Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ профессиональной характеристики

Поиск

РЕФЕРАТ


Курсовая работа содержит 69 страниц машинописного текста, 8 рисунков, 10 таблиц, список из 20 использованных источников.

Ключевые слова: методическое обеспечение, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, тематический план, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ТЕСТЫ, неразрушающий контроль, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, МЕТОД КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

В курсовой работе проведен анализ учебно-программной документации: государственного образовательного стандарта по подготовке рабочих по профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы), профессиональной характеристики, учебного плана, рабочей программы по предмету: «Контроль качества сварных соединений». Проведен анализ учебной литературы. Разработан план учебных действий преподавателя и учащихся. Определены методы и средства проведения лабораторных работ.

Разработано методическое обеспечение для проведения лабораторного практикума по предмету: «Контроль качества сварных соединений».

Подобран теоретический материал по темам: «Определение дефектов магнитографическим методом контроля» и «Цветной метод контроля сварных соединений».


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Анализ учебно-программной документации по подготовке рабочих по профессии сварщик……………………………………. 18
1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта в системе начального профессионального образования (НПО)…………………………………………………………………..… 18
1.2 Анализ профессиональной характеристики……………..……… 21
1.3 Анализ учебного плана………………………………….………… 23
1.4 Анализ учебной программы……………………….……………… 25
1.5 Анализ учебной литературы………………………………………. 31
2. Разработка методического обеспечения лабораторного практикума…………………………………………………………...…… 32
2.1 Обоснование лабораторного практикума………………………. 32
2.2 Определение целей проведения лабораторных работ по предмету «Контроль качества сварных соединений»…………………. 37
2.3 Выбор организационных форм, методов и средств обучения…………………………………………………………………. 38
2.4 Отбор содержания конспекта лекций на тему «Методы контроля качества сварных соединений………………………………. 38
2.5 Содержание блоков конспекта…………………………………. 41
2.5.1 Магнитопорошковый метод контроля……………………………. 41
2.5.2 Цветной метод контроля………………………………………….. 47
2.6 Разработка методики осуществления учебных действий на занятии…………………………………………………………………… 54
2.7 Разработка тестов для выявления уровня сформированных знаний…………………………………………………………………… 56
2.7.1 Тест – как прогрессивный метод контроля ЗУН 56
2.7.2 Тесты для выявления уровня сформированных знаний по теме «Магнитопорошковый контроль качества сварных соединений»…… 57
2.7.3 Тесты для выявления уровня сформированных знаний по теме «Цветной метод контроля» 58
3. Лабораторный практикум оп предмету «Контроль качества сварных соединений»………………………………………………………………….. 70
3.1 Лабораторная работа №1………………………………………………. 71
3.2 Лабораторная работа №2…………………………………………….. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………. 88
Список использованной литературы…………………………………... 89


ВВЕДЕНИЕ


В условиях продолжающегося реформирования системы образования России ведется активный поиск путей повышения качества подготовки студентов. Одним из них является совершенствование системы методического обеспечения образовательного процесса учебных заведений отдельных учебных дисциплин, на основе современных технологий, совмещающих в себе традиционные способы организации учебного процесса и приемы и методы, порожденные новыми идейными и психологическими установками, достижениями технической мысли.

Цель лабораторных занятий — практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшей техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, инструментализация полученных знаний, т.е. превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, иными словами — установление связи теории с практикой.

Такой предмет как «Контроль качества сварных соединений» невозможно качественно преподать без проведения лабораторных работ, реализуя функции экспериментального подтверждения и разъяснения теоретических положений учебного курса, служащих их активной творческой иллюстрацией.

Благодаря лабораторным занятиям студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения лабораторных работ многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными: при этом выявляется множество таких деталей, о которых студенты раньше не имели никакого представления, а между тем они содействуют уяснению сложных вопросов.

В настоящее время появились новые методы, новое оборудование для проведения контроля сварных соединений, что создает необходимость совершенствовать методическое обеспечение по данному предмету преподавания.

