Постоянные решетчатые снегозащитные заборы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянные решетчатые снегозащитные заборы



В условиях, где невозможно высаживание защитных лесонасаждений, основным способом снегозадержания является устройство постоянных деревянных или железобетонных снегозащитных заборов рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Деревянный снегозадерживающий забор.

 

Основным недостатком таких заборов является их большой вес, определяющий трудоемкость сооружения и необходимость использования тяжелой техники, что в условиях тундры и, особенно при наличии многолетней мерзлоты и требований сохранения естественной моховой поверхности, представляет большие затруднения. Другим недостатком заборов с жесткой конструкцией обрешетки является снижение эффективности снегозадержания при острых углах между линией забора и направлением метелевого потока снега.

Постоянные решетчатые снегозащитные заборывзависимости от их высоты и площади просветов подразделяются на четыре конструктивных типа. В свою очередь тип по конструкции обшивки делится на три варианта: с горизонтальной, вертикальной или комбинированной обшивкой.

Установка щитовых линий в двух-, трех- и многополосных насаждениях осуществляется на расстоянии трех-пяти метров от крайнего ряда путевой опушки полевой лесополосы с таким расчетом, чтобы собираемый щитами метелевый снег откладывался в полевом межполосном пространстве, а также с наветренной стороны посадок на расстоянии 50-60 метров. При необходимости для ограждения сильнозаносимой зоны железнодорожных переездов основную линию щитов разрывают и отводят в сторону.

При наличии однополосных насаждений щитовая линия устанавливается в поле, а также на расстоянии в 50-60 метров от полевых опушек защитных лесонасаждений.

Запрещается устанавливать щиты на месте занесенных снегом деревьев и кустарников во избежание их повреждения навалами снега. При установке щитовых линий колья устанавливают в грунт заранее до наступления заморозков на равном расстоянии друг от друга – 1,9 м.

Нижнюю часть комбинированных заборов (рис.2.3) обшива­ют вертикально отходами с лесозаводов или заполняют осенью переносными щитами. По мере заработки заборов эти щиты на сильнозаносимых участках во вторую половину зимы снимают и переставляют в сторону поля. Верхнюю часть забора обшивают досками горизонтально. При такой конструкции заборов значитель­но сокращается потребность стандартного пиломатериала. Кроме того, вертикальная обшивка в нижней части забора по сравнению с горизонтальной подвергается меньшим разрушениям при осадке снежных валов.

 

 


Рис.2.3. Постоянный снегозащитный забор с комбинированной обшивкой

 

Тип снегосдерживающих заборов выбирают в зависимости от их снегосборности. Характеристики заборов приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Характеристика снегозадерживающих заборов

 

Тип забора Высота панели обрешетки hп, м Разрыв в обрешетке hр, м Число панелей Общая высота забора Hз, м Снегосборность м3
Заборы с равномерной просветностью по высоте
  4,0     4,5  
  5,0     5,5  
Заборы облегченного типа
  1,0 0,5   3,0  
  1,4 0,6   4,0  
  1,8 0,7   5,0  

 

По технико-экономическим причинам высоту снегозащитного забора не рекомендуется принимать более 5,5 м. В тех случаях, когда необходима высота забора более 5,5 м, предусматривают устройство двухрядных заборов с соответствующей поверхностью (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Конструкции заборов

Конструкция забора Снегосборность, м3 Расчетная высота забора H, м
1. Однорядные заборы (50% просветов) W = 9H2 H = 0,33√w
2. Двухрядные заборы (47% просветов у каждого ряда, расстояние между заборами 40-50 м) W = 25H2 H = 0,2√w
3. Двухрядные заборы (полевой – 75% просветов, путевой – 50%) W = 27H2 H = 0,19√w

 

Снегозадерживающие лесонасаждения и заборы, размеща­емые на перегонах, должны перекрывать все протяжение снегозаносимых мест и заканчиваться у насыпей высотой не менее 2 м.

