Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъемный механизм и платформа кузова автомобиля-самосвалаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одиночные автомобили-самосвалы и авгтопоезда-самосвалы представляют собой автотранспортные средства, оборудованные саморазгружающимися платформами. По направлению разгрузки (опрокидыванию платформ) самосвалы могут быть: с задним, боковым, двухсторонним, трехсторонним опрокидыванием и с предварительным подъемом. По назначению самосвалы делятся на карьерные, сельскохозяйственные и строительные. Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых. Они широко применяются при открытых горных разработках (в карьерах), а также используются для перевозки грунта при строительстве насыпей, дамб, каналов, гидроэлектростанций и других сооружений. Карьерные самосвалы используются для работы вне дорог, и их движение по обычным дорогам недопустимо из-за больших осевых нагрузок. Они характеризуются колесной формулой 4x2, имеют короткие базы с дизелями большой мощности (300... 1700 кВт), гидромеханические или электрические трансмиссии и гидропневматические подвески. Карьерные самосвалы выпускаются различной грузоподъемности, г. 30 (БслАЗ-75401), 110 (БелАЗ-7519) и 180 (БелАЗ-7521). Сельскохозяйственные самосвалы служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов: удобрений, кормов, зерна, корнеплодов и т.п. Они также могут бьгть использованы для различных хозяйственных строительных работ. Сельскохозяйственные самосвалы выпускаются как на шасси базовых моделей грузовых автомобилей, так и специализированные. Они отличаются сравнительно большими объемами платформ и трехсторонним направлением разгрузки. Строительные самосвалы получили наибольшее распространение и служат для перевозки сыпучих грузов (песок, щебень и т. п.), жидких растворов (бетон, известь и т.п.), а также могут быть использованы при строительстве промышленных объектов, жилых зданий, автомобильных дорог, мостов и т.п. Шасси базовых моделей грузовых автомобилей является основой для создания автомобилей-самосвалов, которые отличаются формой грузовой платформы (кузова) и укороченной базой. Укороченная база улучшает маневренность самосвала. Строительные самосвалы предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным покрытием, поэтому имеют колесную формулу 4x2 или 6 к 4. Они могут быть оснащены как карбюраторными двигателями, так и дизелями и имеют относительно высокие максимальные скорости движения. На современном этапе развития автомобилестроения выпускается целый ряд базовых моделей сельскохозяйственных и строительных автомобилей-самосвалов и их модификаций. Среди *гих наибольшее применение имеют ГАЗ-САЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-554М, -4502, КамАЗ-55И, МАЗ-5549 и др. Подъемный механизм. Он предназначен для обеспечения разгрузки платформы самосвала в результате ее наклона (опрокидывания) и последующего возращения в исходное (транспортное) положение. На самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля. Эти механизмы компактны, надежны и обладают плавностью и быстротой действия. При работе подъемного механизма (рис. 18.16) часть мощности двигателя (через коробку отбора мощности, масляный насос, кран управления, обратный клапан, цилиндр подъемного механизма) передается платформе автомобиля-самосвала. Коробка отбора мощности £ крепится клюку коробки передач автомобиля с правой стороны. Она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к масляному насосу Т7 подъемного механизма. Ведущий вал 24 вместе с шестерней 23 привода 22 2/ 20 19 Рис. 18.16. Гилроподьсмный механизм автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022: / — гордотша М1 единого бака; 2 — мзелоюмерттлишй стержень; 3 — отражатель масла; 4 — перегородки бака; 5 — рмчлг; 6 — тяге; 7— корпус кдоа управ- лени«; $ — предохранительный клапан; 9 — золотите крана управления; 10 — трубопровод высокого даме ни я; 11 — обратный клапан; 121 16 — сливные трубопроводы; 13— патрубок; 14— масляный фильтр; 15— сливная пробка; 17 — картер коробяи отбора мощности; /ЛГ - шестерня блока шестерен юдлего хода коробки передач; 19 — корпус масляного насоса; 20 — пелущмй вал масляного насоса; 21 — шлкислая втулка; 22 — ведомая шестерня; 23 — шестерня ведущего пала; 24 — ведущий