Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение основных характеристик видов транспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С точки зрения эффективности движения потоков и энергозатрат основой для транспортной сети являются ее топологические свойства (направленность, связность, цикличность) и организация движения. Топологические свойства по-разному влияют на эффективность транспортной сети: например, по признаку цикличности для мегаполиса нужна ячеистая сеть, а для транспортного коридора — древовидная структура с высоким значением так называемого показателя ствольности [14]. 1.8.4. Статистика энергетики автомобильного транспорта Автомобиль. Число АТС в мире превысило 6 • 108ед. что составляет 100 ед. на 1000 чел., при этом в США, например, — 798, а в России — 190 ед./ЮОО чел. Уровень автомобилизации населения в мире растет быстрее самого населения (27 % против 4 % в период с 1996 по 1999 г.) [3, 18]. Суммарная мощность автомобильных двигателей составляет 20...25 млрд кВт, а вырабатываемая ими энергия — 30 трлн кВт • ч/год (3,7 Гт у.т./год, т. е. ¼ всего объема энергии, осваиваемого человечеством). По объему отдельных потребляемых жизненно важных ресурсов автомобиль существенно превосходит человека. Так легковой автомобиль, годовой пробег которого составляет 15 тыс. км, потребляет кислорода столько же, сколько его необходимо в течение этого времени 15 чел. [18]. Автомобильный транспорт. Мировой автопарк насчитывает более 140 млн грузовых АТС и 460 млн легковых автомобилей и автобусов. Потребности в автоперевозках возрастают. Увеличивается парк, протяженность автодорог, объем перевозок и грузооборот. Ежегодный объем перевозок оценивается в 21 млрд т грузов. Общая протяженность дорог превысила 13 млн км. Плотность распределения АТС, равная отношению числа АТС к площади территории, является показателем моторизации территории. На рис. 1.6 приведены результаты выполненного в МАДИ (ГТУ) анализа соотношения между плотностью улично-дорожной сети (УДС) и плотностью распределения АТС. Видим, что Россия уступает странам Европы. Предельно высокой моторизацией отличаются мегаполисы. В табл. 1.8 представлены показатели моторизации и УДС крупнейших из них [18]. Автомобильный транспорт России. В России зарегистрировано более 30 млн АТС. Наряду с российскими перевозчиками транспортные услуги предоставляют зарубежные фирмы. Рис. 1.6. Соотношение между плотностью улично-дорожной сети и плотностью распределения АТС Общий объем перевозок 19 млн т. Совокупный доход всех автотранспортных организаций от перевозок российских грузов оценивается в 5 млрд долл., на долю российских перевозчиков приходится 0,9 млрд долл. [18]. Протяженность автодорог превышает 900 тыс. км. Треть из них имеет гравийное, шлаковое или булыжное покрытие; 10 % представляют собой грунтовые дороги. Плотность автодорог общего пользования составляет 25 км на 1000 км2, в то время как в Западной Европе — 1000 км, а в США — 800 км. Большая часть дорог не справляется с грузопотоком, однако темп строительства дорог недостаточно высок [18]. На внутреннем рынке грузовых автоперевозок функционируют свыше 400 тыс. субъектов, имеющих около 2 млн АТС. В среднем объем перевозок одного грузового автомобиля равен Таблица 1.8 Показатели улично-дорожной сети крупнейших городов мира
Таблица 1.9 Фактические и прогнозируемые показатели потребления энергоресурсов в России
Таблица 1.10 Прогноз развития транспорта в России и его энергопотребления
2,2 тыс. т в год при грузообороте 53 тыс. т • км. Среднесуточный пробег 24 км. Городской наземный электрический транспорт функционирует в 113 городах России. Объем учтенных перевозок составляет 16 млрд пасс, пассажирооборот — 53 млрд пасс.-км. Улично-дорожная сеть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Плотность УДС в крупных городах составляет 1,5... 1,6 км/км2(оптимальная — 2,2... 2,4 км/км2). Техническое состояние дорог неудовлетворительное [18]. Возможная динамика развития транспорта страны и прогноз энергопотребления до 2020 г. приведены в табл. 1.9 и 1.10 [10].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.71 (0.008 с.) |