Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основное подъемно-осмотровое оборудованиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Осмотровые канавы; Подъемники;
Эстакады; Домкраты; Опрокидыватели. Осмотровые канавы. Назначение, классификация, технические характеристики, мероприятия, которые необходимо выполнять при устройстве осмотровых канав для обеспечения техники безопасности. Осмотровые канавы являются наиболее распространенными универсальными устройствами, обеспечивающими одновременное выполнение работ со всех сторон. Классифицируются: По способу заезда на канаву и съезда с нее. Тупиковые, проездные; По ширине. Узкие, широкие; По устройству. Межколейные, боковые, с колейным мостом, траншейные, изолированные. Длина канавы должна быть на 60-80 см больше длины автомобиля. Глубина для легковых автомобилей 1,3-1,5 м., грузовых 1.1-1,2 м., ширина 1,2 м. Должны иметь ходы с лестницами за пределами рабочей зоны. Для безопасности заезда применяются ребордеры (высота до 150 мм). Со стороны заезда - отбойник. Для фиксации конечного положения автомобиля применяют упоры. В нишах сухих канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться потоком воздуха с расходом 200 л/ч на каждый метр длины канавы. Для удаления отработавших газов применяют вытяжные устройства. В зависимости от назначения канавы оборудуют подъемниками, воронками для слива масла, оборудование для смазочно-заправочных работ. Преимущества: Универсальность; Возможность одновременного выполнения работ. Недостатки: Слабое естественное освещение; Недостаточная вентиляция; Неудобство работы с некоторыми агрегатами; Невозможность быстрой перепланировки. Эстакады, опрокидыватели. Назначение, характеристики. Эстакады делятся на металлические, железобетонные и деревянные колейные мосты расположенные выше уровня земли на 0,7-1,4 м с рампами и уклонами 20-25%. Бывают как тупиковые, так и проездные, стационарные и передвижные. Служат в полевых условиях как вспомогательное оборудование, в летнее время используются на АТП и ГСК. Опрокидыватели предназначены для бокового наклона автомобиля при ТО и ТР. Максимальная грузоподъемность 2 тонны. Максимальный угол наклона 90 град. Опрокидыватели подразделяют: По степени подвижности. Стационарные, передвижные По типу привода. Электромеханические, электрогидравлические, пневматические, ручные. По типу крепления автомобиля к опрокидывателю. С захватом за диск, с захватом за колесо. Подъемники. Назначение, классификация. Конструктивные меры безопасности. Подъемники служат для подъема автомобиля на требуемую для удобства обслуживания высоту. Наиболее распространенными являются электрогидравлические и электромеханические подъемники. Большинство подъемников стационарные, обеспечивающие устойчивость автомобиля и безопасность выполнения работ. Классификация подъемников: По принципу действия. Подъем стоек, подъем платформ, параллелограммный тип. По технологическому положению. Напольные и канавные. По типу привода рабочих органов. Электрогидравлические, электромеханические, электропневматические, пневмогидравлические и ручные. По степени подвижности. Стационарные и передвижные. По количеству стоек (плунжеров). Одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные и многостоечные. Системы безопасности: Механические страховочные устройства. Каретки снабжены фиксаторами, которые автоматически вводятся в зацепление, когда каретки неподвижны и автоматически разблокируются при подачи команды на подъем или спуск; Ограничение подъема автомобиля по высоте (концевой выключатель); Акустическое устройство. Сканирует зону под поднятым автомобилем и прекращает спуск, если обнаруживает препятствие. Стационарные электрогидравлические подъемники. Схема работы, характеристики. Конструктивные меры безопасности.
Плунжерные или пантографические (ножничные) электрогидравлические подъемники. Занимают минимальную площадь, устанавливаются на поверхности или в углублениях. Могут иметь встроенный домкрат для вывешивания колес. При подъеме автомобиля масло подается из бака насосом через кран и перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра и выдавливает плунжер. Высота подъема 1.5-2 м. При опускании автомобиля электродвигатель не работает. От самопроизвольного опускания автомобиля предохраняют фиксаторы, устанавливаемые в стойках подъемников.
Электромеханические подъемники. Схема работы, характеристики. Конструктивные меры безопасности.
