Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стрелка механизма — нижняя кромка,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
стрелка выхода — правая кромка. Описание выглядит как «чёрный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Реинжиниринг бизнес-процессов- фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах: определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного); определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальны. К основным стандартам, используемым при проектировании ИС, относятся: - стандарты на создание автоматизированных систем ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 34.603-90, РД 50-34.648-90, РД 50-680-88; - стандарт ISO/IEC 12207:1995 - процессы жизненного цикла программных средств, определяющий структуру ЖЦ с точки зрения процессов, действий и задач, которые должны быть выполнены во время создания и эксплуатации ПО; - стандарты проектирования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечения надежности и контроля - ISO 7498-2, ISO 10181-1-15, ISO 11586-1-4; - методологии, использующие идеи, изложенные в нормативных документах, и сами получившие статус стандартов, в том числе: SADT и созданная на ее основе методология IDEF0, методология IDEF1X, универсальный язык моделирования UML, широко используемые в CASE-средствах. Основными идеями функционально-ориентированной CASE-технологии являются идеи структурного анализа и проектирования информационных систем. Они заключаются в следующем: декомпозиция всей системы на некоторое множество иерархически подчиненных функций; представление всей информации в виде графической нотации. Порядок проведения реинжиниринга бизнес-процессов состоит в следующем: 1. Разработка корпоративной стратегии; 2. Определение ключевых компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии; 3. Подробный анализ существующих процессов; 4. Выявление процессов, требующих изменения; 5. Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов; 6. Собственно реинжиниринг; 7. Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности. В качестве основных инструментальных средств структурного анализа и проектирования выступают следующие диаграммы: - BFD (Bussiness Function Diagram) - диаграммы бизнес-функций (функциональные спецификации), сюда же относятся диаграммы модели процессов стандарта IDEF0; - DFD (Data Flow Diagram) - диаграммы потоков данных; - ERD (Entity Relationship Diagram) - ER-модель данных предметной области (информационно-логические модели «сущность-связь»), сюда же относятся диаграммы модели данных стандарта IDEF1X; - STD (State Transition Diagram) - диаграммы переходов состояний (матрицы перекрестных ссылок); - SSD (System Structure Diagram) - диаграмма структуры программного приложения. Структурная декомпозиция экономических информационных систем (ЭИС) на основе объектно-ориентированного подходаотличается от функционально-ориентированного подхода лучшей способностью отражать динамическое поведение системы в зависимости от возникающих событий. В этом плане модель проблемной области рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов. В настоящее время для объектно-ориентированного моделирования проблемной области широко используется унифицированный язык моделирования UML. Ramus - это программный продукт, который можно отнести к CASE - средствам моделирования. Он создан с целью стать основным инструментом бизнес-аналитиков в проектах по построению или реорганизации систем управления предприятием. К таковым могут относиться: проекты по реинженирингу бизнес-процессов, проекты внедрения процессного управления, проекты построения системы менеджмента качества, проекты построения системы управления знаниями и т.п. Ramus имеет смысл использовать в достаточно больших и сложных организациях, дабы он мог проявить свои преимущества в полной мере. Пример моделирования в RAMUS показан на рис.1. Здесь отображен пример бизнес-процесса стратегического управления. Основной процесс уже разбит на подпроцессы: стратегическое планирование, стратегическая организация и стратегический контроль. Слева описаны входы процесса Каждый их блоков процесса (прямоугольник) имеет входы. выходы. управление и обеспечение, показанные стрелками. Ramus позволяет создавать систему классификации и кодирования всех объектов, которые фигурируют в бизнес-процессах предприятия и увязывать эту систему с графическими моделями бизнес-процессов. Ramus обладает гибкими возможностями построения отчётности по графических моделях бизнес-процессов и системе классификации и кодирования. Данная возможность позволяет создавать отчётность в форме документов, которые регламентируют деятельность предприятия. Например: регламенты процессов и должностные инструкции. При чём, данная регламентирующая документация, будучи автоматически генерируемой из моделей процессов и системы классификации и кодирования, носит системный и непротиворечивый характер, что критически важно при построении систем управления предприятиями.
