И стрелочных переводов от снега 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И стрелочных переводов от снега



При подготовке к зиме территории станций и перегоны дол­жны быть подготовлены к работе снегоочистителей и снегоубо­рочных машин: материалы верхнего строения убраны и уложены в определенные места, которые при необходимости должны быть ограждены, высокая трава и бурьян должны быть скошены, на стре­лочных переводах установлены таблички с номером стрелочного перевода или нанесен номер стрелочного перевода на приводе, а путевые коробки, бутлеги и другие устройства следует обозначить соответствующими знаками. Необходимо произвести пробные по­ездки снегоочистителей в рабочем положении, в ходе которых оп­ределить опасные места, особенно пассажирские платформы, ме­ста скопления людей и другие препятствия, где в целях предотвра­щения травм пассажиров запрещается открывать крылья и необ­ходимо ограничить скорость движения снегоочистителя в рабо­чем положении. На основе пробных поездок должно быть опреде­лено время работы снегоочистителя на перегоне для его включе­ния в график движения поездов.

Для каждой станции, оборудованной электрической центра­лизацией стрелочных переводов, должна быть разработана и ут­верждена в установленном порядке местная инструкция по охране труда при очистке стрелочных переводов, в которой должны быть установлены:

- порядок оповещения монтеров пути, выполняющих работу по очистке централизованных стрелок, о приеме и отправлении по­ездов, маневровых передвижениях;

- порядок оповещения локомотивных и составительских бри­гад о местах, где выполняются работы по очистке стрелок;

порядок записи руководителя работ о месте и времени производства путевых работ на станции в Журнале осмотра путей стре­лочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

Очисткой стрелок от снега могут руководить: дорожный мастер, бригадир пути, специально обученные монтеры пути не ниже 3-го разряда дистанций пути и ПМС, а также работники дру­гих предприятий железных дорог, направленные на борьбу со сне­гом, прошедшие медицинское освидетельствование и оформлен­ные приказом по дистанции пути в установленном порядке.

Руководители работ по очистке стрелок являются ответ­ственными за обеспечение безопасности работников. Они не дол­жны принимать непосредственное участие в работе по очистке путей и стрелок от снега.

Для очистки от снега путей и стрелок к руководителю этих работ допускается прикреплять группы рабочих: на однопутных участках и станционных путях - не более 15 чел; на двухпутных участках - не более 20 чел; на стрелках - не более 6 чел.

На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой ра­боты, разрешается выполнять работы на стрелочных переводах одному монтеру пути не ниже 3-го разряда.

Монтеры пути, работающие первую зиму, к самостоятель­ной работе по очистке централизованных стрелочных переводов не допускаются. Они должны быть обучены особенностям рабо­ты в зимних условиях, работать только в группе, и закреплены за опытными монтерами пути.

Перед началом очистки на централизованных стрелочных пе­реводах старший группы или монтер пути, работающий в одно лицо, должен оградить место работы днем красным сигналом, ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных услови­ях, ухудшающих видимость, - ручным фонарем с красными огнями.

На стрелочном переводе между отведенным остряком и рамным рельсом, а также на крестовинах с подвижным сердечни­ком между сердечником и усовиком против тяг электропривода должен закладываться деревянный вкладыш.

Проход к месту очистки путей от снега на перегоне и воз­вращение обратно должны происходить в стороне от железнодо­рожного пути или по обочине. Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от снега должны производиться в перерывах между движением по­ездов и маневровых составов. Работы на стрелках, расположенных на горочных и сортировочных путях, должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске вагонов или с закрытием пути после согласования с дежурным по горке.

Во всех случаях производства работ на стрелочных перево­дах руководитель работ должен сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети с указанием места и времени производ­ства работ.

Руководитель работ, старший группы или самостоятельно работающий монтер пути должен лично или по телефону согласо­вать план работы с дежурным по станции (горке, маневровому району); контролировать своевременное оповещение монтеров пути о приеме, отправлении, проследовании поездов и предстоящих ма­невровых передвижениях.

Работы на стрелочных переводах, оборудованных устрой­ствами пневматической обдувки, должны проводиться двумя мон­терами пути. Один монтер пути должен работать непосредствен­но со шлангом. Другой монтер пути должен выполнять обязаннос­ти сигналиста. Он должен находиться у крана присоединения шлан­га к воздухоразборной колонке, следить за передвижением под­вижного состава и быть готовым в любой момент прекратить по­дачу сжатого воздуха, сигнализировать работающему со шлангом о приближении подвижного состава (в том числе по соседнему пути) и вместе с ним убрать шланг в междупутье.

