Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мощностные характеристики грузоподъемных машинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 5.16 Годовая выработка электропогрузчиков
Для перегрузки и складирования тарно-штучных грузов и контейнеров используются электро- и автопогрузчики. Грузоподъемность автопогрузчиков варьирует в пределах 0,9...40 т, а число моделей универсальных машин превышает 160. Эффективность электро- и автопогрузчиков неодинакова. Если принять стоимость потребленной энергии при выполнении определенного объема TCPавтопогрузчиком с карбюраторным двигателем за 100 %, то уровень этого показателя у автопогрузчиков с дизелем составит 90 %, а у электропогрузчиков — 28 % [27]. Последние не имеют отработавших газов, бесшумны, высоко-маневренны. К помощи автопогрузчиков прибегают из-за их большей универсальности и возможности применения в различных эксплуатационных условиях. Автопогрузчики дешевле электропогрузчиков примерно на 10... 30 %, однако эксплуатационные расходы, зависящие от режима работы, у них выше из-за частого ремонта двигателя. Годовая средневзвешенная по многим производственным предприятиям выработка электропогрузчиков при их односменной работе (при среднем числе рабочих циклов за смену, равном 70, и среднем пробеге за цикл 70 м), по данным ВНИИ-электротранспорта, представлена в табл. 5.16. Связь и управление Цель управления заключается в обеспечении эффективного использования ресурсов для достижения максимального эффекта при минимальных затратах. Поскольку интегральные энергозатраты прямо коррелируют с суммарными экономическими издержками, оптимальное управление по экономическим критериям способствует сбережению энергоресурсов. Оценку эффективности можно проиллюстрировать с помощью схем, представленных на рис. 5.4. Если состоянию систе- Рис. 5.4. Схемы метода оценки эффективности: а — затраты — эффект; б — состояние — эффективность; R — затраты ресурсов; А — полезный (целевой) эффект; к — коэффициент эффективности; S — состояние системы мы соответствуют затраты ресурсов а полезный эффект равен то эффективность (рис. 5.4, я). Чем больше угол наклона луча, связывающего точку с началом координат, тем выше эффективность. Поэтому при модернизации системы для повышения эффективности необходимо выполнять условие Можно выделить две группы средств и действий, от которых существенно зависят функционирование и энергоэффективность современного транспорта: научно-методические средства и планирование, направленные на сохранение энергоресурсов, связанное с оптимизацией управления парком машин и процессом перевозки; технологические действия, направленные на снижение энергозатрат, связанных с долевой загрузкой глобальных информационно-компьютерных систем. Научно-методические средства и планирование в производственно-транспортных системах направлены на реализацию логистических технологий, применение которых способствует повышению энергоэффективности перевозок. Процессы этого уровня транспортной логистики таковы: планирование, управление, слежение, трассировка й доставка. Задачи и модели этого слоя включают в себя сетевые задачи перевозок (оптимизация интермодальной перевозки, программирование цепи поставки, оптимальная комплектация ТС); оптимальное распределение ресурсов; задачу об аренде ТС; оптимальное планирование кольцевых маршрутов; планирование задач завоза в дистрибуционных центрах и грузовых терминалах; формирование партионности перевозки грузов и др. Что касается технологических действий, то отметим, что существует система диспетчеризации и спутниковой связи, которая включает в себя энергоемкое оборудование: наземные станции, космические аппараты (КА) системы позиционирования, КА-ретрансляторы, бортовую аппаратуру ТС. В 2004 г. объем глобального телекоммуникационного рынка услуг превысил 1000 млрд долл. В 2000 — 2005 гг. в мире должно быть запущено свыше 2700 КА общей стоимостью 24 млрд долл. Общие инвестиции, млрд долл., на мировом рынке спутниковой связи в 1997 — 2006 гг. составят 600, в том числе в космический сегмент и средства выведении на орбиту — 60...80, в наземные сети — 120... 150, в оборудование абонентского доступа и предоставление услуг — 400 [30]. Полезными для нужд транспорта являются глобальные телекоммуникационные системы GPS, ГЛОНАСС; региональныеGalileoиEurofix(в Европе),Starfix,Skyfix,GRASи др. Каждая система имеет три компонента: орбитальную группировку спутников, наземный комплекс управления и сегмент потребителей. В 2004 г. группировка спутниковGPSсостояла из 17 ед., ГЛОНАСС — 17 ед.,Galileo— 30 ед. Масса одного КАGPS525... 1094 кг, ГЛОНАСС — 1400 кг,Galileo— 600 кг. Средний радиус орбиты 19 000... 24 000 км. Мощность внутренних источников питания одного КА 0,44... 1,25 кВт — вGPSи 1 кВт — в ГЛОНАСС. Используются также солнечные батареи [30]. По инициативе ЕС развивается Проект Galileo. Предполагается совместное использование системGPS, ГЛОНАСС иGalileo. Учитывается, что максимум потребностей в навигационных услугах смещается из сферы авиации и морского флота в область обслуживания наземных ТС (в 2000 г. удельный вес общей стоимости аппаратуры для автомобильной навигации на европейском рынке составил 73 % общей стоимости навигационных средств для всего транспорта). Принимается во внимание рост интенсивности дорожного движения. Управление общественным и частным транспортом позволит диспетчеру регулировать интенсивность его движения и планировать необходимые мероприятия. Уменьшение прохождения маршрута наземным транспортом на 1 % приведет к снижению интенсивности движения, уменьшению загрязнения ОС и числа аварий, а также дополнительным выгодам в размере 200 млрд евро. Общая стоимость системы составит 3,2 млрд евро [30]. Если принять долю автотранспорта в использовании этой системы за 50 % (т.е. 1,6 млрд евро инвестиций условно отнести на счет AT), то в этом секторе можно ожидать 125-кратной окупаемости в течение нескольких лет. Это на два порядка выше самых высоких темпов роста эффективности производства наAT. Данную оценку эффекта можно перенести и на область энергоэффективностиAT, помня о прямой корреляции этих показателей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.008 с.) |