Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и, в ряде случаев, внутри станционных территорий. Для защиты пути от снежных заносов применяются различные средства, классифицируемые по противодействию их снеговетровому потоку, по характеру их связи с поверхностью земли и по устройству. По противодействию снеговетровому потоку средства защиты разделяются на две основные группы: снегозадерживающие и снеговыдувающие. К первой группе относятся защитные лесонасаждения, постоянные заборы и шиты; ко второй группе - наклонные надоткосные щиты, имеющие в нижней части большой просвет. Снеговыдувающие средства защиты удовлетворительно работают только при лобовом ветре и достаточно высокой его скорости. В условиях переменного снеговетрового режима, характеризуемого изменением скорости и направления ветра, они работают плохо и потому широкого практического применения не получили. По характеру расположения на поверхности земли снегозащитные, средства делятся на стационарные и маневренные. Стационарные средства представляют собой защитные лесные насаждения вдоль железнодорожного пути и постоянные снеговые заборы. Они имеют постоянное ориентирование относительно пути и не всегда наилучшим образом взаимодействуют с ветровым потоком, направление которого часто меняется. К маневренным средствам защиты относятся переносные решетчатые щиты, снегозадерживающие стенки и траншеи, устраиваемые на снежном покрове. Эти средства зашиты дают возможность маневрировать их пространственным расположением в зависимости от изменений условий снегозаносимости пути на протяжении зимы. Средства и способы защиты пути от снежных заносов выбираются по табл. 1.1 с учетом местных условий (количества приносимого снега за зиму). Естественные леса и специальные лесонасаждения, протяжение которых из года в год увеличивается, имеют наибольший удельный вес из всех средств снегозащиты. Лесные насаждения на полосах земельного отвода железных дорог, в зависимости от основного защитного их назначения, разделяются на следующие виды: снегозадерживающие, ветроослабляющие, огради-тельные, пескозащитные, почвоукрепительные, противоабразионные, водоемозащитные и озеленительные. Естественный лес является самым надежным видом защиты пути от снежных заносов. В лесной местности на путь попадает снег только при снегопадах и общих метелях. Интенсивность накопления такого снега невелика. Из-за большого защитного значения леса для железных дорог вырубка прилегающей к полосе отвода части лесов шириной до 500 м запрещена. В качестве защитных лесонасаждений применяют насаждения главным образом из лиственных пород, реже из елей. В зависимости от характера заносимости и почвенных условий типы лиственных многорядных насаждений весьма разнообразны. Принцип работы защитных насаждений состоит в следующем. Встречая на своем пути сопротивление деревьев и кустарников, ветер теряет скорость и способность переносить снег. Частицы снега выпадают из воздушного потока и образуют в посадках снежные отложения. При правильном выращивании и подборе пород лесозащитные насаждения вступают в самостоятельную работу очень быстро. В двух- трехлетнем возрасте насаждения уже задерживают до 40-60% метелевого снега, а в четырех- пятилетнем возрасте вступают в самостоятельную работу. Защитные лесонасаждения представляют собой систему полос различной ширины с разрывами между ними. Количество полос, их ширина, величина разрывов между полосами, расстояние между отдельными деревьями в ряду каждой полосы зависят от зоны прохождения железной дороги, степени снегозаносимости участка, породы деревьев. Лесозащитные полосы располагают параллельно дороге на расстоянии не ближе 20 м от оси пути, при этом между бровкой выемки в месте ее наибольшей глубины и опушкой полосы должно быть не менее 5 м (рис. 2.1). Полная ширина лесонасаждений В, м (от крайнего ряда путевой опушки до крайнего ряда полевой опушки), с каждой стороны пути B = w / hp, где – w расчетная снегосборность защиты, соответствующая расчетному переносу снега, м3/м; hр - расчетная рабочая высота посадок, зависящая от ле-сорастительных условий и вида деревьев, м. На черноземе и серых лесных почвах hn принимается 3 м; на тяжелых суглинках, подзолистых и смытых, а также слабосолонцовых южных почвах - 2.5 м. В сухостепных районах с темно-каштановыми почвами и солонцеватыми южными черноземами hp = 2 м. На почвах каштано-солонцеватого комплекса и бурых почвах сухой степи и полупустыни, где защитные насаждения создаются преимущественно из кустарников, рабочую высоту подсадок принимают от 1 до 1,5 м. При отсутствии данных о средней рабочей высоте живой защиты ширина ее может быть определена по формуле B = k · , где к - коэффициент, принимаемый равным: для районов с сильными метелями - 6; для районов средней силы - 5; для районов со слабыми метелями - 4. Наиболее надежной защитой пути от снега является полосная живая защита - лесонасаждения. Однако по климатическим и почвенным условиям не везде представляется возможным осуществить лесопосадки. В этих местах, а также до вступления в строй лесозащитных насаждений,,применяются постоянные заборы и переносные щиты. Основные параметры средств защиты (ширина полосной защиты, ее рабочая высота, снегосборность, расчетная высота забора) определяются расчетом. Типовые схемы снегозадерживающих лесозащитных насаждений приведены на рис. 2.1. Строительные нормы и правила Российской федерации (Железные дороги колеи 1520 мм, СНиП 32-01 -95) устанавливают, что снегозадерживающие лесонасаждения должны обеспечивать задержание расчетного годового объема снегопереноса с вероятностью превышения: на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, - 1:10(10 %), а на остальных землях- 1:15 (7 %).
