Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Предмет и методы психологии творчества

Поиск

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Направление подготовки: Психология

Профиль подготовки: Психология

Квалификация выпускника: СПЕЦИАЛИСТ


 

Пермь

ПГПУ


Рецензент:

К.псх.н., доцент каф. психологии Пермского
государственного гуманитарно-педагогического университета

Попова Татьяна Ананьевна

Автор-составитель: к.псх.н., доцент Порошина Татьяна Ивановна

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология творчества» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Психология.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-специалистов, обучающихся по профилю Психология, преподавателей психологических дисциплин и аспирантов.

 

Согласовано:

Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.)

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________2008г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________2008г. Зав. кафедрой _______________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Требования к содержанию и уровню
усвоения учебной дисциплины «психология творчества" по специальности 030301.65 «Психология»..................................... - 3 -

2. Цели и задачи изучения дисциплины.................................... - 4 -

3. Объем дисциплины и виды учебной работы....................... - 5 -

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.................. - 5 -

3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы
.................................................................. - 6 -

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ творчества».............. - 11 -

Раздел 1. предмет и методы психологии творчества.......................... - 11 -

Раздел 2. личность и творчество........................................................... - 12 -

Раздел 3. творческое мышление............................................................ - 13 -

Раздел 4. творчество в различных видах профдеятельности.............. - 14 -

5. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И семинарских занятий................. - 15 -

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ реферетов................................................................... - 20 -

6.1. методические рекомендации для студентов
по подготовке РЕФЕРАТОВ
............................................................. - 20 -

7. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............ - 20 -

7.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу
«Психология творчества»
............................................................ - 20 -

7.2. Материально-техническое
и информационое обеспечение дисциплины
................... - 22 -

7.3. Методические указания студентам.................................. - 23 -

7.4. Методические рекомендации преподавателям......... - 23 -

7.5. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.........................................................................-24

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................. - 25-

1. Требования к содержанию и уровню усвоения
учебной дисциплины «Психология творчества»
по специальности 030301.65 «Психология»

 

В ходе освоения учебной дисциплины «Психология творчества» студент должен овладеть содержанием следующих дидактических единиц:

 

1. структура и основные механизмы творческого процесса;

2. психологический анализ основных барьеров творческого мышления;

3. особенности личности творческого человека;

4. специфика проявления творчества в профессиональной деятельности человека;

5. основные принципы и закономерности художественного творчества.

 

В результате изучения дисциплины «Психология творчества», специалист должен решать следующие задачи, соответствующие его квалификации:

· иметь представление и ориентироваться в современных научных подходах к психологии творчества, грамотно ставить и решать соответствующие исследовательские и практические задачи;

· уметь выбирать адекватные методы при работе с креативным потенциалом личности: подобрать соответствующий поставленным задачам диагностический инструментарий, разработать коррекционно-развивающую программу, ориентироваться в «репертуаре» психотерапевтических методов работы, связанных а использованием творческих и арт-методов;

· владеть приемами актуализации собственного креативного ресурса..

 

2. Цели и задачи изучения дисциплины

 

 

Цель изучения курса - профессиональная подготовка будущих психологов к решению разнообразных задач на содержательной основе предмета «Психология творчества»; формирование личностной готовности, знаний, умений студентов для раскрытия творческого потенциала.

Задачи курса:

- формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата в рамках курса психологии творчества, знание основных подходов к определению творчества в работах отечественных и зарубежных психологов;

- формирование знаний о существующих подходах к изучению психологии творчества и современных технологиях работы психологов;

- формирование умений по проведению диагностических исследований креативности;

- развитие профессиональной рефлексии.

Необходимость изучения вопросов психологии творчества продиктована все более возрастающим вниманием социума к проблеме творческого потенциала человека и механизмам его актуализации. Именно креативность определяет продуктивную направленность личности. Реализация принципов обучения через творчество, профессионального развития специалистов создает предпосылки не только для выживания, но и для развития общества.

Вопросы творчества рассматриваются в связи с теми задачами, которые решает каждый человек, специалист в процессе своей жизни.

Особенностью данного курса является также необходимость уделять особое внимание мотивационной основе учебной работы студентов, что позволяет глубже осознавать и присваивать получаемые знания.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Программой по психологии творчества предусмотрено проведение лекционных, семинарских и практических занятий.

Семинарские и практические занятия своей целью имеют закрепление и углубление теоретических знаний, а также ознакомление студентов с элементами практической работы психолога.

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Виды учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная заочная
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические и семинарские занятия    
Самостоятельная работа    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ    
Виды контроля зачет зачет

 

Освоение материала курса предусматривает значительный объем самостоятельной работы: работа с литературой, выполнение ряда практических заданий, возможно написание реферата по одной из тем курса «Психология творчества» по своему выбору.

Итоговой формой контроля является зачет.