При пересечении нескольких путей шланг следует прокла­дывать иод рельсами в шпальных ящиках, заблаговременно очи­щенных от снега и балласта.

При работе на стрелочных переводах, оборудованных уст­ройствами электрообогрева, включение и отключение обогрева соответствующей группы стрелок могут осуществляться дистан­ционно дежурным по станции непосредственно на месте из шкафа управления работниками дистанции пути или другими ра­ботниками в соответствии с Техническими указаниями по обслуживанию устройств электрообогрева для очистки стрелочных пе­реводов от снега с учетом местных условий.

Запрещается при включенном электрообогреве производить какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с помощью неметаллического инструмента и шланговой обдувки.

Очистка пути от снега и его уборка на перегонах и станциях должны производиться, как правило, снегоочистителями и снегоубо­рочными машинами. В местах, где невозможна работа машин или при их отсутствии, допускается очистка путей от снега и его уборка вручную с соблюдением следующих требований безопасности:

- при очистке пути траншеями или разделке снеговых отко­сов после очистки снегоочистителями в откосах должны быть сде­ланы ниши на расстоянии 20-25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке для возможности размещения в них ра­бочих при пропуске поездов;

- размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае количеством работающих, с учетом их расположения в нише не ближе 2 м от крайнего рельса, но быть глубиной не менее 0,75 м и шириной не менее 2 м;

- при очистке пути от снега в выемках следует принимать меры, необходимые для предотвращения снежного обвала;

- при очистке станционных путей и стрелок необходимо скла­дывать снег в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже, чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для удобства работы и прохода.

Работа по очистке и уборке горочных и подгорочных путей от снега может производиться лишь в периоды, когда эти пути закрыты.

Хозяйственные поезда для вывозки снега за пределы стан­ции формируются из 10-15 платформ и вагона для обогрева работ­ников, следующих к месту выгрузки и обратно.

Погрузка снега на платформы поезда и его выгрузка долж­ны производиться только при полной остановке состава. При пере­движениях поезда по фронту работ работники могут находиться на платформе не ближе 1 м от бортов.

В периоды сильных морозов на местах массовых работ по очистке пути и стрелок от снега должны находиться медицинские работники для профилактики и оказания помощи при возможном обморожении.

При работе снегоуборочных и снегоочистительных машин необходимо соблюдать следующие требования:

- работой снегоочистителя по очистке путей от снега на пе­регонах и станциях должен руководить дорожный мастер;

- при работе машины обслуживающая бригада обязана вни­мательно следить за сигналами светофоров и путевых знаков, за свободностью пути, препятствиями и своевременно убирать рабо­чие органы снегоуборочной и снегоочистительной техники в пре­делы габарита подвижного состава, повторять звуковые сигналы локомотива;

- в кабине машины должен быть утвержденный перечень опасных мест;

- расцепление снегоочистителя, струга-снегоочистителя от локомотива должно производиться машинистом или помощником машиниста снегоочистительной машины после надежного закреп­ления машины тормозными башмаками и контролироваться руко­водителем работ;

- запрещается подсоединять электрические кабели и прово­да от тепловоза к роторному электроснегоочистителю или отсое­динять их при работающем дизеле тепловоза;

- осмотр, ремонт и постановку транспортных креплений ра­бочих органов следует выполнять только при полностью выпущен­ном из рабочих резервуаров воздухе;

- при работе снегоочистителей не допускается нахождение работающих на расстоянии менее 400 м впереди плужного снегоо­чистителя и в зоне рабочих органов при открытии и закрытии кры­льев, при опускании плуга, а также во время работы машины;

- запрещается находиться со стороны выброса снега или бли­же 5 м от пути с противоположной стороны, а также на пути перед вращающимися питателями снегоочистителя на расстоянии от снегоочистителя менее

30 м;

- запрещается открывать двери станции управления, если электроснегоочиститель не обесточен;

- закрепление крыльев в транспортном положении и освобождение их из этого положения необходимо производить при от­соединенной питательной магистрали локомотива;

- передвижение снегоуборочных машин в пределах станции без работы разрешается только с приведенным в транспортное положение и закрепленным разгрузочным транспортером;

- наблюдение за работой транспортеров в полувагонах ве­дется на ходу из кабины концевого полувагона;

- находиться на транспортерах снегоуборочной машины или полувагонов при ее работе и движении запрещается;

- при работе электроснегоочистителя на электрифицирован­ных участках напряжение с контактной сети должно быть снято, а контактная сеть заземлена;

- начинать работу разрешается только по указанию руково­дителя работ после получения письменного разрешения от работ­ника дистанции контактной сети, ответственного за снятие напря­жения с контактной сети и ее заземление;

- при приведении электроснегоочистителя в транспортное положение нижний питатель должен быть надежно закреплен во избежание вращения кронштейнов, поставленных на рассекатель.

