Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика специальности 080504 — «Государственное и муниципальное управление»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе В.Я. Герасимов
«____» ______________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по итоговой государственной аттестации Специальность – 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация/степень выпускника – менеджер
Форма обучения – очная
Cанкт-Петербург
Составители: Мурашов С.Б., Асадов А.Н., Сорокин А.В.
Рабочая программа по итоговой государственной аттестации составлена на основании ГОС ВПО по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», утверждённого приказом Министерства образования и науки №686 от 02.03.2000 г.
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры государственного и муниципального управления, протокол № от «» 2012 г
Заведующий кафедрой С.Б. Мурашов
СОГЛАСОВАНО
Декан ФМК П.П. Иванцов Декан заочного отделения Г.М. Луговой
Одобрено Методическим советом факультета массовых коммуникаций. Протокол № от
Председатель П.Н. Демченко
СОГЛАСОВАНО
Начальник УМУ Н.А. Склярова
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080504
Вопросы к комплексному государственному экзамену составлены исходя из следующих дисциплин: 1. Управление персоналом 2. Исследование социально-экономических и политических процессов 3. Организационное поведение 4. Менеджмент 5. Культура бизнеса 6. Территориальная организация населения 7. Теория управления 8. Государственные и муниципальные финансы 9. Система государственного и муниципального управления 10. Региональная экономика и управление 11. Налоги и налогообложение 12. Управленческие решения 13. Демография 14. Государственная служба 15. Административное право 16. Теория государства и права 17. Конституционное право 18. Гражданское право 19. Трудовое право 20. Муниципальное право
1.1Вопросы для подготовки к комплексному государственному экзамену по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
46. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации. 47. Содержание и значение финансового контроля. Система органов власти, осуществляющих бюджетный контроль в Российской Федерации. Счетная палата Российской Федерации.
1.2 Рекомендуемая литература 1. Конституция Российской Федерации. М.: Юристъ,1997. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации: ФЗ от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ с изм. От 30 июня 2003г., ФЗ №86-ФЗ, от 25 июля 2002 г. №116-Фз, от 24 июля 2002 г. // Собрание законодательства РФ 2002г. №1. 3. Аболонин Е.С. Муниципальное право (конспект лекций): Пособие для сдачи экзаменов. - М.: Издательство А-Приор, 2010. 4. Петров М.И. Основы государства и права: Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов - 3-е изд.,испр. - ("Студенту на экзамен"). М.: Издательство «Экзамен», 2009. 5. Потапова А.А. Административное право. Конспект лекций: Учебное пособие / М.: Издательство Проспект, 2012. 6. Гриб В.Г., Окс Л.Е. Противодействие коррупции: Учебное пособие - ("Университетская серия "). М.: Издательство МФПА, 2011. 7. Автор Кибакин М.В., Фатхутдинова А.М., Сайфуллин В.Г. Хозяйственное право: Учебное пособие.М.: Издательство ИНФРА-М, 2011. 8. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2012. 9. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы. –М.: Издательство Дашков и К, 2012. 10. Волкова В.В., Сапфирова А.А. Государственная служба: Учебное пособие. – М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 11. Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2012. 12. Ермошина Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие – М.: Издательство ИНФРА-М, 2012. 13. Медков В.М. Демография: Учебник - 2-е изд. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2011. 14. Николаев А.А. Социология управления: Учебное пособие – М.: Издательство Альфа-М, 2011. 15. Чистяков Е.Г. Территориальная организация населения: Учеб. пособие - 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2011. 16. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник - 7-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2009.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Дипломный проект выполняется на материалах изучения деятельности конкретного объекта, которым может быть организация (учреждение) государственного или муниципального управления, коммерческая организация, в том числе сферы культуры и др. Поэтому дипломное проектирование тесно связано с преддипломной практикой. Основными задачами преддипломной практики являются апробирование на уровне конкретных организаций ключевых идей будущего дипломного проекта, сбор и анализ необходимой информации. На основе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, а также на основе конкретных материалов, собранных по месту прохождения преддипломной практики, студенты проводят анализ и на базе полученных результатов разрабатывают практические рекомендации по своей теме.
