Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень основной и дополнительной литературы

Поиск

 

Основная литература

1. Глухова Л.В. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине "Информационный менеджмент" [Электронный ресурс] - Документ Adobe Acrobat.- Тольятти.: ВУиТ, 2013.-054 Мб. 24с.

2. Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / Н. М. Абдикеев [и др.]; под науч. ред. Н. М. Абдикеева. - Документ HTML. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 400 с. - (Высшее образование) - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=429111.

3. Мировой рынок информационных услуг [Текст]: [учеб.] / Э. С. Спиридонов [и др.]; под ред. Э. С. Спиридонова, М. С. Клыкова. - Изд. стер. - М.: ЛИБРОКОМ, 2014. - 414 с.: табл. - Библиогр.: с. 407-410.

4. Селетков, С. Н. Управление информацией и знаниями в компании[Электронный ресурс]: учеб. прогр.: рабочая тетр. / С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская. - Документ Adobe Acrobat. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 1,17 МБ, 44 с. - (Высшее образование).

5. Чараев, Г. Г. Организационно-информационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению подгот. "Информ. менеджмент" / Г. Г. Чараев, Д. П. Посевин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 с.: ил. - Библиогр.: с. 134

Дополнительная литература

6. Александров, Д. В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению подгот. "Информ. системы" / Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 220-221.

7. Гулин, В. Н. Информационный менеджмент [Текст]: учеб. комплекс / В. Н. Гулин. - М.: Соврем. шк., 2009. - 317 с.: ил. - Библиогр.: с. 316-317.

8. Информационный менеджмент [Текст]: учеб. для вузов: [учеб. пособие для вузов] / Н. М. Абдикеев [и др.]; под науч. ред. Н. М. Абдикеева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 400 с.: ил. - Библиогр. в конце гл. - (Высшее образование).

9. Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие: доп. материалы к учеб. пособию /. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 621 МБ, 53 с. - (Высшее образование) - Режим доступа: Локальная сеть.

10. Цыганов, В. В. Информационный менеджмент. Механизмы управления и\ борьбы в бизнесе и политике [Текст]: слов.-справ. / В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. - М.: Акад. Проект, 2009. - 506 с. - Библиогр. в конце гл. - (Социально-политические технологии).

11. Костров, А. В. Уроки информационного менеджмента [Текст]: [практикум]: учеб. пособие для вузов по направлению "Информ. системы" / А. В. Костров, Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 303 с.: ил.

3.2. Методические рекомендации преподавателю

 

Основными формами обучения студентов являются: аудиторные занятия, включающие лекции, лабораторные, а также самостоятельная работа обучающихся, а также написание курсового проекта. Тематика лекций, лабораторных занятий соответствует содержанию программы дисциплины.

Лабораторное занятие включает в себя следующие этапы:

– защиту студентами предыдущей лабораторной работы;

– постановка задачи для выполнения лабораторной работы, включая краткие теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, обсуждение методики выполнения работы;

– ответы на вопросы студентов;

– подготовка студентами бланков отчетов по выполняемой лабораторной работе;

– осуществление допуска студентов к выполняемой лабораторной работе посредством обсуждения теоретических вопросов по теме занятия;

– непосредственное проведение измерений лабораторной работы;

– подведение итогов занятия.

Для успешного усвоения дисциплины студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по предмету (учебно-методическим пособием по дисциплине, тематическими планами лекций и практикумом по выполнению лабораторных работ, необходимой учебной и научной литературой). Во время аудиторных занятий проводятся обсуждения по заданной тематике, слушание и обсуждение сообщений по самостоятельно изучаемым вопросам, проведение тестирований, защита отчетов по лабораторным работам, ответы на вопросы студентов.

Самостоятельная работа студентов проводится во внеаудиторное время и включает в себя изучение литературы и конспектов лекций по дисциплине, выполнение лабораторных работ, выполнение курсового проекта, подготовку сообщений по самостоятельно изучаемым вопросам, а также докладов на студенческую конференцию.

Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью контрольных тестирований, результатов работы студента на лабораторных занятиях, выступления с сообщениями по самостоятельно изучаемым вопросам, выполнение дополнительных и творческих заданий.

Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме межсессионной аттестации. Уровень знаний оценивается баллами, набранными студентами в контрольных точках. По окончании изучения дисциплины проводится итоговый контроль – зачет.

