Механические трансмиссии(передаточный механизм) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механические трансмиссии(передаточный механизм)



Механические трансмиссии (служат для передачи движения от силовой установки рабочим органам и движителям) состоят из:

1- механизмов для передачи непрерывного вращательного или поступательного

движения;

2- механизмов для преобразования одной формы движения в другую.

При единственном потребителе передача превращается в трансмиссию. Передаточныемеханизмывключает:собственнопередачи(зубчатые,червячные,ременные,цепные,винтовые);валы и оси(сплошные,полые,прямые,коленчатые,гибкие)

Ось-просто элемент цилиндрической формы(ведомое)

Вал-элемент цилиндр.формы, приводит в движение колесо(ведущее);

Подшипники и опоры; муфты;тормоза

Основные технические характеристики строительных машин

Производительность – важная характеристика строительных машин. Это количество

продукции, произведенной машиной в единицу времени. Различают расчетную (теоретическая или конструктивная), техническую и

эксплуатационную производительность.

Под расчетной производительностью понимают производительность за один час

непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на

рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин цикличного действия:

 

Для машин непрерывного действия:

 

 

Под технической производительностью (Пт) понимают максимально возможную в

данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машин.

 

Эксплуатационная производительность машины (Пэ) – это фактическая

производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев

и неполного использования ее технологических возможностей.

6.Режимы работы строительных машин

Режим работы строительных машин определяется продолжительностью времени работы машины и перерывов в работе машин за соответствующий период календарного времени.

Рабочее время машин включает продолжительность выполнения операций технологического процесса работ (передвижения машины по фронту работ в пределах одного строительного объекта), технологических перерывов в работе машин, подготовки машины к работе в начале смены и сдачи ее в конце смены, технического обслуживания машин в течение смены (ЕО).

. В основном режимы работы машин подразделяются на годовые и суточные, но могут разрабатываться и на другие периоды календарного времени года.

Определение годового режима работы машин предусматривает получение данных по распределению календарного времени на рабочее время и время, когда машина по тем или иным причинам не работает: техническое обслуживание, за исключением ежесменного, ремонт, перемещение с одного объекта на другой, монтаж или демонтаж и др. В годовом режиме учитываются только целосменные перерывы в работе машин.

Годовой режим работы может определяться как на каждую машину, так и на среднесписочную машину по каждой группе.

Суточный режим определяет количество смен работы машин в течение суток. Количество смен работы при этом определяется как средняя величина.

 

Требования,предъявляемые к строительным машинам

Важнейшие требования – это обеспечение благоприятных условий работы машинистов и

обслуживающего персонала. Это социальная приспособленность машин (их

эксплуатационные, эргономические (гигиена, жизнедеятельность, работоспособность

человека), эстетические, экологические свойства).

Эксплуатационными свойствами способствующими предотвращению аварийных ситуаций,являются: динамические и тормозные качества;обзорность,обеспеченность автоматическими устройствами безопасности и блокировки;устойчивость против опрокидывания и заносов и др.

Эргономические свойства машины заключаются в соответствии ее конструкции гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека, его антропометрическим, физиологическим и психофизическим качествам, нормированным действующим стандартами.

Антропометрические требования предполагают положение тела машиниста в кабине.

Физиологические требования сводятся к обеспечению оптимальных условий на рабочем месте машиниста(температуры, влажности, скорости обдува воздухом и его химического состава, уровней шума и вибрации). Этими требованиями обеспечивается необходимый уровень работоспособности и внимания машиниста, поддержание высокого уровня производительности машины.

Классификация строительных машин и оборудования

Все машины разбиты на следующие основные классы:

1- транспортные;

2- транспортирующие;

3- грузоподъемные;

4- погрузо-разгрузочные;

5- для земляных работ;

6- для свайных работ;

7- для дробления, сортировки и мойки каменных материалов;

8- для приготовления, транспортирования бетонных смесей и растворов и уплотнения

бетонной смеси;

9- для отдельных работ;

10-ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации.

Каждый класс делится на группы (уровни), они на подгруппы или типы, на

типоразмеры, на модели.

По узкой специализации различают универсальные и специальные машины.

Строительные машины классифицируются по следующим признакам:

1- по режиму рабочего процесса;

2- по роду используемой энергии;

3- по способности передвигаться;

4- по типу ходовых устройств.

По 1 признаку – на машины цикличного и непрерывного действия.

По 2 признаку – на машины, работающие от собственного двигателя внутреннего

сгорания и от внешних источников с питанием от внешней среды.

По 3 признаку – на машины стационарные и передвижные. Работают на одном

постоянном месте (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и другие).

По 4 признаку различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные

машины (шагающие, вездеходные).

Транспортные машины: классификация, конструктивные схемы, технич.характеристики

В строительстве для перемещения грузов используют наземный, водный и воздушный

виды транспорта. Массовый (>90% всех перевозок) – наземный (автомобильный,

тракторный, ж/д, с использованием транспортирующих средств).

Автомобильный – 80% перевозок. Расходы на него 12-15% смр. Автомобили, тракторы,

тягачи, тяговые средства прицепных и полуприцепных строительных машин, в качестве

базы для кранов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, бурильных установок,

коммунальных и других машин – основные перевозки грузов в строительстве.

Тракторный транспорт – бездорожье, вывозка леса, освоение стройплощадок, где

автомобильные дороги не экономично устраивать.

Прицепы и полуприцепы – несамоходные, перемещают их тягачом.

Транспортирующими называют технические средства непрерывного действия для

перемещения массовых сыпучих и штучных грузов по определенным линейным трассам.

Делят на конвейеры 1 и устройства для трубопроводного транспорта 2.

1)- ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные.

2)- грузы перемещают в потоке жидкости или газа, в контейнерах.

Железнодорожный транспорт – для крупных объектов, расстояния более 200 км.

Крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы.

Водный транспорт – речные и морские суда. Сухогрузные и нефтеналивные – танкеры

грузоподъемностью до 1000 т. Самоходные и несамоходные (баржи, секции). Недостаток:

малая скорость перевозок, сезонность.

Воздушный транспорт: труднодоступные районы. Самолеты, вертолеты, дирижабли.

Грузовые автомобили и автопоезда: грузовой автомобиль – это средство безрельсового

транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.

Различают грузовые автомобили общего назначения, специализированные и

специальные. Открытые платформы с откидными бортами, повышенной проходимости со

всеми ведущими колесами, со сцепными устройствами для буксировки.

Вместе с прицепом или полуприцепом автомобиль образует автопоезд. По

проходимости различают автомобили дорожные, внедорожные (карьерные), повышенной

и высокой проходимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.009 с.)