Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянные решетчатые снегозащитные заборыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях, где невозможно высаживание защитных лесонасаждений, основным способом снегозадержания является устройство постоянных деревянных или железобетонных снегозащитных заборов рис. 2.2.
Рис. 2.2. Деревянный снегозадерживающий забор.
Основным недостатком таких заборов является их большой вес, определяющий трудоемкость сооружения и необходимость использования тяжелой техники, что в условиях тундры и, особенно при наличии многолетней мерзлоты и требований сохранения естественной моховой поверхности, представляет большие затруднения. Другим недостатком заборов с жесткой конструкцией обрешетки является снижение эффективности снегозадержания при острых углах между линией забора и направлением метелевого потока снега. Постоянные решетчатые снегозащитные заборывзависимости от их высоты и площади просветов подразделяются на четыре конструктивных типа. В свою очередь тип по конструкции обшивки делится на три варианта: с горизонтальной, вертикальной или комбинированной обшивкой. Установка щитовых линий в двух-, трех- и многополосных насаждениях осуществляется на расстоянии трех-пяти метров от крайнего ряда путевой опушки полевой лесополосы с таким расчетом, чтобы собираемый щитами метелевый снег откладывался в полевом межполосном пространстве, а также с наветренной стороны посадок на расстоянии 50-60 метров. При необходимости для ограждения сильнозаносимой зоны железнодорожных переездов основную линию щитов разрывают и отводят в сторону. При наличии однополосных насаждений щитовая линия устанавливается в поле, а также на расстоянии в 50-60 метров от полевых опушек защитных лесонасаждений. Запрещается устанавливать щиты на месте занесенных снегом деревьев и кустарников во избежание их повреждения навалами снега. При установке щитовых линий колья устанавливают в грунт заранее до наступления заморозков на равном расстоянии друг от друга – 1,9 м. Нижнюю часть комбинированных заборов (рис.2.3) обшивают вертикально отходами с лесозаводов или заполняют осенью переносными щитами. По мере заработки заборов эти щиты на сильнозаносимых участках во вторую половину зимы снимают и переставляют в сторону поля. Верхнюю часть забора обшивают досками горизонтально. При такой конструкции заборов значительно сокращается потребность стандартного пиломатериала. Кроме того, вертикальная обшивка в нижней части забора по сравнению с горизонтальной подвергается меньшим разрушениям при осадке снежных валов.
Рис.2.3. Постоянный снегозащитный забор с комбинированной обшивкой
Тип снегосдерживающих заборов выбирают в зависимости от их снегосборности. Характеристики заборов приведены в табл. 2.1. Таблица 2.1 Характеристика снегозадерживающих заборов
По технико-экономическим причинам высоту снегозащитного забора не рекомендуется принимать более 5,5 м. В тех случаях, когда необходима высота забора более 5,5 м, предусматривают устройство двухрядных заборов с соответствующей поверхностью (табл. 2.2). Таблица 2.2 Конструкции заборов
Снегозадерживающие лесонасаждения и заборы, размещаемые на перегонах, должны перекрывать все протяжение снегозаносимых мест и заканчиваться у насыпей высотой не менее 2 м. При ограждении станций и узлов сооружают: контурные средства защиты, располагаемые по границам станции; внутристанционные средства защиты, размещаемые на открытых станционных площадках, а также на широких междупутьях; средства защиты горловин, которые должны быть продолжены за пределы стрелочных горловин не менее, чем на 50 м. Все виды и типы снегозадерживающих ограждений размещают с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных и нагорных канав не ближе 15 м от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и нулевых местах. Строительные нормы и правила Российской Федерации (Железные дороги колеи 1520 мм, СНиП 32-01 -95) устанавливают, что защита с помощью постоянных заборов должна обеспечивать задержание расчетного годового объема с вероятностью превышения: на линиях скоростных и особогрузонапряженных, I, II и III категорий - 1:15 (7 %), в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - 1:20 (5 %), на линиях IV категории -1:10(10 %). Снегозадерживающие заборы при направлениях основного годового расчетного объема снегоприноса по отношению к оси пути от 30 до 90° устанавливают параллельно пути на расстоянии, равном 15-17-кратной высоте забора от бровки откоса выемки, а при расположении пути на насыпях и нулевых местах - на таком же расстоянии от оси крайнего пути. При направлениях основного метелевого снегоприноса по отношению к оси пути менее 30° такие заборы во всех случаях устанавливают уступами («косые» ряды заборов) и таким образом, чтобы они оказались под более прямым углом к направлению метелевых ветров. Просветность обрешетки одиночно стоящих заборов должна быть в пределах от 40 до 50 %. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м. При объеме приносимого за расчетный год снега более 400 м3 на метр пути в случае отсутствия защитных лесонасаждений необходимо устраивать второй ряд забора, который следует размещать от первого на расстоянии, равном 22 - 25-кратной высоте второго забора, и который должен иметь просветность обрешетки, равную 75 %. Деревянными решетчатыми переносными щитами ограждается около 20% протяжения заносимых участков пути на перегонах и станциях. Различают три типа конструкции щитов. Щиты I типа размером 2x1,5 м с площадью просветов около 50 % общей площади применяют главным образом на дорогах южной полосы европейской части страны, где бывают метели с влажным снегом; II типа размером 2x2 м с площадью просветов около 40 % применяют большей частью в северных и центральных районах; III типа размером 2x1,5 м сплощадью просветов 37 % предназначены главным образом для дорог Сибири, где для задержания сухого и очень подвижного снега при больших скоростях ветра требуется более густая обрешетка. Снегосборность щитовых ограждений Qщ, м3/м, может быть определена по формуле Q = 9 ∙ H2 ∙ K, где H – высота щита, м; К – коэффициент, учитывающий нижний просвет hпр между щитопланками и поверхностью земли. Наибольшее распространение на дорогах сети получили щиты II типа (рис. 2.4, а). При заработке снегом 2/3 высоты этот щит имеет снегосборность в среднем 20 м3 снега на 1 м. Наилучшие результаты по задержанию снега дают щиты из щитопланки шириной 120-130 мм. Щиты I и II типов, имеющие высоту 1,5 м, задерживают за зиму до 15-17 м3 снега на 1 м. Получили распространение щиты с разреженной нижней частью (рис. 2.4,б).