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта. Согласно рабочей программе целью преддипломной практики является освоение студентами процессов работы по специальности, изучения содержания этой работы, связанного с ней документооборота, первичной информации, методов ее обработки и использования. Одной из важнейших задач практики является сбор, накопление, анализ исходных данных, их обобщения с целью использования в дипломном проекте. Учитывая целевую направленность преддипломной практики, место ее проведения должно быть определено таким образом, чтобы осуществляемая там деятельность соответствовала направлению темы дипломного проекта, а организация практики позволяла работать с документами и иной информацией, которые могут быть использованы в дипломном проекте. Дипломный проект, выполненный на основе практических материалов, должен в итоге содержать оценку практической работы, ее анализ и рекомендации по совершенствованию или использованию выявленных прогрессивных методов, процессов. Если тема дипломного проекта предполагает разработку каких-либо теоретических вопросов, методических рекомендаций или научных проблем, не связанных с конкретным видом производства, то допускается прохождение преддипломной практики на кафедре. В этом случае руководитель дипломного проекта должен привлечь дипломника к участию в научно-исследовательской и учебно-методической работе кафедры. В виде исключения допускается прохождение преддипломной практики на предприятиях, не относящихся непосредственно к социально-культурной сфере. При этом тема дипломного проекта должна соответствовать одному из направлений по специальности кафедры. Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются: - изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; - изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции; - анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; - изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; - оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции; - изучение механизма формирования затрат; - определение финансовых результатов деятельности предприятия; - оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; - анализ информационного обеспечения управления предприятием; - выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; - анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; - анализ управления с позиций эффективности производства. В период прохождения преддипломной практики студент должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал. Кроме литературы, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт, необходимо ознакомиться с инструкциями, методическими указаниями, нормативными документами, постановлениями, действующими в настоящее время и регламентирующими работу предприятия.
2.2 Примерный тематический план практики 1. Общая характеристика организации. 2. Организационная структура управления. 3. Управление производством 4. Информационная система управления. 5. Экономические службы и финансовое состояние организации. 6. Правовое обеспечение производства. По решению руководителя практики от университета в соответствии с темой дипломного проекта вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны непосредственно с направлением проектирования. Изучая общую характеристику организации, студент должен получить информацию о целях и задачах и масштабе деятельности предприятия, характере производственной кооперации, уровне специализации и концентрации производства, эффективности организации экологических мероприятий, уровне организационной культуры. По разделу организационная структура управления следует ознакомиться с: - организационно-правовой формой организации, - структурой и функциями аппарата управления, - характером организационных отношений между структурными подразделениями, - методами, применяемыми в организации для совершенствования организационных структур управления на каждом уровне, - регламентацией деятельности структурных подразделений, их внутренней структурой, связями с другими подразделениями. Отчет по этому разделу следует дополнить схемами организационных структур управления в организации, его структурных подразделений, а также обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры. Студентам, проходящим практику на кино- и телестудиях, рекомендуется изучить организацию работы съемочной группы и формирование себестоимости и цены фильма. (Желательно произвести расчет себестоимости на примере конкретного фильма). Студентам, проходящим практику в зрелищных организациях (кинотеатрах, театрах, концертных залах), кроме изучения технико-экономических характеристик технологического оборудования (основные технические характеристики, стоимость оборудования, режим его работы), необходимо ознакомиться со сметой эксплуатационных расходов (состав эксплуатационных расходов, их распределение по статьям). При прохождении практики в других организациях социально-культурной сферы по индивидуальному заданию руководителя практики студент изучает круг вопросов, соответствующий характеру деятельности организации. Раздел управление производством предполагает изучение