Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Кадровой политики и управления персоналом

Поиск

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Методические указания

по выполнению реферата с заданиями

по дисциплине

«основы управленческого консультирования»

 

По направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (квалификация «Бакалавр»)

для студентов всех форм обучения

НОВОСИБИРСК 2014

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Кадровой политики и управления персоналом

 

Методические указания

по выполнению реферата с заданиями

по дисциплине

«Основы управленческого консультирования»

 

По направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (квалификация «Бакалавр»)

для студентов всех форм обучения

НОВОСИБИРСК 2014

УДК

 

Составитель: Калошина Т.Ю. кандидат социологических наук, доцент

Лебедева Ю.В. кандидат психологических наук, доцент

 

Рецензент: Шабанов А.Г. доктор педагогических наук, профессор

Рекомендовано к печати методической комиссией факультета Государственного и муниципального управления Новосибирского государственного аграрного университета.

Протокол № ____от _____ __________2014 г.

 

Методические указания по выполнению реферата с заданиями по дисциплине «Основы управленческого консультирования» по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (квалификация «Бакалавр») для студентов всех форм обучения / сост. – Т.Ю. Калошина. Новосибирск: НГАУ, 2014. –21 с.

Составитель:

@Калошина Т.Ю.

@Лебедева Ю.В.

 

@НГАУ- 2014


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………  
2. правила оформления контрольной работы ………..  
2.1. Общие требования к оформлению  
2.2. Оформление заголовков  
2.3. Оформление таблиц  
2.4. Оформление рисунков (иллюстраций)  
2.5. Оформление формул  
3. Содержание основных разделов и тем по дисциплине «основы управленческого консультирования» …………………………………………………    
4. Вопросы к зачету по дисциплине «основы управленческого консультирования»……………....  
5...темы рефератов по дисциплине «основы управленческого консультирования»………….…...  
6. Список рекомендуемой литературы ………………..  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………… ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………… ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ списка литературы  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………………………………………… ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ссылок в тексте работы  

 

 


Общие положения

Реферат является формой текущего контроля знаний, и позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса в межсессионный период.

Подготовка реферата проходит следующие этапы:

1. выбор темы либо определение варианта;

2. подбор литературы, иного материала и составление плана;

3. выполнение реферата, его оформление и представление на кафедру.

Студент выбирает тему реферата из предложенного списка одним из двух способов: либо самостоятельно на свое усмотрение, либо в соответствии с последней цифрой зачетной книжки – способ выбора тем определяет преподаватель, ведущий дисциплину. Студент может вносить свои предложения по рассмотрению темы, не предусмотренной примерной тематикой, но актуальной и перспективной в рамках дисциплины, и заниматься ее разработкой по согласованию с преподавателем.

В реферате используется литература года выпуска не позднее 5 лет от текущего года (например, если реферат выполнен в 2013 году, допускается использование литературы не ранее 2008 года выпуска).

Реферат должен иметь определенную структуру, например:

- титульный лист (оформление титульного листа представлено в приложении 1);

- содержание с указанием страниц;

- основная часть;

- список литературы (ни менее 5-7 источников);

- приложение (при необходимости).

Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены.

Рефераты оцениваются оценками «зачтено» или «не зачтено». Если работа не зачтена, то она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Получив проверенную работу и отзыв, студенту следует ознакомиться с содержанием отзыва рецензента. При невыполнении реферата студент не допускается к экзамену (зачету).

2. правила оформления контрольной работы

2.1. Общие требования к оформлению

Существуют общие правила оформления текста реферата.

Текст представляется на проверку на бумажном носителе, в компьютерном исполнении (в виде исключения допускается рукописный вариант, но сообразно увеличенный в объеме), без стилистических и грамматических ошибок.

Текст должен иметь книжную ориентацию на листах формата А4 (210 х 297 мм). Поля имеют следующие значения: левое – 3,0 см, верхнее – 2,0 см, правое – 2,0 см, нижнее – 1,5 см.

Основной текст документа набирается шрифтом «Times New Roman-14», начертание «Обычное». При использовании других текстовых редакторов шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований – 30 строк на лист (31 для номера страницы).