При ограждении станций и узлов сооружают: контурные сред­ства защиты, располагаемые по границам станции; внутристанционные средства защиты, размещаемые на открытых станционных площадках, а также на широких междупутьях; средства защиты горловин, которые должны быть продолжены за пределы стрелоч­ных горловин не менее, чем на 50 м.

Все виды и типы снегозадерживающих ограждений разме­щают с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных и нагорных канав не ближе 15 м от оси крайнего пути, расположен­ного на насыпи и нулевых местах.

Строительные нормы и правила Российской Федерации (Же­лезные дороги колеи 1520 мм, СНиП 32-01 -95) устанавливают, что защита с помощью постоянных заборов должна обеспечивать за­держание расчетного годового объема с вероятностью превыше­ния: на линиях скоростных и особогрузонапряженных, I, II и III ка­тегорий - 1:15 (7 %), в сильнозаносимых местностях малонаселен­ных районов - 1:20 (5 %), на линиях IV категории -1:10(10 %).

Снегозадерживающие заборы при направлениях основного годового расчетного объема снегоприноса по отношению к оси пути от 30 до 90° устанавливают параллельно пути на расстоянии, равном 15-17-кратной высоте забора от бровки откоса выемки, а при рас­положении пути на насыпях и нулевых местах - на таком же рассто­янии от оси крайнего пути. При направлениях основного метелевого снегоприноса по отношению к оси пути менее 30° такие заборы во всех случаях устанавливают уступами («косые» ряды заборов) и таким образом, чтобы они оказались под более прямым углом к направлению метелевых ветров. Просветность обрешетки одиноч­но стоящих заборов должна быть в пределах от 40 до 50 %. Полоса отвода для каждого забора устанавливается шириной 4 м.

При объеме приносимого за расчетный год снега более 400 м3 на метр пути в случае отсутствия защитных лесонасаждений не­обходимо устраивать второй ряд забора, который следует разме­щать от первого на расстоянии, равном 22 - 25-кратной высоте второго забора, и который должен иметь просветность обрешетки, равную 75 %.

Деревянными решетчатыми переносными щитами огражда­ется около 20% протяжения заносимых участков пути на перего­нах и станциях. Различают три типа конструкции щитов.

Щиты I типа размером 2x1,5 м с площадью просветов около 50 % общей площади применяют главным образом на дорогах юж­ной полосы европейской части страны, где бывают метели с влаж­ным снегом; II типа размером 2x2 м с площадью просветов около 40 % применяют большей частью в северных и центральных рай­онах; III типа размером 2x1,5 м сплощадью просветов 37 % пред­назначены главным образом для дорог Сибири, где для задержа­ния сухого и очень подвижного снега при больших скоростях ветра требуется более густая обрешетка.

Снегосборность щитовых ограждений Qщ, м3/м, может быть определена по формуле

Q = 9 ∙ H2 ∙ K,

где H – высота щита, м;

К – коэффициент, учитывающий нижний просвет hпр между щитопланками и поверхностью земли.

Наибольшее распространение на дорогах сети получили щиты II типа (рис. 2.4, а). При заработке снегом 2/3 высоты этот щит имеет снегосборность в среднем 20 м3 снега на 1 м. Наилучшие результаты по задержанию снега дают щиты из щитопланки шириной 120-130 мм. Щиты I и II типов, имеющие высоту 1,5 м, задержива­ют за зиму до 15-17 м3 снега на 1 м.

Получили распространение щиты с разреженной нижней ча­стью (рис. 2.4,б).

 

 

Рис. 2.4. Переносные щиты: а – II типа; б – с разреженной частью.

Увеличение просветности в таких щитах обеспечивается укороче­нием (через одну) вертикальных планок наполовину. В этих щитах созда­ется продувание не за счет просвета между щитопланками и поверхнос­тью земли, а за счет большей разреженности в нижней части щита.