вал; В - цилиндр подъемного мехдшима; С - масляный бок; Я — кран управления; £ - коробки отбора мощности; Г — масляный насос; 1 — положение рычага коробки отбора мощности при подъеме платформы; // — нейтральное положение; /// — положение при оиусканпн шипформы перемещается в картере /7 коробки отбора мощности вперед или назад при помощи рычага 5 включения и выключения подъемного механизма. При псрсмешешт ведущего вала 24 вправо рычаг 5 занимает положение /. Шестерня 23 входит в зацепление с шестерней 18 блока шестерен заднего хода коробки передач, у которой рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении. Шестерня 23 ведущего вала 24. имея постоянное зацепление с ведомой шестерней 22, передает вращение от шестерни 18 заднего хода коробки передач ведущему валу 20 масляного насоса. Последний имеет шлицевос соединение при помощи втулки 21 с ведомой шестерней коробки отбора мощности. Масляный насос Ушестеренного типа имеет устройство, аналогичное устройству насоса смазочной системы автомобильного двигателя. Насос обеспечивает рабочее давление в гклраолической системе подъемного механизма до 8 МПа. Кран управления О позволяет поднимать н опускать платформу и при необходимости фиксировать ее в промежуточных положениях. Он установлен на верхней площадке корпуса 19 масляного насоса Е В корпусе 7 крана перемешается золотник 9 при помощи тяги б, которая связана с рычагом 5 коробки отбора мощности £ При этом золотник, занимая различные положения в корпусе 7 крана А сообщает канал подачи масла от масляного насоса Ус каналом, продолжением которого является трубопровод 10 высокого давления. По этому трубопроводу масло нагнетается в цилиндр В подъемного механизма. В другом положении золотник крана управления сообщается с каналами слива масла в масляный бак С Обратный клапан II перекрывает канал слива масла в масляный бак, копш масляный насос не работает, при этом платформа находится в верхнем или промежуточном положении. Предохранительный клапан 8 срабатывает, если давление в гидравлической системе подъемного механизма превышает давление 9 МПа« Цилиндр подъемного механизма (рис. 18.17) через цапфы / шар- нирно крепится к подрамнику, который необходим для увеличения жесткости рамы автомобиля-самосвала. Подрамник в свою очередь имеет шарнирное соединение с платформой. В корпусе 2 цилиндра помещена гильза б, уплотненная резиновыми сальниками 8и //и защитными 7и 10 кольцами, внутренняя поверхность которой является направляющей для плунжера 5. Для фиксированного передвижения гильзы б относительно корпуса 2 цилиндра установлены направляющие вкладыши 9 и 12, а для фиксированного передвижения плунжера 5 относительно гильзы б — направляющие вкладыши 16 н /7. Цилиндр снизу закрыт днищем 20 с уплотннтсльиым резиновым 19 и стопорными 18 кольцами и имеет сливную пробку 21. Плунжер 5 при помощи скобы 3 соединен с осью 4, которая находится в кронштейнах поперечных балок платформы. Ось 4 со скобой 3 находится в одной плоскости с цапфами / (на рис. 18.17 ось и скоба относительно цапф условно повернуты на 90°). Масло в цилиндр подается масляным насосом У (см. рис. 18.16) через кран управления О и трубопровод 13 высокого давления (см. рис. 18.17). Трубопровод Л? при помощи втулки 14 и ипуцерз 15 соединяется с правой цапфой / цилиндра, в которой имеется канал. Полость под днишем плунжера заполняется маслом, и при давлении 7...8 МПа начинается движение плунжера вверх (платформа поднимается). Когда выступы нижней части плунжера упрутся в утолщенную верхнюю часть гильзы, начнется совмест- Рис. 18.17. Гндроиилнндр подомного механизма: / - авнфа; 2 — корпус цилиндра; J — скоба; 4 — установочная осі* цилиндра; S — плунжер; 6— гилкм цилиндра; 7, 10 — защитные колыи; 8% 11 — сальники; 9f /Z 17 — направляющие вкладыши; /J — трубопровод дысохою давления; 14 - втулка; /5— штуцер; стопорное кольцо; уплолипельнос кольцо; 20 — днишс цилиндра; 21 — сливная пробка ное движение плунжера и гильзы. Движение прекращается, когда выступы гильзы окажутся в солрикосновеніт с выступами корпуса цилиндра, п этом случае происходит перепуск масла. Шар- иирные соединения с платформой кузова и подрамником авпго- мобиля-самосвала позволяют цилиндру изменять угол своего наклона. Масляный бак С (см. рис. 18.16), штампованный из листовой