Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система выпуска отработавших газовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система выпуска обеспечивает снижение концентрации загрязняющих веществ в отработавших газах, выделяемых двигателем. ОГ должны выходить в атмосферу с допустимой шумностью и при минимальных потерях мощности. Рис. 3.21. Системы выпуска отработавших газов легковых автомобилей без каталитического нейтрализатора (а) и с нейтрализаторами (б): 1 — передний глушитель; 2 — центральный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — каталитические нейтрализаторы Система выпуска отработавших газов легковых автомобилей (рис. 3.21) состоит из трех основных элементов (некоторые из этих элементов могут использоваться и в выпускных системах грузовиков). Каталитический нейтрализатор осуществляет очистку отработавших газов двигателей с искровым зажиганием (в настоящее время нейтрализаторы используются и в дизелях). Его размещают как можно ближе к двигателю для быстрого нагревания до рабочей температуры. Так как нейтрализатор должен играть роль первичного глушителя, его снабжают устройствами, которые кроме очистки отработавших газов обеспечивают снижение шума выпуска. В зависимости от размеров автомобиля и двигателя предусматривают установку одного или большего числа глушителей. НаV-образных двигателях левые и правые ряды цилиндров часто имеют свои нейтрализаторы или глушители, которые затем объединяются трубопроводами в одну линию с установкой в ней еще одного общего нейтрализатора. Выпускными патрубками обеспечивается объединение всех выпускных окон в головке цилиндров в один выпускной коллектор, или большее их число, а также соединение друг с другом каталитических нейтрализаторов и глушителей. Длина и площадь поперечного сечения патрубков и тип соединений влияют на мощность и акустические параметры двигателя. Поэтому система выпуска ДВС с большими рабочими объемами часто имеет две выпускные трубы. Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов. Так как вибрация от труб, вызываемая выпуском отработавших газов, может передаваться на кузов и повышать шумность в салоне, то места крепления системы выпуска должны тщательно выбираться. Шум выпуска у среза выпускной трубы может также привести к возникновению резонансных колебаний кузова. Общий объем глушителей на легковом автомобиле должен быть приблизительно в 3 — 8 раз больше рабочего объема двигателя. Масса системы выпуска составляет 8... 40 кг. Каталитический нейтрализатор содержит керамические блочные носители с покрытием из активного каталитического вещества. Для компенсации неодинакового теплового расширения стали, из которой изготавливают корпус нейтрализатора, и керамического материала и для защиты блочного носителя от ударных нагрузок и вибрации применяют два типа упругих монтажных элементов. Монтажный элемент в виде проволочной сетки изготавливают из термо- и коррозионно-стойкой стали. Он должен противостоять довольно высоким температурам, а также пульсирующим воздействиям отработавших газов на режимах высоких нагрузок и скоростей. Монтажный элемент в виде «подушки» изготавливают из керамического материала, состоящего из волокон силиката алюминия с вкрапленными частицами слюды, которые соединяют посредством акрилового латекса. Полученная таким образом «подушка» при высокой температуре растягивается и запрессовывается на заданное место с образованием монолита. Так как подушка сама по себе является хорошим изолятором, то исключается необходимость в дополнительной теплоизоляции. Повышенная температура отработавших газов может привести к разрушению монолитных блоков при воздействии на них чрезмерных давлений газов. Если же температура отработавших газов недостаточно высока, то малое давление газов, воздействующее на монолитные блоки, может вызвать их перемещение и повреждение. Пульсирующий характер движения отработавших газов может стать причиной эрозии «подушки». Часто для ограничения линейного расширения и обеспечения лучшего перемешивания отработавших газов используются несколько последовательно устанавливаемых монолитных блоков. Равномерность прохождения газов через монолитный блок достигается созданием в нейтрализаторе впускного канала определенной формы. Геометрическая форма керамического блока, определяемая монтажным пространством под кузовом автомобиля, может быть треугольной, овальной или круглой. Альтернативой керамическому монолитному блоку является каталитический нейтрализатор на металлическом носителе сотовой конструкции. Он изготавливается из гофрированной жаростойкой металлической фольги толщиной 0,05 мм, намотка и пайка которой твердым припоем осуществляются при высокой температуре. Поверхность фольги покрывается пористым слоем вторичного носителя с активным катализатором. Благодаря тонким стенкам фольги при тех же габаритах, что и у керамического нейтрализатора, может быть размещено большее число каналов. Это уменьшает сопротивление прохождению отработавших газов. Каталитические нейтрализаторы создают дополнительный шум. Причина этого — наличие узких каналов, по которым распространяется газ, из-за чего образуется множество небольших источников звука. Звуковые волны частично гасятся за счет интерференции и поглощения. При