Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Машины для уборки снега на станцияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Несамоходные снегоуборочные поезда СМ-2. Снегоуборочный поезд СМ-2 состоит из головной машины СМ-2 (СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М) и СМ-7Н одного или двух промежуточных и концевого полувагонов. Головная машина является уборочным агрегатом, а полувагоны - тарой для погрузки снега. Концевой полувагон, кроме того, имеет разгрузочное устройство. Несамоходный снегоуборочный поезд перемещает локомотив. Для снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на головной машине имеется дизель- электростанция. В зимнее время снегоуборочный поезд применяют для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега высотой до 0,8 м. При профилактической очистке станционных путей высота снега может быть небольшой (до 100 мм). Ширина полосы, очищаемой от снега, при работе без крыльев составляет 2,45 м, а при работе с крыльями - 5,1 м. Рабочая скорость машины зависит от толщины и состояния снега (плотности, твердости и др.) и составляет 5-10 км/ч. При глубоком снеге машина, при необходимости, может очищать путь и междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за один-два прохода. При этом щеточный барабан-питатель поднимают в верхнее положение и включают в работу, когда необходимо подталкивать снег на погрузочный транспортер. При уборке снега щеточным барабаном-питателем очистка междупутий производится боковыми крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых боковые щетки смонтированы на боковых крыльях (впереди машины), обеспечивают очистку междупутья за один проход машины. Если боковые щетки смонтированы в базе головной машины СМ-2, очистка за один проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом вперед. Снегоуборочные поезда СМ-2 всех модификаций могут также очищать путь от уплотненного снега и льда. Для этого необходимо два-три прохода снегоуборочного поезда по пути. При первом проходе производится сколка уплотненного снега или льда, при последующих - очистка междупутий и забор материала щеточным барабаном-питателем. После заполнения полувагонов снегоуборочный поезд транспортируется на место разгрузки. Разгрузочные устройства концевого полувагона позволяют выгружать материал в любую сторону от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда. Основные технические характеристики несамоходных снегоуборочных поездов СМ-2 приведены в табл. 4.1. Таблица 4.1. Технические характеристики головной машины и полувагонов снегоуборочного поезда СМ-2
Примечание. В числителе для промежуточного полувагона, в знаменателе - для концевого.
Самоходные снегоуборочные поезд и машина. Самоходный снегоуборочный поезд СМ-3, ПСС-1 и одновагонная самоходная машина СМ-5 предназначены для тех же целей, что и несамоходные снегоуборочные поезда. Поезд СМ-3 состоит из головного полувагона, двух промежуточных полувагонов и концевого полувагона с приводной тяговой тележкой. В концевом полувагоне размещена силовая установка мощностью 500 кВт. Управление передвижением поезда СМ-3 осуществляется из кабин в головном и хвостовом полувагонах. ПСС-1 состоит из головной машины, одного или двух промежуточных полувагонов, полувагона промежуточного с конвейером поворотным, тяговой энергетической секции (приложение 2). Машина СМ-5 представляет собой одновагонный снегоуборочный поезд с двумя кабинами управления, размещенными в голове и в хвосте поезда. Силовая установка, размещенная в хвосте поезда, имеет мощность 200 кВт. На СМ-5 разгрузка осуществляется посредством ротора с дальностью выброса до 35 м. Основные технические характеристики самоходных снегоуборочных поездов и машин приведены в табл. 4.2. Таблица 4.2 Технические характеристики самоходных снегоуборочных поездов и машин
Для правильного маневрирования снегоуборочных поездов пути и стрелочные переводы каждого парка станции разбиваются на отдельные зоны. Технологию уборки снега разрабатывают для каждого парка станции. Итоговые данные по каждому парку (группе путей) сводят введомость. В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей в глубь парка. Для этого снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а локомотив - в сторону парка. По команде дежурного по горке или по сигналу руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи; локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется в глубину парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150-200 м за башмакосбрасыватель. По сигналу руководителя работ осаживаемые вагоны, отцепляют и машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данную группу путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав. По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе снегоуборочный поезд № 2, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций. Заезд для уборки снега на путях сортировочных парков производится со стороны горловины парка формирования. При движении машины в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и очищает снег. Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины и отцепляются. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка. Для очистки и уборки снега с путей парка приема поездов снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив, по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав. При наличии в парке приема только одного свободного пути очистку можно также осуществлять способом перевалки снега. Струг-снегоочиститель при этом проходит последовательно по свободному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от состава вагонов, надвигающихся на горку. Применение такого способа работы возможно и в парке отправления. В парке отправления уборка снега выполняется вслед уходящему на участок поезду. По отправлении поезда дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для очистки и уборки снега. Не менее эффективным средством является перевалка снега стругом в сторону крайнего пути и под откос. Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом с тем, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега. Образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов впоездах подлежат немедленной уборке. Стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищают сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и т.д. Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20-30 мин с закрытием для движения поездов два соседних пути (первый путь занимается стругом, второй - его крылом). После каждого рабочего прохода крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для перехода на следующий путь. В парках приема и отправления во время производства снегоуборочных работ пути должны занимать поезда и составы в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов. 4.2 Выбортипа снегоуборочных устройств и организация их работы Для определения объема снега, подлежащего вывозке со станции, подсчитываем общую длину путей, на которых предусмотрено очистить снег снегоуборочной машиной, в том числе путей, с которых снег переваливается на соседний путь. Длину каждого пути находим по плану станции. Подсчет общей длины L (м) указанных путей сводим в таблицу (табл.4.3).