стали, располагается между цилиндром В и масляным насосом Е По патрубку 13 сливного трубопровода 12 масло из цилиндра В через трубопровод 10 и кран управления О возвращается по трубопроводу в масляный бак С. Сверху бака расположена заливная горловина / с пробкой и маслоизмсрительным стержнем 2, а снизу — сливное отверстие, закрытое пробкой 15. При возврате масло очищается в фильтре 14. Для предотвращения взбалтывания масла внутри бака поставлены перегородки 4 и отражатель 3. Платформы«Платформы (грузовые кузова) автомобилей-самосвалов отличаются большим разнообразием, особенности их конструкции определяются свойствами грузов. На отечественных авто* мобилях-самосвалах используются, как правило, металлические сварные платформы из стального листа, усиленные стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысил» корро- знойную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке и улучшить о«гнщасмость при разгрузке. Для исключения примерзания влажных грунтов и растворов кузова самосвалов часто делаются обогреваемыми: их днища и борта имеют специальные каналы, через которые пропускают отработавшие газы двигателя. Форма платформы может быть прямоугольной, корытообразной (полуцилиндрической) и ковшеобразной с учетом специализации автомобиля-самосвала. Так, для перевозки грунта и гравия используют платформы ковшеобразной или полуцилиндрической формы. Для перевозки растворов обычно применяют платформу прямоугольной формы. Платформы кузовов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММ3-555, -45022 сварной конструкции выполнены из стали и имеют продольные 19 (рис, 18.18) и поперечные 12 балки. Подъем платформы осуществляется гидроподъемником 7, прикрепленным к подрамнику 10 и платформе / при помощи кронштейна б. Подрамник 10 имеет кронштейн 9 для крепления брызговика, кронштейн для бензобака и др. Продольные балки 19 платформы соединены с задними концами подрамника 10 при помощи осей 5. При подъеме платформы срабатывает полуавтоматический механизм управления запорами заднего борта J, который имеет шарниры в кронштейнах 2 платформы 7. В горизонтальном положении платформы кулачок 17 запорного механизма входит в прорезь кронштейна £ подрамника 10. При подъеме платформы кулачок /7, скользя по кронштейну 8, поворачивается, и вместе с ним поворачивается и вал Л? с рукояткой 15. На валу 18 имеются эксцентрики со скобой /б. Поворот эксцентриков сопровождается движением скобы 16 назад вместе с тягой 14, перемещающейся в направляющем кронштейне 13. Тяга 14 при движении назад толкает запорный крюк 27, поворачивающийся относительно пальца 20, и задний борт пол действием собственной массы (при подъеме платформы) открывается. Для закрывания заднего борта, когда платформа после разгрузки принимает горизонтальное положение, водителю необходимо выйти из кабины и повернуть вал /#рукояткой 15. При этом кулачок У 7 входит в прорезь кронштейна 8\\ удерживает платформу от подъема при движении автомобиля-самосвала. Задний борт удерживается в закрытом положении при помощи запорных крюков 21 и кронштейнов 4 платформы. Рис. 18.18. Полуиішшідрическая (корытообразная) платформа кузова: / — платформа: 2, 4 — хропштеЯігьі платформу; З — задний борг; 5 — осевой стержень сослснснкя продольных балок платформы с подрамником: 6 — кронштейн крепления гидроподъемника; 7 — гидроподъемник; 8 — запорный кронштейн подрамника; 9— кронштейн крепления брызговика; 10 — подрамник; // — предохранительный упор; 12 — поперечные балки; 13 — направляющий кронш- тейн; 14 — тяти; 15 — рукоятка; 16 — скоба эксцентриков; /7— кулачок запорного механизма; 18— вал; 19— продольная балка; 20— иидеи запорного крюка; 21 — запорный крюк; А — положение деталей запорных механизмов при закрытом заднем борту; Б — положение деталей при открытом заднем борту При техническом обслуживании и ремонте агрегатов, доступ к которым возможен в поднятом положении платформы, необходимо обязательно ставить упор //, который шарнирно соединен с левой продольной балкой подрамника 10. При подъеме платформы (рис. 18.19) рычаг 5 коробки отбора мощности перемешают в крайнее заднее положение, и масло от масляного насоса 8 поступает в канал в крана управления, отхры-