Для обеспечения размещения требуемого количества строк на странице необходимо установить выравнивание «По ширине», счетчики отступ «Слева» в значение 0 см, «Справа» – 0 см. Параметры «Первая строка» в значения: «Отступ» на 1,25 см, а «Междустрочный» интервал в значение «Полуторный», интервалы «Перед» и «После» - значение 0 (рис. 1).

 

 

 
 

Рис. 1. Нормы значений в меню «Абзац» программы MS Word при создании текстового документа

 

Каждая часть реферата (содержание, разделы основной части, список литературы и т. д.) начинается с новой страницы. Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу страницы справа. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

2.2. Оформление заголовков

- Заголовок первого уровня (например: СОДЕРЖАНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и т.д.): следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «14 пт», выравнивание «По центру» Пример ВВЕДЕНИЕ

- Заголовок второго уровня следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «14 пт», выравнивание «По центру»

Пример 1. Теоретические основы изучения ….

Аналогично оформляются заголовки третьего и последующего уровней.

Следует помнить, что: строка заголовка не должна заканчиваться предлогом, союзом или наречием – их необходимо переносить в новую строку; в заголовках переносы части слова не допускаются.

Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.

2.3. Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Содержимое таблицы должно читаться без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Для заполнения заголовков граф таблиц («шапка таблицы») и набора основного текста таблиц используется шрифт, применяемый для всего текста работы, но допускается использование размера шрифта 12 пт.

Чаще всего используют сквозную нумерацию таблиц арабскими цифрами (например, «Таблица 1»).

Если в столбцах вводятся цифры с десятичными знаками, то устанавливают для всей графы одинаковое количество знаков после запятой. Пример:

Таблица 1 - Показатели плана по труду

Показатель 2012 год 2013 год
план отчет
Контингент, чел. 247,00 222,00 255,00
Фонд заработной платы, тыс. руб. 77590,61 92890,35 156357,42
Среднемесячная заработная плата, руб. 26177,67 34868,75 36703,62
Производительность труда, млн. руб. / чел. 29,74 30,45 32,90

 

Если таблица не может быть размещена на одной странице, то после «шапки таблицы» добавляют строку с порядковым номером столбца. На всех страницах, кроме последней, пишут фразу «Продолжение таблицы 1», а на последней (если таблица занимает более 2 страниц) – «Окончание таблицы 1». На каждой новой странице содержимое таблицы начинается со строки, содержащей порядковые номера столбцов.

На таблицы, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка (внутритекстовая)

2.4. Оформление рисунков (иллюстраций)

Для улучшения восприятия информации и повышения наглядности в текст рекомендуют включать иллюстрации (чертежи, рисунки, схемы, графики, карты, фотографии). Все иллюстрации называются рисунками и должны быть оформлены в соответствии с требованиями:

- каждый рисунок должен иметь подрисуночную подпись с указанием последовательного номера рисунка по тексту (например, «Рис. 1»). Для рисунков используется сквозная нумерация арабскими цифрами;

- подпись или название иллюстрации начинают с прописной буквы, располагают посередине строки, в конце подписи точку не ставят.

На все иллюстрации должны быть оформлены ссылки в тексте. На иллюстрации, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка (внутритекстовая).

Пример

Чел.
%

Рис. 1 Динамика численности работников организации

2.5. Оформление формул

Формулы должны быть выполнены компьютерным способом. В формулах и уравнениях в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. После формулы ставится запятая, а в крайней правой части строки – номер формулы в круглых скобках. Для формул используют сквозную нумерацию арабскими цифрами.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. По тексту обязательно делается ссылка.

 

Пример

Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанные по формулам:

 

(1)

 

(2)

 

где - тарифный разряд;

- численность рабочих;

-объем работ каждого вида.


3. Содержание основных разделов и тем по дисциплине «основы управленческого консультирования»

Тема 1. Сущность и содержание консультационной деятельности

Предмет, основные цели, задачи и содержание дисциплины, ее место, роль и значение для данной специальности. Понятие консультационной деятельности и консультационной услуги. Виды консультационных услуг. Характерные черты управленческого консультирования и основные этапы его развития.

