Очистка пути от снега на перегонах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очистка пути от снега на перегонах



Для очистки пути от снега применяют снегоочистители и струги-снегоочистители.

Снегоочистители бывают двух типов: плужные и роторные. Самыми распространенными являются плужные однопутные и двухпутные снегоочистители, обладающие большой скоростью и высокой маневренностью.

Снегоочистители двухпутные плужные СДП, СДП-М, СДП-М2 и однопутные плужные самоходные ТГМ-40С представля­ют собой прицепные машины вагонного типа, оборудованные от­вальными снегоочистительными устройствами в форме плуга. Пе­ремещаются снегоочистители локомотивом, который обеспечи­вает также сжатым воздухом пневматическую систему управ­ления рабочими органами машин.

Снегоочистители двухпутные плужные предназначены для очистки путей от снежных заносов на двух- и многопутных лини­ях железных дорог. Они могут использоваться и на однопутных участках. Снег при движении двухпутного плужного снегоочис­тителя отбрасывается в одну сторону, как правило, в правую по направлению движения.

Снегоочистители СДП, СДП-М, СДП-М2 очищают путь от заносов глубиной до 1,0 м при рабочей скорости до 70 км/ч. Ши­рина захвата составляет 3,18 м при закрытых крыльях и 4,95 м при открытых. Снегоочистители ЦУМЗ очищают путь от зано­сов глубиной до 0,6 м, шириной от 3,2 до 6,1 м при рабочей скоро­сти до 40 км/ч. Снегоочиститель однопутный плужный ТГМ-40С создан на базе маневрового тепловоза ТГМ-40 и предназначен для очистки путей от снега высотой до 1,0 м. Снегоочистительное устройство имеет ширину захвата 3,25 м без крыльев и 5,0 м с крыльями (приложение 1).

Основные технические характеристики плужных снегоочи­стителей приведены в табл. 3.1.

Струги-снегоочистители CC-1 и СС-1М, СС-3 используются для очистки от снега путей на станциях и перегонах, сколки льда на станционных путях, отвалки снега в местах его выгрузки, очис­тки кюветов от снега из выемок. Благодаря наличию снегоочисти­тельных устройств с шарнирным соединением крыльев и передне­го щита струг-снегоочиститель может производить очистку от сне­га на однопутных участках, как однопутный снегоочиститель, а на двухпутных участках, как двухпутных. При установке крыльев в виде скрепера можно использовать струг-снегоочиститель для удаления снега из выемок.

Таблица 3.1

Технические характеристики плужных снегоочистителей

Показатель Двухпутные
СДП (СДП-М, СДП-2М)
Толщина счищаемого снега, м, не более до 1,0
Ширина захвата, м: при раскрытых крыльях при закрытых крыльях   4,95 3,18
Заглубление ножа ниже уровня головки рельса, м   0,05
Рабочая скорость, км/ч: оборудованных автоматическим тормозом не оборудованных автоматическим тормозом  
Конструкционная скорость, км/ч  
Скорость по стрелочным переводам, км/ч: по прямому пути по боковому пути  
Минимальный радиус проходимым кривым, м: круговая кривая с прямой вставкой S-образная кривая  

 

Тяговой единицей струга-снегоочистителя является локомо­тив, который одновременно снабжает сжатым воздухом пневма­тическую систему управления струга.

Основные технические характеристики стругов-снегоочистителей приведены в табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Технические характеристики стругов-снегоочистителей

Показатель СС-1 СС-1М
Скорость, км/ч, не более: рабочая транспортная    
Скорость по стрелочным переводам, км/ч: по прямому пути по боковому пути    
Толщина счищаемого слоя снега, м, не более 1,5 2,0
Ширина захвата с раскрытыми боковыми крыльями, м 5,2 5,2
То же с закрытыми боковыми крыльями, м 3,2 3,2
Предельное положение оси кюветной части от оси пути, м 3,6 – 4,2 3,7 – 4,6
Предельное положение нижней точки кюветной части крыла от головки рельса, м 1,9 1,8

 

Электрические роторные снегоочистители ЭСО-3, ЭСО-Щ,ФРЭС-2 предназначены для расчистки железнодорож­ных путей на перегонах от глубоких снежных заносов с отбрасы­ванием снега в правую или левую сторону от оси пути на значи­тельные расстояния.

Главными рабочими органами роторных снегоочисти­телей являются роторы-питатели и выбросные роторы. Для увели­чения ширины захвата снегоочистители оборудованы боковыми крыльями. Тяговой и электрической единицей роторных снегоочи­стителей является тепловоз с переоборудованной электрической схемой. Эта схема позволяет, кроме «поездного» режима, иметь «снеговой» режим движения.