Подъемники устанавливаются без специального фундамента на ровную бетонную поверхность и крепится к полу анкерными болтами. Двухстоечный напольный электромеханический подъемник состоит из двух коробчатых стоек 1 и поперечины 2. В каждой стойке размещен ходовой винт 3 (диаметром 8-12см), по которому перемещается грузоподъемная гайка 4, изготовленная из бронзы или нейлона, и контргайка 5. К гайке прикреплена каретка с шарнирно установленными раздвижными подхватами 6. Ходовой винт приводится во вращение электромотором 8 через редуктор 7, установленными на одной из стоек. Вращение на второй ходовой винт передается с помощью цепной, карданной передачи или системы тросов, установленных внутри поперечины. Обеспечивается автоматическая смазка гайки при каждом подъеме автомобиля. Гаражные домкраты. Назначение, классификация, характеристики. Порядок расчета грузоподъемности домкрата. Домкраты предназначены для вывешивания определенной части автомобиля при работе на напольных площадках, необорудованных подъемно-осмотровым оборудованием. Домкраты классифицируются: По принципу действия. Механические, гидравлические, пневматические; По типу привода. Ручные, ножные, электрические, пневматические; По кинематической схеме передаваемого механизма. Рычажные, штоковые, реечные, винтовые, параллелограммные. Наиболее распространены гидравлические домкраты. Принцип действия их основан на перекачивании масла через перепускной клапан в силовой цилиндр, поршень которого создает усилие подъема. Они имеют ручной, ножной, пневматический или электрический приводы. Характеризуются большой массой и габаритами. Обладают высокой грузоподъемностью, надежностью и безопасностью.
По кинематической схеме гидравлические домкраты делятся на: Рычажные; Штоковые; Телескопические. Гидравлические домкраты с рычажной кинематической схемой имеют важное преимущество - минимальную высоту подхвата, что позволяет использовать их практически на всех типах автомобилей. Грузоподъемность гидравлического домкрата с ручным приводом определяется по формуле: , где Q - усилие на штоке поршня; P - усилие на рукоятке домкрата, L - расстояние от точки приложения до шарнира; l - от пружины до крепления рукояти; D - диаметр поршня силового цилиндра, d - диаметр плунжера, n - КПД. Подъемно-транспортное оборудование. Назначение, составные элементы, их характеристика. Подъемно-транспортное оборудование предназначено для подъема и транспортирования автомобильных агрегатов, автомобилей и других грузов на автомобильных предприятиях. Классифицируется: Ручные канатные лебедки. Грузоподъемность 125-500 кг, высота подъема 3 - 25 м, усилие ручное 12кг; Конвейеры; Электротельферы, перемещаемые по монорельсам. Грузоподъемность 200-10000кг, высота подъема: 5 - 25 м; Подвесные кран-балки. Грузоподъемность 1 - 3 т; Стационарные и передвижные краны; Электрокары; Грузовые тележки. Конвейеры применяют для перемещения автомобиля в АТП при организации ТО поточным методом. Передвижные краны применяются на небольших АТП. Имеют гидравлический привод подъемной стрелы.
Грузовые тележки могут оснащаться устройствами для снятия-установки агрегатов (двигатель КПП, рессоры). Конвейеры. Назначение, причины применения, классификация, схема работы. Конвейеры применяют для перемещения автомобиля в АТП при организации ТО поточным методом. Причины применения конвейеров при организации ТО поточным методом определяются рядом факторов: Исключается загазованность производственных помещений; Повышается производительность линии за счет ритмичного перемещения автомобиля с поста на пост; На постах мойки производительность возрастает за счет минимизации расстояния между автомобилями; Перемещение автомобилей своим ходом в зоне мойки не обеспечивает высокого качества работ из-за неравномерного движения щеток относительно автомобиля. Классификация конвейеров: По принципу действия. Периодического (ТО1, ТО2), непрерывного (ежедневное обслуживание); По способу передачи движения автомобилю. Толкающие, несущие, тянущие; По исполнению рабочего тягового органа. Цепные, тросовые, штанговые, ленточные. Наиболее распространены толкающие одноколейные конвейеры. Толкатели могут передавать усилие автомобилю упираясь в передний, задний мост или заднее колесо. Смазочно-заправочное оборудование. Назначение классификация, основные виды. Компрессорные установки. Назначение, состав, классификация, технические характеристики. Рекомендации по выбору компрессора. Компрессорные установки являются источником сжатого воздуха. Состоят из: Компрессора с приводом от электродвигателя, реже от ДВС; Влагомаслоотделителя; Перепускного клапана; Ресивера. Ресивер – резервуар для накопления сжатого воздуха, который позволяет сглаживать пульсации и включаться компрессору периодически