Тема 5. Оформление консультативного сотрудничества

Формы, структура и содержание договоров на консультационные услуги. Принципы организации консультант-клиентских отношений. Характеристика экспертного, диагностического, обучающего и интегративного консультирования, организация выполнения консультационных работ. Содержание завершающего консультационного отчета.

Нормативные документы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

 

Электронные ресурсы

 

1. Административно-управленческий портал. Электронная библиотека экономической и деловой литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. aup.ru

2. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. garant.ru

3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. consultant.ru

4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ecsocman. edu.ru

5. Сайт практического журнала по работе с кадрами «Кадровое дело». - Режим доступа: http://www. kdelo.ru, свободный

6. HR-portal. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hr-portal.ru.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный аграрный университет Факультет - УКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ ФАКУЛЬТЕТА Кафедра кадровой политики и управления персоналом РЕФЕРАТ по дисциплине: «Основы управленческого консультирования» Тема (указывается тема согласно варианта) Проверил: Выполнил (а): _______________________ ____________________ (Ф.И.О) (Ф.И.О)   ______________________________ __________________________ (подпись) (Группа/шифр)   ______________________________ __________________________ (дата) (дата) Новосибирск 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ списка литературы

 

Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку «.» пишется заглавие. За косой чертой «/» после заглавия имя автора повторяется, как сведение об ответственности.

Пример:

Коноплев, С.П. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учебник / С.П. Коноплев. – М.: Проспект, 2009. – 160 с.

Если у издания два автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй автор.

Пример:

Толстова, И. Э. Подготовка управленческих кадров в условиях инновационной экономики [Текст]: монография / И. Э. Толстова, Т. Ю. Калошина. – Новосибирск: НГАУ, 2013. – 133 с.

Если у издания три автора и более авторов, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй и третий авторы. За косой чертой указываются три автора и др.

 

Если у издания есть один или несколько авторов, и также указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то информация о них указывается в сведении об отвественности, после всех авторов перед точкой с запятой «;».

Пример:

Ашервуд, Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд; пер. с анг. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. – Москва: Либерея, 1995. – 175 с.

Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.

Пример:

Общая теория статистики [Текст]: учебник для студ вузов / ред. О.Э. Башина, А.А. Спирина. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 440 с.

Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире «. -».

Пример:

Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями [Текст]. – Москва: Живой язык, 2003. – 1000 с.

Статья из журнала

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

Примечание:

Если статья размещены в двух и более журналах, то сведения о ее местоположении в каждом из номеров отделяют точкой с запятой.

Примеры:

Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. - № 4. – С. 2-7.

Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. - № 9. – С. 64-67; № 10. – С. 58-71.

 

Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи).

Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему). Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются. «Список литературы» размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в «Содержании» (или «Оглавлении»), помещаемом, как правило, после титульной страницы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ссылок в тексте работы

 

Библиографические ссылки употребляют:

при цитировании;

• при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

• при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

• при анализе в тексте опубликованных работ.

Есть два вида библиографических ссылок:

1. Внутритекстовые

Размещают непосредственно в строке после текста, к которому относятся.

Оформляются в квадратных скобках с указанием номера в списке литературы, например, [31].

Ссылки на несколько конкретных работ автора могут быть даны, например, в форме [12-17, 19].

При цитировании, а также в случаях, требующих указания конкретной страницы источника, в скобках дополнительно указываются страница [12. С. 7] или страницы «от – до» [19. С. 7-9].

Пример:

Когда частица пролетает вблизи ядра, на нее действует кулоновская сила отталкивания [14, С. 51].

2. Подстрочные

Размещаются внизу страницы, под строками основного текста, имеют сквозную нумерацию по всему документу.

Пример:

Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления»1.

 

________________________

1 Левидов, А.М. Литература и действительность / А.М. Левидов. – Ленинград, 1987. – С. 409.

 


 

Составитель:

Калошина Т.Ю.

Лебедева Ю.В.