Рис.1. Процесс стратегического управления Важно, что Ramus позволяет просматривать содержимое проектов через веб-интерфейс. Это упрощает коммуникации между разработчиками и пользователями систем управления, созданными с использованием возможностей Ramus.. Основные принципы работы в RAMUS изучаются на практических работах, где строится текущая архитектура бизнес-процесса (AS-IS) и целевая, проектная (TO-BE). Контрольные вопросы 1. Для чего нужен реинжиниринг? 2. Что такое бизнес-процесс? 3. В каком ГОСТ дано описание процесса? 4. Классифицируйте процессы по назначению и видам. 5. Что самое главное в процессе? 6. Как происходит описание процесса? 7. Что означает для предприятия "процессный подход"? 8. Для чего необходимо моделировать процессную деятельность. 9. В чем суть методологии структурного анализа SADT? 10. Что позволяет сделать RAMUS?
Рекомендуемая литература [3], [11]
Тема 8. Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента. Особенности функционального моделирования по методологии IDEF0. Функциональное моделирование бизнес-процессов в задачах информационного менеджмента. Выявление "узких мест". Построение существующей и улучшенной модели бизнес-процесса.
Краткий конспект Методология IDEF0 предназначена для моделирование основных функций бизнес-процессов при решении задач информационного менеджмента. IDEF0— Function Modeling — методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность. На рисунке 1 представлена функциональная модель проектирования модуля АИС по управлению поставками продукции (модуль типа DRP - системы).
Рисунок 1 – Верхний уровень диаграммы IDEF0
Следующий уровень наглядно показывает основные элементы системы (рис.2). Рисунок 2 - детализация проекта модуля DRP- системы"Управление поставками".
Здесь "узкими" местами процесса могут быть, например, несогласование интерфейсов заказчика, поставщика, администратора. Это приводит к тому, что администратор не может контролировать действия заказчика и поставщика посредством связи между ними через интерфейс, в то время как, ему прописано "сверху" выполнять требования, предъявляемые к формам и выводам документов. Кроме того, непонятно, какие действия администратор передает в систему. ТОже самое можно сказать о поставщиках и заказчиках. Таким образом, требуется корректировка существующего состояния бизнес-процесса и его дальнейшая детализация. На рисунке 3 показан этот же процесс, но его "узкие " места выделены знаками вопросов.
Рисунок 3 - Демонстрация имеющихся узких мест в описание бизнес-процесса Естественно, что эти узкие места следует выявить, доработать. исправить и предложить целевое видение процесса (TO-BE). В практических работах эти процессы следует отработать, используя RAMUS. Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор модулей, здесь существует правило — наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны: — стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности, — стрелка управления — в верхнюю кромку, — стрелка механизма — нижняя кромка, — стрелка выхода — правая кромка.
Контрольные вопросы 1. Что позволяет сделать процесс функционального моделирования? 2. Как происходит функциональное моделирование на основе методологии IDEF0. 3. Что отображает методология IDEF0? 4. Представьте исправленный. на ваш взгляд. процесс, отображенный на рисунке 3 в новом виде. 5. Обоснуйте его преимущества.
Рекомендуемая литература [4], [6-11]
Тема 9. Методы системного моделирования информационных потоков данных. Методы и системы для бизнес-моделирования. Моделирование информационных потоков обработки информации в хранилищах данных. Методология DFD. UML - моделирование. Моделирование внешней и внутренней бизнес моделей. Единая бизнес-модель предприятия. Краткий конспект В соответствии с DFD методологией, модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих процессы преобразования информации от момента ее ввода в систему до выдачи конечному пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии - контекстные диаграммы, задают границы модели, определяя её окружение (внешние входы и выходы) и основные рассматриваемые процессы. Контекстные диаграммы детализируются при помощи диаграмм следующих уровней. Одним из важнейших способов описания процесса являются диаграммы потоков данных (информации) DFD (Data Flow Diagram). Подобные диаграммы содержат, как правило, два типа графических объектов: четырехугольники и стрелки. Первые описывают функции (работы, процессы), вторые — потоки данных между этими функциями. Простейшая схема процесса в формате DFD показана ниже (рис.1).