ВОПРОСЫ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

Какие виды метелей Вам известны?

Каковы особенности взаимодействия снеговетрового пото­ка с основными элементами поперечного профиля земляного по­лотна?

Какие признаки характеризуют участок железнодорожного пути по снегозаносимости?

Перечислите категории снегозаносимости железнодорожного пути.

Каковы возможные варианты защиты пути от метелевых заносов в зависимости от степени заносимости пути?

Как и кем разрабатывается и утверждается оперативный план организации снегоборьбы?

Расскажите принцип работы естественного леса и специаль­ных лесонасаждений по защите пути от снега.

Нарисуйте типовые схемы снегозадерживающих лесозащитных насаждений для участков пути различной степени заносимости.

Какова последовательность расчета основных параметров средств защиты пути от снега на перегоне?

Каков порядок перестановки деревянных решетчатых переносных щитов?

Перечислите основные отечественные снегоочистители и приведите их основные технические характеристики.

Как подразделяются станционные пути по очередности их очистки от снега?

Как определить продолжительность цикла работы снегоуборочной машины?

Перечислите станционные устройства для очистки стрелочных переводов от снега.

Каковы требования безопасности при очистке путей и стрелочных переводов от снега?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организация снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД»/ОАО «РЖД» - М.: ИКЦ «Академкнига», 2006.

2. Пособие бригадиру пути: Учебное пособие для образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку/ Под. Ред. Э.В. Воробьева. – М.: Маршрут, 2005.- 665 с.

3. Ronald D. Tabler Controlling Blowing and Drifting Snow with Snow Fences and Road Design. Final Report., 2003. – 302 с.

4. Предупреждение снежных заносов на дорогах Заполярья/

А.А. Комаров. – Новосибирск, 1965. – 152 с.

 

 


Приложение 1

Характеристика машин для очистки пути от снега на перегонах и станциях

Показатель Двухпутный участок Однопутный участок Струги-снегоочистители
СДП (СДП-М, СДП-М2) ТГМ-40С ЭСО-3 (3-х ро-торный) ЭСО-Щ (2-х ро-торный) ФРЭС-2 (3-х ро-торный) СС-1 СС-1М СС-3
Глубина очищаемого слоя снега, м до 1,0 1,0 4,5 3,0 4,5 до 1,5 до 2,0 до 1,5
Ширина захвата, м: - при раскрытых крыльях - при закрытых крыльях - поверху - понизу - без крыльев   4,95 3,18   5,0 3,25   6,0 5,0 3,425   6,0 5,1 3,425   5,1 4,6 3,6   5,2 3,2   5,2 3,2   6,0
Рабочая скорость, км/ч     0,5 0,5 0,8-1,0 до 40 до 60 до 80
Транспортная скорость, км/ч                
То же по стрелочным переводам: - по прямому пути - по боковому пути                

 

Приложение 2

Характеристика машин для очистки пути от снега на станциях

Показатель Несамоходные снегоуборочные поезда Самоходный снегоуборочный поезд и машина
Головная машина СМ-2 Головная машина СМ-7Н Полувагоны СМ-3 СМ-5 ПСС-1
Максимальная высота слоя убираемого снега, м 0,8 0,8 - 0,8 0,8 0,8
Ширина полосы, очищаемой от снега, м: - при работе без крыльев - при работе с крыльями     2,45 5,1     2,425 5,3     - -     2,6 5,1     2,6 5,3     2,4 5,3
Рабочая скорость, км/ч до 10 до 10 до 10 до 15 до 12 4,8
Транспортная скорость, км/ч - самоходом - в составе поезда до 90   до 90 до 90      
Производительность расчетная максимального заборного рабочего органа, куб.м/ч             -            
Вместимость кузова расчетная, куб.м - - 125/90      

 


Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.133 с.)