«основы управленческого консультирования»

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Методические указания

по выполнению реферата с заданиями

по дисциплине

«основы управленческого консультирования»

 

По направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (квалификация «Бакалавр»)

для студентов всех форм обучения

НОВОСИБИРСК 2014

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Кадровой политики и управления персоналом

 

Методические указания

по выполнению реферата с заданиями

по дисциплине

«Основы управленческого консультирования»

 

По направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (квалификация «Бакалавр»)

для студентов всех форм обучения

НОВОСИБИРСК 2014

УДК

 

Составитель: Калошина Т.Ю. кандидат социологических наук, доцент

Лебедева Ю.В. кандидат психологических наук, доцент

 

Рецензент: Шабанов А.Г. доктор педагогических наук, профессор

Рекомендовано к печати методической комиссией факультета Государственного и муниципального управления Новосибирского государственного аграрного университета.

Протокол № ____от _____ __________2014 г.

 

Методические указания по выполнению реферата с заданиями по дисциплине «Основы управленческого консультирования» по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» (квалификация «Бакалавр») для студентов всех форм обучения / сост. – Т.Ю. Калошина. Новосибирск: НГАУ, 2014. –21 с.

Составитель:

@Калошина Т.Ю.

@Лебедева Ю.В.

 

@НГАУ- 2014


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………  
2. правила оформления контрольной работы ………..  
2.1. Общие требования к оформлению  
2.2. Оформление заголовков  
2.3. Оформление таблиц  
2.4. Оформление рисунков (иллюстраций)  
2.5. Оформление формул  
3. Содержание основных разделов и тем по дисциплине «основы управленческого консультирования» …………………………………………………    
4. Вопросы к зачету по дисциплине «основы управленческого консультирования»……………....  
5...темы рефератов по дисциплине «основы управленческого консультирования»………….…...  
6. Список рекомендуемой литературы ………………..  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………… ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………… ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ списка литературы  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………………………………………… ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ссылок в тексте работы  

 

 


Общие положения

Реферат является формой текущего контроля знаний, и позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса в межсессионный период.

Подготовка реферата проходит следующие этапы:

1. выбор темы либо определение варианта;

2. подбор литературы, иного материала и составление плана;

3. выполнение реферата, его оформление и представление на кафедру.

Студент выбирает тему реферата из предложенного списка одним из двух способов: либо самостоятельно на свое усмотрение, либо в соответствии с последней цифрой зачетной книжки – способ выбора тем определяет преподаватель, ведущий дисциплину. Студент может вносить свои предложения по рассмотрению темы, не предусмотренной примерной тематикой, но актуальной и перспективной в рамках дисциплины, и заниматься ее разработкой по согласованию с преподавателем.

В реферате используется литература года выпуска не позднее 5 лет от текущего года (например, если реферат выполнен в 2013 году, допускается использование литературы не ранее 2008 года выпуска).

Реферат должен иметь определенную структуру, например:

- титульный лист (оформление титульного листа представлено в приложении 1);

- содержание с указанием страниц;

- основная часть;

- список литературы (ни менее 5-7 источников);

- приложение (при необходимости).

Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены.

Рефераты оцениваются оценками «зачтено» или «не зачтено». Если работа не зачтена, то она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Получив проверенную работу и отзыв, студенту следует ознакомиться с содержанием отзыва рецензента. При невыполнении реферата студент не допускается к экзамену (зачету).

2. правила оформления контрольной работы

2.1. Общие требования к оформлению

Существуют общие правила оформления текста реферата.

Текст представляется на проверку на бумажном носителе, в компьютерном исполнении (в виде исключения допускается рукописный вариант, но сообразно увеличенный в объеме), без стилистических и грамматических ошибок.

Текст должен иметь книжную ориентацию на листах формата А4 (210 х 297 мм). Поля имеют следующие значения: левое – 3,0 см, верхнее – 2,0 см, правое – 2,0 см, нижнее – 1,5 см.

Основной текст документа набирается шрифтом «Times New Roman-14», начертание «Обычное». При использовании других текстовых редакторов шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований – 30 строк на лист (31 для номера страницы).

