ТОП 10:

Классификация грузоподъемных машин и общая характеристика



Грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных

конструкций, погрузочно-разгрузочных работ на складах, монтажа и обслуживания

технического оборудования в процессе его эксплуатации.

По характеристике рабочего процесса это машины циклического действия.

Главный параметр – грузоподъемность. Также Г.М. характеризируются зоной

обслуживания, вылетом груза, высотой подъема, скоростями рабочих движений, массой,

мощностью, опорными нагрузками, грузовым моментом.

По конструктивному исполнению и виду выполняемых работ их делят на: 1-домкраты;

2-лебедки; 3-подъемники; 4-монтажные вышки; 5-краны

Домкраты представляют собой винтовые, реечные ил поршневые гидравлические толкатели для подъема грузов на незначительную высоту(до 0,6м). Их используют на монтажных и ремонтных работах

Лебедками называют грузоподъемные устройства в виде приводимого вручную или двигателем барабана с тяговым рабочим органом-стальным канатом.Их применяют для прямолинейного перемещения грузов и используют как самостоятельные машины и как составные части механизмов более сложных машин.

Подъемники применяют для вертикального перемещения грузов(грузовые подъемники) и людей(пассажирские подъемники), размещаемых в кабинах или на площадках. Подъемники, которые вместе с грузами могут поднимать и людей, называют грузопассажирскими. Вышки являются разновидностью подъемников, смонтированных на грузовых автомобилях.

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния с последующим их опусканием.

Детали и основные узлы грузоподъемных машин.

Детали и основные узлы груз.машин-грузовые и тяговые гибкие органы, грузозахватные приспособления, полиспасты, барабаны, блоки, остановы, тормоза и т. д.).

Канатные подъемные механизмы КПМ состоят из подъемных лебедок и полиспастных систем. Применяют как

самостоятельные подъемные устройства и как составные части кранов и подъемников.

КПМ состоят из барабана (1), стального каната (2), системы блоков (3, 4, 5), грузового

устройства

Канат – это свивка их высокопрочной стальной проволоки диаметром 0,3-3мм

одинарной (из отдельных проволок), двойной (из свитых прядей) и тройной (из

нескольких канатов двойной свивки) свивки. В центре сердечник из органического

волокна, пропитанный смазкой, являющейся базой для навивки

Крюки – простейшие грузозахватные устройства (однорогие и двурогие) для

подвешивания к ним грузов непосредственно или с помощью чалочных устройств или

захватов. Однорогие – для грузов 1т до 75т. Двурогие – от 5т и выше.

Стропы – канатные и цепные. Они могут быть одно (1СК), двух (2СК), трех (3СК),

четырехветвевыми (4СК), двухпетлевыми (СКП), кольцевыми (СКК). оба конца каждой

ветви стропа имеют коуши. Концы каната закрепляют алюминиевыми или стальными

втулками опрессовкой, заплеткой, обмоткой концов прядей проволокой.

Захваты. Для захватывания однотипных грузов и подвешиванию их к крюку

применяют клещевые и эксцентриковые зажимные фрикционные захваты. Стальные

листы и прокат в цехах металлоконструкций применяют подъемные элекромагниты. Для

подъема немагнитных листовых грузов (плиты перегородок, фанеры, листового стекла,

бетонных изделий) применяют вакуумные грузозахватные устройства (вакуумные

присосы диаметром 400мм с резиновым ободом).

Для сыпучих и жидких грузов используют опрокидные и раскрывающиеся бадьи.

Для массовой перегрузки сыпучих материалов применяют челюстные ковши –

грейферы. Чаще двухчелюстные двухканатные грейферы. Глубина погружения челюстей

грейфера в материал зависит от его плотности, массы грейфера, кинетической энергии его

заброса при падении. Каждому материалу определенной плотности соответствует своя

определенная масса грейфера, которую изменяют специальными грузами.

Вспомогательные грузоподъемные машины и механизмы: классификация, конструктивные схемы,технич.харак-ки

Вспомогательные грузоподъемные машины. К ним относятся домкраты, строительные, лебедки, подвесные лебедки (тали и электротали). Они состоят преимущественно из одного механизма и осуществляют вертикальное (домкраты, строительные лебедки, тали) или горизонтальное (тягальные лебедки) по рельсовым путям или направляющим перемещение грузов. В них используется ручной и механический приводы.

Домкраты представляют собой простейшие грузоподъемные устройства, используемые для подъема и опускания грузов на небольшую высоту, а также для перемещения их на малые расстояния. Они могут иметь ручной и механический привод. При ручном приводе домкрата прикладываемое человеком усилие на его рукоять до 0,2 кН обеспечивает подъем грузов массой до 300 т.

Лебедки представляют собой грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема, опускания или перемещения грузов с помощью каната, навиваемого на барабан. Они широко применяются для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ как самостоятельных устройств или элемента грузоподъемных машин.

При монтаже и ремонте санитарно-технических устройств и трубопроводов в местах, недоступных для кранов, применяют грузоподъемные подвесные устройства- ручные и электрические тали.

Ручные тали бывают червяными или шестеренчатыми механизмами.

Электрическая таль (тельфер)представляет собой компактный грузоподъемный механизм, смонтированный совместно с ходовой тележкой, перемещающейся по монорельсу

Основными узлами тельфера являются электродвигатель, барабан, четырехступенчатый редуктор, электромагнит с пружиной дискового тормоза, канат и крюковая обойма. Подъем и опускание груза осуществляется канатом на режиме двигателя .Выключатель двигателя при подъеме груза на максимальную высоту осуществляется автоматически ограничителем подъема.

Строительные стреловые краны автомобильного типа: классификация, индексация, конструктивные схемы, технич-ие хар-ки.

Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах.

Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

Стреловые самоходные краны. К этой группе относятся стреловые полноповоротные краны, смонтированные на самоходных шасси, имеющих гусеничный или пневмоколесный ход.

Эти кланы классифицируют по след.признакам:

По грузоподъемности –легкие 0,4-10 т;средние-10-25 т;тяжелые-более 25 т.

Краны на пневмоколесном ходу подразделяются на автомобильные и специалные шасси;по виду привода-одномоторные(с механическим приводом от двигателей внутренного сгорания) и многомоторные(с дизель-электрическим или гидравлическим приводом); по способу подвески стрелы_ с гибкой подвеской посредством канатного полиспаста и с жесткой подвеской посредством гидравлических цилиндров и телескопических стрел.

Промышленностью выпускается девять размерных групп стреловых самоходных кранов грузоподъемностью 4;6,3;10;16;25;40;63;100;160 т. Эти цифры обозначаются индексами, состоящими из буквенной и цифровой части.Буквы КС обозначают,что кран стреловой самоходный, первая цифра обозначает размерную группу,вторая- тип ходового устройства, третья и четвертая –соотвественно характер подвески стрелы и порядковый номер модели. После цифр стоят буквы, обозначающие очередную модернизация и климатическое исполнение крана.

КС 0000ХХ







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.007 с.)