Тест - как прогрессивный метод контроля зун 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест - как прогрессивный метод контроля зун



Одним из ключевых требований деятельностного подхода в обучении студентов является четко выраженная направленность учебного процесса на развитие у обучающихся навыков логического мышления при принятии решений, связанных с характером предстоящей профессиональной деятельности. Реализация данной задачи в новых учебных программах требует совершенствования существующей системы контроля качества усвоения учебного материала. К прогрессивным методам контроля относится тестовый метод как способ оценки знаний, умений и навыков.

Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний. Вот некоторые из них:

1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, получаемую студентами, влияют, помимо уровня его учебных достижений, многие другие факторы: личность преподавателя и самого студента, их взаимоотношения, строгость или, наоборот, либеральность преподавателя и т.п. В оценке, выставляемой на основе традиционных методов контроля, оказывается существенным субъективный компонент. Это подтверждается тем известным фактом, что за один и тот же ответ разные преподаватели могут поставить разные отметки. В тесте такое влияние субъективных факторов исключается. Если тест достаточно качественный, то получаемая оценка может рассматриваться как объективная.

2. Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована. В традиционных методах контроля пользуются четырехбалльной шкалой ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").

Результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены, если необходимо, в более дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. При этом обеспечивается более высокая точность измерений учебных достижений.

3. Тестирование обладает заметно более высокой эффективностью, чем традиционные методы контроля. Тесты можно одновременно проводить на больших группах студентов. Обработка результатов для получения окончательных оценок проводится легче, быстрее, чем, скажем, проверка контрольных работ. Особенно велика экономия времени, когда в форме тестирования проводятся экзамены.

Ограничения тестирования как метода контроля необходимо хорошо осознавать, чтобы правильно применять тесты. В ряде случаев наилучший эффект дает сочетание тестов с традиционными методами контроля. Достоинство тестов заключается еще в том, что можно оценить степень вероятности влияния на результат случайных факторов и, следовательно, знать, насколько точен полученный результат.

Внедрение тестового контроля следует начинать с анализа методики разработки заданий в тестовой форме. При этом самое главное — понять, что тест это не просто привычная проверка, испытание, пробы или оценка знаний с помощью традиционных вопросов и экзаменационных билетов, а система заданий в соответствующей форме.

Тестовые задания должны быть краткими, так чтобы на выполнение каждого не тратилось много времени. Далеко не всякое задание включается в тест. Оно должно быть строго определенным по форме, содержанию. Свойства заданий обусловливают свойства всего теста, поэтому говорят не просто о наборе, а о системе заданий.

Тест — научно обоснованный метод измерения интересующих качеств и свойств личности.

Начинается с того, что испытуемому дается инструкция, как работать с тестом. После этого выдаются тестовые задания. Они могут или читаться вслух перед группой испытуемых, или раздаваться испытуемым в виде брошюры, или, при компьютерном тестировании, выдаваться на экран дисплея. Испытуемые дают ответы в соответствии с инструкцией — или на специальных бланках для ответов, или на дисплее компьютера.

Тест позволяет преподавателю получить информацию, как происходит овладение учебным материалом в процессе самостоятельного изучения его каждым студентом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные студентами знания и умения, какие элементы учебного обеспечения и какие стороны взаимодействия преподавателя и студентов в учебном процессе недостаточно эффективны, какие коррекции следует внести в содержание и форму самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Контроль призван помочь обучающемуся критически оценить свои успехи и промахи в изучении данного материала, правильно организовать свою дальнейшую работу, обеспечить ее системность и систематичность, при этом контроль в форме самоконтроля играет важнейшую роль в деле воспитания таких качеств личности обучающегося, которые позволяют добиться планомерности, ответственности, дисциплинированности, сознательности, инициативности и результативности в познавательной деятельности. Развитие и углубление различных форм самоуправления и самоконтроля, воспитание у обучающихся потребности в само-совершенствовании, самокритичном и ответственном отношении к выполнению порученного дела есть главный путь повышения эффективности и результативности обучения.


