Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение экологической безопасности моторного топлива, контроль его качества при испытаниях и реализации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Борьба за долговечность, «всеядность», топливную экономичность и экологичность тепловых двигателей охватывает наиболее приоритетные направления изысканий не только инженеров и конструкторов, но и представителей академической науки. На протяжении многих десятилетий применение этиловой жидкости в качестве присадки к легким моторным топливам (бензинам) позволяло эффективно использовать низкооктановые фракции перегонки нефти, пока не было обнаружено и доказано ее высокотоксичное действие и несовместимость с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Достаточно одной заправки этилированным бензином, чтобы вывести из строя активный слой дорогостоящего нейтрализатора и датчика свободного кислорода т. е. лишить автомобиль инструментов подавления а также стехиометрического дозирования топлива с последующими непредсказуемыми последствиями, вплоть до возгорания автомобиля. В конце 1970-х — начале 1980-х гг. параллельно с внедрением бифункциональных каталитических конвертеров и систем электронного дозирования топлива на смену этиловой жидкости стали приходить антидетонационные присадки в виде различных металлоорганических веществ, а затем кислородосодер-жащих соединений. Несмотря на то что замена этиловой жидкости в ряде стран происходила очень болезненно, эта проблема была решена благодаря разъяснительной работе и гибкой налоговой политике. Первые широкомасштабные внедрения присадок второго поколения выявили, что они далеко не идеальны как в отношении экологии, так и влияния на двигатели. С начала 1990-х гг. они и вовсе перестали отвечать растущим требованиям к долговечности и экологической безопасности автомобильных двигателей. Сегодня практически выведены из употребления метал-лоорганические соединения ввиду их непосредственной опасности для здоровья и высокой окислительной способности, следствием чего является образование кислот, оказывающих негативное влияние на ресурсные показатели двигателей. Фактически запрещено применение в странах Европы и США марганцевых антидетонаторов — вредных веществ, отрицательно влияющих на работу двигателей и присутствующих в отработавших газах. Известно, что присадки, содержащие марганец и железо, являются зольными. Даже незначительная их передозировка может привести, например, к нарушению нормальной работы свечей зажигания. Изменение 1 к ГОСТ 51105 — 97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» не разрешает поставлять бензин с марганцевым антидетонатором в регионы, где запрещено применение этилированных бензинов. Высокотоксичными веществами признаны сегодня и некоторые представители класса ароматических аминов. Кроме того, известно, что они способствуют смолообразованию со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для деталей цилиндропоршневой группы двигателей автомобилей. Все с большей осторожностью по этим же причинам начинают относиться к оксигенатным антидетонаторам. В этой связи уже давно в мире уделяется особое внимание внедрению технологий производства автомобильных бензинов с высокооктановыми компонентами (продукты алкилирования, изомеризации, глубокого каталитического крекинга). Наметился приоритетный интерес к деструктивным технологиям глубокого превращения (крекинга) нефтепродуктов, способствующего повышенному выходу высокооктановых изомерных углеводородных фракций. Доля продуктов, полученных с применением таких технологий, по отношению к общему объему первичной перегонки в странах Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона к 2000 г. достигла 21 %; в Южной Америке — 24 %, а в странах Северной Америки приблизилась к 50 % и в 2005 г. должна увеличиться до 52 %, тогда как в России и странах СНГ она остается на значительно более низком уровне (около 9 %). По данным Национальной ассоциации нефтехимических и нефтеперерабатывающих фирм (NPRA) в США, потребуется 8 млрд долл. капвложений в НПЗ для повышения качества моторных топлив до уровня, соответствующего новым требованиям Американского агентства по охране окружающей среды (ЕРА). Во Франции, по данным Объединения промышленных предприятий в области нефти (UFIP), для удовлетворения новых требований к качеству нефтепродуктов к 2005 г. потребуется 1 млрд франков капвложений в каждый НПЗ Франции. В Западной Европе общий объем необходимых капвложений оценивается в 20 — 25 млрд долл. При этом в связи с нехваткой средств на переоборудование технологической оснастки в Европе ожидается закрытие 15 — 20 НПЗ. В России 1970—1980-х гг. (СССР) не уделялось должного внимания широкомасштабному внедрению систем термокаталитической нейтрализации отработавших газов, а следовательно, и технологий производства соответствующих моторных топлив на НПЗ. И в настоящее время в России нет производства каталитических конвертеров и систем впрыска с электронным управлением дозированием топлива, необходимых для внутреннего парка автотранспорта. В 1990-е гг. увеличилось отставание автомобилестроительной и нефтеперерабатывающей отраслей от уровня индустриальных мировых держав в результате болезненного реформирования экономики России. Потребителю практически невозможно было разобраться в потоке предлагаемых на рынке новых топлив, нередко, по мнению специалистов, с сомнительными и явно не соответствующими рекламным заявкам свойствами. Главными причинами столь негативных явлений на отечественном рынке реализации моторных топлив оказались объективная для «революционных» условий передела собственности недостаточная компетентность контролирующих служб, отсутствие и невостребованность современной экспериментально-аналитической инструментальной базы контроля качества нефтепродуктов и недостаточное государственное регулирование данной сферы деятельности. В настоящее время на отечественном рынке в соответствии с вышеупомянутым ГОСТ 51105 — 97 мы должны иметь бензины, строго соответствующие европейским, марок Нормаль-80, Регуляр-91, Премиум-95 и Супер-98, хотя и с некоторыми оговорками. Госстандартом России поручено заинтересованным организациям подготовить предложения о прекращении