Целью данной курсовой работы является разработка методического обеспечения лабораторного практикума по предмету «Контроль качества сварных соединений»

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

1.
Разработка конспекта лекции по теме: «Магнитопорошковый метод контроля»;

2.
Разработка лабораторной работы №1 по теме: «Магнитопорошковый метод контроля сварных соединений»;

3.
Разработка методических указаний к лабораторной работе №1;

4.
Разработка тестового контроля по теме: «Магнитопорошковый метод контроля»;

5.
Разработка конспекта лекции по теме: «Цветной метод контроля»;

6.
Разработка лабораторной работы №2 по теме: «Цветной метод контроля сварных соединений»;

7.
Разработка методических указаний к лабораторной работе №2;

8.
Разработка тестового контроля по теме: «Цветной метод контроля».


Таким образом, будет разработано методическое обеспечение лабораторного практикума по предмету: «Контроль качества сварных соединений».

Объектом исследования данной работы является процесс обучения студентов дисциплине «Контроль качества сварных соединений».

Предмет исследования – лабораторный практикум по теме: «Контроль качества сварных соединений»

Гипотеза исследования: проведение лабораторного практикума способствует повышению качества образовательного процесса.


1 Анализ учебно-программной документации по подготовке рабочих по профессии «Сварщик»

1.1 Анализ содержания государственного образовательного стандарта по НПО

Профессиональное училище является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих. На базе профессионального училища может осуществляться разработка и внедрение передовых методик в области начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.

Содержание образования и организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территорий Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.


Таблица 1 – Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы НПО

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
На базе среднего (полного) общего образования Газосварщик Электрогазосварщик Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах Электросварщик ручной сварки Газорезчик 10 мес.
На базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

 


  • на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

  • на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.


Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели.

Таблица 2 – Сроки освоения образовательной программы

Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" 16 нед.
Учебная практика (производственное обучение) 22 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация 1 нед.
Государственная (итоговая) аттестация 2 нед.
Каникулярное время 2 нед.
Итого 43 нед.

 

Анализируя данный государственный стандарт начального профессионального обучения по профессии «Сварщик», мы определили максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при различных формах обучения, уровень обучения и минимум содержания.

Введение

Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств, которые формируются в процессе непрерывной подготовки. А навыки, необходимые для будущей профессии, приобретаются в процессе практических занятий, в данном случае – лабораторного практикума по дисциплине «Контроль качества сварных соединений».

В настоящее время на производстве широко применяют неразрушающий контроль, позволяющий проверять качество продукции без нарушения её пригодности к использованию по назначению. Существуют несколько методов контроля качества продукции.

В данном лабораторном практикуме рассматриваются два метода контроля качества: магнитопорошковый и цветной.

Задача лабораторного практикума – изучить методы контроля качества сварных соединений на практике.

Цель данных методических указаний – помочь студентам правильно организовать свою самостоятельную работу (подготовку, оформление и защиту лабораторных работ) при изучении методов контроля сварных соединений.


Методические указания к лабораторной работе №1

Тема лабораторной работы: «Определение дефектов сварных соединений магнитопорошковым методом контроля»

Цель – изучить магнитопорошковый метод контроля качества сварных соединений.

Аппаратура, материалы:

 

1.
Магнитная лента МК-2;

2.
Намагничивающее устройство НВУ – 1;

3.
Магнитографический дефектоскоп МДУ – 2У;

4.
Вспомогательное устройство для прижатия магнитной ленты – резиновый пояс;

5.
Испытательный образец;

6.
Контрольная магнитограмма для настройки чувствительности дефектоскопа.

 

РЕФЕРАТ


Курсовая работа содержит 69 страниц машинописного текста, 8 рисунков, 10 таблиц, список из 20 использованных источников.

Ключевые слова: методическое обеспечение, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, тематический план, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ТЕСТЫ, неразрушающий контроль, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, МЕТОД КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.

В курсовой работе проведен анализ учебно-программной документации: государственного образовательного стандарта по подготовке рабочих по профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы), профессиональной характеристики, учебного плана, рабочей программы по предмету: «Контроль качества сварных соединений». Проведен анализ учебной литературы. Разработан план учебных действий преподавателя и учащихся. Определены методы и средства проведения лабораторных работ.

Разработано методическое обеспечение для проведения лабораторного практикума по предмету: «Контроль качества сварных соединений».

Подобран теоретический материал по темам: «Определение дефектов магнитографическим методом контроля» и «Цветной метод контроля сварных соединений».