3.3. Методические указания для студентов

 

Аудиторная самостоятельная работа студентов включает:

– дополнительное самостоятельное изучение предложенных тем;

– выполнение индивидуальных тестов.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает:

– изучение отдельных вопросов дисциплины;

– подготовку отчетов по лабораторным работам;

– подготовку сообщений, конспектов лекций по самостоятельно изучаемым вопросам, а также докладов на студенческие конференции;

Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме межсессионной аттестации. Уровень знаний оценивается баллами, набранными студентами в контрольных точках. Балльная оценка соответствующих контрольных точек приводится в технологической карте дисциплины (см. приложение 1).

Учебным планом специальности предусмотрено выполнение обязательной контрольной работы.

При изучении дисциплины «Информационный менеджмент» у студентов дневной формы обучения должны формироваться следующие компетенции:

- разработка документа "Техническое задание на АИС"

- разработка документа "Технические условия" проверки соответствия деятельности АИС требованиям пользователя и ТЗ.

- разработка документа "Требования пользователя"

- выполнение обязательной контрольной работы.

Методика и пример выполнения практического задания контрольной работы

Контрольная работа состоит в решении двух задач, каждая из которых выбирается по своему варианту разработанного ТЗ (для очного отделения) или по варианту из МУ (для заочного отделения).

1.Задача № 1. Оценка показателей качества информационного продукта (ИП) на предприятии.

Исходные данные для расчетов выбираются из Приложения 2

Задание:

Рассчитать комплексные показатели качества информационного продукта:

а) мобильность

б) надежность;

в) ориентацию на потребителя

г) масштабируемость;

д) модифицируемость;

е) эффективность

Выбор единичных показателей для расчета комплексного показателя качества информационного продукта, осуществляется по схеме (рис.1)

 

 

Рис.1 – Схема обоснования наполняемости комплексных показателей качества ИП

где:

1 - Завершенность (Iз);

2 - Показатели назначения и технологичности (Кр);

3 - Работоспособность ИП (qн, qг, qn, w, Уд, Ид);

4 - Информативность (Jинф, Ксв, Кинф);

5 - Показатели стандартизации и унификации (Кпр, Kc);

6 - Патентно-правовые показатели (qf; qч);

7 - Чистый дисконтированный доход (ЧДД);

8 - Индекс доходности (ИД);

9 - Срок окупаемости (Ток).

 

Формулы для расчета единичных показателей качества и методика расчета приведены ниже.

1.1. Расчет и анализ показателей качества

1.1.1. Расчет мобильности

Мобильность, в соответствии со схемой 1, рассчитывается на основании показателя назначения и технологичности (Кр)

Коэффициент реактивности (Кр) определяет способность к быстрой модификации отдельных модулей и всего ИП в целом.

Коэффициент реактивности определяется:

 

Кр = tM. / tM.пл (1)

 

где tM - фактическое время модификации, ч.;

tM.пл. - планируемое (требуемое) время модификации, ч.

 

1.1.2. Расчет надежности

По схеме 1, показатель надежности является комплексным показателем и составляет совокупность параметров (завершенность, работоспособность, показатели технологичности, стандартизации и унификации и патентно – правовые).

Каждый из этих показателей, в свою очередь состоит из нескольких составляющих единичных показателей качества. Рассмотрим их более подробно.

Формулы для расчета единичных показателей качества:

Надежность – это удовлетворительное выполнение информационным продуктом необходимых функций.

Надежность информационного продукта можно определить на основе коэффициентов надежности qн, готовности qг, вынужденного простоя , интенсивности отказов w, уровня дефектности Уд и индекса дефектности Ид.

Коэффициент надежности характеризует надежность продукта:

 

(2)

где суммарное время работы программного продукта за определенный период;

суммарное время простоев программного продукта, связанных с поиском и устранением причин отказов, необходимой профилактикой, ремонтами и т.д., за исключением времени простоев, не зависящих от программного продукта.

Коэффициент готовности – характеристика надежности, определяется

(3)

где - средняя наработка на отказ, час;

Коэффициент вынужденного простоя – характеризует надежность;

(4)

Интенсивность отказов (поток отказов) w – характеризует надежность;

(5)

где n – число отказов;

N – число испытаний.

Индекс завершенности Iз– характеристика надежности:

(6)

где число модулей в текущей версии;

число добавленных модулей в текущей версии

число измененных модулей в текущей версии

число модулей предыдущей версии, исключенных из текущей версии

Уровень дефектности ИП (Уд) определяется по формуле:

(7)

где n— общее количество всех видов дефектов, встречающихся в данном виде ИП;

mi - коэффициент весомости (значимости) i-ого вида дефекта (определяется экспертным путем или пропорционально стоимости устранения данного дефекта);

qi - число выявленных дефектов i-ого вида по данному ИП.

