Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Накопитель данных в общем случае является прообразом будущей базы данных, и описание хранящихся в нем данных должно соответствовать модели данных.

Поиск

Поток данных определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к приемнику. Реальный поток данных может быть информацией, передаваемой по кабелю между двумя устройствами, пересылаемыми по почте письмами, магнитными лентами или дискетами, переносимыми с одного компьютера на другой и т.д.

Поток данных на диаграмме изображается линией, оканчивающейся стрелкой, которая показывает направление потока (Рис. 5).

Каждый поток данных имеет имя, отражающее его содержание.

 

 

Рисунок 5. Поток данных


При моделировании бизнес-процессов диаграммы потоков данных (DFD) используются для построения моделей "AS-IS" и "AS-TO-BE", отражая, таким образом, существующую и предлагаемую структуру бизнес-процессов организации и взаимодействие между ними. При этом описание используемых в организации данных на концептуальном уровне, независимом от средств реализации базы данных, выполняется с помощью модели "сущность-связь".

Ниже перечислены основные виды и последовательность работ при построении бизнес-моделей с использованием методики Йордона:

1. Описание контекста процессов и построение начальной контекстной диаграммы.
Начальная контекстная диаграмма потоков данных должна содержать нулевой процесс с именем, отражающим деятельность организации, внешние сущности, соединенные с нулевым процессом посредством потоков данных. Потоки данных соответствуют документам, запросам или сообщениям, которыми внешние сущности обмениваются с организацией.
2.Спецификация структур данных. пределяется состав потоков данных и готовится исходная информация для построения концептуальной модели данных в виде структур данных. Выделяются все структуры и элементы данных типа "итерация", "условное вхождение" и "альтернатива". Простые структуры и элементы данных объединяются в более крупные структуры. В результате для каждого потока данных должна быть сформирована иерархическая (древовидная) структура, конечные элементы (листья) которой являются элементами данных, узлы дерева являются структурами данных, а верхний узел дерева соответствует потоку данных в целом.
3. Построение начального варианта концептуальной модели данных.
Для каждого класса объектов предметной области выделяется сущность. Устанавливаются связи между сущностями и определяются их характеристики. Строится диаграмма "сущность-связь" (без атрибутов сущностей).

4. Построение диаграмм потоков данных нулевого и последующих уровней.
Для завершения анализа функционального аспекта деятельности организации детализируется (декомпозируется) начальная контекстная диаграмма. При этом можно построить диаграмму для каждого события, поставив ему в соответствие процесс и описав входные и выходные потоки, накопители данных, внешние сущности и ссылки на другие процессы для описания связей между этим процессом и его окружением. После этого все построенные диаграммы сводятся в одну диаграмму нулевого уровня.
Процессы разделяются на группы, которые имеют много общего (работают с одинаковыми данными и/или имеют сходные функции). Они изображаются вместе на диаграмме более низкого (первого) уровня, а на диаграмме нулевого уровня объединяются в один процесс. Выделяются накопители данных, используемые процессами из одной группы. Декомпозируются сложные процессы и проверяется соответствие различных уровней модели процессов. Накопители данных описываются посредством структур данных, а процессы нижнего уровня — посредством спецификаций.

5. Уточнение концептуальной модели данных. Определяются атрибуты сущностей. Выделяются атрибуты-идентификаторы. Проверяются связи, выделяются (при необходимости) связи "супертип-подтип".Проверяется соответствие между описанием структур данных и концептуальной моделью (все элементы данных должны присутствовать на диаграмме в качестве атрибутов).

На рисунке 1 показан примерный вид взаимодействия потоков данных.

 

Рисунок 1 – Пример DFD - диаграммы

 

6. Создайте контекстную диаграмму процесса "Оформление заказов " (Файл -> Новый проект).

7. Декомпозируйте созданную контекстную диаграмму "Оформление заказов", для чего в диалоговом окне выберите количество элементов декомпозиции - 2, тип диаграммы - DFD. Нажмите "ОК" и внесите в диаграмму DFD имена работ:

Проверка и внесение клиента

Внесение заказа

Создайте классификаторы:

Список клиентов

Список продуктов

Список заказов

Заявки на заказ

Внесите в модель соответствующие хранилища данных при помощи кнопки , а также внешнюю ссылку "Заявки на заказ", используя кнопку .

На основе следующей информации постройте DFD-модель процесса "Оформление заказов":

Процесс "Оформление заказов" состоит из двух подпроцессов: проверка и внесение клиентов и внесение заказов. Для выполнения этих процессов необходим список клиентов, список продуктов и для регистрации результатов выполнения процессов реестр списка заказов. Проверка и внесение клиентов в базу данных клиентов осуществляется на основе информации из заявок на заказ, а также после анализа информации в списке клиентов.

Внесение заказов производится только при наличии информации о соответствующем клиенте в списке клиентов и только на те товары, которые занесены в список продуктов компании. Существуют возможность использовать ранее созданные заказы, сохраненные в списке заказов.

Сверьте построенную Вами модель с моделью на рисунке (см. 2), объясните полученное несоответствие, в случае его наличия.


Рис. 2. Результат выполнения упражнения 4 - DFD-диаграмма декомпозиции процесса оформления заказа

 

Контрольные вопросы для проверки знаний.

  1. Для чего необходимы диаграммы потоков данных?
  2. Где в ТЗ имеется соответствие потокам DFD?
  3. Что такое хранилище данных
  4. Каким знаком описывается внешняя сущность и что это такое?
  5. Для чего нужна идентификация процесса и как узнать идентификационный номер процесса?

2.3. Содержание индивидуальной работы студента

 

Индивидуальная работа организуется преподавателем для студентов на добровольной основе в следующих случаях:

· индивидуального графика обучения;

· углубленного изучения курса.

При обучении по индивидуальному графику студент должен выполнить все практические работы по темам курса, представленные и описанные в разделе 2.2 данного УМКД.

При углубленном изучении курса дополнительная программа составляется индивидуально с учетом вопросов для самостоятельного изучения по темам:

Тема Часы
Корпоративные информационные системы их назначение для предприятия  
Модель совокупной стоимости владения  
Итого:  

 

2.4. Содержание самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента по дисциплине включает в себя:

1. Изучение лекционного материала по конспекту лекций;

2. Изучение основной и дополнительной информации;

3. Подготовку к практическим занятиям;

4. Подготовка реферата

 

Темы рефератов для творческих заданий

 

1. Роль ИТ в управлении предприятием.

2. Рынок информационных технологий: проблемы и решения

3. Современные ИТ и качество управления информацией.

4. Информационные технологии и консалтинг

5. UML - технология.

6. Социально-психологические аспекты автоматизации

7. Проблемы внедрения ИТ и систем на предприятиях.

8. Риски в информационном менеджменте.

9. Особенности управления ИТ-персоналом

10. Управление аутсорсингом.

11. Аудит ИТ.

12. Анализ рисков при реализации IT проектов

13. Анализ современных средств моделирования процессов управления информационными потоками на предприятии.

14. Облачные технологии и возможность их реализации в информационном менеджменте.

15. Анализ состава государственных стандартов и другой нормативной документации для решения проблем информационного менеджмента.

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.008 с.)