Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочее поле и многопараметровые характеристики двигателей внутреннего сгоранияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поле рабочих режимов двигателя. Это плоская фигура, построенная в координатах — обобщенная фор- ма записи соответственно скоростного и нагрузочного параметров, где — остаточное дав- ление (разрежение) во впускном коллекторе карбюраторного двигателя. На рис. 4.15 изображено рабочее поле дизеля. Многопараметровые (универсальные) характеристики (МПХ). Для всестороннего анализа используют МПХ, построенные в поле рабочих режимов ДВС (рис. 4.16). МПХ включает в себя семейства кривых равного уровня, соответствующих нескольким функциям в одной системе координат МПХ обобщает серию нагрузочных характеристик, измеренных на нескольких скоростных режимах. Линии равного удельного расхода топлива дают представление об экономичности двигателя по рабочему полю. На МПХ наносят линии равной мощности Зону неустойчивых режимов при = 600... 1000 исключают из дальнейшего рассмотрения. МПХ могут быть изображены в виде поверхностей в трехмерном пространстве (рис. 4.17). Характеристика представляет собой вогнутую поверхность с «ядром экономичной работы» в области минимальных значений выпуклую поверхность с максимальными значениями в этом «ядре». Другой пример (рис. 4.18) отражает исследование дымности двигателя КамАЗ-740. Совокупность аксонометрии (рис. 4.18, а) и вида сверху (рис. 4.18, б) делает наглядным представление о возможностях обеспечения дымности по рабочему полю двигателя. Приведенные примеры показывают, что оптимальные решения для разных показателей двигателя могут отличаться: для зоны «ядра экономичной работы» характерна значительная дымность, а для области малой дымности — низкая эффективность дизеля (ср. рис. 4.17 и 4.18). Использование МПХ для отображения процессов преобразования энергии в ДВС. Только при наличии не менее двух параметров отображение информации о показателях преобразования энергии и управлении ее потоком является При определении дымности методом Хартриджа используется фотоэлектрический эффект. Через слой отработавшего газа, заполнившего мерную трубку, пропускают луч света до приемника с фотоэлементом. Со шкалы, отградуированной в процентах (единицы Хартриджа), пропорциональных силе тока в цепи фотоэлемента (в свою очередь, пропорциональной плотности заполнения трубки сажей), считывают показания. адекватным. Вернемся к схеме потока энергии в АТС (см. рис. 4.2). Итак, водитель с помощью педали акселератора оказывает управляющее воздействие через привод ПР на рычаг РТН (допустим, После получения сигнала РТН обеспечивает, с учетом (например, = 1700 Рис. 4.16. Многопараметровая характеристика двигателя КамАЗ-740: ВСХ — внешняя скоростная характеристика; ПРХ — предельная регуляторная характеристика; определенное по линии равного удельного расхода топлива =const(в выносках первое число — значение второе — эквивалентное ему значение линии равной мощности; зона неустойчивой работы двигателя; принудительный холостой ход (тормозные режимы) Рис. 4.17. Многопараметровая характеристика двигателя КамАЗ-740 в трехмерном пространстве: Рис. 4.18. Многопараметровая характеристика дымности дизеля КамАЗ-740 в трех- (а) и двумерном (б) пространствах: ВСХ — внешняя скоростная характеристика; ПРХ — предельная регуляторная характеристика; около кривых указана значения дымности в единицах Хартриджа Рис. 4.19. Отображение формирования крутящего момента на валу дизеля с помощью ряда МПХ: ход рейки и угол поворота рычага регулятора ТНВД; частота вращения коленчато- го вала двигателя; — цикловая подача топлива; — крутящий момент на коленчатом валу; — точки для определения соответственнои ВСХ — внешняя скоростная характеристика; ПРХ — предельная регуляторная характеристика; XX— холостой ход; ПТХ — предельная тормозная характеристика; рабочее поле двигателя; нерабочее поле; тормозные режимы ложение рейки ТНВД Пример такого преобразования для центробежного регулятора двигателя КамАЗ-740 можно проследить с помощью рис. 4.19, а (см. точку А). При ходе рейки ТНВД = 5 мм в соответствии с характеристикой приведенной на рис. 4.19, б, топливный насос обеспечивает в каждую форсунку цикловую подачу И наконец, при указанных значениях в соответствии с характеристикой представленной на рис. 4.19, в, на выходной конец коленчатого вала подается крутящий момент (см. точку Образование механических потерь в двигателе Структура мощностного баланса двигателей. Уравнение крутящих моментов двигателя записывается в виде [28] где — следующие моменты: располагаемый по топливу, тепловых (полных индикаторных), механических потерь и эффективный момент соответственно. Преобразовав уравнение, получим Энергетическое совершенство реального теплового цикла характеризуется термическим индикаторным эффективным и механическим КПД автомобильных двигателей на режиме номинальной мощности [28] имеют следующие значения: Структуры соответствующих мощностных балансов двигателей, мощности располагаемой по топливу, таковы: Структура и характер механических потерь в ДВС. До 80 % механических потерь ДВС составляют потери на трение. При этом в дизеле отсутствуют насосные потери, связанные с работой карбюратора. С помощью рис. 4.20 можно проанализировать баланс механических потерь в двигателях [28] при движении АТС на высшей передаче КП (за 100 % приняты суммарные потери при скорости 70 км/ч). Как видим, механические Рис. 4.20. Соотношения между различными видами механических потерь в карбюраторном двигателе (а) и дизеле (б) в зависимости от скорости движения автомобиля (на высшей передаче): 1,5— начальные потери, не зависящие от скорости и нагрузки; 2, 6 — скоростные потери; 3 — насосные потери; 4, 7 — потери, обусловленные передачей крутящего момента; — уровень потерь относительно их величины при потери при XXсоставляют большую долю суммарных механических потерь в двигателях (высоты прямоугольников 7 и 5 характеризуют энергозатраты, свойственные любому режиму и равные потерям на режимеXXпри минимальном значении пе). Механические потери в ДВС в основном зависят от скоростного режима и мало — от нагрузки (см. полосы 4 и 7). Увеличение нагрузки приводит к росту давления газов, повышению температуры деталей и снижению вязкости масла. Силы граничного трения из-за возрастания давления газа увеличиваются, а силы жидкостного трения уменьшаются. Структуру механических потерь, %, можно представить в следующем виде: Пары поршень с кольцами — гильза 50... 60 Коренные и шатунные подшипники 25...28 Вспомогательные механизмы 12...25 Механические потери в дизелях в 1,5 раза выше, чем в карбюраторных двигателях, вследствие больших потерь на трение в парах поршень с кольцами — гильза. По видам эти потери подразделяются на те, которые связаны с трением скольжения, затратами энергии на приведение в действие собственных вспомогательных агрегатов и на вентиляционные потери в воздушно-масляной среде. Значения КПД и составляющих крутящего момента двигателя КамАЗ-740 в точках, соответствующих максимальному моменту и максимальной мощности двигателя, приведены в табл. 4.1. Потери, обусловленные колебаниями. Потери этого вида весьма существенны. СистемаKBобладает множеством собственных частот, причем амплитуды колебаний определяются амплитудами полигармонических воздействий. Амплитудно-частотный спектр системы при неустановившемся режиме работы (НУР) непрерывно меняется. Основным способом снижения амплитуды колебаний является демпфирование. Для КШМ в качестве показателя демпфирования используют момент сил сопротивления при единичной виброскорости: где ц — удельный коэффициент демпфирования, для автомобильных двигателей составляющий площадь поршня, радиус кривошипа, — число ци- линдров, приходящихся на одно колено.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.008 с.) |