проектировании выпускной системы необходимо подбирать каталитический нейтрализатор таким образом, чтобы избежать высоких уровней сопротивления движению ОГ, в значительной мере влияющих на вибрационные характеристики всей системы выпуска ОГ и мощностные показатели двигателя. Глушители предназначены для сглаживания пульсаций давления в потоке отработавших газов и максимально возможного снижения шума при их выпуске. В глушителях применяются в основном два физических эффекта — резонанс и звукопоглощение. В большинстве глушителей используется сочетание этих эффектов. Так как глушитель вместе с выпускным трубопроводом образует звуковой генератор с собственной резонансной частотой, его расположение влияет на уровень шумопоглоще-ния. Желательно располагать выпускную систему под днищем кузова как можно дальше от него, чтобы ее собственные колебания не вызывали резонансных явлений в кузове автомобиля. Для максимального снижения звуковых колебаний в кузове и теплоизоляции днища кузова от выпускной системы глушители часто изготавливают с двойными стенками и теплоизолирующим покрытием. Резонаторные глушители состоят из камер различной длины, соединенных между собой трубами. Различия в площадях поперечных сечений труб и камер, отклонения потока отработавших газов и наличие резонаторов, образованных соединительными трубами и камерами, обеспечивают эффективное глушение шума, особенно на низких частотах. Чем больше камер, тем эффективнее процесс глушения. Однако такой глушитель имеет большую массу и характеризуется относительно большими потерями мощности. Шумопоглощающие глушители имеют одну камеру, заполненную звукопоглощающим материалом, через которую проходит перфорированная труба. Звуковые колебания через отверстия в этой трубе взаимодействуют со звукопоглощающим материалом и преобразуются в теплоту. Звукоизолирующий материал обычно состоит из длинноволокнистой минеральной ваты (на основе базальта или силикатов), плотность которой составляет 120... 150 г/дм3. Степень глушения шума зависит от плотности и звукопоглощающих свойств материала, а также длины и толщины стенки камеры. Глушение происходит в широком диапазоне звуковых частот. Для обеспечения требуемых акустических параметров глушителей, т.е. снижения отдельных спектральных составляющих нежелательных частот в суммарном шуме выпуска, применяют различные устройства. Резонатор Гельмголъца (сквозного типа) осуществляет снижение шума в области собственных частот колебаний. Перфорированные трубки с отверстиями действуют подобно разбрызгивателям воды. Один большой источник шума, а именно трубка, преобразуется в множество небольших звукоиз-лучающих точек, образованных отверстиями в ней (аналогично отверстиям в распылителе). При этом вследствие интерференции звуковых волн и завихрения потока отработавших газов достигается эффект широкополосного фильтра. Сопла Вентури уменьшают низкочастотный шум. Они сконструированы таким образом, что скорость газового потока в горловине сопла всегда меньше скорости звука. Расширяющийся патрубок должен устанавливаться под таким углом, при котором отсутствует свистящий звук. Для удаления из отработавших газов дизелей твердых частиц в выпускной системе размещают сажевые фильтры: фильтры с металлической «шерстью», керамическими фильтрующими элементами, спиральные фильтры с керамическим заполнителем и др. Фильтры с керамическими элементами находят наиболее широкое применение. В отличие от каталитического нейтрализатора со свободным проходом отработавших газов в сажевом фильтре каналы выполнены с чередованием открытых и закрытых концов, а отработавшие газы с частицами сажи пропускаются через пористые стенки ячеистой конструкции без покрытия. Сажевые частицы при этом осаждаются в порах стенок. В зависимости от пористости керамического материала эти фильтры могут задерживать 70...90% твердых частиц. Для нормальной работы при длительных условиях эксплуатации такие фильтры должны подвергаться регенерации через определенные промежутки времени с дожиганием сажевых частиц. При использовании процесса химической очистки специальные присадки к топливу уменьшают температуру воспламенения сажевых частиц до температуры отработавшего газа. Недостатком этого процесса является дополнительный выброс вредных веществ в атмосферу из-за наличия этих специальных присадок. При осуществлении процесса термической очистки к фильтру подключается нагревательный элемент, с помощью которого температура отработавших газов повышается приблизительно до 700 °С. Процесс регенерации фильтра чаще всего выполняется при неработающем двигателе. Выбор длительности регенерации фильтра зависит от продолжительности его работы или противодавления выпуску. Для регенерации фильтра во время работы двигателя используют два. одинаковых фильтра, которые попеременно подвергают очистке. Однако такой способ считается весьма неэкономичным. Еще один способ очистки связан с подачей части потока отработавших газов во время регенерации через глушитель; при этом оказываются неочищенными только 5 % отработавших газов. Проводится разработка нагревательных элементов, позволяющих одновременно фильтровать газы и регенерировать фильтр (полнопоточная регенерация). Глава 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.011 с.) |