![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень основной и дополнительной литературыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная литература 1. Глухова Л.В. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине "Информационный менеджмент" [Электронный ресурс] - Документ Adobe Acrobat.- Тольятти.: ВУиТ, 2013.-054 Мб. 24с. 2. Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / Н. М. Абдикеев [и др.]; под науч. ред. Н. М. Абдикеева. - Документ HTML. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 400 с. - (Высшее образование) - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=429111. 3. Мировой рынок информационных услуг [Текст]: [учеб.] / Э. С. Спиридонов [и др.]; под ред. Э. С. Спиридонова, М. С. Клыкова. - Изд. стер. - М.: ЛИБРОКОМ, 2014. - 414 с.: табл. - Библиогр.: с. 407-410. 4. Селетков, С. Н. Управление информацией и знаниями в компании[Электронный ресурс]: учеб. прогр.: рабочая тетр. / С. Н. Селетков, Н. В. Днепровская. - Документ Adobe Acrobat. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 1,17 МБ, 44 с. - (Высшее образование). 5. Чараев, Г. Г. Организационно-информационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению подгот. "Информ. менеджмент" / Г. Г. Чараев, Д. П. Посевин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 с.: ил. - Библиогр.: с. 134 Дополнительная литература 6. Александров, Д. В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлению подгот. "Информ. системы" / Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 220-221. 7. Гулин, В. Н. Информационный менеджмент [Текст]: учеб. комплекс / В. Н. Гулин. - М.: Соврем. шк., 2009. - 317 с.: ил. - Библиогр.: с. 316-317. 8. Информационный менеджмент [Текст]: учеб. для вузов: [учеб. пособие для вузов] / Н. М. Абдикеев [и др.]; под науч. ред. Н. М. Абдикеева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 400 с.: ил. - Библиогр. в конце гл. - (Высшее образование). 9. Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие: доп. материалы к учеб. пособию /. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 621 МБ, 53 с. - (Высшее образование) - Режим доступа: Локальная сеть. 10. Цыганов, В. В. Информационный менеджмент. Механизмы управления и\ борьбы в бизнесе и политике [Текст]: слов.-справ. / В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. - М.: Акад. Проект, 2009. - 506 с. - Библиогр. в конце гл. - (Социально-политические технологии). 11. Костров, А. В. Уроки информационного менеджмента [Текст]: [практикум]: учеб. пособие для вузов по направлению "Информ. системы" / А. В. Костров, Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 303 с.: ил.
3.2. Методические рекомендации преподавателю
Основными формами обучения студентов являются: аудиторные занятия, включающие лекции, лабораторные, а также самостоятельная работа обучающихся, а также написание курсового проекта. Тематика лекций, лабораторных занятий соответствует содержанию программы дисциплины. Лабораторное занятие включает в себя следующие этапы: – защиту студентами предыдущей лабораторной работы; – постановка задачи для выполнения лабораторной работы, включая краткие теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, обсуждение методики выполнения работы; – ответы на вопросы студентов; – подготовка студентами бланков отчетов по выполняемой лабораторной работе; – осуществление допуска студентов к выполняемой лабораторной работе посредством обсуждения теоретических вопросов по теме занятия; – непосредственное проведение измерений лабораторной работы; – подведение итогов занятия. Для успешного усвоения дисциплины студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по предмету (учебно-методическим пособием по дисциплине, тематическими планами лекций и практикумом по выполнению лабораторных работ, необходимой учебной и научной литературой). Во время аудиторных занятий проводятся обсуждения по заданной тематике, слушание и обсуждение сообщений по самостоятельно изучаемым вопросам, проведение тестирований, защита отчетов по лабораторным работам, ответы на вопросы студентов. Самостоятельная работа студентов проводится во внеаудиторное время и включает в себя изучение литературы и конспектов лекций по дисциплине, выполнение лабораторных работ, выполнение курсового проекта, подготовку сообщений по самостоятельно изучаемым вопросам, а также докладов на студенческую конференцию. Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью контрольных тестирований, результатов работы студента на лабораторных занятиях, выступления с сообщениями по самостоятельно изучаемым вопросам, выполнение дополнительных и творческих заданий. Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме межсессионной аттестации. Уровень знаний оценивается баллами, набранными студентами в контрольных точках. По окончании изучения дисциплины проводится итоговый контроль – зачет.