Рисунок 1 - Пример простейшей схемы процесса в формате DFD
На диаграмме DFD функции обычно располагаются слева направо в порядке, соответствующем последовательности их выполнения во времени, хотя это не является обязательным. Если придерживаться указанного требования, то полученная схема — это описание процесса, которое схоже с описанием процесса в нотации IDEF3. Более сложный поток данных показан на рис.2. Рисунок 2 - Описание диаграммы потоков данных При построении модели процесса с использованием хранилищ данных, необходимо помнить, что данные (информация) не могут перемещаться между функциями процесса сами по себе. Их можно передавать только через определенных посредников — носителей информации или, что то же самое, хранилищ данных. Выше (рис.2) представлена модель процесса в нотации DFD, построенная с использованием понятия «хранилище данных». В чем преимущества описания такой модели? В первую очередь они нужны для описания реально существующих в организации потоков данных. Описания могут создаваться как по процессному, так и по функциональному признаку. В первом случае мы получаем модели бизнес-процессов в формате DFD, во втором — схему обмена данными между подразделениями. Созданные модели потоков Данных организации могут быть использованы при решении таких задач, как: определение существующих хранилищ данных (текстовые документы, файлы, Система управления базой данных — СУБД); определение и анализ данных, необходимых для выполнения каждой функции процесса; подготовка к созданию модели структуры данных организации, так называемая ERD-модель (IDEF1X); выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов организации. Следует отметить что нотация DFD может быть эффективно применена для описания потоков документов или потоков материальных ресурсов. Более того, нотация DFD может быть несколько модернизирована таким образом, чтобы на одной диаграмме можно было бы показать как потоки данных, так и потоки материальных ресурсов. На рисунке 3 отражен совмещенный процесс передачи информации и материальных ресурсов.
Рисунок 3 - Функционал совместного учета материальных и информационных ресурсов
На практике при создании моделей процессов часто бывает полезно использовать несколько способов описания. Сначала, например, мы создаем модель в нотации IDEF0, выявляем функции, входящие в процесс. Затем проводим декомпозицию процесса. При достижении некоторого уровня детализации (три-четыре) становится целесообразно сформировать для каждого детального процесса несколько схем в различных форматах: управление — IDEF0, а потоки данные и материалов — в DFD UML— это унифицированный язык моделирования - язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур. UML является языком широкого профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода. На рисунке 4 показан пример построения диаграммы прецедентов. Человечком обозначен актор - это то, что инициирует действие, стрелками показано, что инициируется, в овалах описаны инициируемые функции.
Рисунок 4. Пример диаграмм прецедентов, которые возникли при проектировании модуля DRP - системы
Из рисунка 4 видно, что показано, какие функции должен выполнять Поставщик, какие - Заказчик. Также показана идея функционирования Системы и Администратора. Эта модель прецедентов должна соответствовать документам "Требования Заказчика", ТЗ на модуль DRP системы, диаграммам функционального описания процессов IDEF0 и диаграммам потоков данных в хранилище данных (DFD). С помощью языка UML можно легко описывать последовательность действий, последовательность взаимодействия, модель кооперации, модель классов и прочее. Все эти типы моделей отрабатываются на практических и лабораторных занятиях. В заключении отметим. что иерархическая структура процессов предприятия показана на рисунке 5. Такой примерно вид имеет единая бизнес-модель предприятия. Бизнес-модель — концептуальное описание предпринимательской деятельности. На рисунке она представлена в самом общем виде. Показаны владельцы бизнес-процессов, которые здесь не конкретизированы, показаны ресурсы, принадлежащие владельцу процесса, которыми он может пользоваться для достижения целевых показателей и показаны ценности процессов, отраженные через его показатели, которые должны формировать добавленную ценность каждого из управляемых процессов предприятия.
