Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стационарные устройства для очистки стрелочных переводов

Поиск

Для своевременной и быстрой очистки стрелочных перево­дов от снега применяют различные стационарные пневматичес­кие, электрические и газообогревательные устройства.

Устройства пневматической очистки стрелочных пе­реводов. Устройства пневматической очистки стрелочных пере­водов подразделяются на стационарные устройства пневмоочист-ки стрелок от снега и устройства ручной шланговой лневмообдув-ки. Стационарные устройства пневматической очистки стрелок предназначены для текущей очистки от снега пространства меж­ду остряком и рамным рельсом. Шланговая пневмообдувка пред­назначена для очистки от снега всего стрелочного перевода. При этом снежные валы, образующиеся у стрелочного перевода в ре­зультате работы пневмоустройств, периодически должны убирать снегоуборочные поезда или другие средства.

В систему стационарной пневмоочистки стрелок входят ком­прессорная, воздухосборники, устройство маслоотделения и осушки воздуха, разводящий трубопровод, электропневматические кла­паны, установленные около стрелок и подающие сжатый воздух на стрелку по команде устройств управления, а также стрелочная арматура с отводами и приваренными к ним соплами (диаметр проходных сечений 6-8 мм), направленными в сторону острия пера остряка.

Для управления циклом продувки стрелок используются раз­личные устройства:

однопрограммное пневмоочистительное устройство с шаго­вой системой управления для крупных станций и узлов в районах слабой заносимости, обеспечивающее поочередную очистку стре­лок от снега с режимом работы продувка стрелки в течение 4 с через каждые 6 мин;

многопрограммное пневмоочистительное устройство с блоч­ной системой управления для крупных станций и узлов с интенсив­ной поездной и маневровой работой.

Блочная система управления предусматривает три способа очистки:

циклический для пневмоочистки всех стрелок на станции, как и при шаговом управлении;

групповой для наиболее деятельных стрелок, выделенных в отдельную группу;

индивидуальный для пневмоочистки любой стрелки, вызван­ной производственной необходимостью при ее снегозапрессовке.

При блочной системе управления возможны три режима ра­боты: нормальный, облегченный и усиленный. При нормальном режиме продувка стрелки происходит в течение 4 с через каждые 6 мин; при облегченном - в течение 4 с через каждые 10 мин; при усиленном - в течение 5 с через каждые 4 мин.

В устройство шланговой ручной пневмопродувки входят: воз-духозаборные колонки, установленные у стрелок, гибкие шланги длиной 10-15 м с металлическими наконечниками и приваренными к ним соплами Лаваля сдиаметром проходных сечений 6 мм. Вохдухоразборные колонки оборудованы разобщительными кранами с головками от тормозных рукавов вагонов. Такой же головкой обо­рудован конец гибкого шланга.

Работа по ручной обдувке стрелок выполняется двумя мон­терами пути, один из которых (старший группы) должен иметь раз­ряд не ниже четвертого. Обязанности между монтерами пути рас­пределяются следующим образом:

старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки, рас­правляет и переносит шланг;

второй монтер пути соединяет головку шланга с воздухораз­борной колонкой и с наконечником в руках производит пневмообдувку стрелочного перевода.

Продолжительность очистки стрелки

t0 = PV·60/nc·Qc,

где Р – разность между допускаемыми верхним и нижние пределами давлений в воздушной магистрали (0,13-0,21 МПа);

V – вместимость воздухо-сборочной и воздухопроводной сети, м3 (для одной компрессорной установки - 1 м3);

nс – число одновременно очищаемых стрелок;

Qc – расход воздуха через сопла арматуры одной стрел­ки, м3/мин (при арматуре из 11 сопел на один остряк на одну очистку пространства между остряком и рамным рельсом рас­ходуется 1,0-1,2 м3/мин).

Продолжительность восстановления давления после очист­ки tи или интервал между очистками

tи = PV/nk·Qk,

где nк - число компрессоров;

Qk - подача компрессора, равная 0,385-0,5 м3/мин.

Продолжительность цикла очистки

tп = tо + tи.

Схема такого пневмообдувочного устройства приведена на рис. 4.2.

Практика показала, что пневмообдувочные устройства удовлетворительно очищают стрелки от снега лишь в районах с суро­выми зимами.

В районах, где преобладают оттепели, где выпадает мокрый снег, более эффективными являются электрические и газообогре­вательные устройства.

 

 

Рис. 4.2. Схема пневмообдувочного устройства:

1 - рамный рельс; 2 - остряк; 3 - обдувочные сопла; 4 - распределительный трубопровод;

5 - отвод к соплу; 6 - электропневматический клапан; 7 - подключение переносных шлангов для обдувки; 8 - магистральный трубопровод

 

Электрические стрелочные обогреватели с дистанцион­ным и местным управлением предназначены для текущей очистки от снега и льда стрелок, оборудованных электрической централи­зацией.

