Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продвижение и реализация потока энергии в автотранспортных средствахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кроме перемещения объектов перевозки АТС выполняет функции сохранения и преобразования грузов, а также жизнеобеспечения. Структура АТС представлена на рис. 4.1, где имена классов объектов приведены в традиционном описательном варианте, а для отображения системы отношений наследования и агрегации использованы обозначения UML. Автомобиль, автопоезд (АП), прицеп (полуприцеп) являются видами АТС. В то же время АП включает в себя автомобиль и прицеп. Автомобиль состоит из элементов (условно неделимых частей на данном уровне анализа системы): двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, кузова, электрического и специального оборудования. При рассмотрении АТС выделяют и его компоненты (совокупности элементов, объединенных какой-либо комплексной функцией): силовой привод, силовую установку, силовой агрегат и шасси. Энергосиловым будем называть элемент, преобразующий, передающий или поглощающий энергию. Совокупность процессов возникновения, преобразования, продвижения, реализации потоков энергии в АТС с дизелем и управления ими представлена на рис. 4.2. Для обеспечения определенной скорости движения и ускорения АТС водитель регулирует подачу топлива, изменяя положение педали акселератора, оказывающей управляющее воздействие La через привод (ПР) на угол поворота рычага регулятора ТНВД (РТН). В соответствии с частотой вращения кулачкового вала, пропорциональной частоте вращения пе коленчатого вала (KB), РТН обеспечивает определенное положение (ход) рейки ТНВД. Топливо поступает на вход ТНВД. Последний осуществляет цикловую подачу (в каждый цилиндр) дозированного количества топлива, зависящего от и а его избыток отводится в бак. Работа ТНВД сопровождается шумом Рис. 4.2. Схема возникновения, преобразования, продвижения, реализации потоков энергии и управления ими в АТС с дизелем: —углеводороды топлива; — кислород воздуха; — отработавшие газы; ТН — топливный насос высокого давления; РТН — регулятор ТН; ПР — привод рычага — двигатель без РТН и ТН; С — сцепление; КП — коробка передач; — трансмиссия без сцепления и — ходовая часть без колес (несущая часть); — управляющие воздействия педали акселератора, воздушной заслонки, педали сцепления, рычага КП, рулевого колеса и тормозной педали; — угол поворота рычага РТН; ход рейки — цикловая подача топлива; крутящий момент, подводимый к трансмиссии; — момент на ведомом валу сцепления; — момент на Ведомом валу — момент на ободьях ведущих колес; — продольная сила воздействия движителя автомобиля на его несущую часть; — продольная сила воздействия несущей части прицепа на его колеса; — сила на крюке; — сила сопротивления воздуха для автомобиля (прицепа); —мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха движению автомобиля (прицепа); — мощность, необходимая для ускорения вращающихся масс автомобиля (прицепа); — затраты мощности на качение по опорной поверхности колес автомобиля (прицепа); —частоты вращения KB, ведомого вала сцепления, ведомого вала КП и ведущего колеса; — скорость и ускорение АТС; ПС — привод сцепления; РП — рулевой привод; ТП — тормозной привод; —тепловые потери двигателя, сцепления, КП, трансмиссии без сцепления и КП, шин колес автомобиля (прицепа), несущей части автомобиля (прицепа) и кузова автомобиля (прицепа); —шум, создаваемый ТН, двигателем, сцеплением, КП, трансмиссией без сцепления и КП, шинами колес автомобиля (прицепа), несущей частью автомобиля (прицепа) и кузовом автомобиля (прицепа); — суммарная звуковая энергия, переходящая в теплоту воздуха, для автомобиля (прицепа); потоки веществ; потоки механической энергии; -^— тепловые потоки; потоки звуковой энергии; управляющие воздействия и сигналы обратной связи В камере сгорания двигателя высвобождается энергия, доля которой по отношению к количеству теплоты, внесенной с топливом в цилиндр, оценивается индикаторным Применительно к полноразмерному двигателю (см. гл. 3) Данный процесс характеризуется индикаторной мощностью кВт, и индикаторным удельным расходом топлива, Энергия возвратно-поступательного движения поршней с помощью ЦПГ и КШМ преобразуется в энергию вращательного движения KBс маховиком. При этом теряется мощность и соответствующий КПД В распоряжении потребителей энергии оказывается эффективная мощность а эффективный КПД эффективный удельный расход топлива, Эффективные показатели определяются в стационарных стендовых условиях. Для процесса эксплуатации характерно дополнительное снижение мощности, связанное с ее затратами на привод вспомогательных агрегатов и потерями вследствие отклонения состояния двигателя и атмосферных условий от стендовых, а также влияния Таким образом, мощность, подводимая к трансмиссии, (4.1) Двигатель выбрасывает ОГ, выделяет тепловую энергию и создает шум Крутящий момент KBпередается на ведущие диски сцепления и воспринимается ведомыми дисками. Мощность, рассеиваемая дисками сцепления, где — мощность на выходе сцепления, Мощность