Рисунок 5 - Иерархическая структура бизнес-процессов предприятия
В процессе выполнения обязательных практических работ по курсу "Информационный менеджмент" обучаемые должны овладеть компетенциями работы с нормативными документами, проектирования Технического задания на автоматизированную информационную систему предприятия, навыками оценки параметром информационной системы и совокупной стоимости владения на ее создание и эксплуатацию, а также технологиями процессного построения исследуемых моделей.
Контрольные вопросы 1. Описать преимуществ современных CASE - средств для моделирования бизнес-процессов и их структур. 2. Показать на примере, как происходит сбор данных в информационное хранилище. 3. привести пример UML - моделирования. 4. В чем особенности методологии IDEF0 5. В чем особенности моделирования DFD 6 Построить простейший процесс и его декомпозицию в нотации IDEF0 7. Построить простейший процесс и его декомпозицию в нотации DFD 8. Описать диаграмму прецедентов на языке универсального моделирования UML
Рекомендуемая литература [3-5], [7-9] 2.2. Практические занятия по дисциплине Практическая работа № 1 ТЕМА: Изучение ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 Цель работы: ознакомиться с основными положениями нормативного документа.
Задание: 1. Прочитать ГОСТ Р ИСО/МЭК 2000-1-2010. Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация. 2. Выписать основные понятия, относящиеся к информационному менеджменту. 3. Сформировать представление о перечне информационных услуг, которые может оказывать или получать предприятие. 4. Разобрать понятие "Спецификация" 5. Сформировать перечень информационных услуг для своего виртуального предприятия. 6. Сформировать отчет о проделанной работе. Ход работы: 1. Найти в поисковой системе Yandex или другой название гост - документа. Ссылка // http://gostexpert.ru/gost/gost-20000-1-2010 Назначение: Часть 1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 определяет требования к провайдеру услуг в области информационных технологий с целью предоставления заказчику управляемых услуг приемлемого качества. Часть 1 может использоваться: a) организациями, деловые отношения между которыми связаны с предложением своих услуг; b) организациями, деятельность которых требует согласованного подхода со стороны всех провайдеров услуг в цепочке поставок; c) провайдерами услуг для сравнительной оценки уровня менеджмента услуг в области информационных технологий; d) в качестве основы для проведения независимой аттестации; e) организациями, которым необходимо продемонстрировать способность предоставлять услуги, удовлетворяющие требованиям заказчика; f) организациями, стремящимися к улучшению услуг посредством эффективного применения процессов, нацеленных на мониторинг и повышение качества услуг. Часть 1 стандарта устанавливает ряд тесно связанных процессов менеджмента услуг Ключевые слова документа: менеджмент услуг, планирование и реализация, процессы менеджмента, процессы отношений, решений, требования, управления и релизов, услуги информационных технологий. 2. Рассмотреть область применения. Данная часть ИСО/МЭК 20000 является стандартом Системы управления услугами (СУУ). Здесь представлены требования к поставщику услуг по планированию, созданию, внедрению, эксплуатации, мониторингу, анализу, поддержке и совершенствованию СУУ. Требования охватывают проектирование, преобразование, предоставление и совершенствование услуг для обеспечения соответствия требованиям к услугам. На рисунке 1 представлены процессы менеджмента услуг.