2.7.2 Тесты для выявления уровня сформированных знаний по теме: «Магнитопорошковый метод контроля»


Задание: Ответьте на вопросы «да» или «нет»

 

1.
Магнитные методы контроля основаны на обнаружении магнитных потоков (полей) рассеяния, создаваемых дефектами.


а) да; б) нет. Эталон – да.

 

2.
Сущность магнитопорошкового метода заключается в том, что на поверхность намагниченной детали наносят порошок, который на поверхности детали скапливается над дефектами.


а) да; б) нет. Эталон – да.

 

3.
Чувствительность магнитопорошкового метода не зависит от размера частиц порошка и его магнитных свойств.


а) да; б) нет. Эталон – нет.

 

4.
Существуют несколько способов нанесения ферромагнитного порошка на контролируемую деталь: «мокрый» и «сухой».


а) да; б) нет. Эталон – да.

 

5.
Для приготовления суспензии смешивают ферромагнитный порошок с трансформаторным маслом, керосином, мыльным раствором.


а) да; б) нет Эталон – да.

 

6.
«Мокрый» метод магнитопорошкового контроля более чувствительный, чем «сухой».


а) да; б) нет Эталон – нет.


2.7.3 Тесты для выявления уровня сформированных знаний по теме: «Цветной метод контроля»

Задание: Ответьте на вопросы «да» или «нет»

 

1.
Цветным методом контроля выявляют дефекты путём образования индикаторных рисунков с высоким оптическим (яркостным и цветовым) контрастом.


а) да; б) нет. Эталон – да.

 

2.
Для проведения цветного контроля на поверхность детали наносят индикаторныйпенетрант.


а) да; б) нет. Эталон – да.

 

3.
Одним из достоинств цветного метода контроля является необходимость тщательной подготовки поверхности к контролю и удаления ДМ после проведения контроля.


а) да; б) нет. Эталон – нет.

 

4.
Раствор каолина наносят на поверхность детали, чтобы смыть загрязнения с дефектов.


а) да; б) нет. Эталон – нет.

 

5.
Пенетрант – это проникающая жидкость, которую наносят на деталь для получения индикаторных рисунков.


а) да; б) нет. Эталон – да.

 

6.
Один из способов нанесения проникающей жидкости называется вакуумный.


а) да; б) нет. Эталон – да.


3 лабораторный практикум по предмету «Контроль качества сварных соединений»

Введение

Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств, которые формируются в процессе непрерывной подготовки. А навыки, необходимые для будущей профессии, приобретаются в процессе практических занятий, в данном случае – лабораторного практикума по дисциплине «Контроль качества сварных соединений».

В настоящее время на производстве широко применяют неразрушающий контроль, позволяющий проверять качество продукции без нарушения её пригодности к использованию по назначению. Существуют несколько методов контроля качества продукции.

В данном лабораторном практикуме рассматриваются два метода контроля качества: магнитопорошковый и цветной.

Задача лабораторного практикума – изучить методы контроля качества сварных соединений на практике.

Цель данных методических указаний – помочь студентам правильно организовать свою самостоятельную работу (подготовку, оформление и защиту лабораторных работ) при изучении методов контроля сварных соединений.


Методические указания к лабораторной работе №1

Тема лабораторной работы: «Определение дефектов сварных соединений магнитопорошковым методом контроля»

Цель – изучить магнитопорошковый метод контроля качества сварных соединений.

Аппаратура, материалы:

 

1.
Магнитная лента МК-2;

2.
Намагничивающее устройство НВУ – 1;

3.
Магнитографический дефектоскоп МДУ – 2У;

4.
Вспомогательное устройство для прижатия магнитной ленты – резиновый пояс;

5.
Испытательный образец;

6.
Контрольная магнитограмма для настройки чувствительности дефектоскопа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.022 с.)