Системы охлаждения Классификация подъемников В состав подъемно-транспортного оборудования входят: ручные тележки и электротележки, электротягачи, электро- и автопогрузчики, штабелеры. Применение того или иного оборудования зависит от типа и грузооборота склада. Грузоподъемные тележки. Рис. Тележки грузоподъемные 1 — ручная низкоподъемная вилочная тележка, 2 и 3 — ручные высокоподъемные тележки с электроподъемником груза, 4 и 5 — высоко- и низкоподъемные тележки с электроприводным подъемом и ходом, 6 — ручная крановая тележка с гидроприводом Гидравлические тележки — наиболее универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Используют их в торговых залах и подсобных помещениях магазинов, на всех крупных складах. Популярность этого вида техники во многом объясняется многофункциональностью и достаточно низкой ценой. Тележки не требуют серьезного ухода и дорогостоящего топлива Принцип их использования весьма прост: качанием рукоятки с усилием не более 3—5 кг размещенный на поддоне груз приподнимается над полом, после чего перевозится в нужное место с небольшим усилием тяги оператора. Гидравлические тележки выпускаются двух видов: с одним грузовым колесом — "синглы" и с двумя грузовыми колесами — "тандемы". Их грузоподъемность — от 800 кг до 2,5 т. Большим спросом пользуются тележки с обрезиненными металлическими колесами, более долговечными и неприхотливыми к качеству полов. В помещениях с хорошим покрытием полов рекомендуется использовать тележки с нейлоновыми или полиуретановыми колесами, которые меньше повреждают поверхность полов. Наиболее распространенной является ручная низкоподъемная вилочная тележка с гидроприводом. Предназначена она для погрузки и разгрузкитовара с грузовых автомобилей, контейнеров и перемещения товара на поддонах на малые и средние расстояния при минимальном усилии обслуживающего персонала во время подъема и передвижения. Условием ее безопасной и надежной эксплуатации являются прочные и ровные полы без выбоин и порогов. Технико-экономическая характеристика: габариты — 1505x520x1200 мм; расстояние между полом и верхней плоскостью вил — 85—215 мм; масса — 75 кг; грузоподъемность — 2000 кг; максимальная высота подъема 125 мм. Тележка грузоподъемностью до 1000 кг предназначена для электроприводного перемещения и подъема товара на большую высоту (до 3 м). Тележка оснащена аккумуляторной батареей напряжением 12 В, емкостью 125 или 180 м3, что обеспечивает ее эксплуатацию в течение двух рабочих смен. Технико-экономическая характеристика разных моделей этих тележек приведена в табл. Рынок подъемно-транспортного оборудования предлагает также ручные тележки с электродвигательным подъемом вил. Электропитание — трехфазный ток с напряжением 400 Вт и частотой 50 Гц с резервным переключением. Грузоподъемность до 1000 кг. Подсоединение тележек к электрической сети осуществляется отдельным приводом, который не входит в комплект поставки. Тележки предназначены для перемещения и складирования пакетированных товаров в небольших складах.
Технико-экономическая характеристика ручных высокоподъемных тележек с электроподъемом груза
Высокоподъемная и низкоподъемная тележки с электроприводным ходом и подъемом вил. Источник энергии — аккумуляторная батарея. Управление операциями осуществляется со специального пульта, на котором расположены рычаги и кнопки движением вперед или назад и подъема или опускания вил. Тележки предназначены для обработки товаров на поддонах в малогабаритных контейнерах или непосредственно на вилах. Высокоподъемные тележки иногда называют штабелирующими. С помощью штабелирующих тележек можно осуществлять разгрузку и погрузку автотранспорта, внутрискладское и внутримагазинное перемещение, укладку товаров в штабеля, на стеллажи и горки. Главное их достоинство — облегчение наиболее трудоемких операций по подъему грузов. Штабелирующие тележки выпускаются с электроприводом. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея. Крановые тележки предназначены для манипуляции с громоздкими грузами, максимальный вес которых может быть 500, 700 и 1200 кг Удобны для демонтажа автомобильных моторов, при ремонте и смене, транспортировке и погрузке оборудования. Тележки оснащены ручным гидравлическим приводом с системой защиты от перегрузки.