Для обогрева стрелок применяют электронагреватели раз­личных конструкций. Наиболее распространены стержневые и подошвенные Круглые однопроводные стержневые электронагрева­тели (наружный диаметр 16 мм) применяют на участках с рельсо­выми цепями, питающимися током частотой 25-75 Гц, стержне­вые плоскоовальные двухпроводные (сечением 6x12 мм) и подо­швенные - на всех участках. Стержневые нагреватели устанавли­вают с внешней стороны рамного рельса под упорками в месте перехода шейки в подошву. Между упорками ставят экраны с теп­лоизоляцией. Упорки для пропуска стержневого электронагревате­ля в нижней части имеют специальную выкружку.

Стержневой электронагреватель должен иметь возможность свободно перемещаться относительно рамного рельса при нагре­ве. Подошвенные нагреватели устанавливают в межшпальном ящике под подошву рамного рельса, к которой они крепятся двумя металлическими скобами.

Электрические обогревательные устройства для очистки стрелок представляют собой стальные цельнотянутые трубки, внутри которых помещается спираль накала из нихромовой прово­локи и масса электрического изолятора (оксида магния). При про­пуске тока по спирали выделяется тепло, необходимое для растап­ливания снега и испарения образовавшейся влаги.

Отбор мощности производится от продольных линий энерго­снабжения или местных источников через понизительные подстан­ции. В систему электрообогрева входят: кабельные сети питания и управления устройствами; шкафы с разделительными трансфор­маторами и пусковой аппаратурой, электронагреватели; пульты дистанционного управления, устанавливаемые в помещениях де­журного по станции. Шкафы располагают рядом с обогреваемы­ми стрелками. К одному шкафу в зависимости от мощности раз­делительного трансформатора может подключаться до шести стрелок. Автоматы контроля изоляции на участках с рельсовыми цепями, питающимися током частотой 50 Гц, отключают систему обогрева при утечке из нее тока свыше 10 мА, на остальных уча­стках свыше - 40 мА.

Обычно реализуется следующая схема электрообогрева.

Посредством мачтового разъединителя электроэнергия по­дается к понижающему трансформатору. Ток напряжением 220В по распределительной сети идет к шкафам управления. По коман­де с пульта электрообогрев включается или отключается. Конт­роль электроизоляции в системе питания электрообогревателей осуществляется специальным прибором.

Техническая характеристика системы электрообогрева стре­лок

Р65 1/9 и 1/11:

Рабочее напряжение, В 230

Погонная мощность ТЭНов, кВт/м 0,5-0,7

Температура нагрева ТЭНов в контакте

с подошвой рамного рельса, °С 80-100

Длина ТЭНов, м 3,0-4,0

Установочная мощность электрообогрева

на стрелку, кВт:

для железных дорог Центра 6-8

для железных дорог Севера и Сибири 8,5-10,4

 
 

 


Рис. 4.3. Схема работы газообогревательной установки:

МГП - магистральный газопровод; ЭП - электропитание;

ИБ - исполнительный блок (А - регулятор давления;

Б - предохранительный сбросной клапан; В - электромагнит­ный клапан;

Г - запорная арматура с манометром; Д - зажига­тельное устройство);

ПУ - пульт управления; 1 - электрическая цепь зажигания горелок и контроля за их работой; 2 - электри­ческий коллектор; 3 - газопровод низкого давления; 4 - газовый коллектор; 5 - горелки

 

Электрический обогрев стрелок экономически целесообра­зен в районах, где имеется достаточно электроэнергии. В районах, располагающих достаточным количеством природного газа, бо­лее эффективным является газовый обогрев стрелок.

Установка газового обогрева стрелок состоит из двух ос­новных частей: газообогревательного аппарата и подводящей газ сети (рис. 4.3).

В качестве газообогревательного аппарата служит излуча­ющая газовая горелка, состоящая из всасывающей и смеситель­ной камер, излучающей головки с керамическими плитками, на поверхности которых происходит сгорание газа, ветрозащитной камеры и переходной трубки, соединяющей горелку с газопрово-дящей сетью. Тепло передается металлическим элементам стрелки и окружающему воздуху, при этом обеспечивается таяние снега и испарение влаги в пределах зоны рамных рельсов и остряков. Ко­личество таких обогревателей определяется расчетом и зависит от типа стрелочного перевода, марки крестовин, мощности обо­гревательных элементов и климатических условий. В среднем на стрелочный перевод устанавливается 10-12 обогревателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 5320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.009 с.)