Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стационарные устройства для очистки стрелочных переводовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для своевременной и быстрой очистки стрелочных переводов от снега применяют различные стационарные пневматические, электрические и газообогревательные устройства. Устройства пневматической очистки стрелочных переводов. Устройства пневматической очистки стрелочных переводов подразделяются на стационарные устройства пневмоочист-ки стрелок от снега и устройства ручной шланговой лневмообдув-ки. Стационарные устройства пневматической очистки стрелок предназначены для текущей очистки от снега пространства между остряком и рамным рельсом. Шланговая пневмообдувка предназначена для очистки от снега всего стрелочного перевода. При этом снежные валы, образующиеся у стрелочного перевода в результате работы пневмоустройств, периодически должны убирать снегоуборочные поезда или другие средства. В систему стационарной пневмоочистки стрелок входят компрессорная, воздухосборники, устройство маслоотделения и осушки воздуха, разводящий трубопровод, электропневматические клапаны, установленные около стрелок и подающие сжатый воздух на стрелку по команде устройств управления, а также стрелочная арматура с отводами и приваренными к ним соплами (диаметр проходных сечений 6-8 мм), направленными в сторону острия пера остряка. Для управления циклом продувки стрелок используются различные устройства: однопрограммное пневмоочистительное устройство с шаговой системой управления для крупных станций и узлов в районах слабой заносимости, обеспечивающее поочередную очистку стрелок от снега с режимом работы продувка стрелки в течение 4 с через каждые 6 мин; многопрограммное пневмоочистительное устройство с блочной системой управления для крупных станций и узлов с интенсивной поездной и маневровой работой. Блочная система управления предусматривает три способа очистки: циклический для пневмоочистки всех стрелок на станции, как и при шаговом управлении; групповой для наиболее деятельных стрелок, выделенных в отдельную группу; индивидуальный для пневмоочистки любой стрелки, вызванной производственной необходимостью при ее снегозапрессовке. При блочной системе управления возможны три режима работы: нормальный, облегченный и усиленный. При нормальном режиме продувка стрелки происходит в течение 4 с через каждые 6 мин; при облегченном - в течение 4 с через каждые 10 мин; при усиленном - в течение 5 с через каждые 4 мин. В устройство шланговой ручной пневмопродувки входят: воз-духозаборные колонки, установленные у стрелок, гибкие шланги длиной 10-15 м с металлическими наконечниками и приваренными к ним соплами Лаваля сдиаметром проходных сечений 6 мм. Вохдухоразборные колонки оборудованы разобщительными кранами с головками от тормозных рукавов вагонов. Такой же головкой оборудован конец гибкого шланга. Работа по ручной обдувке стрелок выполняется двумя монтерами пути, один из которых (старший группы) должен иметь разряд не ниже четвертого. Обязанности между монтерами пути распределяются следующим образом: старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки, расправляет и переносит шланг; второй монтер пути соединяет головку шланга с воздухоразборной колонкой и с наконечником в руках производит пневмообдувку стрелочного перевода. Продолжительность очистки стрелки t0 = PV·60/nc·Qc, где Р – разность между допускаемыми верхним и нижние пределами давлений в воздушной магистрали (0,13-0,21 МПа); V – вместимость воздухо-сборочной и воздухопроводной сети, м3 (для одной компрессорной установки - 1 м3); nс – число одновременно очищаемых стрелок; Qc – расход воздуха через сопла арматуры одной стрелки, м3/мин (при арматуре из 11 сопел на один остряк на одну очистку пространства между остряком и рамным рельсом расходуется 1,0-1,2 м3/мин). Продолжительность восстановления давления после очистки tи или интервал между очистками tи = PV/nk·Qk, где nк - число компрессоров; Qk - подача компрессора, равная 0,385-0,5 м3/мин. Продолжительность цикла очистки tп = tо + tи. Схема такого пневмообдувочного устройства приведена на рис. 4.2. Практика показала, что пневмообдувочные устройства удовлетворительно очищают стрелки от снега лишь в районах с суровыми зимами. В районах, где преобладают оттепели, где выпадает мокрый снег, более эффективными являются электрические и газообогревательные устройства.