Рисунок 1 - Менеджмент услуги его процессы Для каждого вида услуги выписать из ГОСТ цели и средства их достижения. На рисунке 2 показан цикла управления. Рисунок 2 - Применение методологии "Планируй - Выполняй - Контролируй -Действуй" к процессам менеджмента услуг Рассмотреть требования к каждому виду услуг. Сформировать в отчете пример отношений между провайдером услуг и поставщиком (рис.3)
Рисунок 3 - Пример отношений между провайдером услуг и поставщиками
Провайдер услуг должен иметь документированные процессы менеджмента поставщиков и назначать менеджеров контрактов, ответственных за сопровождение каждого поставщика. Добавить в отчет основные термины и пример спецификации. Сдать отчет по практической работе. Контрольные вопросы для проверки знаний. 1. Кто является провайдером информационных услуг и каковы его отношения с другими структурными компонентами информационного процесса. 2. Какое отношение имеет цикл Деминга PDCA к менеджменту информационных услуг. Привести примеры. 3. Привести пример менеджмента релизов. 4. Привести пример менеджмента проблем и их решение. 5. Что такое информационная услуга и какими основными указаниями ГОСТ можно управлять ее качеством? 6. Привести пример спецификации информационного ресурса. 7. Какие требования к поставщику информационных услуг являются наиболее важными с точки зрения потребителя? Практическая работа № 2 ТЕМА: Изучение ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования. Цель работы: ознакомиться с основными положениями ГОСТР ИСО/МЭК 27001-2006 и получить представление о менеджменте информационной безопасности на предприятии. Задание: 1. Прочитать ГОСТ и Приложения к нему. 2. На основе стандарта сформировать алгоритм построения системы менеджмента информационной безопасности на предприятии. 3. Сформировать требования к организационной структуре информационного менеджмента предприятия для обеспечения информационной безопасности (СМИБ). 4. Разработать Политику информационной безопасности для предприятия малого бизнеса. 5. Сформировать Отчет о проделанной работе. Ход работы: Для загрузки ГОСТ использована ссылка: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-mek-27001-2006 Этот ГОСт предназначен для того, чтобы использовать процессный подход для разработки, внедрения, обеспечения функционирования, мониторинга, анализа, поддержки и улучшения СМИБ организации (Рис.1) Рисунок1- Взаимодействие процессов внутри системы информационной безопасности. В таблице 1показаны связи между процессами, которые описаны в разделах стандарта. Таблица 1 - Связи между процессами, описанными в разделах 4, 5, 6, 7 и 8.
В стандарте введены следующие определения: конфиденциальность, риск, остаточный риск, инцидент и прочее. Показаны средства и методы управления сложившейся ситуацией, показан пример Политики информационной безопасности. Также, приведены примеры аудита рисковых ситуаций, мониторинга информационных активов, описаны правила построения системы информационной безопасности, сформированы требования к ответственности сторон. Изучить разделы ГОСТ. Разработать Политику ИБ по приведенному примеру. Контрольные вопросы для проверки знаний. 1. Что такое система менеджмента информационной безопасности? 2. Что такое внутренний аудит системы менеджмента информационной безопасности? 3. Какие права и обязанности руководства, предъявляемые к менеджменту информационной безопасности. 4. Как выполняется анализ менеджмента информационной безопасности со стороны руководства? 5. Какие корректирующие и предупреждающие действия применяются для улучшения менеджмента информационной безопасности? 6. Привести пример целей управления и принимаемых мер для их достижения. 7. Дать общую характеристику содержанию ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006.