поступает на вход КП. Функция КП — согласование нагрузки, обусловленной сопротивлением движению АТС, с характеристиками двигателя. Водитель осуществляет ступенчатое управление с помощью рычага КП. Работа КП сопровождается потерей мощности в связи с трением и генерацией высокочастотных колебаний в зубчатых парах и подшипниках, трением в уплотнениях и перемешиванием масла: где — мощность на выходе Далее поток энергии проходит карданную и главную передачи, а также ряд других звеньев оставшейся части трансмиссии Т*. Их работа сопряжена с трением в зубчатых парах, шарнирах, подшипниках и уплотнениях, перемешиванием масла, генерацией высокочастотных колебаний в зубчатых парах, шарнирах и подшипниках, развитием и поглощением этих колебаний в валопроводах. Все эти процессы сопровождаются потерями мощности с выделением тепловой энергиии энергии звуковых волн где — остаток мощности, подводимый к ободьям ведущих колес, Рабочий процесс отдельного колеса сложен: на него влияют характеристики шин, свойства дорожного полотна, нагрузки, крутящий момент, скорость движения, крутизна траектории поворота, сцепление с дорогой и другие факторы. Процесс, просуммированный по всем колесам, сопровождается диссипацией энергии, связанной с деформацией и нагревом дороги и шин, а в конечном итоге — нагревом воздуха а также генерацией шума Он вызывает потери мощности где — остаток мощности, подводимый к балкам мостов, — толкающее усилие со стороны ступиц. Движитель соединен с несущей частью. Эта объединенная конструкция вызывает паразитную циркуляцию мощности в системе трансмиссия — ходовая часть. Энергетически весомым является колебательный процесс подвески. Подвеска должна обеспечивать плавность хода рамы с кузовом, грузом и людьми в процессе движения автомобиля по неровной дороге, что возможно только при наличии колебаний неподрессоренной массы относительно подрессоренной. Эти колебания нужно непрестанно гасить. На демпфирование затрачивается энергия а работа элементовсопровождает ся шумом Соответствующие потери мощности где — остаток мощности, подводимый к раме автомобиля для формирования толкающего усилия При исследовании движения АТС его распределенную систему масс заменяют материальной точкой, приписывая ей массу, скорость и ускорение. В эту точку (центр масс) перенесем толкающее усилие (опрокидывающим моментом пренебрежем), припишем ей скорость и ускорение Силу сопротивления воздуха приложенную в центре парусности, и силу на крюке (при наличии прицепа) также перенесем в центр масс автомобиля. Мощность необходима для преодоления автомобилем сопротивления воздушной среды (раздвигание и турбулизация слоев воздуха). У 1Диссипация (от лат. dissipatio — рассеяние) — переход части энергии упорядоченного процесса (например, трения) в энергию неупорядоченного процесса (например, в теплоту).
где — сила, обусловливающая ускорение автомобиля. Дл* обобщенной скорости выполняется баланс мощностей: где — мощность, затрачиваемая на разгон автомобиля, —мощности, необходимые для обеспечения ускорения поступательного движения автомобиля массой т. и раскручивания вращающихся деталей соответственно; мощность, поступающая на прицеп, Баланс мощностей прицепа представим в следующем виде: где — мощность, расходуемая на преодоление сопротивления воздуха движению прицепа; — потери мощности, связанные с процессами, происходящими в подвеске прицепа —мощность, затрачиваемая на качение колес прицепа, — мощность, необходимая для разгона прицепа, — мощности, обеспечивающие ускорение поступательного движения прицепа массой и раскручивание его колес. Шум агрегатов звеньев оказывает вредное физиологическое воздействие и, гасимый средой, наращивает et тепловую энергию. При торможении АП с отсоединенным двигателем источником энергии торможения являются тормозные пары, режим работы которых регулирует водитель с помощью управляющегс воздействия Тормозные моменты на колесах преобразуютс* в продольные силы, направленные на балки мостов. Затем усилия передаются через подвески автомобиля и прицепа наш рамы. Схема продвижения потоков мощности аналогична рассмотренной схеме передачи усилий. Таким образом, наблюдается картина движения потоков, почти обратная той, которая характерна для схемы их движения iтяговом режиме. При работе ДВС в режиме тормоза-замедлителя поток мощности продвигается по пути, соответствующему основной схеме. На повороте водитель контролирует движение АП с помощьк управляющего воздействия рулевого колеса рулевой привод (РП) передает усилие на управляемые колеса. Дополнительны* затраты энергии АТС в этом случае обусловлены работой сш трения, связанных с уводом колес. Что касается обратных связей, то водитель управляет АТС сообразуясь с информацией о режимах агрегатов АТС, состоянии дороги и воздушной среды. Кроме того, водитель направляет энергоресурсы на обеспечение безопасности движения и сохранности грузов, а также на жизнеобеспечение: контролирует освещение, сигнализацию, отопление, вентиляцию и холодильное оборудование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.012 с.) |