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Анализ учебно-программной документации по подготовке рабочих по профессии сварщик……………………………………. 18
1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта в системе начального профессионального образования (НПО)…………………………………………………………………..… 18
1.2 Анализ профессиональной характеристики……………..……… 21
1.3 Анализ учебного плана………………………………….………… 23
1.4 Анализ учебной программы……………………….……………… 25
1.5 Анализ учебной литературы………………………………………. 31
2. Разработка методического обеспечения лабораторного практикума…………………………………………………………...…… 32
2.1 Обоснование лабораторного практикума………………………. 32
2.2 Определение целей проведения лабораторных работ по предмету «Контроль качества сварных соединений»…………………. 37
2.3 Выбор организационных форм, методов и средств обучения…………………………………………………………………. 38
2.4 Отбор содержания конспекта лекций на тему «Методы контроля качества сварных соединений………………………………. 38
2.5 Содержание блоков конспекта…………………………………. 41
2.5.1 Магнитопорошковый метод контроля……………………………. 41
2.5.2 Цветной метод контроля………………………………………….. 47
2.6 Разработка методики осуществления учебных действий на занятии…………………………………………………………………… 54
2.7 Разработка тестов для выявления уровня сформированных знаний…………………………………………………………………… 56
2.7.1 Тест – как прогрессивный метод контроля ЗУН 56
2.7.2 Тесты для выявления уровня сформированных знаний по теме «Магнитопорошковый контроль качества сварных соединений»…… 57
2.7.3 Тесты для выявления уровня сформированных знаний по теме «Цветной метод контроля» 58
3. Лабораторный практикум оп предмету «Контроль качества сварных соединений»………………………………………………………………….. 70
3.1 Лабораторная работа №1………………………………………………. 71
3.2 Лабораторная работа №2…………………………………………….. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………. 88
Список использованной литературы…………………………………... 89


ВВЕДЕНИЕ


В условиях продолжающегося реформирования системы образования России ведется активный поиск путей повышения качества подготовки студентов. Одним из них является совершенствование системы методического обеспечения образовательного процесса учебных заведений отдельных учебных дисциплин, на основе современных технологий, совмещающих в себе традиционные способы организации учебного процесса и приемы и методы, порожденные новыми идейными и психологическими установками, достижениями технической мысли.

Цель лабораторных занятий — практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшей техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, инструментализация полученных знаний, т.е. превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, иными словами — установление связи теории с практикой.

Такой предмет как «Контроль качества сварных соединений» невозможно качественно преподать без проведения лабораторных работ, реализуя функции экспериментального подтверждения и разъяснения теоретических положений учебного курса, служащих их активной творческой иллюстрацией.

Благодаря лабораторным занятиям студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения лабораторных работ многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными: при этом выявляется множество таких деталей, о которых студенты раньше не имели никакого представления, а между тем они содействуют уяснению сложных вопросов.

В настоящее время появились новые методы, новое оборудование для проведения контроля сварных соединений, что создает необходимость совершенствовать методическое обеспечение по данному предмету преподавания.

Целью данной курсовой работы является разработка методического обеспечения лабораторного практикума по предмету «Контроль качества сварных соединений»

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

1.
Разработка конспекта лекции по теме: «Магнитопорошковый метод контроля»;

2.
Разработка лабораторной работы №1 по теме: «Магнитопорошковый метод контроля сварных соединений»;

3.
Разработка методических указаний к лабораторной работе №1;

4.
Разработка тестового контроля по теме: «Магнитопорошковый метод контроля»;

5.
Разработка конспекта лекции по теме: «Цветной метод контроля»;

6.
Разработка лабораторной работы №2 по теме: «Цветной метод контроля сварных соединений»;

7.
Разработка методических указаний к лабораторной работе №2;

8.
Разработка тестового контроля по теме: «Цветной метод контроля».


Таким образом, будет разработано методическое обеспечение лабораторного практикума по предмету: «Контроль качества сварных соединений».

Объектом исследования данной работы является процесс обучения студентов дисциплине «Контроль качества сварных соединений».

Предмет исследования – лабораторный практикум по теме: «Контроль качества сварных соединений»

Гипотеза исследования: проведение лабораторного практикума способствует повышению качества образовательного процесса.


1 Анализ учебно-программной документации по подготовке рабочих по профессии «Сварщик»

1.1 Анализ содержания государственного образовательного стандарта по НПО

Профессиональное училище является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих. На базе профессионального училища может осуществляться разработка и внедрение передовых методик в области начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.

Содержание образования и организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территорий Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.