производственной функции организации, оперативного планирования выпуска продукции, нормирования труда и управления запасами, диспетчеризации производства. Для этого необходимо: - ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования ворганизации в целом или в конкретном подразделении, уделяя внимание как стратегическому, так и календарно-оперативному планированию; - проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребности рынка, особенностей его сегментирования, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; - изучить методы и формы принятия и реализации управленческих решений, а также действующую ворганизации систему мотивации труда; - проанализировать систему производственных связей между звеньями и подразделениями организации; - изучить этапы подготовки производства ворганизации, проблемы совершенствования качества продукции (услуг), особенности работы по освоению новой продукции (услуг); - дать комплексную оценку управления производственно-сбытовой деятельностью организации. Изучая информационную систему управления, нужно оценить: - массивы информации; - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между организацией и внешней средой (органами государственного регулирования, поставщиками, потребителями и т.д.); - технологию информационного процесса (сбор, передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - организацию делопроизводства в системе управления; - пути совершенствования информационных технологий организации. Во время практики необходимо изучить структуру и содержание деятельности экономических служб организации, осуществить комплексную оценку финансового положения организации. Студентам, проходящим практику на кино- и телестудиях, рекомендуется составить смету затрат на производство фильма или программы, тем, кто проходит практику на зрелищных предприятиях (кинотеатрах, театрах, концертных залах) – составить смету эксплуатационных расходов с детализацией затрат по статьям. При изучении правового обеспечения организации следует уделить внимание правильности выбора организационно-правовой формы организации, формирования его устава, государственной регистрации, а также наличию и правильности оформления лицензий на отдельные виды деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации» (если деятельность подлежит лицензированию), выполнению предприятием лицензионных требований и лицензионных условий, определенных для каждого конкретного вида деятельности. Руководство преддипломной практикой студента осуществляет руководитель дипломного проекта, назначенный приказом ректора по представлению заведующего кафедрой. Руководитель преддипломной практики (руководитель дипломного проекта) определяет место прохождения практики, выдает индивидуальное задание на практику, оказывает научно-методическую помощь, рекомендует литературу по изучаемой проблеме, проводит индивидуальные консультации, ведет контроль прохождения практики и принимает зачет по практике. Студенты направляются на практику в соответствии с договорами, заключенными с базовыми организациями, или по запросу организации. Запрос должен быть представлен руководителю практики не позднее, чем за месяц до начала практики. Руководитель практики от организации определяет конкретное место практики ворганизации, инструктирует практиканта по технике безопасности, проводит занятия и индивидуальные консультации по вопросам управления, ведения дневника практики и составления отчета, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе. Характеристика отражается в заключительной части отчета, подписываемого руководителем. Отчет по преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания, связанного с темой дипломного проекта. Объем отчета должен составлять до 30 страниц рукописного текста (без приложений). Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его производственную и научную работу. Защита отчета по практике предусматривает дифференцированную оценку. На защите студент должен показать знания и опыт, приобретенные на производстве. Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.
Содержание дипломного проекта. Приёмы изложения материала.
После выбора темы и составления плана необходимо изучение научной литературы с последующим изложением теоретических аспектов темы. Начинать следует с различного рода монографий, учебников и учебных пособий, как наиболее достоверных источников информации, с тем, чтобы получить общее представление об основных вопросах, а затем перейти к поиску дополнительного материала. Не менее важное значение имеют научные статьи периодической печати благодаря их оперативности и актуальности. Для привлечения статистических данных можно воспользоваться систематическими и тематическими сборниками Федеральной службы по статистике. После изучения и систематизации литературных источников весь материал следует выстроить в логической последовательности по параграфам теоретической главы. Не следует начинать работу с введения. Его лучше написать в конце работы, поскольку в нём надо отразить то, что было сделано, и в этом случае оно должно автоматически соответствовать содержанию дипломного проекта.