Технико-экономическая характеристика крановых тележек
Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки, они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом. Электротележки значительно облегчают труд работников, занятых перемещением грузов, снижают физические нагрузки, способствуют повышению производительности труда. Тележки с электроприводом могут выполнять некоторые функции погрузчиков, с их помощью облегчается транспортировка грузов, снижаются затраты. Управление такой тележкой очень простое, не требует больших усилий, поэтому оператором могут быть женщины. Электрические гидравлические тележки применяются на складах и в крупных супермаркетах. Подъемное устройство приводится в действие гидравлической системой, обеспеченной давлением от насоса, сблокированного с электродвигателем. Благодаря тому, что некоторые модели электрических тележек обладают частью функций штабелеров (подъем и укладка грузов на высоту до 2 м), они могут успешно применяться для складирования товаров. Широко применяются на складах и подъемно-транспортные машины Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря чему обладают хорошей устойчивостью. Предназначены они для ускоренной перевозки грузов (скорость до 40 км/час, грузоподъемность до 1 т) по внутренней (если на аккумуляторном питании) и внешней территории гипермаркета или оптовой базы. Представляют собой прочную цельносварную конструкцию из стальных профилей и листов, предусматривающую свободный доступ к отдельным системам при обслуживании.
Технико-экономическая характеристика электрокаров
Электротягач АТ-60 предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 т в складских помещениях и на площадках с твердым ровным покрытием. Простое обслуживание и удобное рабочее место водителя значительно способствуют высокой производительности. Большая тяговая мощность, скорость и маневренность являются особыми преимуществами тягачей с дизельным электроприводом.
Рис. Подъемно-транспортные машины 1 и 2 — электрокары с открытой (ЭТ-2047) и закрытой (ЭТ-2047А) кабиной; 3 — электротягач АТ-60; электропогрузчики: 4 — ЭП-103К; 5 — ЭП-103; 6 — ЭП 02/04;7 — ЭП-1631 Прицепное приспособление расположено в задней части тягача В зависимости от модификации элекгротягача можно использовать различные грузозахватные приспособления, например • вилы, смещаемые в поперечном направлении (что обеспечивает точное подведение вил к грузам без повторения маневров машины), • вилы, наклоняемые по вертикали (позволяют надежно поддерживать древесину, стальные трубы и др), • вилы с лебедкой, наклоняемые по вертикали (подходят для подтаскивания в недоступных местах, а также для подъема грузов, находящихся ниже уровня погрузчика), • полноповоротный захват для рулонной бумаги (облегчает обработку бумаги в складах и ее погрузку), • полноповоротный захват для бочек (обеспечивает безопасную и надежную перегрузку бочек); • захват для тюков (зажимает тюки хлопка, картонные ящики и др. с двух сторон, что исключает потребность в применении поддонов); • захват с верхним прижимом (защищает коробки с бутылками и банками от разваливания и обеспечивает надежную перевозку); • безблочная крановая стрела (может быстро перемещать грузы, для которых применение поддонов не представляется возможным); • штырь (штырь, вставляется в полый цилиндрический груз, поднимает и перевозит его). Технико-экономическая характеристика электротягачей АТ-60: тяговое усилие на крюке (в режиме 60 мин) — 60 кгс; наименьший внешний радиус поворота — 1600 мм, скорость движения с (без) грузом — 4 (5) км/ч; напряжение — 24 В; габариты — 1446x700x1288 мм; масса, включая батарею — 760 кг. Погрузчик незаменим там, где требуется перемещение и укладка грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях баз и складов, имеющих твердое и ровное покрытие пола. Его гидростатическая трансмиссия обеспечивает движение вперед и назад в широком диапазоне скоростей при управлении только двумя педалями. Легкость рулевого управления обеспечивается гидроусилителем. Конструкция грузоподъемника