Итого 8580 Площадь очистки снега по одному пути, м2, ωi = li + bcp, где li - полезная длина пути, м; bcp - средняя ширина междупутья, м. Объем неуплотненного снега, подлежащего уборке с одного пути, м3: Qi = ωi ∙ hсн, где hсн - толщина слоя снега, м. Объем неуплотненного снега, подлежащего вывозке со станции, определяем по формуле Q = L∙5,3∙hсн, где 5,3 – средняя ширина междупутья, м; hсн – высота выпавшего снега, м. Q = L∙5,3∙0,53 = 8580∙5,3∙0,60 = 27284,4 м3 Необходимо количество рейсов np для вывозки снега со всей станции определяется по формуле np = Q∙Ky / q∙Kз, где Ky – коэффициент уплотнения снега (Ky = 0,4-0,5); Kз – коэффициент заполнения снегом емкости (Kз = 0,8-0,9); q – емкость снегоуборочной машины, м3; Емкость снегоуборочной машины определяется по формуле q = n∙qп + qк, где n – количество промежуточных вагонов; qп – емкость промежуточного вагона; qк – емкость концевого вагона. Значения qп и qк находятся по таблице основных характеристик машин (прил.2 [1]). В снегоуборочных машинах СМ-2 и СМ-3 принимают n = 2, тогда емкость снегоуборочной машины будет q = 2∙140 + 95 = 375 м3. Подставив численные значения получим необходимое количество рейсов для вывозки снега со станции np = 27284,4 ∙ 0,5/375 ∙ 0,9 = 40. Продолжительность одного цикла работы Т снегоуборочного поезда без учета простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле Тц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5, где t1 – время загрузки снегоуборочного поезда; t2 – время на приготовление маршрута для выезда на выгрузку; t3 – продолжительность рейса к месту выгрузки; t4 – продолжительность выгрузки; t5 – продолжительность обратного рейса. Время загрузки определяем по формуле t1 = ((q∙Kз)/j)∙ 60 + tзр, где q – емкость снегоуборочного поезда, м3; Кз – коэффициент заполнения снегоуборочного поезда, Кз = 0,8-0,9; j – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч; tзр - время на зарядку и разрядку машины (tзр = 3 мин) t1 = 375∙0,8/1200∙60 + 3 = 18 мин. Время на приготовления маршрута принимаем равным t2 = 5 мин. Продолжительность рейсов к месту выгрузки t3 и обратно t5 принимаем равным друг другу и определяем по формуле t3 = t5 = Lв /Vср ∙ 60, где Lв – расстояние от места погрузки до места выгрузки, км; Vср – средняя скорость следования снегоуборочного поезда, км/ч, принимаем Vср = 10-25 км/ч. Средняя дальность рейса от места погрузки до места выгрузки определена по схеме станции и составляет 1,1 км, среднюю скорость на таком небольшом протяжении можно принять равной 10 км/ч. t3 = t5 = (1,1 /10) ∙ 60 = 6,6 мин. Продолжительность выгрузки снега в среднем t4 = 9 мин. Подставив все численные значения получим продолжительность цикла работы снегоуборочной машины: Тц = 18 + 5 + 6,6 + 9 + 6,6 = 45,2=45 мин. Время Т, необходимое для очистки всей станции от снега одной снегоуборочной машиной, определяется по формуле Т = Тц∙n / 60 = (45 ∙ 40)/60 = 30. Технологию уборки снега разрабатывают для каждой станции отдельно. В таблице 4.4 приведена ведомость механизированного выполнения снегоуборочных работ в парке при толщине слоя снега 60 см. По ведомости механизированного выполнения снегоуборочных работ на станции строим график работы снегоуборочной машины (рис.4.1). По графику видно: в какой последовательности производится очистка путей, продолжительность очистки каждого пути и где находится машина в какой момент времени. Каждый цикл работы машины изображен двумя горизонтальными и двумя наклонными отрезками линий. Так, например, первый цикл работы машины изображен горизонтальными отрезками а-а и в-с и двумя наклонными линиями а-в и с-d. Отрезок а-а, отложенный в определенном масштабе, отображает сумму интервалов времени t1+t2 в течение которых снегоуборочная машина находится на пути № I, производя очистку снега и дожидаясь готовности маршрута для следования к месту выгрузки. Наклонная линия а-в отображает передвижение машины после загрузки ее на пути № I к месту выгрузки. Горизонтальная проекция линии а-в отображает время t3 следования к месту выгрузки. Отрезок в-с отображает операцию по выгрузке снега, а отрезок с-d – следование машины к следующему месту погрузки снега. Сумма всех перечисленных интервалов t1+ t2 + 2t3 = Тц, где Тц, в течение которого машина совершает первый цикл работы. Снегоуборочные работы в парках планируют на основе суточного плана-графика работы станции, рассчитанного на максимальный поток поездов. При анализе суточного плана-графика выявляют свободные промежутки времени по каждому пути парка, району станции, горловине и отмечают их на этом плане. В эти «окна» вписывают расчетное количество рейсов снегоуборщиков с учетом очередности очистки путей и объема убираемого снега. Так составляют единый график. В едином графике указывают место работы снегоуборочных машин, маршруты следования их к месту выгрузки и обратно. Таблица 4.4 Ведомость механизированного выполнения снегоуборочных работ при толщине слоя снега 60 см
Снег вывозится в снегоуборочный тупик 7 пути. Примечание: 1 – отрезок а-а; 2 – отрезок а-в; 3 – отрезок в-с; 4 – отрезок с-d.
Рис. 4.1. График работы снегоуборочной машины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.013 с.) |