Содержание первой(теоретической) главы Исходя из логики выполнения исследования и структурного построения дипломного проекта, главу 1 составляет теоретическая часть. В ней представляются методология и методика исследования, раскрываются современные взгляды и подходы к решению исследуемой проблемы в контексте конкретной ситуации управленческой деятельности в определённом субъекте РФ или муниципальном образовании. Эта глава должна носить проблемно-теоретический характер, содержать различные методологические позиции по рассматриваемым вопросам. Изложение положений данной главы обязательно должно быть аргументировано, причём формулировать доказательства нужно ясно и чётко, не допуская двусмысленности, опираясь на положения, в истинности которых нет сомнения и противоречия. Дипломное проектирование должно базироваться на основных закономерностях и принципах теории и организации государственного (муниципального) управления, на общих теоретических положениях науки управления, достижениях научной мысли, обоснованных и общепринятых утверждениях. В теоретической главе работы необходимо продемонстрировать грамотное умение оперировать правовой, экономической и управленческой терминологией, понятиями и методами научных дисциплин, а также употреблять по назначению узкоспециальные термины.
Оформление дипломного проекта 3.7.1.Общие требования к оформлению Дипломный проект должен быть напечатан с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (по ГОСТ 2.301) через 1,5 интервала шрифтом TimesNewRoman размер 14 обычного начертания (примерно 27-30 строк на странице). Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам. Сдается работа на кафедру в сброшюрованном виде в жесткой пластиковой папке с зажимом или кольцами. Общий объем дипломного проекта – 70-90 страниц. В дипломном проекте должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, выполненные одинаково черным по всей работе. Вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Ориентация страницы - книжная, поля должны быть не менее: - верхнее – 20 мм - нижнее – 20 мм - левое – 30 мм - правое – 10 мм. Приложения в общий объем работы не входят. Титульный лист набирается согласно образцу, представленному в приложении 3. Подстрочные пояснения не печатаются. Бланк задания и календарный план выдаются кафедрой или набираются самостоятельно студентом и заполняются после согласования с руководителем (см. приложения4 и 5). Страница с содержанием дипломного проекта нумеруется 4 и подшивается после бланка задания. После введения с начала новой страницы начинается основная часть дипломного проекта, которая состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего дипломного проекта, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. Заголовки разделов и подразделов следует записывать с прописной буквы с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая (см. рис.1). Между названием первого раздела и первого подраздела не должно быть никакого текста.
Рис. 1. Пример оформления заголовков
Второй подраздел начинается после окончания первого на той же странице, если на странице достаточно места для названия подраздела и двух-трех строк текста. Текст раздела делится на подразделы по смыслу и, желательно, равномерно по объему.
3.7.2. Оформление иллюстраций (чертежей, фотоснимков, графиков, схем, диаграмм, рисунков)
На все иллюстрации необходимо давать ссылки в тексте. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением помещённых в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Например: Рисунок 1.1 Иллюстрации могут иметь наименование и при необходимости пояснительные данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных с абзаца, например: Рисунок 1. Мотивационная модель поведения. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А.3. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» - при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 1.2» - при нумерации в пределах раздела. Если иллюстрация не умещается на одной странице, то допускается переносить её на следующие страницы. При этом наименование помещают на той странице, с которой начинается иллюстрация, поясняющие данные – на любой из страниц, на которых она расположена, а под ними или непосредственно под иллюстрацией на каждой из страниц, где помещены данные иллюстрации, указывают: Рисунок _____, лист ____. Оформление таблиц Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Текст в таблице набирается через одинарный интервал. Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Номер таблицы следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица» (см. рис.2).
Таблица 1.1 Название таблицы
Рис.2 Пример оформления таблицы
Если в главе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, математических символов не допускается. Если цифровые ил иные данные в какой-либо строке не приводят, то в ней ставят прочерк. В случае, когда таблица не умещается на одной странице, её можно переносить на другие страницы, при этом название помещают на первой странице.
При оформлении таблицы ее продолжение оформляется следующим образом: Продолжение Таблицы 1.1
Под таблицей должны быть представлены выводы, отражающие сравнение показателей, динамику развития, наличие взаимосвязи объектов и т.д. Оформление формул и уравнений Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после математических знаков – равенства (=), плюс (+), минус (-), у
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.35 (0.011 с.) |