Рис. 2.1. Схемы расположения снегозащитных полос типовых конструкций.
Все виды создаваемых придорожных насаждений должны отвечать следующим основным требованиям: - состоять из наиболее ценных в защитном и хозяйственном - вступать в эксплуатацию в установленные действующими - препятствовать выходу из снегозадерживающих, ветро-ос- - схемы смешения и размещения деревьев и кустарников - обладать более высокой защитной, природоохранной и эконо- Снегозадерживающие лесонасождения и заборы, размещаемые на перегонах, должны перекрывать все протяжение снегозаносимых мест и заканчиваться у насыпей высотой не менее 2 м. Вновь создаваемы или восстанавливаемые на месте погибших защитные лесонасаждения следует размещать с учетом исключения в будущем выхода крон деревьев в зону видимости сигналов, падения деревьев на путь, провода линий электроснабжения и контактной сети, а также касания ветвями деревьев указанных линий. До полного вступления в самостоятельную защитную работу создаваемых и восстанавливаемых снегозадерживающих защитных лесонасождений снегозаносимые участки пути ограждают переносными щитами.
2.1 Снегозадерживающие конструкции, снегозащитные заборы Мероприятия по предупреждению образования снежных заносов на железных дорогах в целом, и на узлах и крупных станциях особенно имеют важное значение для обеспечения планов перевозок. Практика эксплуатации железнодорожного пути зимой в СССР, Канаде, США, Японии и других странах свидетельствует о необходимости дальнейшего всестороннего изучения вопросов образования снежных заносов на пути к дальнейшему поиску эффективных мер защиты и очистки пути от снега. Актуальность проблемы защиты железнодорожных станций от воздействия снега еще раз была подчеркнута в событиях происшедших на Северной железной дороге, когда снежный занос заблокировал движение поезда на перегоне. В результате многолетней практики защиты железных дорог от снежных заносов возникло большое многообразие технических средств. Средства снегозащиты группируются по внешним признакам, например: переносные щиты, постоянные заборы, лесные полосы. Они, в зависимости от характера работы и способа действия, подразделись на три категории: пассивные, активные и механические. Пассивными средствами снегоборьбы назывались такие технические средства защиты пути от снега которые способны улавливать и накапливать снег на подступах к железнодорожному пути: переносные щиты, постоянные снегозащитные заборы, лесные полосы. Активными средствами назывались средства, которые способны выдувать снег с пути: раскрытые выемки, постоянные, надоткосные щиты и косые ряды переносных щитов. Механическими средствами назывались средства механической уборки снега с пути при помощи снегоочистителей, снегоуборочных машин. По теории А.К. Дюнина и В.К. Савинова наиболее общий и важный признак всех снегозащитных средств - принцип действия. На его основе построена новая квалификация. Средства снегозащиты и снегозадержания разделены ими на четыре класса. К первому классу отнесены средства по принципу действия, основанные на уменьшении приземной скорости ветрового потока. Основным назначением таких средств является: сохранение снега от выдувания и испарения, снегонакопление. К таким средствам снегозащиты и снегозадержания отнесены преграды. Преграды разделены на проницаемые для снеговетрового потока и непроницаемые. К проницаемым преградам, непродаваемым в приземном слое, отнесены следующие виды: щиты, заборы, снежные стенки с малой просветностью, непродуваемые лесные полосы, стерневые кулисы. К проницаемым преградам, продуваемым в приземном слое, отнесены: щиты, заборы со средней и большой просветностью, приподнятые щиты и заборы, щиты и заборы с разряженной нижней частью, щитовые секции и линии снегозадержания на полях, продуваемые линии, составленные из торчковых защит, широкие и узкие продуваемые полосы. К непродуваемым преградам отнесены: сплошные щиты и заборы; сплошные снежные стенки; снежные валы, образующиеся при перестановках щитов, воздвигаемые снегопахами, вручную и т.д, плотные хвойные изгороди. Ко второму классу отнесены средства по принципу действия, основанные на уменьшении размеров снегосборного бассейна. Основным назначением таких средств является создание условий, когда метелевый поток не может достигнуть своей максимальной транспортирующей способности. К таким средствам снегозащиты и снегозадержания относятся преграды на обширных территориях. К третьему классу отнесены средства по принципу действия, основанные на увеличении сцепления между частицами снега. Основным назначением является - предотвращение дефляции снега. Специальная обработка поверхности снежного покрова предотвращает дефляцию. К четвертому классу отнесены средства по принципу действия, основанные на увеличении приземной скорости ветрового потока, в результате чего происходит усиление дефляции снега. К таким средствам относится снеговыдувающие и струенаправляющие косые ряды щитов на откосах выемок. Для выполнения работ по защите от воздействия снега на железнодорожный путь используются машины и механизмы. Десятки тысяч рабочих убирают около 40 млн.м3 снега с территории узлов и крупных станций.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.31 (0.011 с.) |