3.3. Методические указания для студентов
Аудиторная самостоятельная работа студентов включает: – дополнительное самостоятельное изучение предложенных тем; – выполнение индивидуальных тестов. Внеаудиторная самостоятельная работа включает: – изучение отдельных вопросов дисциплины; – подготовку отчетов по лабораторным работам; – подготовку сообщений, конспектов лекций по самостоятельно изучаемым вопросам, а также докладов на студенческие конференции; Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме межсессионной аттестации. Уровень знаний оценивается баллами, набранными студентами в контрольных точках. Балльная оценка соответствующих контрольных точек приводится в технологической карте дисциплины (см. приложение 1). Учебным планом специальности предусмотрено выполнение обязательной контрольной работы. При изучении дисциплины «Информационный менеджмент» у студентов дневной формы обучения должны формироваться следующие компетенции: - разработка документа "Техническое задание на АИС" - разработка документа "Технические условия" проверки соответствия деятельности АИС требованиям пользователя и ТЗ. - разработка документа "Требования пользователя" - выполнение обязательной контрольной работы. Методика и пример выполнения практического задания контрольной работы Контрольная работа состоит в решении двух задач, каждая из которых выбирается по своему варианту разработанного ТЗ (для очного отделения) или по варианту из МУ (для заочного отделения). 1.Задача № 1. Оценка показателей качества информационного продукта (ИП) на предприятии. Исходные данные для расчетов выбираются из Приложения 2 Задание: Рассчитать комплексные показатели качества информационного продукта: а) мобильность б) надежность; в) ориентацию на потребителя г) масштабируемость; д) модифицируемость; е) эффективность Выбор единичных показателей для расчета комплексного показателя качества информационного продукта, осуществляется по схеме (рис.1)
Рис.1 – Схема обоснования наполняемости комплексных показателей качества ИП где: 1 - Завершенность (Iз); 2 - Показатели назначения и технологичности (Кр); 3 - Работоспособность ИП (qн, qг, qn, w, Уд, Ид); 4 - Информативность (Jинф, Ксв, Кинф); 5 - Показатели стандартизации и унификации (Кпр, Kc); 6 - Патентно-правовые показатели (qf; qч); 7 - Чистый дисконтированный доход (ЧДД); 8 - Индекс доходности (ИД); 9 - Срок окупаемости (Ток).
Формулы для расчета единичных показателей качества и методика расчета приведены ниже. 1.1. Расчет и анализ показателей качества 1.1.1. Расчет мобильности Мобильность, в соответствии со схемой 1, рассчитывается на основании показателя назначения и технологичности (Кр) Коэффициент реактивности (Кр) определяет способность к быстрой модификации отдельных модулей и всего ИП в целом. Коэффициент реактивности определяется:
Кр = tM. / tM.пл (1)
где tM - фактическое время модификации, ч.; tM.пл. - планируемое (требуемое) время модификации, ч.
1.1.2. Расчет надежности По схеме 1, показатель надежности является комплексным показателем и составляет совокупность параметров (завершенность, работоспособность, показатели технологичности, стандартизации и унификации и патентно – правовые).
Каждый из этих показателей, в свою очередь состоит из нескольких составляющих единичных показателей качества. Рассмотрим их более подробно. Формулы для расчета единичных показателей качества: Надежность – это удовлетворительное выполнение информационным продуктом необходимых функций. Надежность информационного продукта можно определить на основе коэффициентов надежности qн, готовности qг, вынужденного простоя Коэффициент надежности
где
Коэффициент готовности – характеристика надежности, определяется
где Коэффициент вынужденного простоя – характеризует надежность;
Интенсивность отказов (поток отказов) w – характеризует надежность;
где n – число отказов; N – число испытаний. Индекс завершенности Iз– характеристика надежности:
где
Уровень дефектности ИП (Уд) определяется по формуле:
где n— общее количество всех видов дефектов, встречающихся в данном виде ИП; mi - коэффициент весомости (значимости) i-ого вида дефекта (определяется экспертным путем или пропорционально стоимости устранения данного дефекта); qi - число выявленных дефектов i-ого вида по данному ИП. Индекс дефектности Ид определяется: Ид = Уд /Удб (8) где Удб - базовый уровень дефектности исходного ИП. Показатели стандартизации и унификации оцениваются стоимостным коэффициентом и коэффициентом применяемости. Коэффициент применяемости модулей ИП (Кпр) определяется по формуле: Кпр= (Q - Qop) / Q где Q— общее количество модулей в ИП, ед.; Qop - количество оригинальных модулей в ИП, ед. Стоимостный коэффициент применяемости Кс – характеристика ориентации на пользователя. Этот коэффициент характеризует степень материальных затрат на оригинальные модули ИП.