Практическая работа № 3 ТЕМА: Изучение ГОСТ по информационному менеджменту. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 18044—20075 Преимущества структурного подхода и ключевые вопросы менеджмента инцидентов информационной безопасности Цель работы: ознакомиться с основными возможностями решения ключевых вопросов информационного менеджмента при возникновении инцидентов информационной безопасности Задание: 1. Прочитать ГОСТ. Изучить основные назначения и ключевые слова. 2. Сделать краткий конспект возможных инцидентов информационной безопасности. 3. Рассмотреть средства информационного менеджмента для снижения проблем информационной безопасности. 4. Предложить перечень мероприятий по информационному менеджменту для блокирования рисков возникновения инцидентов информационной безопасности. 5. Оформить отчет и сдать работу. Ход работы: Загрузка стандарта осуществляется по адресу: http://www.infosait.ru/norma_doc/54/54719/
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями. Планирование непрерывности бизнеса. Это процесс обеспечения восстановления операции в случае возникновения какого-либо неожиданного или нежелательного инцидента, способного негативно воздействовать на непрерывность важных функций бизнеса и поддерживающих его элементов. Событие информационной безопасности. Идентифицированное появление определенного состояния системы, сервиса или сети, указывающего на возможное нарушение политики ИБ или отказ защитных мер, или возникновение неизвестной ранее ситуации, которая может иметь отношение к безопасности. Инцидент информационной безопасности. Появление одного или нескольких нежелательных или неожиданных событий ИБ, с которыми связана значительная вероятность компрометации бизнес-операций и создания угрозы ИБ. Группа реагирования на инциденты информационной безопасности (ГРИИБ). Группа обученных и доверенных членов организации. Основное содержание этапов менеджмента информационной безопасности показано на рис.1 Рисунок 1 - Этапы менеджмента инцидентов ИБ Менеджмент инцидентов ИБ в процессе эксплуатации состоит из двух главных этапов: «Использование» и «Анализ», за которыми следует этап «Улучшение», на котором проводят любые усовершенствования, идентифицированные в результате извлечения уроков из инцидентов ИБ. Контрольные вопросы для проверки знаний 1. Что такое инцидент информационной безопасности. Привести примеры. 2. Рассмотреть особенности этапа "Использование" 3. Рассмотреть особенности этапа "Анализ" 4. Как экономически оценить затраты на восстановление после выявленного инцидента? 5. Разработать алгоритм обнаружения инцидента ИБ. 6. Описать требуемые компетенции информационного менеджера при обработке информационных потоков. 7. Пояснить, акие функции информационного менеджмента наиболее востребованы при выявлении и блокировке инцедента информационной безопасности.
Практическая работа №4 Тема. Изучение ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы Цель работы: изучить технологию разработки Технического Задания на АИС по своему предприятию.
Задание: 1. Изучить последовательность разработки ТЗ 2. Изучить документ «Требования пользователя» к проектируемрй АИС 3. Изучить содержание каждого из 9 пунктов ГОСТ на разработку ТЗ 2. Разработать ТЗ на АИС. 3. Оформить ТЗ как отдельный документ (объем не менее 7 листов)
Ход работы: Адрес загрузки ГОСТ имеет вид: http://www.rugost.com/index.php?catid=22&id=96:gost-34602-89&Itemid=53&option=com_content&view=article В ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы: 1) общие сведения; 2) назначение и цели создания (развития) системы; 3) характеристика объектов автоматизации; 4) требования к системе; 5) состав и содержание работ по созданию системы; 6) порядок контроля и приемки системы; 7) требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие; 8) требования к документированию; 9) источники разработки. Описать ТЗ разрабатываемой АИС по всем 9 пунктам (Приложение 1). Ответить на вопросы преподавателя. Контрольные вопросы для проверки знаний 1. Для чего предназначена АИС? 2. Какие информационные ресурсы требуются для ее реализации. 3. Какие функции должна выполнять АИС. 4. Представьте схематично информационные потоки, которые связывают персонал организации с АИС. 5. Какую выходную информацию ожидают от АИС? 6. Какие требования предъявляются к АИС со стороны будущих пользователей? 7. Какой экономический эффект ожидается от внедрения АИС? 8. Какие преимущества приобретет организация с внедрением АИС? 9. Какие системные требования предъявляются к обеспечению АИС? 10. Какие функциональные подсистемы входят в состав АИС.
