![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мощностные характеристики грузоподъемных машин
Таблица 5.16 Годовая выработка электропогрузчиков
Для перегрузки и складирования тарно-штучных грузов и контейнеров используются электро- и автопогрузчики. Грузоподъемность автопогрузчиков варьирует в пределах 0,9...40 т, а число моделей универсальных машин превышает 160. Эффективность электро- и автопогрузчиков неодинакова. Если принять стоимость потребленной энергии при выполнении определенного объема TCPавтопогрузчиком с карбюраторным двигателем за 100 %, то уровень этого показателя у автопогрузчиков с дизелем составит 90 %, а у электропогрузчиков — 28 % [27]. Последние не имеют отработавших газов, бесшумны, высоко-маневренны. К помощи автопогрузчиков прибегают из-за их большей универсальности и возможности применения в различных эксплуатационных условиях. Автопогрузчики дешевле электропогрузчиков примерно на 10... 30 %, однако эксплуатационные расходы, зависящие от режима работы, у них выше из-за частого ремонта двигателя. Годовая средневзвешенная по многим производственным предприятиям выработка электропогрузчиков при их односменной работе (при среднем числе рабочих циклов за смену, равном 70, и среднем пробеге за цикл 70 м), по данным ВНИИ-электротранспорта, представлена в табл. 5.16. Связь и управление Цель управления заключается в обеспечении эффективного использования ресурсов для достижения максимального эффекта при минимальных затратах. Поскольку интегральные энергозатраты прямо коррелируют с суммарными экономическими издержками, оптимальное управление по экономическим критериям способствует сбережению энергоресурсов. Оценку эффективности можно проиллюстрировать с помощью схем, представленных на рис. 5.4. Если состоянию систе- Рис. 5.4. Схемы метода оценки эффективности: а — затраты — эффект;б — состояние — эффективность;R — затраты ресурсов;А — полезный (целевой) эффект;к — коэффициент эффективности; S — состояние системы мы Можно выделить две группы средств и действий, от которых существенно зависят функционирование и энергоэффективность современного транспорта: научно-методические средства и планирование, направленные на сохранение энергоресурсов, связанное с оптимизацией управления парком машин и процессом перевозки; технологические действия, направленные на снижение энергозатрат, связанных с долевой загрузкой глобальных информационно-компьютерных систем. Научно-методические средства и планирование в производственно-транспортных системах направлены на реализацию логистических технологий, применение которых способствует повышению энергоэффективности перевозок. Процессы этого уровня транспортной логистики таковы: планирование, управление, слежение, трассировка й доставка. Задачи и модели этого слоя включают в себя сетевые задачи перевозок (оптимизация интермодальной перевозки, программирование цепи поставки, оптимальная комплектация ТС); оптимальное распределение ресурсов; задачу об аренде ТС; оптимальное планирование кольцевых маршрутов; планирование задач завоза в дистрибуционных центрах и грузовых терминалах; формирование партионности перевозки грузов и др. Что касается технологических действий, то отметим, что существует система диспетчеризации и спутниковой связи, которая включает в себя энергоемкое оборудование: наземные станции, космические аппараты (КА) системы позиционирования, КА-ретрансляторы, бортовую аппаратуру ТС. В 2004 г. объем глобального телекоммуникационного рынка услуг превысил 1000 млрд долл. В 2000 — 2005 гг. в мире должно быть запущено свыше 2700 КА общей стоимостью 24 млрд долл. Общие инвестиции, млрд долл., на мировом рынке спутниковой связи в 1997 — 2006 гг. составят 600, в том числе в космический сегмент и средства выведении на орбиту — 60...80, в наземные сети — 120... 150, в оборудование абонентского доступа и предоставление услуг — 400 [30]. Полезными для нужд транспорта являются глобальные телекоммуникационные системы GPS, ГЛОНАСС; региональныеGalileoиEurofix(в Европе),Starfix,Skyfix,GRASи др. Каждая система имеет три компонента: орбитальную группировку спутников, наземный комплекс управления и сегмент потребителей. В 2004 г. группировка спутниковGPSсостояла из 17 ед., ГЛОНАСС — 17 ед.,Galileo— 30 ед. Масса одного КАGPS525... 1094 кг, ГЛОНАСС — 1400 кг,Galileo— 600 кг. Средний радиус орбиты 19 000... 24 000 км. Мощность внутренних источников питания одного КА 0,44... 1,25 кВт — вGPSи 1 кВт — в ГЛОНАСС. Используются также солнечные батареи [30]. По инициативе ЕС развивается Проект Galileo. Предполагается совместное использование системGPS, ГЛОНАСС иGalileo. Учитывается, что максимум потребностей в навигационных услугах смещается из сферы авиации и морского флота в область обслуживания наземных ТС (в 2000 г. удельный вес общей стоимости аппаратуры для автомобильной навигации на европейском рынке составил 73 % общей стоимости навигационных средств для всего транспорта). Принимается во внимание рост интенсивности дорожного движения. Управление общественным и частным транспортом позволит диспетчеру регулировать интенсивность его движения и планировать необходимые мероприятия. Уменьшение прохождения маршрута наземным транспортом на 1 % приведет к снижению интенсивности движения, уменьшению загрязнения ОС и числа аварий, а также дополнительным выгодам в размере 200 млрд евро. Общая стоимость системы составит 3,2 млрд евро [30]. Если принять долю автотранспорта в использовании этой системы за 50 % (т.е. 1,6 млрд евро инвестиций условно отнести на счет AT), то в этом секторе можно ожидать 125-кратной окупаемости в течение нескольких лет. Это на два порядка выше самых высоких темпов роста эффективности производства наAT. Данную оценку эффекта можно перенести и на область энергоэффективностиAT, помня о прямой корреляции этих показателей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.007 с.) |