Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неустановившиеся режимы работы двигателяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие положения. Режим работы двигателя, при котором крутящий момент и частота вращенияKBизменяются во времени, называют неустановившимся. Достаточным признаком НУР согласно уравнению служит выполнение хотя бы одного из условий: В процессе движения автомобиля на НУР ДВС приходится до 95 % времени. От одного НУР к другому реализуются переходные режимы. При увеличении скорости ТС эти режимы называют разгоном, а при возрастании нагрузки — приемом нагрузки. К режимам, существенно влияющим на производительность ТС, относят также работу двигателя с постоянной мощностью при преодолении автомобилем повышенного сопротивления движению и пуск двигателя. Двигатель может работать на НУР при сочетаниях угловой скорости KBи положения органа регулирования подачи топлива свойственных установившимся режимам. Характеристики двигателей на НУР в условиях, совпадающих с условиями определения статических характеристик, называются динамическими. Динамические характеристики могут быть пред- ставлены в поле установившихся режимов работы. Это позволяет применять для анализа статических и динамических характеристик одни и те же базовые зависимости и определять степень использования статических возможностей двигателя в условиях НУР. Мгновенные значения крутящего момента на переходных режимах, как правило, меньше, чем при работе на соответствующих режимах статической характеристики [9] (рис. 4.21). Из параметров состояния двигателя наибольшую динамику имеет угловая скорость KB Поэтому переходный режим идентифицируют по Продолжительность переходного режима служит основным показателем динамических свойств двигателя. НУР двигателя характеризуются недостаточно интенсивным нарастанием при разгоне или приеме нагрузки, повышенным износом и расходом топлива, чрезмерной дымностью и токсичностью ОГ. Работа двигателя с потребителем мощности в условиях НУР. Двигатель и его потребитель — движитель образуют вращательную систему с одной степенью свободы и одной обобщенной координатой — углом поворота КВ. Уравнение динамического равновесия вращающихся масс имеет вид где крутящие моментыKBи потребителя; приведенные моменты инерции вращающихся и поступательно движущихся масс двигателя и потребителя. Рис. 4.22. Изменение параметров двигателя при НУР (точки на кривых соответствуют равенству крутящих моментов KBдвигателя и потребителя угловое ускорениеKB На рис. 4.22 показано изменение параметров двигателя в условиях НУР. В зависимости от знака дисбаланса моментов, т. е. разности - KBвращается с положительным или отрицательным угловым ускорением По достижении условия монотонный процесс изменения со заканчивается, и тогда Длительность переходного процесса определяется отрезком времени между смежными точками, для которых выполняется условие При одинаковых момент развиваемый при наличии ускоренияKB, отличается от значения, соответствующего установившемуся режиму, и тем существеннее, чем больше При анализе неустановившихся режимов используют также уравнение мощностного баланса где мощности двигателя и потребителя; мощность, определяющая скорость изменения кинетической энергии системы, Избыток мощности затрачивается на увеличение кинетической энергии, и угловая скорость возрастает (см. рис. 4.22). При недостатке мощности часть энергии системы расходуется на покрытие дисбаланса, и уменьшается. Крутящий момент, требуемый для поддержания мощностного баланса или реализации ускоренияKB, при снижающихся обеспечивается большими затратами топлива. Сходственные условия работы. Работу двигателя на установившихся и неустановившихся режимах при одних и тех же (средних за время цикла) значениях называют работой в сходственных условиях. На установившихся режимах однозначно определяют и мощность двигателя (см. рис. 4.19). Подаче топлива соответствуют стабилизированные параметры рабочего цикла и теплового состояния, обеспечиваемые согласованной настройкой систем двигателя. При НУР изменяются, поэтому условия протекания смежных рабочих циклов в цилиндре различаются. Для дизелей, например, в период движения рейки ТНВД к упору (и в упоре) впрыскивание и отсечка подачи топлива происходят при изменяющихся от цикла к циклу значениях угловой скоростиKBи давления газов в цилиндре. Следствием этого являются разные остаточные давления топлива в нагнетательном трубопроводе в смежных циклах, что приводит в фазе впрыскивания к отличию и качества распыления топлива от тех же показателей в сходственных условиях установившегося режима. Разница значений достигает При НУР из-за рассогласования процессов теплопередачи температура деталей и рабочего тела не успевает следовать за процессом тепловыделения при сгорании топлива в условиях изменяющихся цикловых подач. Снижение из-за отклонения параметров теплового состояния и ухудшения условий очистки цилиндров может составлять 12 %. Сходственный рабочий цикл. Рабочие циклы, осуществляемые в сходственных условиях, называют сходственными. Среди них цикл установившегося режима называют базовым. Неидентичность сходственных циклов проявляется в смещении характерных точек индикаторной диаграммы относительно ВМТ и изменении характеристик тепловыделения. Наибольшие отклонения наблюдаются при резком увеличении В результате совместного влияния множества факторов оказывается ниже, чем в базовом цикле. Более низкие значения в сходственных циклах НУР являются причиной увеличения (на величину, достигающую 25 %) расхода топлива на единицу работы, произведенной двигателем. Разгон двигателя. Время разгона зависит от избыточной мощности Минимальное значение достигается при работе двигателя по динамической ВСХ. Оно больше теоретического значения определяемого по статической ВСХ. Отношение показывает, во сколько раз средняя за разгон избыточная мощность меньше средней избыточной мощности, развиваемой по статической ВСХ. Для транспортных ДВС = 0,7... 