Трехроторный снегоочиститель ЭСО-3 оборудован двумя роторами-питателями и выбросным ротором. Этим снегоо­чистителем расчищают снежные заносы глубиной до 4,5 м при плотности снега до 0,5 т/м3. Минимальная ширина счищаемого слоя составляет 3,425 м, максимальная поверху - 6,0 м и понизу - 5,0 м.

Максимальная дальность выброса снега до 50 м.

Трехрогорный снегоочиститель ФРЭС-2 в отличие от ЭСО-3 имеет на режущих барабанах спиралевидные лопасти вместо прямых лопаток, что обеспечивает более эффективную работу рабочих органов. Основные технические характеристики ЭСО-3 и ФРЭС-2 отличаются незначительно.

Двухроторный снегоочиститель ЭСО-Щ имеет ротор-пита­тель и выбросной ротор. Снегоочиститель может расчищать снеж­ные заносы высотой до 3 м при плотности снега до 0,5 т/м3. Мини­мальная ширина очищаемого слоя 3,42 м, максимальная поверху -6,0 м, понизу -5,1 м. Дальность отброса снега до 50 м. При обору­довании ротора-питателя щетками снегоочиститель ЭСО-Щ мож­но использовать и для очистки станционных путей, стрелочных переводов и горловин станций.

Основные технические характеристики электрических ротор­ных снегоочистителей приведены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3.

Технические характеристики электрических роторных снегоочистителей

Показатель ЭСО-3 ЭСО-Щ ФРЭС-2
Производительность, м3      
Скорость передвижения, км/ч: рабочая при максимальной высоте слоя снега транспортная     0,5   0,8 – 1,0
Скорость по стрелочным переводам, км/ч: по прямому пути по боковому пути      
Максимальная толщина счищаемого снега, м 4,5 3,0 4,5
Ширина полосы счищаемого снега, м: поверху понизу без крыльев   6,0 5,0 3,4   6,0 5,1 3,4   5,1 4,6 3,6
Максимальная дальность отброса снега, м до 50 до 50 не менее 40
Плотность убираемого снега, т/м3 до 0,5 до 0,5 0,5

 

Организация работы снегоочистителей и обеспечение безопасности их движения. При подготовке путевого хозяйства к зиме определяют места стоянки снегоочистителей и снегоубо­рочных машин с учетом расположения заносимых мест железно­дорожной линии и крупных станций, а также с учетом возможнос­ти обеспечения снегоочистительной техники локомотивами.

Заранее намечают участки обслуживания каждого снегоо­чистителя. У мест препятствий для работы снегоочистителей вы­ставляют временные сигнальные знаки (рис. 3.1).

Работа снегоочистителей начинается в зависимости от со­стояния погоды, а также от количества снега, выпавшего на путь.

Особое внимание уделяют предупредительной очистке пути от снега на перегонах во время метелей и снегопадов, пропуская с рабо­той снегоочистители без нарушения графика движения поездов.

В случае возникновения угрозы бесперебойности движения поездов из-за заносов своевременно вводят в работу путевой струг, струг-снегоочиститель, роторный снегоочиститель.

В местностях с затяжными сильными метелями снегоочис­тители пропускают «челноком»: в середине становится локомотив, а с обоих его концов - снегоочистители. Это дает возможность вернуться назад для расчистки образовавшегося заноса.

 

 

Рис. 3.1. Схема установки временных сигнальных знаков: а - для обычных снегоочистителей; б - для скоростных снегоочистителей; 1 - опустить нож, открыть крылья; 2 - поднять нож, закрыть крылья; 3 - подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев

 

При работе плужных снегоочистителей или путевого струга на перегоне двухпутного участка поездам, проходящим по сосед­нему пути, выдаются предупреждения о том, что на перегоне ра­ботает путевой струг или снегоочиститель и что при следовании необходимо соблюдать особую бдительность, быть готовым в слу­чае надобности к немедленной остановке и перед местами с пло­хой видимостью давать оповестительные сигналы.

При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпут­ном участке, когда второй путь расчищен, поездам, следующим по расчищенному пути, выдаются предупреждения о проходе места работы снегоочистителя со скоростью 5 км/ч с посадкой у запре­щающего сигнала работника дистанции пути (проводника), так как место работы этого снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу поезда работу снегоочисти­теля прекращают и крылья закрывают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.01 с.)