Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Невозможность перевода стрелки с пульта управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение
Настоящие методические указания определяют порядок действий оперативных работников хозяйства перевозок в наиболее часто повторяющихся нестандартных и аварийных ситуациях. В тоже время методические указания не содержат перечень действий, которые работники обязаны выполнять согласно должностным обязанностям в течение рабочего времени, в том числе направленные на недопущение нестандартных ситуаций. Основная задача методических указаний выработать у оперативного персонала четкий безошибочный алгоритм действий в случае возникновения отклонений от нормального режима работы, который позволит не допустить травмирования пассажиров, работников железнодорожного транспорта, обеспечить безопасность движения поездов. Практические навыки по порядку действий отрабатываются на тренажерах при обучении на профессию, в ходе стажировки на рабочем месте и на технических занятиях. Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств. Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки которые могут привести или провели к: столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходу железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; столкновению и сходу железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; столкновению грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек.
Глава 1. порядок действий ПОЕЗДНого ДИСПЕТЧЕРа В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Невозможность перевода стрелки с пульта управления При невозможности перевода стрелки с пульта управления поездной диспетчер: 1) получив сообщение дежурного по станции о невозможности перевода стрелки с пульта управления: делает соответствующую отметку на графике исполненного движения; докладывает о неисправности диспетчеру дорожному (по району управления); совместно с ним контролирует правильность действий дежурного по станции; разрешает переводить стрелку на ручное управление курбелем; определяет очередность пропуска поездов; определяет возможность пропуска поездов по маршрутам в обход этой стрелки. При отсутствии такого варианта поезда пропускаются по маршруту, имеющему стрелку, которую невозможно перевести с пульта управления - стрелка по маршруту движения устанавливается курбелем и при отсутствии контроля ее положения на пульте управления запирается на закладку и навесным замком; 2) получает доклад дежурного по станции о свободности пути, стрелочных изолированных участков, правильности установки и замыкания всех стрелок (подвижных (поворотных) сердечников крестовины), входящих в маршрут, и исполнителях указанных операций с записью на регистраторе служебных переговоров; контролирует выполнение регламента времени на приготовление маршрута; 3) дает устное разрешение на прием или отправление каждого поезда. После устранения неисправности электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, движение поездов осуществляется по сигналам. Нарушение электрического контроля положения стрелки
При нарушении электрического контроля положения стрелки поездной диспетчер: 1) получив сообщение дежурного по станции о нарушении электрического контроля положения стрелки (стрелок), делает соответствующую отметку на графике исполненного движения; докладывает диспетчеру дорожному (по району управления); совместно с дорожным диспетчером (по району управления) проверяет правильность действий дежурного по станции; определяет очередность пропуска поездов; определяет возможность пропуска поездов по организованным маршрутам, в которые не входит стрелка (стрелки) с нарушенным электрическим контролем, или по приемоотправочным путям, не имеющим организованных маршрутов, с открытием попутных маневровых светофоров по маршруту движения и надеванием колпачков красного цвета на кнопки стрелок, входящих в маршрут. При отсутствии таких вариантов поезда пропускаются по маршруту, в который входит стрелка (стрелки) с нарушенным электрическим контролем; 2) получает доклад от дежурного по станции о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме: «а) маршрут приема поезда №___ с пути № ___на путь №___ (маршрут отправления поезда №___ с пути №___ по ___пути) готов; б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера, направление их установки и способ запирания) №___ - установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) – заперта открытием попутных маневровых светофоров; стрелка №___ установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) заперта на навесной замок; стрелка №___ установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) - закреплена типовой скобой (струбциной); в) стрелочные рукоятки склонены в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки; г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки табло (пульт-табло) проверена»; контролирует выполнение регламента времени на приготовление маршрута; 3) дает разрешение дежурному по станции на прием или отправление каждого поезда, а при отправлении поезда на однопутный перегон, по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров дает дежурным по станции регистрируемый приказ, подтверждающий свободность перегона (пути перегона). После устранения неисправности электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, движение поездов осуществляется по сигналам. При сильном ветре
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, дежурный по станции обязан: лично или через подчиненных работников проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода; норму закрепления вагонов увеличить на три тормозных башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре - на семь тормозных башмаков; из расчета норм закрепления на каждые 200 осей закрепляемой группы (согласно пункту 9 приложения № 2 ИДП). проинструктировать составительскую (кондукторскую) бригаду, других причастных работников об увеличении нормы закрепления вагонов тормозными башмаками в связи с возникновением сильного или штормового ветра и контролировать выполнение. При их отсутствии - лично выполнить такую работу; вызвать начальника станции и доложить обстановку.
2.6. В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов
1. Дежурные по станциям ограничивающим перегон получают по радиосвязи от машиниста локомотива сообщение о вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов. 2.1. Дежурный по станции получает от машиниста локомотива сообщение о возможности следования поезда или вывода с перегона. 2.2. Получает извещение по радиосвязи от машиниста локомотива о наличии неисправности в поезде. 2.3. При остановке поезда на подъеме передает сообщение диспетчеру дистанции пути.