Рис. 2.4. Переносные щиты: а – II типа; б – с разреженной частью. Увеличение просветности в таких щитах обеспечивается укорочением (через одну) вертикальных планок наполовину. В этих щитах создается продувание не за счет просвета между щитопланками и поверхностью земли, а за счет большей разреженности в нижней части щита. Однорядную щитовую линию выставляют на расстоянии 50 м от бровки откоса выемки или земляного полотна в нулевых местах. При наличии кавальера, расположенного от бровки откоса на расстоянии более 30 м, щиты выставляют на кавальере, а при меньшем расстоянии - на 20-30 м от кавальера в сторону поля. Если имеется нагорная канава, линия защиты должна размещаться с таким расчетом, чтобы снежный вал не отлагался над ней. При двухрядной щитовой линии полевой ряд размещают параллельно путевому на расстоянии 60-70 м. Щитовая линия должна перекрывать все протяжение выемок и нулевых мест и заканчиваться за их границами на расстоянии не ближе 10 м при насыпи высотой 2 м и не ближе 20 м, если высота насыпи менее 2 м. При косом направлении господствующих метелевых ветров щитовые линии в конце ограждаемого участка должны иметь угол поворота к пути, равный 45°, и отводы в сторону поля. Колья для щитов (длиной примерно 3 м) на заносимых местах I и 11 категорий устанавливают в грунт до наступления заморозков в заранее заготовленные ручным или механическим буром отверстие глубиной 40- 60 см. Щиты на заносимых местах III категории устанавливают без кольев непосредственно в снег по мере надобности. Заносимые переезды ограждают с отводом дороги в сторону и с перекрытием переезда установкой второго ряда щитов на расстоянии 12-17 м от основной линии щитового ограждения, как показано на рис 2.5. Решетчатые щиты II типа высотой 2 м с просветом у поверхности земли 25 см могут собрать снега примерно 35 м3 на 1 м; образующийся при этом вал за щитом и отложение снега перед щитом и по низу щитовой линии могут приостановить дальнейшую работу щитов и снеговетровой поток будет переносить снег над ними. В этом случае требуется перестановка щитов. Первую перестановку щитов производят в сторону поля на расстояние 20 м, а следующие перестановки - в сторону пути на верх снегового вала (рис. 2.6).
Рис. 2.5. Щитовая линия у переезда: а – при направлении господствующих ветров поперек пути; б – при направлении господствующих ветров под углом к пути.
Перед перестановкой прорывают в снегу канавку глубиной 20 см и щиты ставят вплотную к ее стенке, расположенной со стороны пути; при засыпке канавки снег утрамбовывают. Для большей устойчивости переставленные щиты в местах их соединения обсыпают с обеих сторон снегом на высоту до 30 см. Для того, чтобы вытащить щит, его отрывают от снега с полевой стороны. Откопанный щит вынимают при помощи кола, просунутого сквозь щит под верхнюю планку. За щитовыми ограждениями ведут постоянный надзор, вовремя поправляют перекосившиеся или упавшие щиты. Весной при первых сильных оттепелях щиты, стоящие на снеговых валах, часто падают. Упавшие щиты, если период метелей еще не миновал, немедленно ставят вновь в снег или относят и устанавливают к кольям.
Рис. 2.6. Порядок перестановки щитов.
По окончании периода метелей щиты снимают и сортируют на исправные, требующие ремонта и негодные. Годные щиты хранят в штабелях по 52 шт., а колья г по 100 шт. Ремонтируют щиты в течение летнего периода. Защита узлов и железнодорожных станций от снега может быть контурной и внутристанционной. Контурная защита задерживает снег, переносимый на станцию с прилегающих площадей. Она может быть в виде лесонасаждений, постоянных снегозадерживающих заборов, переносных щитов и не должна иметь разрывов. Внутристанционная защита препятствует переносу снега, лежащего на территории станции. Ее располагают на широких междупутьях и на свободных площадях между парками (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Расстановка междупарковой снегозащиты на станции: 1 - защитные лесонасаждения; 2 - снегозащитные заборы и щиты. Строительные нормы и правила Российской Федерации (Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32-01-95) устанавливают, что при ограждении станций и узлов контурные и внутристанционные защиты следует размещать на границе станционных площадок и продолжать за пределы стрелочных горловин не менее чем на 50 м. Для внутристанционной защиты между парками необходимо предусматривать площадки шириной не менее 15 м.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.009 с.) |