Однорядную щитовую линию выставляют на расстоянии 50 м от бровки откоса выемки или земляного полотна в нулевых местах. При наличии кавальера, расположенного от бровки откоса на рассто­янии более 30 м, щиты выставляют на кавальере, а при меньшем расстоянии - на 20-30 м от кавальера в сторону поля. Если имеется нагорная канава, линия защиты должна размещаться с таким расче­том, чтобы снежный вал не отлагался над ней. При двухрядной щито­вой линии полевой ряд размещают параллельно путевому на расстоя­нии 60-70 м. Щитовая линия должна перекрывать все протяжение выемок и нулевых мест и заканчиваться за их границами на расстоя­нии не ближе 10 м при насыпи высотой 2 м и не ближе 20 м, если высота насыпи менее 2 м. При косом направлении господствующих метелевых ветров щитовые линии в конце ограждаемого участка дол­жны иметь угол поворота к пути, равный 45°, и отводы в сторону поля.

Колья для щитов (длиной примерно 3 м) на заносимых местах I и 11 категорий устанавливают в грунт до наступления заморозков в заранее заго­товленные ручным или механическим буром отверстие глубиной 40- 60 см.

Щиты на заносимых местах III категории устанавливают без кольев непосредственно в снег по мере надобности.

Заносимые переезды ограждают с отводом дороги в сторону и с перекрытием переезда установкой второго ряда щитов на расстоянии

12-17 м от основной линии щитового ограждения, как показано на рис 2.5.

Решетчатые щиты II типа высотой 2 м с просветом у повер­хности земли 25 см могут собрать снега примерно 35 м3 на 1 м; образующийся при этом вал за щитом и отложение снега перед щитом и по низу щитовой линии могут приостановить дальнейшую работу щитов и снеговетровой поток будет переносить снег над ними. В этом случае требуется перестановка щитов. Первую пе­рестановку щитов производят в сторону поля на расстояние 20 м, а следующие перестановки - в сторону пути на верх снегового вала

(рис. 2.6).

 

 

Рис. 2.5. Щитовая линия у переезда:

а – при направлении господствующих ветров поперек пути;

б – при направлении господствующих ветров под углом к пути.

 

Перед перестановкой прорывают в снегу канавку глуби­ной 20 см и щиты ставят вплотную к ее стенке, расположенной со стороны пути; при засыпке канавки снег утрамбовывают. Для боль­шей устойчивости переставленные щиты в местах их соединения обсыпают с обеих сторон снегом на высоту до 30 см. Для того, чтобы вытащить щит, его отрывают от снега с полевой стороны. Откопанный щит вынимают при помощи кола, просунутого сквозь щит под верхнюю планку.

За щитовыми ограждениями ведут постоянный надзор, вов­ремя поправляют перекосившиеся или упавшие щиты. Весной при первых сильных оттепелях щиты, стоящие на снеговых валах, ча­сто падают. Упавшие щиты, если период метелей еще не миновал, немедленно ставят вновь в снег или относят и устанавливают к кольям.

 

 

 

Рис. 2.6. Порядок перестановки щитов.

 

По окончании периода метелей щиты снимают и сортируют на исправные, требующие ремонта и негодные. Годные щиты хра­нят в штабелях по 52 шт., а колья г по 100 шт. Ремонтируют щиты в течение летнего периода.

Защита узлов и железнодорожных станций от снега мо­жет быть контурной и внутристанционной. Контурная защита задерживает снег, переносимый на стан­цию с прилегающих площадей. Она может быть в виде лесона­саждений, постоянных снегозадерживающих заборов, переносных щитов и не должна иметь разрывов. Внутристанционная защита препятствует переносу снега, лежащего на территории станции. Ее располагают на широких междупутьях и на свободных площадях между парками (рис. 2.7).

 

Рис. 2.7. Расстановка междупарковой снегозащиты на станции: 1 - защитные лесонасаждения; 2 - снегозащитные заборы и щиты.

Строительные нормы и правила Российской Федерации (Же­лезные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32-01-95) устанавливают, что при ограждении станций и узлов контурные и внутристанционные защиты следует размещать на границе станционных пло­щадок и продолжать за пределы стрелочных горловин не менее чем на 50 м.

Для внутристанционной защиты между парками необхо­димо предусматривать площадки шириной не менее 15 м.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.023 с.)