0,95. Экономичность двигателя за время разгона ТС оценивают при условии, что работа совершена при среднем значении эффективной мощности где угловые скорости, отвечающие началу и окончанию разгона; первое слагаемое — мощность, отбираемая потребителем; второе — мощность, обеспечивающая изменение энергии вращающихся масс системы двигатель —потребитель. При известном расходе топлива на разгон получают средний приведенный (к 1 ч) удельный эффективный расход топлива за время разгона Помимо этого используют показатель (значение достигает 1,4). Экономичность разгона ТС оценивают экономическим КПД разгона При отбираемой потребителем мощности механическом КПД передачи и массе При разгоне эффективный КПД двигателя и механический КПД передачи не только переменны во времени, но и различаются по характеру изменения. Возрастание крутящего момента вращающихся масс потребителя, связанное с уменьшением КПД передачи, вызывает перегрузку двигателя, ухудшает экономичность ТС и увеличивает время разгона. Целесообразна работа двигателя с максимальным дисбалансом моментов и при оптимальных соотношениях или сокращение времени его работы при низких значениях этих КПД. Экономический КПД разгона составляет 0,15...0,25. Прием нагрузки. Данный режим реализуется при росте сопротивления движению ТС. Желательно, чтобы прием нагрузки происходил при постоянной мощности (см. кривые 5, 6 на рис. 4.21). ВСХ ДВС, однако, при снижении не обеспечивает этой закономерности, существенно отклоняясь от нее при Пуск и прогрев двигателя. Топливная аппаратура дизелей при пусковых значениях не обеспечивает эффективной подачи топлива. Давление в линии нагнетания топлива мало, а низкое давление впрыскивания холодного топлива с повышенной вязкостью препятствует его высококачественному распылению. Дальнобойность факела топлива увеличенная, он попадает на стенки КС. При впрыскивании малых порций топлива возможны отказы воспламенения (следуют пропуски циклов). Для первых циклов характерны наибольшие значения периодов задержки воспламенения топлива, превышающие продолжительность его подачи. Темп нарастания давления газов может в 10—15 раз превышать номинальное значение, а максимальное давление цикла — в 1,5 — 2 раза. Для повышения надежности пуска во многих моделях дизелей, например КамАЗ-740, его осуществляют при значении втрое превышающем номинальное. Нерегулярный, колебательный и циклический режимы. Режим работы, при котором интервалы между последовательно поступающими импульсами крутящего момента меньше длительности монотонного изменения а частота и амплитуда импульсов носят случайный характер, представляет собой нерегулярный НУР. Такие НУР присущи автомобилям в городах с интенсивным движением и при движении по бездорожью. Изменение импульсов, повторяющееся в соответствии с последовательностью технологических циклов потребителя, характеризует циклический НУР, а чередование знакопеременных импульсов с одинаковыми амплитудами порождает колебательный НУР. Эти режимы типичны для двигателей дорожно-строительных и подъемно-транспортных машин. Представление НУР в виде процесса изменения параметров двигателя (см. рис. 4.22) позволяет разбить неустановившийся режим на элементарные переходные процессы, например, по признаку монотонности изменения При длительной работе в условиях НУР параметры рабочих циклов и теплового состояния в каждом элементарном переходном режиме отличаются от параметров сходственных циклов установившихся режимов в меньшей степени, чем рабочие циклы единичного переходного режима. Тепловая и механическая инерционность рабочих тел и систем двигателя уменьшают (по сравнению с единичным переходным режимом) диапазон изменения параметров рабочего процесса. Чем ближе характер НУР к циклическому или колебательному, тем меньше отклонения параметров рабочего процесса и теплового состояния от средних значений. Минимизация доли неизбежно возникающих НУР и правильное их использование являются существенным резервом снижения энергозатрат ТС. Учет изменения показателей двигателя на неустановившихся режимах. Работа на НУР характеризуется ухудшением показателей ДВС до уровня а также изменениями мощности и по сравнению с показателями сходственного установившегося режима. Так как изменение показателей на НУР происходит в основном из-за отклонений рабочего процесса от стационарного (механические потери и затраты на функционирование вспомогательных агрегатов изменяются мало), то можно анализировать влияние рассмотренных режимов на изменение индикаторных показателей поскольку при такой схеме переносить приращение на эффективный и выходной показатели двигателя. Совокупность всех приведенных положений об эксплуатационных режимах раскрывает характер составляющих формулы (4.1) для определения мгновенной эксплуатационной мощности двигателя, которой располагает трансмиссия. Теперь можно ввести мгновенный эксплуатационный КПД двигателя и мгновенный эксплуатационный удельный расход топлива,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.009 с.) |