При погасании пульт – табло
Питание поста электрической централизации переменным током осуществляется от двух фидеров - основного и резервного. При отключении обоих фидеров на станциях с количеством стрелок более 30 автоматически включается дизель генератор (ДГА). При перерывах в подаче электроэнергии на пост ЭЦ по обоим фидерам включается резервная электростанция, которая обеспечивает питание устройств ЭЦ переменным током. В случае выключения питания поста ЭЦ по обоим фидерам и неисправности резервной электростанции прекращается работа всех устройств электрической централизации, за исключением пригласительных сигналов входных светофоров. Дежурный по станции обязан в этом случае перевод стрелок передать на ручное управление с помощью курбелей и организовать проверку свободности пути в поездных и маневровых маршрутах, а также движение по ним порядком, установленным ТРА станции. Стрелочные рукоятки на пульте-манипуляторе при отсутствии переменного тока должны находиться в среднем положении. При прекращении питания устройств ЭЦ переменным током сохраняется действие следующих устройств: а) пригласительных сигналов входных светофоров; б) горение красных огней на входных светофорах и их контроль на табло; в) контроль участков приближения и удаления на табло; г) контрольных лампочек искусственной разделки маршрутов; д) лампочек контроля фидеров; е) действие контроля местного управления стрелками. После включения переменного тока дежурный по станции проверяет положение приборов управления и контроля на табло с действительным положением устройств на станции, после чего делает запись в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о включении питания поста ЭЦ, состоянии устройств СЦБ. В случае отключения или переключения фидеров ДСП должен сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
Список использованной литературы Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 г. № ЦРБ-756 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 г. № ЦД-790 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ и техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31.12.1997 г. № ЦШ-530 Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 20.12.1999 г. № ЦШ-720 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок от 15.06.2000 г. № ЦШ-762 Инструкция энергодиспетчеру дистанции электроснабжения железных дорог от 24.09.1999 г. № ЦЭ-684 Инструкция о порядке восстановления поврежденных устройств электроснабжения на железных дорогах от 27.12.2001 г.№ ЦЭ-871 Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электифицированных железных дорогах от 22.09.1995. № ЦЭ-346 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28.07.1997 г.№ ЦП-485 Правила безопасности и порядок ликвидации ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам от 25.11. 1996 г. № ЦМ-407 Руководство операторам по управлению устройствами на механизированных и автоматизированных сортировочных горках от 12.07.2007 г. Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации от 13.12.1995 г. № ЦРБ-353 Регламент действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях (утвержден указанием МПС № Г-6435 от 22.12.1987 г). Приказы начальников железных дорог по обеспечению безопасности движения поездов, в которых расписан порядок действия работников при возникновении нестандартных ситуаций.
Введение
Настоящие методические указания определяют порядок действий оперативных работников хозяйства перевозок в наиболее часто повторяющихся нестандартных и аварийных ситуациях. В тоже время методические указания не содержат перечень действий, которые работники обязаны выполнять согласно должностным обязанностям в течение рабочего времени, в том числе направленные на недопущение нестандартных ситуаций. Основная задача методических указаний выработать у оперативного персонала четкий безошибочный алгоритм действий в случае возникновения отклонений от нормального режима работы, который позволит не допустить травмирования пассажиров, работников железнодорожного транспорта, обеспечить безопасность движения поездов. Практические навыки по порядку действий отрабатываются на тренажерах при обучении на профессию, в ходе стажировки на рабочем месте и на технических занятиях. Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств. Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки которые могут привести или провели к: столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходу железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; столкновению и сходу железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; столкновению грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек.
Глава 1. порядок действий ПОЕЗДНого ДИСПЕТЧЕРа В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Невозможность перевода стрелки с пульта управления При невозможности перевода стрелки с пульта управления поездной диспетчер: 1) получив сообщение дежурного по станции о невозможности перевода стрелки с пульта управления: делает соответствующую отметку на графике исполненного движения; докладывает о неисправности диспетчеру дорожному (по району управления); совместно с ним контролирует правильность действий дежурного по станции; разрешает переводить стрелку на ручное управление курбелем; определяет очередность пропуска поездов; определяет возможность пропуска поездов по маршрутам в обход этой стрелки. При отсутствии такого варианта поезда пропускаются по маршруту, имеющему стрелку, которую невозможно перевести с пульта управления - стрелка по маршруту движения устанавливается курбелем и при отсутствии контроля ее положения на пульте управления запирается на закладку и навесным замком; 2) получает доклад дежурного по станции о свободности пути, стрелочных изолированных участков, правильности установки и замыкания всех стрелок (подвижных (поворотных) сердечников крестовины), входящих в маршрут, и исполнителях указанных операций с записью на регистраторе служебных переговоров; контролирует выполнение регламента времени на приготовление маршрута; 3) дает устное разрешение на прием или отправление каждого поезда. После устранения неисправности электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, движение поездов осуществляется по сигналам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.008 с.) |