Для обеспечения размещения требуемого количества строк на странице необходимо установить выравнивание «По ширине», счетчики отступ «Слева» в значение 0 см, «Справа» – 0 см. Параметры «Первая строка» в значения: «Отступ» на 1,25 см, а «Междустрочный» интервал в значение «Полуторный», интервалы «Перед» и «После» - значение 0 (рис. 1).

 

 

 
 

Рис. 1. Нормы значений в меню «Абзац» программы MS Word при создании текстового документа

 

Каждая часть реферата (содержание, разделы основной части, список литературы и т. д.) начинается с новой страницы. Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу страницы справа. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

2.2. Оформление заголовков

- Заголовок первого уровня (например: СОДЕРЖАНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и т.д.): следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «14 пт», выравнивание «По центру» Пример ВВЕДЕНИЕ

- Заголовок второго уровня следует установить шрифт «Times New Roman» начертание «Полужирное», размер «14 пт», выравнивание «По центру»

Пример 1. Теоретические основы изучения ….

Аналогично оформляются заголовки третьего и последующего уровней.

Следует помнить, что: строка заголовка не должна заканчиваться предлогом, союзом или наречием – их необходимо переносить в новую строку; в заголовках переносы части слова не допускаются.

Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.

2.3. Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Содержимое таблицы должно читаться без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Для заполнения заголовков граф таблиц («шапка таблицы») и набора основного текста таблиц используется шрифт, применяемый для всего текста работы, но допускается использование размера шрифта 12 пт.

Чаще всего используют сквозную нумерацию таблиц арабскими цифрами (например, «Таблица 1»).

Если в столбцах вводятся цифры с десятичными знаками, то устанавливают для всей графы одинаковое количество знаков после запятой. Пример:

Таблица 1 - Показатели плана по труду

Показатель 2012 год 2013 год
план отчет
Контингент, чел. 247,00 222,00 255,00
Фонд заработной платы, тыс. руб. 77590,61 92890,35 156357,42
Среднемесячная заработная плата, руб. 26177,67 34868,75 36703,62
Производительность труда, млн. руб. / чел. 29,74 30,45 32,90

 

Если таблица не может быть размещена на одной странице, то после «шапки таблицы» добавляют строку с порядковым номером столбца. На всех страницах, кроме последней, пишут фразу «Продолжение таблицы 1», а на последней (если таблица занимает более 2 страниц) – «Окончание таблицы 1». На каждой новой странице содержимое таблицы начинается со строки, содержащей порядковые номера столбцов.

На таблицы, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка (внутритекстовая)

2.4. Оформление рисунков (иллюстраций)

Для улучшения восприятия информации и повышения наглядности в текст рекомендуют включать иллюстрации (чертежи, рисунки, схемы, графики, карты, фотографии). Все иллюстрации называются рисунками и должны быть оформлены в соответствии с требованиями:

- каждый рисунок должен иметь подрисуночную подпись с указанием последовательного номера рисунка по тексту (например, «Рис. 1»). Для рисунков используется сквозная нумерация арабскими цифрами;

- подпись или название иллюстрации начинают с прописной буквы, располагают посередине строки, в конце подписи точку не ставят.

На все иллюстрации должны быть оформлены ссылки в тексте. На иллюстрации, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка (внутритекстовая).

Пример

Чел.
%

Рис. 1 Динамика численности работников организации

2.5. Оформление формул

Формулы должны быть выполнены компьютерным способом. В формулах и уравнениях в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. После формулы ставится запятая, а в крайней правой части строки – номер формулы в круглых скобках. Для формул используют сквозную нумерацию арабскими цифрами.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. По тексту обязательно делается ссылка.

 

Пример

Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанные по формулам:

 

(1)

 

(2)

 

где - тарифный разряд;

- численность рабочих;

-объем работ каждого вида.


3. Содержание основных разделов и тем по дисциплине «основы управленческого консультирования»

Тема 1. Сущность и содержание консультационной деятельности

Предмет, основные цели, задачи и содержание дисциплины, ее место, роль и значение для данной специальности. Понятие консультационной деятельности и консультационной услуги. Виды консультационных услуг. Характерные черты управленческого консультирования и основные этапы его развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.01 с.)