Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нестационарные режимы транспортных потоковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Движение АТ-потоков нестационарно в силу многих обстоятельств:
На рис. 5.5 представлены фазовые «портреты» в координатах легкового автомобиля для случаев его разгона и последующего торможения двигателем (рис. 5.5, а аналогичен рис. 4.36), а также движения по городской магистрали (рис. 5.5, б). Чем больше ускорение тем выше степень нестационарности и Рис. 5.5. Фазовые «портреты» легкового АТС: а — разгон с переключением передач и последующим торможением двигателем; б — движение в городских условиях; — зона квазистационарного процесса; стрелками показано направление движения по траектории изменения вектора состояния значительнее потери энергии. Если размах колебаний ускорения укладывается в узкую полосу около нуля (например, < 0,2 м/с2), то процесс называют квазистационарным и для его анализа применяют методы оценки стационарных энергетических процессов. В силу маневрирования АТС по полосам поток перемешивается. Процесс перемешивания траекторий элементов потока моделируется с помощью матрицы перемешивания. В каждой строке этой матрицы располагаются либо числа случаев перехода объекта в другие состояния, либо статистические доли. При перемешивании АТ-потока по полосам дороги состоянию объекта отвечает номер полосы. Ниже даны два условных примера потока на фрагменте трехполосной дороги (первый — без перемешивания, второй — с перемешиванием): Увеличение размытости матрицы характеризует возрастание доли маневров АТС в потоке с большими энергозатратами на движение. Поведение потока на перекрестке моделируется с помощью матрицы перераспределения потоков: строки соответствуют входам на перекресток, а столбцы — выходам. Преодоление перекрестков характеризуется большой диссипацией энергии Рис. 5.6. Варианты обобщения ^-территории: а — со стыковкой входов-выходов соседних клеток; б — с передачей мощностей по граням клеток; в — в виде поля АТ-потоком. Разводка потоков носит партионный характер с дискретным управлением со стороны системы УДД. Подходя к перекрестку, АТС перестраиваются. Замедление потока характеризуется диссипацией энергии торможения. Ожидание сигнала светофора зеленого цвета сопровождается выбросом энергии без совершения полезной работы. Следствием маневрирования АТС на перекрестке является малая производительность АТ-потока. Ускорение потоков на выходе также характеризуется повышенной диссипацией энергии. Эти потери неизбежны. Средствами повышения энергоэффективности АТ-потоков на сети является совершенствование УДС и системы УДД. Модель расчета энергетических показателей потоков на больших УДС, будучи построена на базе приведенных представлений, потребовала бы большого числа уравнений и их параметров. Одним из путей упрощения сетевых моделей является клеточное моделирование [18]. Идея этого метода заключается в том, что /^-территория с линеаризованным графом УДС подвергается регулярному клеточному разбиению на А-клетки. Для каждой у4-клетки рассчитывается вектор характеризующий интенсивность и направленность движения множества ТС на клетке, а также определяются составляющие вектора по каждой из четырех граней клетки. Абстрагируясь от внутренней структуры Л-клетки, ее можно представить как элемент ^-территории с множеством входов-выходов на границах и распределением интенсивностей по этим входам-выходам. Поскольку вся территория состоит из множества примыкающих друг к другу клеток, то передача интенсивностей производится по стыкующимся входам-выходам соседних клеток (рис. 5.6, а) или интегрированно для каждой грани (рис. 5.6, б). Каждая А-клетка может быть представлена и как полевой элемент с вектором , играющим роль напряженности поля. По этим векторам можно построить силовые линии транспортного поля агломерации (см. рис. 5.6, б).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.007 с.) |