Таблица 1 – Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы НПО

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
На базе среднего (полного) общего образования Газосварщик Электрогазосварщик Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах Электросварщик ручной сварки Газорезчик 10 мес.
На базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

 


  • на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

  • на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.


Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели.

Таблица 2 – Сроки освоения образовательной программы

Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" 16 нед.
Учебная практика (производственное обучение) 22 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация 1 нед.
Государственная (итоговая) аттестация 2 нед.
Каникулярное время 2 нед.
Итого 43 нед.

 

Анализируя данный государственный стандарт начального профессионального обучения по профессии «Сварщик», мы определили максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при различных формах обучения, уровень обучения и минимум содержания.

Анализ профессиональной характеристики

Профессиональная характеристика служит основой для составления учебно-программной документации, на основании которой вносят все количественные и качественные изменения в содержание образования. Она дает исчерпывающую характеристику деятельности рабочего в конкретном и систематизированном виде и отражает формы и сроки подготовки, уровень квалификации, общие и специальные требования к специалисту.

Проведем анализ профессиональной характеристики.

1. Профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы) шифр 150709.02

2. Область профессиональной деятельности: электросварочные и газосварочные работы.

3. Объектами профессиональной деятельности являются:

 


  • технологические процессы сборки и электрогазосварки конструкций;

  • сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления;

  • детали, узлы и конструкции из различных материалов;

  • конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.


Сварщик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Подготовительно-сварочные работы.

1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.

1.4. Проверять точность сборки.

2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

2.2. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

2.3. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

2.4. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.

3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.

3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.

3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.

3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.

3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.

3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.

4. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.

4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

1.3 Анализ учебного плана

Анализ учебного плана – начальный этап работы с учебно-программной документацией, дающей исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя план, преподаватель определяет место предмета в системе изучаемых учащимися дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебном процессе межпредметные связи. Данные о количестве часов, выделенных на предмет, и их распределение на полугодия позволяют ему ориентировочно оценивать объем и сложность материала. О степени и значимости предмета можно судить по виду итогового контроля знаний учащихся (экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений профессиональной характеристики, которые должны быть сформированы при изучении предмета.


Таблица 3 - Учебный план курса по профессии сварщик

Наименование предмета Кол-во часов 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр Вид контроля
1 2 3 4 5 6 7
Общепрофессиональный цикл 327          
Основы инженерной графики   16 20 16   экзамен
Основы автоматизации производства     10 15   зачет
Основы электротехники   20 30 20 20 экзамен
Основы материаловедения     24 26 30 экзамен
Допуски и технические измерения   12 10     зачет
Основы экономики   14   16   зачет
Безопасность жизнедеятельности     14 14   зачет
Профессиональный цикл 375          
Подготовка металла к сварке   16       зачет


Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5 6 7
Технологические приемы сборки изделий под сварку   18       зачет
Оборудование, техника и технология электросварки   28 22     экзамен
Технология газовой сварки     20 20 30 экзамен
Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах       25 20 экзамен
Технология электродуговой сварки и резки металла     16 16   экзамен
Технология производства сварных конструкций         24 экзамен
Наплавка дефектов на механическую обработку и пробное давление   24       экзамен
Технология дуговой наплавки деталей         24 экзамен
Технология газовой наплавки         28 экзамен
Технология автоматического и механизированного наплавления         24 зачет
Контроль качества сварных соединений     24     зачет
Физическая культура   16 16 16 16 зачет
Итого по обязательной части ОПОП 706          
Учебная практика (производственное обучение) 22 нед.   11 нед      
Производственная практика       11 нед  
Промежуточная аттестация 1 нед.          
Государственная (итоговая) аттестация 2 нед.          

По предмету «Контроль качества сварных соединений» учебным планом определено 24 часа в третьем семестре, вид контроля – зачет.


1.4 Анализ учебной программы

Содержание обучения специалистов строится посредством программы учебных предметов.

Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.

В рабочих программах определены цели обучения, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности студентов, представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности студентов дано описание материально-технического обеспечения.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

 


  • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

  • состояние здоровья учащихся;

  • уровень их способностей;

  • характер учебной мотивации;

  • качество учебных достижений;

  • образовательные потребности;

  • возможности педагога;

  • состояние учебно-методического и материально-технического


обеспечения образовательного учреждения.

Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:

 


  • нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальную, то есть определяет логическую последов


    Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.011 с.)