Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ профессиональной характеристики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РЕФЕРАТ
Ключевые слова: методическое обеспечение, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, тематический план, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ТЕСТЫ, неразрушающий контроль, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, МЕТОД КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. В курсовой работе проведен анализ учебно-программной документации: государственного образовательного стандарта по подготовке рабочих по профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы), профессиональной характеристики, учебного плана, рабочей программы по предмету: «Контроль качества сварных соединений». Проведен анализ учебной литературы. Разработан план учебных действий преподавателя и учащихся. Определены методы и средства проведения лабораторных работ. Разработано методическое обеспечение для проведения лабораторного практикума по предмету: «Контроль качества сварных соединений». Подобран теоретический материал по темам: «Определение дефектов магнитографическим методом контроля» и «Цветной метод контроля сварных соединений».
Цель лабораторных занятий — практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшей техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, инструментализация полученных знаний, т.е. превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, иными словами — установление связи теории с практикой. Такой предмет как «Контроль качества сварных соединений» невозможно качественно преподать без проведения лабораторных работ, реализуя функции экспериментального подтверждения и разъяснения теоретических положений учебного курса, служащих их активной творческой иллюстрацией. Благодаря лабораторным занятиям студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения лабораторных работ многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными: при этом выявляется множество таких деталей, о которых студенты раньше не имели никакого представления, а между тем они содействуют уяснению сложных вопросов. В настоящее время появились новые методы, новое оборудование для проведения контроля сварных соединений, что создает необходимость совершенствовать методическое обеспечение по данному предмету преподавания. Целью данной курсовой работы является разработка методического обеспечения лабораторного практикума по предмету «Контроль качества сварных соединений» Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения студентов дисциплине «Контроль качества сварных соединений». Предмет исследования – лабораторный практикум по теме: «Контроль качества сварных соединений» Гипотеза исследования: проведение лабораторного практикума способствует повышению качества образовательного процесса.
1.1 Анализ содержания государственного образовательного стандарта по НПО Профессиональное училище является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих. На базе профессионального училища может осуществляться разработка и внедрение передовых методик в области начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства. Содержание образования и организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территорий Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели. Таблица 2 – Сроки освоения образовательной программы
Анализируя данный государственный стандарт начального профессионального обучения по профессии «Сварщик», мы определили максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при различных формах обучения, уровень обучения и минимум содержания. Введение Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств, которые формируются в процессе непрерывной подготовки. А навыки, необходимые для будущей профессии, приобретаются в процессе практических занятий, в данном случае – лабораторного практикума по дисциплине «Контроль качества сварных соединений». В настоящее время на производстве широко применяют неразрушающий контроль, позволяющий проверять качество продукции без нарушения её пригодности к использованию по назначению. Существуют несколько методов контроля качества продукции. В данном лабораторном практикуме рассматриваются два метода контроля качества: магнитопорошковый и цветной. Задача лабораторного практикума – изучить методы контроля качества сварных соединений на практике. Цель данных методических указаний – помочь студентам правильно организовать свою самостоятельную работу (подготовку, оформление и защиту лабораторных работ) при изучении методов контроля сварных соединений.
Тема лабораторной работы: «Определение дефектов сварных соединений магнитопорошковым методом контроля» Цель – изучить магнитопорошковый метод контроля качества сварных соединений. Аппаратура, материалы:
1. 2. 3. 4. 5. 6.
РЕФЕРАТ
Ключевые слова: методическое обеспечение, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, тематический план, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ТЕСТЫ, неразрушающий контроль, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, МЕТОД КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. В курсовой работе проведен анализ учебно-программной документации: государственного образовательного стандарта по подготовке рабочих по профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы), профессиональной характеристики, учебного плана, рабочей программы по предмету: «Контроль качества сварных соединений». Проведен анализ учебной литературы. Разработан план учебных действий преподавателя и учащихся. Определены методы и средства проведения лабораторных работ. Разработано методическое обеспечение для проведения лабораторного практикума по предмету: «Контроль качества сварных соединений». Подобран теоретический материал по темам: «Определение дефектов магнитографическим методом контроля» и «Цветной метод контроля сварных соединений».
Цель лабораторных занятий — практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими новейшей техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, инструментализация полученных знаний, т.е. превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, иными словами — установление связи теории с практикой. Такой предмет как «Контроль качества сварных соединений» невозможно качественно преподать без проведения лабораторных работ, реализуя функции экспериментального подтверждения и разъяснения теоретических положений учебного курса, служащих их активной творческой иллюстрацией. Благодаря лабораторным занятиям студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения лабораторных работ многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными: при этом выявляется множество таких деталей, о которых студенты раньше не имели никакого представления, а между тем они содействуют уяснению сложных вопросов. В настоящее время появились новые методы, новое оборудование для проведения контроля сварных соединений, что создает необходимость совершенствовать методическое обеспечение по данному предмету преподавания. Целью данной курсовой работы является разработка методического обеспечения лабораторного практикума по предмету «Контроль качества сварных соединений» Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения студентов дисциплине «Контроль качества сварных соединений». Предмет исследования – лабораторный практикум по теме: «Контроль качества сварных соединений» Гипотеза исследования: проведение лабораторного практикума способствует повышению качества образовательного процесса.
1.1 Анализ содержания государственного образовательного стандарта по НПО Профессиональное училище является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих. На базе профессионального училища может осуществляться разработка и внедрение передовых методик в области начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства. Содержание образования и организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территорий Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели. Таблица 2 – Сроки освоения образовательной программы
Анализируя данный государственный стандарт начального профессионального обучения по профессии «Сварщик», мы определили максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при различных формах обучения, уровень обучения и минимум содержания. Анализ профессиональной характеристики Профессиональная характеристика служит основой для составления учебно-программной документации, на основании которой вносят все количественные и качественные изменения в содержание образования. Она дает исчерпывающую характеристику деятельности рабочего в конкретном и систематизированном виде и отражает формы и сроки подготовки, уровень квалификации, общие и специальные требования к специалисту. Проведем анализ профессиональной характеристики. 1. Профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы) шифр 150709.02 2. Область профессиональной деятельности: электросварочные и газосварочные работы. 3. Объектами профессиональной деятельности являются:
1. Подготовительно-сварочные работы. 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку. 1.4. Проверять точность сборки. 2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. 2.2. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. 2.3. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. 2.4. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. 3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление. 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами. 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов. 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей. 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций. 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление. 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности. 4. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки. 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений. 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах. 1.3 Анализ учебного плана Анализ учебного плана – начальный этап работы с учебно-программной документацией, дающей исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя план, преподаватель определяет место предмета в системе изучаемых учащимися дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебном процессе межпредметные связи. Данные о количестве часов, выделенных на предмет, и их распределение на полугодия позволяют ему ориентировочно оценивать объем и сложность материала. О степени и значимости предмета можно судить по виду итогового контроля знаний учащихся (экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений профессиональной характеристики, которые должны быть сформированы при изучении предмета.
По предмету «Контроль качества сварных соединений» учебным планом определено 24 часа в третьем семестре, вид контроля – зачет.
Содержание обучения специалистов строится посредством программы учебных предметов. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения. В рабочих программах определены цели обучения, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности студентов, представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности студентов дано описание материально-технического обеспечения. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:
Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.011 с.) |