позволяет иметь хорошую обзорность и возможность перемещения груза в низких помещениях. Все погрузчики можно разделить на электропогрузчики и автопогрузчики. Электропогрузчиком называют самоходную универсальную подъемную транспортную машину на резиновом колесном ходу, оснащенную различными грузозахватными приспособлениями для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Основными приспособлениями электропогрузчика являются вилы для подхватывания штучных грузов, ковши для зачерпывания и высыпания сыпучих грузов, штыревые захваты, боковые захваты, безблочные стрелы и т. д. Электропогрузчик имеет следующие основные узлы: кузов машины с рамой, грузоподъемный механизм, передний (ведущий) и задний (ведомый) мосты, электродвигатель, аппаратуру управления. Источником энергии служит аккумуляторная батарея, установленная в специальном ящике в кузове электропогрузчика. Четырехколесная схема ходовой части применяется на всех вилочных погрузчиках общего назначения. Она обеспечивает устойчивость погрузчика при относительно большой высоте штабелирования и относительно высокой скорости передвижения. Трехколесную схему имеют специальные вилочные погрузчики повышенной маневренности, используемые для работы в узких проходах. Электропогрузчики могут работать как внутри помещения, так и на улице. Главное отличие всех электропогрузчиков — тип батареи (кислотная или щелочная). Кислотные батареи работают без подзарядки в 1,5—2 раза дольше щелочных. Однако в продовольственных магазинах и на базах, где хранятся продукты, использовать кислотные батареи не разрешается, технические правила запрещают также заряжать в одном помещении погрузчики с разными типами батарей. Электропогрузчики ЭП-103, ЭП-103К предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с пакетированными и тарно-штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках. Шасси выполнено по трехопорной схеме. Электродвигатель передвижения соединен с главной двухступенчатой передачей заднего моста. Электродвигатель управляется с помощью магнитного контроллера. Телескопическое двухрамное грузоподъемное устройство шарнирно прикреплено к переднему мосту. Гидроцилиндр подъема — плунжерного типа, два гидроцилиндра наклона — двустороннего действия. Рама грузоподъемника может отклоняться вперед при захвате груза и назад при его перемещении, для чего имеются два гидравлических цилиндра. В кузове машины установлен гидравлический привод, состоящий из электродвигателя, приводящего в действие насос гидравлического распределения, масляного бака и арматуры, рулевого управления, электродвигателя передвижения. Источником энергии служит аккумуляторная батарея, расположенная в ящике под задним мостом. Корпус электропогрузчика представляет собой стальную сварную раму из двух бортов, соединительного моста и поперечных связей. Рулевое управление выполнено по типу автомобильного, с разрезной трапецией. Применение привода с разрезной рулевой трапецией к задним управляемым колесам позволяет получить разные внутренние и внешние углы поворота задних колес, необходимые для обеспечения движения без проскальзывания колес при повороте электропогрузчика. Электропогрузчики ЭП-02/04 и ЭП-1631 предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с грузами массой до 1500 и 1600 кг, уложенными на стандартные поддоны. Технико-экономическая характеристика электропогрузчиков разных моделей приведена в табл. Автопогрузчик — это погрузочно-разгрузочная машина с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для работы на открытых площадках и складах. Автопогрузчик может быть оборудован различными сменными грузозахватными приспособлениями Захватные челюсти для рулонов бумаги имеют полукруглую форму, могут вращаться на 360". Они могут захватывать также другие различные грузы цилиндрической формы в широком диапазоне диаметров. Сталкивателъ имеет переднюю раму, которая перемещается в продольном направлении и сталкивает груз. Используется для загрузки вагонов и автомашин, а также лифтов в местах с ограниченным свободным пространством.