применения на территории Российской Федерации автомобильных бензинов марок А-76, АИ-91 и АИ-95 по ГОСТ 2084 — 77. Взят стратегический курс на коренную реконструкцию и модернизацию технологической оснастки отечественных НПЗ по аналогии с положительным зарубежным опытом. Таким образом, автотранспортный комплекс России осваивает действующий уровень международного нормирования вредных выбросов. В то же время ведущие индустриальные державы наряду с планами ужесточения существующих норм вводят ограничения на выбросы так называемых парниковых газов, основным из которых является диоксид углерода (С02). Вступившая в силу в марте 1994 г. Рамочная конвенция ООН об изменении климата (UNFCCC) и Киотский протокол 1997 г. к ней установили обязательства для стран-участниц в отношении снижения выбросов С02. В период с 2008 по 2012 г. развитые страны должны сократить выбросы парниковых газов, как минимум, на 5 %. В дополнение к этому каждая страна обязалась снизить выбросы на фиксированную, но разную для каждой из них величину (например, страны ЕС — на 8 %, Россия — на 0 %). До 2008 г. страны решают эту проблему на добровольных началах. Фактически это означает необходимость принятия следующих мер: снижение расхода топлива примерно на такую же величину; использование новых источников энергии; применение альтернативных источников энергии. Первая из перечисленных мер — уменьшение расхода топлива — автоматически приведет к эквивалентному снижению выбросов с ОГ автомобильных двигателей продуктов неполного сгорания топлива, а именно: сажи, углеводородов, оксида углерода, бензпирена, формальдегида. Управление экологически значимыми характеристиками топ-лив в России осуществляется на основе использования следующих инструментов государственной политики: установление в стандартах ограничений на экологически значимые показатели качества моторных топлив; сертификация моторных топлив; лицензирование деятельности нефтебаз и автозаправочных станций; контроль за соблюдением лицензионных требований владельцами нефтебаз и автозаправочных станций. Законодательной основой системы сертификации моторных топлив служит Закон Российской Федерации от 10.06.1993 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг». В развитие этого Закона Госстандарт России своим постановлением от 08.10.1998 № 78 утвердил Правила проведения сертификации нефтепродуктов. В соответствии с этими документами обязательной сертификации подлежат практически все нефтепродукты, выпускаемые только по ГОСТу. В целях преодоления сложившейся практики Госстандартом России было принято постановление от 18.01.2000 № 2, в соответствии с которым начиная с 01.07.2000 все бензины, выпускаемые по многочисленным ТУ, должны в обязательном порядке проходить сертификацию на соответствие ГОСТ Р 51313 — 99. Бензины необходимо проверять по таким показателям, как октановое число, содержание свинца и серы, давление насыщенных паров, фракционный состав, объемная доля бензола. Начиная с 01.01.2003 объемная доля бензола является браковочным показателем. Правовая база сертификации нефтепродуктов по экологическим характеристикам основывается также на ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии с этой статьей производство и использование топлива на территории Российской Федерации допускаются только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха. Законодательной основой для лицензирования рынка нефтепродуктов является Федеральный закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон предусматривает государственное лицензирование деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию автозаправочных станций, а также хранение нефти и продуктов ее переработки. В системе российской сертификации новых механических транспортных средств (ГОСТ Р 51313 — 99), работающих на жидких нефтяных топливах, установлены следующие требования: · для АТС категорий : до 1999 г. — не ниже требований ЕВРО-1; с 1999 г. — не ниже требований ЕВРО-2; · для АТС категорий до 1998 г. — не ниже требований Правил № 49-01; до 1999 г. — не ниже требований ЕВРО-1; после 1999 г., на три — не ниже требований ЕВРО-2. Общая ситуация, складывающаяся в Российской Федерации на рынке нефтепродуктов, может быть охарактеризована следующими цифрами: в 1999 г. доля неэтилированных бензинов составила 90,4 % общего объема их производства; доля малосернистого дизельного топлива (содержание серы до 0,2 %) составила 86,5 % его общей выработки, в том числе с содержанием серы 0,05 % - 7,3 %. 1Постановление Госстандарта России от 26.05.1999 № 184 «О принятии и введении в действие государственных стандартов». Дальнейшее снижение объемов производства этилированных бензинов сдерживается преимущественно экономическими причинами: недостатком средств у производителей и недостаточностью стимулов для модернизации производства. Необходимо отметить, что сохраняется довольно высокий импорт этилированных бензинов из соседних государств (Украина, Беларусь и др.), приводящий к увеличению доли этилированных бензинов в общем объеме продаж до 30... 35 %. Рост производства малосернистого дизельного топлива сдерживается необходимостью привлечения значительных инвестиций и отсутствием действенных экономических стимулов для производителей. Серьезным препятствием для внедрения автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, является высокий риск «отравления» нейтрализатора в результате заправки этилированным бензином. Для снижения этого риска Госстандарт России обратился к правительству с предложением осуществить целый комплекс мер, направленных на удаление этилированного бензина с российского рынка. Одной из таких мер будет введецие требования о том, чтобы каждая автозаправочная станция (АЗС) имела хотя бы одну колонку с неэтилированным бензином. Причем такое требование должно содержаться в лицензии, выдаваемой АЗС. По мнению Госстандарта России, необходимо увеличить таможенные тарифы на импортируемый этилированный бензин или вообще запретить его ввоз. Федеральной целевой программой «Топливо и энергия», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 № 263, предусмотрено прекратить выработку этилированных бензинов в период до 2010 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.014 с.) |