![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Рабочее поле и многопараметровые характеристики двигателей внутреннего сгорания
Поле рабочих режимов двигателя. Это плоская фигура, построенная в координатах ма записи соответственно скоростного нагрузочного ление (разрежение) во впускном коллекторе карбюраторного двигателя. На рис. 4.15 изображено рабочее поле дизеля. Многопараметровые (универсальные) характеристики (МПХ). Для всестороннего анализа используют МПХ, построенные в поле рабочих режимов ДВС (рис. 4.16). МПХ включает в себя семейства кривых равного уровня, соответствующих нескольким функциям МПХ обобщает серию нагрузочных характеристик, измеренных на нескольких скоростных режимах. Линии равного удельного расхода топлива МПХ могут быть изображены в виде поверхностей в трехмерном пространстве (рис. 4.17). Характеристика Другой пример (рис. 4.18) отражает исследование дымности двигателя КамАЗ-740. Совокупность аксонометрии (рис. 4.18, а) и вида сверху (рис. 4.18, б) делает наглядным представление о возможностях обеспечения дымности рабочему полю двигателя. Приведенные примеры показывают, что оптимальные решения для разных показателей двигателя могут отличаться: для зоны «ядра экономичной работы» характерна значительная дымность, а для области малой дымности — низкая эффективность дизеля (ср. рис. 4.17 и 4.18). Использование МПХ для отображения процессов преобразования энергии в ДВС. Только при наличии не менее двух параметров преобразования энергии и управлении ее потоком является
адекватным. Вернемся к схеме потока энергии в АТС (см. рис. 4.2). Итак, водитель с помощью педали акселератора оказывает управляющее воздействие Рис. 4.16. Многопараметровая характеристика двигателя КамАЗ-740: ВСХ — внешняя скоростная характеристика; ПРХ — предельная регуляторная характеристика; определенное по линии равного удельного расхода топлива Рис. 4.17. Многопараметровая характеристика двигателя КамАЗ-740 в трехмерном пространстве: Рис. 4.18. Многопараметровая характеристика дымности дизеля КамАЗ-740 в трех- (а) и двумерном (б) пространствах: ВСХ — внешняя скоростная характеристика; ПРХ — предельная регуляторная характеристика; около кривых указана значения дымности в единицах Хартриджа Рис. 4.19. Отображение формирования крутящего момента на валу дизеля с помощью ряда МПХ:
го вала двигателя;
тормозные режимы ложение рейки ТНВД При ходе рейки ТНВД И наконец, при указанных значениях с характеристикой
выходной конец коленчатого вала подается крутящий момент Образование механических потерь в двигателе Структура мощностного баланса двигателей. Уравнение крутящих моментов двигателя записывается в виде [28] где Энергетическое совершенство реального теплового цикла характеризуется термическим Структуры соответствующих мощностных балансов двигателей, Структура и характер механических потерь в ДВС. До 80 % механических потерь ДВС составляют потери на трение. При этом в дизеле отсутствуют насосные потери, связанные с работой карбюратора. С помощью рис. 4.20 можно проанализировать баланс механических потерь в двигателях [28] при движении АТС на высшей передаче КП (за 100 % приняты суммарные потери при скорости 70 км/ч). Как видим, механические Рис. 4.20. Соотношения между различными видами механических потерь в карбюраторном двигателе (а) и дизеле (б) в зависимости от скорости движения автомобиля (на высшей передаче): 1,5— начальные потери, не зависящие от скорости и нагрузки; 2, 6 — скоростные потери; 3 — насосные потери; 4, 7 — потери, обусловленные передачей крутящего момента; потери при XXсоставляют большую долю суммарных механических потерь в двигателях (высоты прямоугольников 7 и 5 характеризуют энергозатраты, свойственные любому режиму и равные потерям на режимеXXпри минимальном значении пе). Механические потери в ДВС в основном зависят от скоростного режима и мало — от нагрузки (см. полосы 4 и 7). Увеличение нагрузки приводит к росту давления газов, повышению температуры деталей и снижению вязкости масла. Силы граничного трения из-за возрастания давления газа увеличиваются, а силы жидкостного трения уменьшаются. Структуру механических потерь, %, можно представить в следующем виде: Пары поршень с кольцами — гильза 50... 60 Коренные и шатунные подшипники 25...28 Вспомогательные механизмы 12...25 Механические потери в дизелях в 1,5 раза выше, чем в карбюраторных двигателях, вследствие больших потерь на трение в парах поршень с кольцами — гильза. По видам эти потери подразделяются на те, которые связаны с трением скольжения, затратами энергии на приведение в действие собственных вспомогательных агрегатов и на вентиляционные потери в воздушно-масляной среде. Значения КПД и составляющих крутящего момента двигателя КамАЗ-740 в точках, соответствующих максимальному моменту и максимальной мощности двигателя, приведены в табл. 4.1. Потери, обусловленные колебаниями. Потери этого вида весьма существенны. СистемаKBобладает множеством собственных частот, причем амплитуды колебаний определяются амплитудами полигармонических воздействий. Амплитудно-частотный спектр системы при неустановившемся режиме работы (НУР) непрерывно меняется. Основным способом снижения амплитуды колебаний является демпфирование.
Для КШМ в качестве показателя демпфирования используют момент сил сопротивления при единичной виброскорости: где ц — удельный коэффициент демпфирования, для автомобильных двигателей составляющий площадь поршня, линдров, приходящихся на одно колено.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.189.240 (0.016 с.) |