Технико-экономическая характеристика электропогрузчиков
Грузозахватное приспособление с боковым захватом для картонных коробок — предназначено для безопасной транспортировки картонных коробок, загруженных на поддон, которые зажимаются по бокам. Оно специально разработано для безопасной транспортировки, погрузки и разгрузки изделий в картонных коробках (телевизоры, холодильники, радиоаппаратура и т. д.) Выдвижной вилочный захват удобен для погрузки грузов на грузовые автомобили и в грузовые вагоны, а также для штабелирования грузов на ограниченных пространствах. Выдвижение этого вилочного захвата обеспечивается системой рычагов. Применение автопогрузчиков для узких проходов позволяет увеличить емкость склада за счет уменьшения ширины проходов. Такой же результат достигается увеличением высоты складирования. Рис. Автопогрузчик с различными грузозахватными приспособлениями 1 — общий вид; 2 — с захватными челюстями для рулонов бумаги; 3 — со сталкивателем; 4 — с боковым зажимом для картонных коробок; 5 — с выдвижным вилочным захватом Грузоподъемность автопогрузчиков 1—2 т при расстоянии до центра груза 600 мм. В настоящее время на складах с узкими проходами используются электропогрузчики с приспособлением для подбора заказов. При помощи подборщика заказов водитель, сидящий в хорошо защищенной кабине, может выбрать отдельные грузы с полок (до 7,6 м) по обеим сторонам прохода и уложить их на платформу, находящуюся перед ним Платформу можно поднять или опустить по отношению к кабине таким образом, чтобы верх груза всегда находился на удобной высоте. Дизельные и газовые погрузчики — наиболее оптимальный вид погрузочно-разгрузочной техники для работы на открытых складах или в хорошо проветриваемых помещениях. На дизельные погрузчики, работающие в закрытом помещении, можно установить нейтрализатор выхлопных газов Срок его службы — 1—2 года. Грузоподъемность дизельного погрузчика от 1,6 до 2,5 т, от высота подъема до 4,5 м. Газовые погрузчики работают на сжиженном газе. Расход газа при полной нагрузке обычно не превышает 50 л в сутки. Как правило, на складах используют пять 50-литровых баллонов российского производства для каждого погрузчика, которые заряжают один раз в неделю. Главные достоинства газовых погрузчиков — отличные экологические показатели (лучше, чем у дизельного погрузчика с нейтрализатором) и низкая стоимость топлива. Благодаря этому, погрузчики, работающие на газе, приобретают в европейских странах все большую популярность. Другой вид погрузочно-разгрузочной техники — штабелеры. Они могут быть как с ручной, так и электрической тягой. Назначение штабелеров — складирование грузов на различных высотах. Особенно удобны они для небольших складов с малым грузооборотом. Там, где грузооборот большой, целесообразно использовать погрузчики. Электроштабелер ЭШ-188 представляет собой самоходную тележку на четырех колесах, на которой смонтированы каретка с грузоподъемником, приводные механизмы, управляющие устройства и установлен источник электроэнергии — аккумуляторная батарея. Он предназначен для работы на складах с узкими проходами между стеллажами. Каретка поперечного смещения и механизм поворота грузоподъемника позволяют захватывать груз с фронта и с обеих сторон по ходу машины. Электроштабелер может перемещать и штабелировать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны размером 800x1200 мм, как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках с твердым и ровным дорожным покрытием. Наибольшая эффективность достигается при перемещении грузов на короткие расстояния — до 70 м. Корпус электроштабелера представляет собой несущую конструкцию, выполненную в виде сварной рамы, предназначенную для размещения и крепления сборочных единиц, аппаратов и агрегатов. Корпус состоит из основания и направляющих. Направляющие, соединенные между собой, служат для установки и перемещения каретки с грузоподъемником. Направляющие оси, жестко установленные, служат для установки задних колес. К направляющим с помощью винтов прикреплены текстолитовые накладки, на которых установлена аккумуляторная батарея. Вверху, над аккумуляторной батареей, в специальном отсеке с быстросъемной крышкой установлена контакторная панель. Слева и справа к корпусу на болтах закреплены направляющие ролики, облегчающие работу водителя в узких проходах. Задние колеса электроштабелера установлены на консольных осях, что обеспечивает лучший подход к ним и облегчает демонтаж. Колесо вращается на подшипниках, напрессованных в ступицу. Привод ведущего сдвоенного колеса состоит из электродвигателя и двухступенчатого редуктора, включающего планетарную передачу и пару конических шестерен. Электроштабелер оборудован двумя системами независимых тормозов: гидравлическим (рабочим) тормозом задних колес с приводом от ножной педали и механическим (стояночным) тормозом, установленным на валу двигателя передвижения, с приводом от рычага. Гидравлический тормоз предназначен для торможения электроштабелера при его движении и для остановки. Стояночный — для затормаживания электроштабелера на