Рис. 4.2. Схема пневмообдувочного устройства: 1 - рамный рельс; 2 - остряк; 3 - обдувочные сопла; 4 - распределительный трубопровод; 5 - отвод к соплу; 6 - электропневматический клапан; 7 - подключение переносных шлангов для обдувки; 8 - магистральный трубопровод
Электрические стрелочные обогреватели с дистанционным и местным управлением предназначены для текущей очистки от снега и льда стрелок, оборудованных электрической централизацией. Для обогрева стрелок применяют электронагреватели различных конструкций. Наиболее распространены стержневые и подошвенные Круглые однопроводные стержневые электронагреватели (наружный диаметр 16 мм) применяют на участках с рельсовыми цепями, питающимися током частотой 25-75 Гц, стержневые плоскоовальные двухпроводные (сечением 6x12 мм) и подошвенные - на всех участках. Стержневые нагреватели устанавливают с внешней стороны рамного рельса под упорками в месте перехода шейки в подошву. Между упорками ставят экраны с теплоизоляцией. Упорки для пропуска стержневого электронагревателя в нижней части имеют специальную выкружку. Стержневой электронагреватель должен иметь возможность свободно перемещаться относительно рамного рельса при нагреве. Подошвенные нагреватели устанавливают в межшпальном ящике под подошву рамного рельса, к которой они крепятся двумя металлическими скобами. Электрические обогревательные устройства для очистки стрелок представляют собой стальные цельнотянутые трубки, внутри которых помещается спираль накала из нихромовой проволоки и масса электрического изолятора (оксида магния). При пропуске тока по спирали выделяется тепло, необходимое для растапливания снега и испарения образовавшейся влаги. Отбор мощности производится от продольных линий энергоснабжения или местных источников через понизительные подстанции. В систему электрообогрева входят: кабельные сети питания и управления устройствами; шкафы с разделительными трансформаторами и пусковой аппаратурой, электронагреватели; пульты дистанционного управления, устанавливаемые в помещениях дежурного по станции. Шкафы располагают рядом с обогреваемыми стрелками. К одному шкафу в зависимости от мощности разделительного трансформатора может подключаться до шести стрелок. Автоматы контроля изоляции на участках с рельсовыми цепями, питающимися током частотой 50 Гц, отключают систему обогрева при утечке из нее тока свыше 10 мА, на остальных участках свыше - 40 мА. Обычно реализуется следующая схема электрообогрева. Посредством мачтового разъединителя электроэнергия подается к понижающему трансформатору. Ток напряжением 220В по распределительной сети идет к шкафам управления. По команде с пульта электрообогрев включается или отключается. Контроль электроизоляции в системе питания электрообогревателей осуществляется специальным прибором. Техническая характеристика системы электрообогрева стрелок Р65 1/9 и 1/11: Рабочее напряжение, В 230 Погонная мощность ТЭНов, кВт/м 0,5-0,7 Температура нагрева ТЭНов в контакте с подошвой рамного рельса, °С 80-100 Длина ТЭНов, м 3,0-4,0 Установочная мощность электрообогрева на стрелку, кВт: для железных дорог Центра 6-8 для железных дорог Севера и Сибири 8,5-10,4
Рис. 4.3. Схема работы газообогревательной установки: МГП - магистральный газопровод; ЭП - электропитание; ИБ - исполнительный блок (А - регулятор давления; Б - предохранительный сбросной клапан; В - электромагнитный клапан; Г - запорная арматура с манометром; Д - зажигательное устройство); ПУ - пульт управления; 1 - электрическая цепь зажигания горелок и контроля за их работой; 2 - электрический коллектор; 3 - газопровод низкого давления; 4 - газовый коллектор; 5 - горелки
Электрический обогрев стрелок экономически целесообразен в районах, где имеется достаточно электроэнергии. В районах, располагающих достаточным количеством природного газа, более эффективным является газовый обогрев стрелок. Установка газового обогрева стрелок состоит из двух основных частей: газообогревательного аппарата и подводящей газ сети (рис. 4.3). В качестве газообогревательного аппарата служит излучающая газовая горелка, состоящая из всасывающей и смесительной камер, излучающей головки с керамическими плитками, на поверхности которых происходит сгорание газа, ветрозащитной камеры и переходной трубки, соединяющей горелку с газопрово-дящей сетью. Тепло передается металлическим элементам стрелки и окружающему воздуху, при этом обеспечивается таяние снега и испарение влаги в пределах зоны рамных рельсов и остряков. Количество таких обогревателей определяется расчетом и зависит от типа стрелочного перевода, марки крестовин, мощности обогревательных элементов и климатических условий. В среднем на стрелочный перевод устанавливается 10-12 обогревателей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 5320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.009 с.) |