Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщенный коэффициент энергоэффективности перевозокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если перейти от массы материалов к вложенной в них энергии и оценить энергетический эквивалент величины то можно определить безразмерный коэффициент эффективности, близкий по смыслу к КПД. Легче всего сделать это для пробега АТС за его ЖЦ. Рассмотрим условный пример. Грузовой автомобиль (типа КамАЗ-5320), перевозя в среднем 8 т груза со скоростью доставки 40 км/ч и совершая за год пробег 50 тыс. км, выполняет объем услуг = 850 000 • 402= 6,4-108тран = 0,64-77,16- 50ГДж-км. За 7 лет при гарантированном пробеге 350 тыс. км он выполняет объем услуг = 350 ГДж- км = 1 МДж- 350 000 км, т.е. «абсолютно чистые» энергозатраты, связанные с услугой по перемещению названного груза на расстояние 1 км со скоростью 40 км/ч, равны = 1 МДж (и они не зависят от вида ТС, а характеризуют необходимый уровень рассеиваемой на отрезке 1 км энергии движения массы 8 т в среде обитания при скорости доставки 40 км/ч). Рассматриваем под грузом носитель — АТС, движущееся по АД: это конструкция с вложенной при ее изготовлении энергией дорога с частью вложенной в нее энергии (приведенной к конкретному АТС); топливо, энергия которого используется для продвижения АТС по АД в вязкой воздушной среде и связывающем транспортном потоке; расходуемые эксплуатационные материалы с вложенной в них энергией энергозатраты на ТО и ремонт с учетом энергии, вложенной в запасные части при их изготовлении и установке на АТС прочие сопутствующие энергозатраты Сумма энергозатрат (5.1) Энергозатраты на изготовление АТС = 523 ГДж (см. табл. 5.2). Вложенная в 1 м2дороги энергия с учетом одного ремонта за 7 лет равна (см. подразд. 5.2) 535 + 290 = 825 МДж/м2. При ширине полосы 4 м в ее 1 пог. м длины вложена энергия 825 • 4 = 3,3 ГДж/м. При условной интенсивности движения по полосе 2000 автомобилей/сут через сечение полосы за 7 лет пройдет 2000 • 365 • 7 = = АТС. Тогда на 1 автомобиль, проходящий 1 пог. м по полосе, можно отнести энергию дороги 3,3/5 110 000 = = 0,646 кДж/(м • автомобиль). Наш автомобиль, пройдя 350 тыс. км, утилизирует = 0,646 • 350 000 000 = 226 ГДж энергии, вложенной в АД. Допустим, что расход топлива автомобиля 35 л/100 км, тогда суммарный расход за 7 лет Qт= 35 • 3500 = 122 500 л. Количество химической энергии, заключенной в топливе: 122 500-35,3 ~ 4324 ГДж. Кроме того, при изготовлении топлива промышленностью в него вложено энергии (см. подразд. 5.1) 3,5 • 0,83 • 3,6 • 122 500 1281 ГДж. Таким образом, суммарное количество первичной энергии, утилизированное через топливо, = 4324 + 1281 = 5605 ГДж. Что касается эксплуатационных материалов, то расход масла составляет 2 % расхода топлива, т.е. 122 500 • 0,02 = 2450 л. На изготовление такого количества масла затрачено энергии 50 • 0,85 • 3,6 • 2450 375 ГДж. Расход антифриза 200 л, что соответствует вложенной энергии 4 • 1,07 • 3,6 • 200 5 ГДж. Расход свинца 70 кг, что соответствует вложенной энергии 23 • 3,6 • 70 6 ГДж. Всего = 375 + 5 + 6 = 386 ГДж. Далее, определим энергозатраты на ТО и ремонт. Энергетические эквиваленты затрат материалов на ремонтно-восста-новительные работы для автомобиля КамАЗ-5320 (без запчастей, см. табл. 5.11) имеют следующие значения: г/1000 км кг/350 тыс. км кВт-ч/кг ГДж/350 тыс. км Сталь, чугун 3651,3 1278 15 69 Алюминий 2,6 0,9 58 0,2 Медь 18,0 6,3 26 0,6 Резина 9,1 3,2 41 0,5 Лаки 279,7 97,9 7 2,5 Химикаты 311,6 109 7 2,7 Топливо 391,7 137,1 3,5 1,7 Суммарные энергозатраты этого вида составляют 77,2 ГДж на 350 тыс. км. Энергетические эквиваленты материалов в виде запчастей (см. табл. 5.12) при выполнении ремонта АТС КамАЗ-5320 таковы: г/1000 км кг/350 тыс. км кВт -ч/кг ГДж/350 тыс. км Сталь, чугун 1027,4 359,6 23 29,8 Алюминий 12,0 4,2 64 1.0 Медь 62,0 21,7 34 2,7 Резина (без шин) 22,0 7,7 45 1,2 В данном случае итоговое значение энергозатрат составляет 34,7 ГДж/350 тыс. км. Прямые энергозатраты на выполнение ТО и ремонта АТС КамАЗ-5320 (см. подразд. 5.3.1) равны ПО кВт-ч/1000 км = = 38 570 кВт • ч/350 тыс. км = 139 ГДж/350 тыс. км. Суммарные энергозатраты на ТО и ремонт автомобиля Сумма всех энергозатрат, вложенных в обеспечение выполнения грузовым АТС транспортной услуги = 350 ГДж • км, в соответствии с уравнением (5.1) составляет = 523 + 226 + + 5605 + 386 + 251 = 6991 7000 ГДж (неучтенными и сравнительно малыми затратами можно пренебречь). В расчете на 1 км получаем = 7000 ГДж/350 000 = 20 МДж. Таким образом, для продвижения в среде обитания груза с помощью грузового АТС (с неизбежной диссипацией энергии в эту среду, на 1 км движения, равной 1 МДж), требуется вложить в автотранспортный комплекс 20 МДж энергии. Значение = 1/20 = 5 % является обобщенным КПД процесса транспортирования, осуществляемого данным типом АТС. Обратившись к табл. 4.6 и выбрав для грузового АТС среднее значение КПД = 25 %, можем заключить, что непосредственная утилизация энергии силовой установкой (двигатель — трансмиссия—движитель) грузового автомобиля при транспортировании груза составляет лишь 1/5 часть общего энергопотребления АТК по обеспечению перевозки. Глава 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.007 с.) |