стоянках и удерживания его на уклонах. Пользоваться стояночным тормозом как рабочим запрещается, кроме аварийных случаев выхода из строя рабочего тормоза. На электроштабелере установлен грузоподъемник трехкамерной конструкции с цилиндром подъема плунжерного типа. Грузоподъемник шарнирно закреплен на основании механизма наклона и может быть наклонен назад до 7" Грузоподъемник состоит из внутренней и средней рам, цилиндра подъема, каретки и цепей. Рамы представляют собой вертикальные стойки, выполненные из двутаврового профиля, соединенные между собой поперечными связями Перемещение внутренней рамы относительно средней, а средней относительно наружной происходит на катках и роликах. Катки выполнены на подшипниках качения К нижней связи внутренней рамы крепится цепь. Техническая характеристика электроштабелера ЭШ-188 номинальная грузоподъемность — 0,5 т, номинальная высота подъема вил — 4500 мм; высота подъема вил без увеличения габаритной высоты электроштабелера — 1100 мм, скорость передвижения с номинальным грузом — 7 км/ч, без груза — 7,5 км/ч; габариты — 2235x1390x2090 (5480) мм, масса электроштабелера — 2250 кг. Грузоподъемные машины. Грузоподъемные машины (рис. 2.20) предназначены для механизации операций подъема и опускания груза) для вертикального и резконаклонного перемещения) Кроме того, при помощи отдельных видов этих машин можно перемещать грузы в определенных границах в горизонтальной плоскости. Грузоподъемные машины являются машинами циклического (периодического) действия В их рабочем цикле периоды действия перемежаются с паузами. В группу грузоподъемных машин входят электрические лебедки, тали, тельферы, грузовые лифты и подъемники, грузоподъемные краны. Рис. Грузоподъемные машины 1 — электрическая лебедка, 2 — электроталь, 3 — тельфер Различают грузоподъемные машины с одним движением (только вертикальное перемещение груза — лебедки и тали), с двумя движениями (вертикальное и линейное перемещение — тельферы) и с тремя движениями (вертикальное и горизонтальное перемещение в любую точку обслуживаемого поля — краны). Электрическая лебедка — грузоподъемная машина в виде вращающегося барабана с тяговым стальным канатом и с приводом от электродвигателя. Различают подъемные и тяговые лебедки. Подъемные лебедки используют главным образом для вертикального подъема груза, тяговые лебедки — для горизонтального перемещения груза. Тяговые лебедки применяют для укладки в штабеля круглых лесных материалов, при выгрузке круглого леса из полувагонов. Подъемные подвесные лебедки называют талями, а при наличии у них механизма передвижения по подвесным путям — передвижными талями. Электроталъ — грузоподъемная машина с электроприводом и механизмом подъема и горизонтального перемещения. Электроталь состоит из трех основных узлов: грузоподъемного механизма, служащего для подъема и опускания груза, ходовой тележки, к которой подвешивается грузоподъемный механизм; кнопочной станции для управления электроталью. Грузоподъемный механизм состоит из корпуса, в котором находятся грузовой барабан, электродвигатель подъема, редуктор подъемного механизма, электромагнитный тормоз, канат, подвеска. Электродвигатель подъема встроен в барабан. Ходовая тележка электротали четырехколесная, приспособлена для передвижения по тавровой балке. Ведущие колеса приводятся в движение от электродвигателя передвижения. Электроталь снабжается электроэнергией от сети. Пуск электродвигателя осуществляется магнитными пускателями. Управление электроталью происходит с помощью кнопочного механизма с пола. Передвижные электротали применяют для выполнения грузоподъемных работ на складах, на грузовых платформах, под навесами. Они могут работать на открытом воздухе, но обязательно под общим или местным навесом, что предохраняет от попадания в механизм снега и дождя. Если электроталь объединена с монорельсовой тележкой и перемещается под потолком здания по монорельсу, то такое устройство называют тельфером. Управление тельферами осуществляется при помощи магнитных носителей, приводимых в действие пусковыми кнопками кнопочной станции, подвешиваемой на гибком кабеле на высоте 1,2 м от пола. Иногда ими управляют при помощи тяговых шнуров. Если тельфером обслуживается большая территория, то управление им возможно с центрального пульта. Для механизации подъемно-транспортных работ на складах и магазинах, имеющих несколько этажей и подвальные помещения, применяют грузовые лифты и подъемники. Лифтом называют подъемно-транспортное yстройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой. Лифт состоит из лебедки с электроприводом, кабины, шахты, противовеса. Кабина передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования. Двери кабины могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или при помощи привода. Они снабжаются специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине передвигаться при открытых дверях. Лифты оснащены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими ми их при повышении допус
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.172 (0.019 с.) |