окупают и становятся прибыльными, а часть расходов по их дальнейшему развитию и эксплуатации нередко принимают на себя коммерческие структуры, заинтересованные в рекламе своей деятельности.

Ввод в эксплуатацию этих систем позволяет не только существенно уменьшить информационную нагрузку на муниципальных служащих, но даже сократить их штат. Но самое главное, создание таких систем резко повысило качество и оперативность информационного обслуживания населения по самым разнообразным направлениям его повседневной жизни и деятельности (начиная от процедур регистрации юридических документов и кончая информацией по судебному делопроизводству и доступом к автоматизированному каталогу местной библиотеки).

Таким образом, информационные технологии данного вида следует признать весьма эффективными и перспективными, так как они удовлетворяют требованиям основного критерия эффективности информационных технологий — экономии социального времени на реализацию массовых информационных процессов.

Информационные проблемы национальной безопасности

Структура информационных проблем

Национальной безопасности

 

Проблема национальной безопасности на современном этапе развития общества является исключительно сложной, комплексной и многоаспектной проблемой, в составе которой можно выделить достаточно ярко выраженные информационные компоненты. Дело в том, что информация и информационные коммуникации становятся сегодня важными факторами обеспечения стратегической стабильности и международной интеграции государств.

Именно поэтому все развитые страны уделяют особое внимание созданию различного рода информационных структур, которые должны обеспечивать включение экономики страны в мировое экономическое, информационное и научное пространство, так как это является сегодня необходимым условием прогресса и безопасности нации.

Уровень информатизации общества, наличие и доступность достоверной информации о состоянии и динамике развития экономических, политических и социальных процессов в решающей степени определяют возможности властных структур и общества в целом по выработке и реализации эффективных решений в военно-стратегической, экологической и социальной сферах. Поэтому информацию сегодня следует рассматривать как важнейший элемент системы выживания общества, его национальной безопасности [83].

Одним из перспективных научных методов решения проблемы национальной безопасности является информационный подход. Достаточно указать на следующие основные классы задач, решаемых методами информационного подхода:

• количественное измерение параметров и мониторинг неблагоприятных и опасных процессов, представляющих угрозу для национальной безопасности;

информационное моделирование и прогнозирование экологических, экономических, социальных и политических процессов в обществе с целью анализа и оценки возможностей их последующего влияния на состояние национальной безопасности;

• использование средств массовой информации для соответствующей ориентации общественного сознания в области проблем обеспечения национальной безопасности и формирования необходимого для решения этих проблем национального самосознания.

Все перечисленные проблемы являются сугубо информационными. Поэтому хотелось бы подчеркнуть важность развития и своевременного использования в России теоретических методов и инструментальных средств, необходимых для их эффективного решения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.016 с.)