вая обратный клапан //, и далее через канал 6 и трубопровод 10 высокого давления — к цилиндру 3 подъемного механизма. При до* стижении платформой крайнего положения или для остановки платформы в любом положении рычаг 5 коробки отбора мощности переводится в нейтральное (среднее) положение. Обратный клапан И под давлением масла закрывает канал в крана управления. Для опускания платформы рычаг 5 коробки отбора мощности ставится в крайнее переднее положение, при злом золотник 12 крана управления перемещается вправо, каналы 0, д, и а сообщаются между собой и масло возвращается из цилиндра 3 в масляный бак 4. Платформа при разгрузке может наклоняться не только назад, но и вправо или влево благодаря шарнирным соединениям с подрамником и запирающему механизму (для открывания боковых бортов). Цилиндр подъемного механизма при этом должен иметь четыре цапфы для наклона во взаимно-перпендикулярных плоскостях. В этом случае конструкция подъемного механизма несколько усложняется, но это компенсируется экономией при погрузке или выгрузке грузов в условиях небольших площадей маневрирования. Пвеямогшфавлическнй подъемный механизм автомобиля-самосвала КямЛЗ-5511. Он включает в себя (рис. 18.20): коробку отбора мощности 12 с пневмокамерой // выключателя 8 и контрольной лампой 7, масляный насос 13% кран управления 1 с установленны- При разгрузочных работах перед подъемом платформы выключатель 8 устанавливают в положение «Включен», а затем переключатель 9 нужно перевести в положение «Подъем». В этом слу- чае поочередно вступают в работу клапаны 4,5,6 и сжатый воздух из пневмосистсмы автомобиля направляется соответственно в пневмокамеру // коробки отбора мощности и в пневмокамеры 2 и 3 крана управления. При этом ограничительный клапан 16 магистрали, соединяющий кран управления с гидроцилиндром 17, открывается, а клапан, обеспечивающий слив масла из насоса 13
Рис. 18.20. Принципиальная схема роботы пмсвмопираштического подъемного механизма автомобиля -самосвала КдмАЗ-5511: / — кран управления; 2. 3, II — пневмокамеру; 4, 5% 6— злектропнепмокяаля- ну; 7 — контрольная лампа; 8 — выключатель коробки отбора мощности; 9 — переключатель на режимы «подъем—опускание»; 10 — термопредохранитель; 12 — коробка отбора мощности; 13 — масляный насос; 14 — предохранительный клапан; 15 — масляный бак; 16 — ограничительный клапан; 17— тдроштлиидр її масляный бак /5, закрывается. В этом случае под давлением масла происходит подъем платформы. Фиксация платформы в любом се положении при подъеме производится путем установки переключателя «Подъем» в положение «Выключено». При этом клапаны 4 и 5 прекращают подачу сжатого воздуха в пневмокамеры 2 и 3, выход масла из гидроцилиндра перекрывается магистральным клапаном крана управления, а насос 13 перекачивает масло в масляный бак. В целях ускорения разгрузки платформы, особенно от примерзших грузов при подъеме се на угол 60\ открывается клапан 16 ограничения подъема платформы, и давление в системе падает. Платформа начинает опускаться, ограничительный клапан закрывается, давление возрастет снова и кузов поднимается. Чередование этих процессов при подъеме платформы создает ее встряхивание и полное освобождение от груза. После разгрузки платформы для ее установки в транспортное положение переключатель «Опускание» устанавливается в положение «Включено». При этом срабатывает клапан 4 н открывается клапан, соединяющий кран управления с гндроцилиндром. В этом случае масло поступает в бак и платформа опускается. После полного опускания платформы переключатель становится в положение «Выключено». Кошролимг вопросы 1. Как классифицируют кузова по назначению и по конструкции? 2. Какой кузов называется несущим? 3. Какие кузова легковых автомобилей называют седаном, лимузином, хэтчбек, универсалом и пикапом? 4. Чем отличаются каркасные и бескаркасные кузова? 5. Каково устройство платформ, устанавливаемых на грузовых автомобилях? 6. Какие регулировки предусматриваются для сиденья водителя? 7. Какие типы стеклоочистителей применяют на автомобилях? 8. Как осуществляется естественная вентиляция в салонах легковых автомобилей и автобусов? 9. Каковы устройство и работа подъемного механизма автомобиля- самосвала? 10. Перечислите материалы для изготовления платформ автомобилей- самосвалов. ГЛАВА 19 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОЕЗДА
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.015 с.) |