Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместное влияние нелинейности характеристик и гистерезиса на показатели движения автотранспортных средствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим характерные ситуации, связанные с флуктуацией режимов АТС. При разгоне АТС необходимо не только сообщать ускорение поступательно движущейся массе, но и раскручивать вращающиеся детали. На низших передачах КП на проведение этого раскручивания требуется в 2 — 3 раза больше энергии, чем на разгон поступательно движущейся массы. Казалось бы, при замедлении АТС накопленная кинетическая энергия вращающихся элементов должна рекуперировать, однако полного возврата энергии нет. Причины этого таковы: трение между контактирующими поверхностями, нелинейность характеристик вязкого трения масел, неизбежные потери энергии при каждом цикле оборота колеса, обусловленные его взаимодействием с полотном дороги и воздушным потоком. Колебание скорости вращения масс привода ТС сопровождается гистерезисом и диссипацией энергии. Допустим что проводится эксперимент с АТС при двух вариантах движения. В первом случае ТС проходит по горизонтали путь постоянной скоростью на одной передаче КП (график прямая АВ на рис. 4.23, определяется площадью прямоугольника ОАВС). Во втором случае обеспечим движение ТС на той же передаче КП в соответствии с графиком представляющим собой кусочно-линейную кривую EDF (с разгоном от некоторой низкой скорости до некоторой высокой скорости а затем замедлением до таким образом, чтобы средняя скорость движения была равна скорости движения т. е. путь S остался неизменным). В первом, базовом варианте положения педали акселератора и дроссельной заслонки карбюратора (рейки ТНВД), а также Рис. 4.23. Два варианта прохождения дистанции транспортным средством с одинаковой средней скоростью (а) и соответствующая им схема определения значений удельного эффективного расхода топлива в поле скоростных характеристик двигателя (б): 1, 2, 3 — скоростные характеристики соответственно при угловом ускорении (стационарная характеристика), (разгон) (замедление); графики движения транспортного средства подача топлива постоянны на всей дистанции. Во втором случае на первой половине дистанции педаль акселератора выжата больше, чем в первом случае, и, строго говоря, необходимо немного изменять ее положение в процессе равноускоренного разгона с ускорением в соответствии с положением педали акселератора угол открытия дроссельной заслонки увеличен (рейка ТНВД выдвинута больше), подача топлива повышенная и фактически непостоянная. На второй половине дистанции картина противоположная: педаль акселератора выжата меньше, чем в базовом варианте, и, строго говоря, ее положение в процессе равнозамедленного движения с ускорением несколько изменяется; в соответствии с положением педали акселератора угол открытия дроссельной заслонки уменьшен (рейка ТНВД выдвинута меньше), подача топлива пониженная и, по существу, непостоянная. Картина противоположная, но не зеркально, во-первых, вследствие нелинейности скоростных характеристик двигателя, а во-вторых, из-за наличия смещения стационарных характеристик на реальных НУР. Для разъяснения этих положений обратимся к рис. 4.23, б. Движению ТС со скоростью соответствует точка (она совпадает здесь с точкой на скоростной характеристике отвечающей стационарному режиму =constпри е =0 Если измерить мгновенный расход топлива на той же частоте вращения но в момент прохождения этой частоты при разгонеKBс угловым ускорением (сходственный режим), то скорее всего будет зафиксирован худший (больший) показатель на характеристике (кривая 3). Это объясняется «отставанием» теплового режима двигателя и процесса смесеобразования от реализуемого темпа разгона КВ. Если измерить мгновенный расход топлива на той же частоте вращения но в момент прохождения этой частоты при замедленииKBс угловым ускорением то скорее всего снова будет зафиксирован худший (по сравнению со стационарным) показатель на характеристики Уяснение этого позволяет понять, что при разгоне ТС по линии ED (см. рис. 4.23, а) удельный расход топлива будет изменяться в соответствии с кривой ED на рис. 4.23, б, представляющей множество сходственных режимов с постоянным угловым ускорением При замедлении ТС по линии (см. рис. 4.23, а) удельный расход топлива будет изменяться в соответствии с кривой на рис. 4.23, б, представляющей множество сходственных режимов с постоянным угловым ускорением В итоге большим ускорениям и замедлениям АТС соответствуют большие отклонения показателей топливной экономичности от показателей стационарных режимов, причем в худшую сторону. Следовательно, из-за реализации на маршруте АТС ускорений и замедлений интегральные топливно-экономические показатели будут хуже, чем при строго равномерном движении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.005 с.) |