![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие транспортно-дорожного комплекса с окружающей природной средой
Транспорт имеет прямое отношение ко всем аспектам проблемы охраны окружающей среды. Многомиллионный парк автомобилей, локомотивов, судов и самолетов, крупные и мелкие транспортные предприятия (заводы, заправочные станции, депо, станции, вокзалы, сортировочные узлы, морские и речные порты, аэродромы, аэропорты, топливные и материальные базы, стационарные и теплоэнергетические установки, каменные, песчаные и гравийные карьеры и многие другие объекты) непосредственно воздействуют на биосферу, равно как и строящиеся автомобильные и железные дороги, трубопроводы, аэропорты и пр. Нельзя исключить из транспортной сферы объекты машиностроения, нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов и целого ряда других отраслей экономики, связанных с транспортом. В то же время транспортно-дорожный комплекс (ТДК) является сложной социологической системой, поскольку в его состав входят отдельные люди и коллективы, непосредственно занятые в этой сфере, а также фактически все население планеты, пользующееся услугами транспорта. В городах неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры являются также троллейбусы, трамваи, метрополитен и электропоезда, энергию для которых обеспечивают тепловые электростанции, выбрасывающие в окружающую среду токсичные и канцерогенные вещества. Транспортно-дорожный комплекс взаимодействует с окружающей средой, характеризующейся определенными ландшафт-но-климатическими и биологическими факторами, а также конкретными параметрами архитектурно-планировочной структуры в населенных пунктах и фоновым загрязнением окружающей среды, типичными для рассматриваемой (выделяемой) экологической системы или техносферы в регионе. Методика оценки взаимодействия ТДК с окружающей средой должна учитывать возможно большее число доминирующих факторов и в то же время быть реальной, т. е. основываться на доступной или легко прогнозируемой фактической информации, позволяющей объективно установить опасность (степень риска) антропогенного воздействия ТДК на окружающую среду и здоровье населения в зависимости от параметров этого воздействия, прежде всего от численности парка автотранспорта в регионе, его типажа, технического состояния и режимов эксплуатации. В этой связи информацию о взаимодействии ТДК с окружающей средой, как правило, разделяют на три группы [2]. К первой относятся данные:
Наличие такой информации и параметров ТДК позволяет рассчитать антропогенное загрязнение среды. Вторая группа данных включает в себя градостроительные характеристики (планировка и застройка городов). Третья группа данных — это параметры объектов ТДК:
Обязательными при рассмотрении условий взаимодействия ТДК с окружающей средой являются и социальные факторы:
В настоящее время внедрение новых природоохранных технологий на автомобильном транспорте регулируется стандартами, которые устанавливают предельно допустимые концентрации (ПДК) выбросов вредных веществ, и сопровождается организацией контроля за их соблюдением при производстве и эксплуатации автомобилей, а также проведением соответствующих мероприятий на автотранспортных предприятиях. Таблица 6.1 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, г/км ВРоссийской Федерации принята система природоохранных стандартов отраслевого и государственного значения [8], действие которых распространяется на сферу производства двигателей и автомобилей и их эксплуатацию. В табл. 6.1 — 6.6 приведены нормы выбросов вредных веществ с ОГ автомобильных двигателей для стран ЕЭС. Нормы ЕВРО-2 (см. табл. 6.1 — 6.4) введены в действие в Российской Федерации с 01.07.2002 (ГОСТ Р 41.83 — 99). В отношении табл. 6.3 и 6.4 отметим, что к автофургонам отнесены автомобили общей массой до 3,5 т. Автотранспорт косвенно контролируется системой стандартов качества атмосферного воздуха, почвы и водоемов при анализе выбросов предприятий на соответствие ПДК и введение в действие новых нормативов. Таблица 6.2 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами легковых автомобилей с
Таблица 6.3 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами автофургонов с бензиновыми двигателями, г/км Таблица 6.4 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами автофургонов с
Под экологической безопасностью автотранспортного средства понимают совокупность свойств, характеризующих способность АТС минимизировать уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, в том числе за счет экономии материальных и энергетических ресурсов на всех стадиях его жизненного цикла [29]:
• разборке и утилизации автомобиля, захоронении отходов. следующие составляющие:
Рассмотрим более подробно меры, принятие которых обеспечивает ресурсосберегающую эксплуатацию и экологическую безопасность транспортных энергетических установок. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.005 с.) |