1.1.3. Расчет ориентации на потребителя
Ориентация на потребителя – это выполнение аппаратным комплексом своих функций без дополнительных затрат времени со стороны пользователя по поддержанию процесса функционирования программ и без ущерба для морального состояния пользователя. Для исправной работы аппаратного комплекса корпоративной сети установлены необходимые техническими средства и программное обеспечение, затрат времени по поддержанию функционирования программы не потребуется.
где
Показатель патентной защиты ИП (qf) определяется по формуле:
где Q - общее количество модулей ИП; qвi- коэффициент весомости i-ого модуля ИП, защищенного патентами и свидетельствами;
Показатель патентной чистоты ИП (qч) определяется по формуле:
где qei - коэффициент весомости i-ого модуля ИП, подпадающего под действие патентов; Пеi, — количество i-ых модулей ИП, подпадающих под действие патентов.
1.1.4. Расчет масштабируемости Масштабируемость - возможность изменения технических характеристик и вычислительных функций за счет изменения структуры ИП. Расчет показателя масштабируемости производится за счет показателей качества продукта: показателя назначения и технологичности, а также показателей стандартизации и унификации. Эти коэффициенты используются также при анализе показателя мобильности и ориентированности на потребителя. 1.1.5. Расчет модифицируемости Используемые отдельные аппаратные модули ИП могут быть заменены впоследствии более совершенными и производительными. Естественно, это потребует изменения отдельных параметров в программе информационного продукта. Этот показатель также является комплексным и зависит от показателей 2 (показатели назначения и технологичности) и показателя 5 (показателя стандартизации и унификации). Рассмотрев выполненные выше расчеты, можно сделать вывод о том, что Устойчивость – степень риска от непредвиденных эффектов модификации, а также способность поддерживать определенный уровень качества функционирования, в случаях программных ошибок или нарушения интерфейса. 1.1.6. Расчет эффективности Показатель эффективности является комплексным показателем и зависит от совокупности единичных показателей (4,7,8,9). Показатель информативности (4) также является комплексным и содержит в себе показатели своевременной обработки информации, уровень информатизации и коэффициент обработки информации (необходимый для программного продукта). Показатель своевременной обработки информации (Ксв) определяется скоростью обработки, передачи, записи информации и рассчитывается по следующей формуле: Ксв = tф/t (13) где tф, — фактическая скорость обработки информации, КБ/сек; t - требуемая скорость обработки информации, КБ/сек. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается:
где b(t) – прирост доходов в результате эксплуатации ИП (годовой экономический эффект) за период t, руб.;
c(t) - затраты на проектирование и создание ИП за период г, руб.; г - ставка дисконта; t - период времени, в течение которого используется ИП, лет. Индекс доходности (ИД) находится по формуле:
Показатель срока окупаемости затрат на проектирование и создание ИП (Ток) рассчитывается:
Комплексный показатель качества (J) определяется:
где n — число учитываемых единичных показателей качества; qi - уровень качества i-ого единичного показателя; hi - коэффициент весомости, учитывающий значимость i-ого единичного показателя. qi= Qф/Qпр где Qф - фактический уровень i-ого единичного показателя качества; Qnp — проектируемый уровень i-ого единичного показателя качества. Комплексный показатель надежности равен:
где qi - уровень качества i-ого единичного показателя; hi - коэффициент весомости, учитывающий значимость i-ого единичного показателя
Комплексный показатель эффективности равен: где qi - уровень качества i-ого единичного показателя; hi - коэффициент весомости, учитывающий значимость i-ого единичного показателя качества. Остальные комплексные показатели рассчитываются аналогично. Результаты расчетов отразить графически.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.008 с.) |