Индекс дефектности Ид определяется:

Ид = Уд /Удб (8)

где Удб - базовый уровень дефектности исходного ИП.

Показатели стандартизации и унификации оцениваются стоимостным коэффициентом и коэффициентом применяемости.

Коэффициент применяемости модулей ИП (Кпр) определяется по формуле:

Кпр= (Q - Qop) / Q

где Q— общее количество модулей в ИП, ед.;

Qop - количество оригинальных модулей в ИП, ед.

Стоимостный коэффициент применяемости Кс – характеристика ориентации на пользователя. Этот коэффициент характеризует степень материальных затрат на оригинальные модули ИП.

(9)

1.1.3. Расчет ориентации на потребителя

Ориентация на потребителя – это выполнение аппаратным комплексом своих функций без дополнительных затрат времени со стороны пользователя по поддержанию процесса функционирования программ и без ущерба для морального состояния пользователя.

Для исправной работы аппаратного комплекса корпоративной сети установлены необходимые техническими средства и программное обеспечение, затрат времени по поддержанию функционирования программы не потребуется.

(10)

где общая стоимость программного продукта

стоимость оригинальных модулей программного продукта

Показатель патентной защиты ИП (qf) определяется по формуле:

(11)

где Q - общее количество модулей ИП;

qвi- коэффициент весомости i-ого модуля ИП, защищенного патентами и свидетельствами;

- количество патентов на i-ый модуль ИП, ед.

Показатель патентной чистоты ИП (qч) определяется по формуле:

(12)

где qei - коэффициент весомости i-ого модуля ИП, подпадающего под действие патентов;

Пеi, — количество i-ых модулей ИП, подпадающих под действие патентов.

 

1.1.4. Расчет масштабируемости

Масштабируемость - возможность изменения технических характеристик и вычислительных функций за счет изменения структуры ИП.

Расчет показателя масштабируемости производится за счет показателей качества продукта: показателя назначения и технологичности, а также показателей стандартизации и унификации. Эти коэффициенты используются также при анализе показателя мобильности и ориентированности на потребителя.

1.1.5. Расчет модифицируемости

Используемые отдельные аппаратные модули ИП могут быть заменены впоследствии более совершенными и производительными. Естественно, это потребует изменения отдельных параметров в программе информационного продукта. Этот показатель также является комплексным и зависит от показателей 2 (показатели назначения и технологичности) и показателя 5 (показателя стандартизации и унификации). Рассмотрев выполненные выше расчеты, можно сделать вывод о том, что

Устойчивость – степень риска от непредвиденных эффектов модификации, а также способность поддерживать определенный уровень качества функционирования, в случаях программных ошибок или нарушения интерфейса.

1.1.6. Расчет эффективности

Показатель эффективности является комплексным показателем и зависит от совокупности единичных показателей (4,7,8,9). Показатель информативности (4) также является комплексным и содержит в себе показатели своевременной обработки информации, уровень информатизации и коэффициент обработки информации (необходимый для программного продукта).

Показатель своевременной обработки информации (Ксв) определяется скоростью обработки, передачи, записи информации и рассчитывается по следующей формуле:

Ксв = tф/t (13)

где

tф, — фактическая скорость обработки информации, КБ/сек;

t - требуемая скорость обработки информации, КБ/сек.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается:

(14)

где

b(t) – прирост доходов в результате эксплуатации ИП (годовой экономический эффект) за период t, руб.;

c(t) - затраты на проектирование и создание ИП за период г, руб.; г - ставка дисконта;

t - период времени, в течение которого используется ИП, лет.

Индекс доходности (ИД) находится по формуле:

(15)

Показатель срока окупаемости затрат на проектирование и создание ИП (Ток) рассчитывается:

(16)

Комплексный показатель качества (J) определяется:

(17)

где n — число учитываемых единичных показателей качества;

qi - уровень качества i-ого единичного показателя;

hi - коэффициент весомости, учитывающий значимость i-ого единичного показателя.

qi= Qф/Qпр

где Qф - фактический уровень i-ого единичного показателя качества;

Qnp — проектируемый уровень i-ого единичного показателя качества.

Комплексный показатель надежности равен:

,

где qi - уровень качества i-ого единичного показателя;

hi - коэффициент весомости, учитывающий значимость i-ого единичного показателя

 

Комплексный показатель эффективности равен:

где qi - уровень качества i-ого единичного показателя;

hi - коэффициент весомости, учитывающий значимость i-ого единичного показателя качества.

Остальные комплексные показатели рассчитываются аналогично. Результаты расчетов отразить графически.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.012 с.)