Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие транспортно-дорожного комплекса с окружающей природной средойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Транспорт имеет прямое отношение ко всем аспектам проблемы охраны окружающей среды. Многомиллионный парк автомобилей, локомотивов, судов и самолетов, крупные и мелкие транспортные предприятия (заводы, заправочные станции, депо, станции, вокзалы, сортировочные узлы, морские и речные порты, аэродромы, аэропорты, топливные и материальные базы, стационарные и теплоэнергетические установки, каменные, песчаные и гравийные карьеры и многие другие объекты) непосредственно воздействуют на биосферу, равно как и строящиеся автомобильные и железные дороги, трубопроводы, аэропорты и пр. Нельзя исключить из транспортной сферы объекты машиностроения, нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов и целого ряда других отраслей экономики, связанных с транспортом. В то же время транспортно-дорожный комплекс (ТДК) является сложной социологической системой, поскольку в его состав входят отдельные люди и коллективы, непосредственно занятые в этой сфере, а также фактически все население планеты, пользующееся услугами транспорта. В городах неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры являются также троллейбусы, трамваи, метрополитен и электропоезда, энергию для которых обеспечивают тепловые электростанции, выбрасывающие в окружающую среду токсичные и канцерогенные вещества. Транспортно-дорожный комплекс взаимодействует с окружающей средой, характеризующейся определенными ландшафт-но-климатическими и биологическими факторами, а также конкретными параметрами архитектурно-планировочной структуры в населенных пунктах и фоновым загрязнением окружающей среды, типичными для рассматриваемой (выделяемой) экологической системы или техносферы в регионе. Методика оценки взаимодействия ТДК с окружающей средой должна учитывать возможно большее число доминирующих факторов и в то же время быть реальной, т. е. основываться на доступной или легко прогнозируемой фактической информации, позволяющей объективно установить опасность (степень риска) антропогенного воздействия ТДК на окружающую среду и здоровье населения в зависимости от параметров этого воздействия, прежде всего от численности парка автотранспорта в регионе, его типажа, технического состояния и режимов эксплуатации. В этой связи информацию о взаимодействии ТДК с окружающей средой, как правило, разделяют на три группы [2]. К первой относятся данные:
Наличие такой информации и параметров ТДК позволяет рассчитать антропогенное загрязнение среды. Вторая группа данных включает в себя градостроительные характеристики (планировка и застройка городов). Третья группа данных — это параметры объектов ТДК:
Обязательными при рассмотрении условий взаимодействия ТДК с окружающей средой являются и социальные факторы:
В настоящее время внедрение новых природоохранных технологий на автомобильном транспорте регулируется стандартами, которые устанавливают предельно допустимые концентрации (ПДК) выбросов вредных веществ, и сопровождается организацией контроля за их соблюдением при производстве и эксплуатации автомобилей, а также проведением соответствующих мероприятий на автотранспортных предприятиях. Таблица 6.1 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, г/км В Российской Федерации принята система природоохранных стандартов отраслевого и государственного значения [8], действие которых распространяется на сферу производства двигателей и автомобилей и их эксплуатацию. В табл. 6.1 — 6.6 приведены нормы выбросов вредных веществ с ОГ автомобильных двигателей для стран ЕЭС. Нормы ЕВРО-2 (см. табл. 6.1 — 6.4) введены в действие в Российской Федерации с 01.07.2002 (ГОСТ Р 41.83 — 99). В отношении табл. 6.3 и 6.4 отметим, что к автофургонам отнесены автомобили общей массой до 3,5 т. Автотранспорт косвенно контролируется системой стандартов качества атмосферного воздуха, почвы и водоемов при анализе выбросов предприятий на соответствие ПДК и введение в действие новых нормативов. Таблица 6.2 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами легковых автомобилей с
Таблица 6.3 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами автофургонов с бензиновыми двигателями, г/км Таблица 6.4 Значения удельных предельно допустимых выбросов вредных веществ (норм) с отработавшими газами автофургонов с
Под экологической безопасностью автотранспортного средства понимают совокупность свойств, характеризующих способность АТС минимизировать уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, в том числе за счет экономии материальных и энергетических ресурсов на всех стадиях его жизненного цикла [29]:
• разборке и утилизации автомобиля, захоронении отходов. следующие составляющие:
Рассмотрим более подробно меры, принятие которых обеспечивает ресурсосберегающую эксплуатацию и экологическую безопасность транспортных энергетических установок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 999; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.008 с.) |