Практическая работа № 5 ТЕМА. Оценка основных функций автоматизированной информационной системы с точки зрения надежности, мобильности, удовлетворенности потребителем Цель работы: изучить методические указания к выполнению расчетов показателей надежности, мобильности, удовлетворенности потребителя АИС (на основе разработанного ТЗ)
Задание: 1. Провести виртуальные опытные испытания разработанной на основе ТЗ АИС и занести их в таблицу исходных данных (Приложение, вариант №) 2. Выполнить расчеты единичных и комплексных показателей надежности, готовности, мобильности, масштабируемости, удовлетворенности потребителя. 3. Сделать выводы о готовности АИС к эксплуатации. 4. Построить графики надежности и готовности АИС к эксплуатации. 5. Оформить работу и сдать. Ход работы: При расчете используются комплексные показатели качества информационного продукта и единичные. Взаимосвязь показателей отражена ниже. Полостью описание процесса выполнения работы данов в Методических указаниях. выпущенных отдельной брошюрой [1]. Выбор единичных показателей для расчета комплексного показателя качества информационного продукта, осуществляется по схеме (рис.1)
Рис.1 – Схема обоснования наполняемости комплексных показателей качества ИП
где: 1 - Завершенность (Iз); 2 - Показатели назначения и технологичности (Кр); 3 - Работоспособность ИП (qн, qг, qn, w, Уд, Ид); 4 - Информативность (Jинф, Ксв, Кинф); 5 - Показатели стандартизации и унификации (Кпр, Kc); 6 - Патентно-правовые показатели (qf; qч); 7 - Чистый дисконтированный доход (ЧДД); 8 - Индекс доходности (ИД); 9 - Срок окупаемости (Ток). Контрольные вопросы для проверки знаний 1.Для чего нужен показатель «чистый дисконтированный доход» 2. Что отражает показатель готовности 3. Что отражает показатель работоспособности 4. Как оценить завершенность информационного продукта? 5. Как оценить срок окупаемости? 6. Чем отличаются единичные и комплексные показатели качества? 7. О чем можно судить по показателям стандартизации и унификации? Практическая работа № 6 ТЕМА: Оценка совокупной стоимости владения информационным продуктом Цель работы: научиться оценивать стоимость информационных услуг.
Задание: 1. Рассчитать стоимость АИС на основе формулы совокупной стоимости владения информационным продуктом. 2. Изучить требования Методических указаний к обязательной контрольной работе[1] 3. Выполнить расчеты. Построить графики затрат. 3. Обосновать затраты по стадиям жизненного цикла АИС. 4. Оформить работу и сдать Контрольные вопросы для проверки знаний 1. Что такое совокупная стоимость владения? 2. Какие виды затрат учитываются при разработке информационного продукта: постоянные или переменные. 3. Найти в расчетах затраты и классифицировать их. 4. Пояснить, по каким критериям относятся затраты к тому или иному этапу жизненного цикла информационого продукта.
Практическая работа № 7 ТЕМА: Изучение CASE - средства RAMUS. моделирование бизнес-процессов по методологии IDEF0 Цель работы: изучить особенности построения бизнес-процессов в RAMUS
Задание: 1. Изучить особенности работы в RAMUS 2. Выполнить 3 задания. 3. Оформить работу и сдать.
Ход работы: Условие задачи. Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS. В качестве примера рассматривается деятельность промышленной компании. Компания занимается сборкой и продажей настольных компьютеров и ноутбуков. Компания не производит компоненты самостоятельно, а только собирает и тестирует компьютеры. Деятельность компании состоит из следующих элементов: - продавцы принимают заказы клиентов; - операторы группируют заказы по типам клиентов; - операторы собирают и тестируют компьютеры; - операторы упаковывают компьютеры согласно заказам; - кладовщик отгружает клиентам заказ. Компания использует приобретенную бухгалтерскую ИС, которая позволяет оформить заказ, счет и отследить платежи по счетам. Ход работы: 1. Запустите программу Ramus (Пуск -> Программы -> Ramus -> Ramus). Если программа не установлена на ПК, то при наличии доступа в Интернет самостоятельно произведите инсталляцию данного ПО с сайта разработчика: http://ramussoftware.com/. 2. Создание контекстной диаграммы. После запуска программы на экране появится окно начала работ (рис. 1). Выберите опцию "Создать" и нажмите "ОК".
Внесите имя автора, название проекта, название модели и выберите опцию "IDEF0". На следующем шаге укажите, чт
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.02 с.) |