 

 

3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы

 

Очная форма обучения

 

Наименование разделов и тем Виды учебных занятий
В том числе:
Аудиторные занятия, в т.числе Самост. работа Всего часов
Лекций Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Предмет и методы психологии творчества
1. Предмет и методы психологии творчества Предмет и методы психологии творчества. Деятельность и творчество          
Раздел 2. Личность и творчество
3 Креативная личность: теория черт и мотивов.            
4. Творчество и самоактуализация личности.        
5. Творчество и психопатология          
6. Развитие креативного потенциала личности          
  7 Половозрастные аспекты проявления креативности Половозрастные особенности проявления креативности Место феномена подражания в становлении творческой личности на разных этапах возрастного развития.            
Раздел 3. Творческое мышление
8. Интеллект и творчество Концепции креативности в зарубежной и отечественной психологии            
9. Стратегии творческого мышления Стереотипы мышления. Условия развития творческого мышления          
Раздел 4. Творчество в различных видах профессиональной деятельности  
10. Творчество в научной деятельности Творчество в профессиональной деятельности психолога Творчество в менеджменте Творчество в образовательной деятельности          
11.Художественное творчество Творческий процесс. Художественное восприятие        
         
ИТОГО:     -    

 

Заочная форма обучения

 

Наименование разделов и тем Виды учебных занятий
В том числе:
Аудиторные занятия, в т.числе Самост. работа Всего часов
Лекций Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Предмет и методы психологии творчества
1. Предмет и методы психологии творчества Предмет и методы психологии творчества. Деятельность и творчество          
Раздел 2. Личность и творчество
2 Креативная личность: теория черт и мотивов.            
3. Творчество и самоактуализация личности.        
4. Творчество и психопатология          
5. Развитие креативного потенциала личности          
  6. Половозрастные аспекты проявления креативности Половозрастные особенности проявления креативности Место феномена подражания в становлении творческой личности на разных этапах возрастного развития.            
Раздел 3. Творческое мышление
7. Интеллект и творчество Концепции креативности в зарубежной и отечественной психологии            
8. Стратегии творческого мышления Стереотипы мышления. Условия развития творческого мышления          
Раздел 4. Творчество в различных видах профессиональной деятельности  
9. Творчество в научной деятельности Творчество в профессиональной деятельности психолога Творчество в менеджменте Творчество в образовательной деятельности          
10.Художественное творчество Творческий процесс. Художественное восприятие        
         
ИТОГО:     -    

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ПСИХОЛОГИЯ творчества»

Деятельности

 

Тема 8.. Творчество в научной деятельности.

Творческий процесс в науке и его стадии.

Психологические особенности личности ученого и их формирование.

Мотивация научного творчества

 

Творчество в профессиональной деятельности психолога.

Творчество в профессиональной деятельности психолога-консультанта и психотерапевта

(Р.Кочунас, Р.Мэй, К.Роджерс, Э.Шостром, Ф.Перз, У.Шутц и др.)

Творческое приспособление в гкштальт-терапии (Ф.Перз)

Методы арт-терапии (А.Копытин)

 

Творчество в менеджменте

Креативность как профессионально важная характеристика топ-менеджнра.

Особенности проявления креативности на разных уровнях управления

 

Творчество в образовательной деятельности

Креативная психопедагогика.

Принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное Реализация творческой парадигмы в образовательных инновационных системах обучения. Творческие лаборатории региона.

 

Тема 9. Художественное творчество

Творческий процесс.

Общая характеристика творческого процесса.

Личность Художника. З.Фрейд. К.Г.Юнг. Диалектика творческого процесса.

Основные этапы творческого процесса. Замысел. Концен­трация. Исполнение. Импровизация.

Отношение сознания и бессознательного.

Сновидение как особое состояние сознания. Его роль в творческом процессе.

 

Художественное восприятие.

 

Роль художественного восприятия в развитии личности на разных этапах онтогенеза.

Специфика художественного восприятия.

Ресурсы развития художественного восприятия.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ

 

Обязательной формой самостоятельной работы в ходе изучения курса «Психология творчества» является подготовка реферата. Каждый студент выбирает, исходя из предложенных разделов учебного курса, а также с учетом собственных интересов, согласуя с преподавателем тему реферата, которая не должна повторяться в данной учебной группе. Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели. Его проверка, анализ и собеседования по итогам работы проводятся также до начала зачетной недели.

· Обязательными структурными элементами реферата являются:

· Титульный лист;

· Оглавление;

· Введение (краткое указание актуальности, предмета, целей, задач работы);

· Основная теоретическая часть (главы и параграфы реферата);

· Практическая часть по теме реферата, которая может включать методы и методики диагностики, коррекции, развития семейных отношений;

· Заключение (включает основные выводы по итогам раскрытия темы реферата);

· Библиографический список;

· Приложения

Реферат должен быть напечатан на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Рекомендованный объем реферата может быть в пределах 30 страниц стандартного печатного текста. Все страницы работы (включая приложения), начиная с третьей (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в обложку.

1. Каждый раздел реферата начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и параграфов) выделяются 16-м размером (пунктом) шрифта Times New Roman.

2. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. - первый пункт второго параграфа первой главы). Ведение и заключение не нумеруются.

3. Если имеются какие-либо графические материалы и таблицы, они также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

 

Библиографические ссылки на литературные или иные (интернет, законодательные нормы и т.п.) источники в автореферате обязательны. Их употребляют при цитировании, при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций, при необходимости отсылки к другому изданию, при анализе в тексте опубликованных работ. В ходе оформления реферата рекомендуются внутритекстовые ссылки. Они размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Допускается использование двух вариантов оформления ссылок. Наиболее предпочтительным является следующий вариант, например: (Айзенк, 1995; Дружинин, 2000; Bowling & Mackenzie, 1996). Если приводится цитата, обязательно указывается конкретная страница, например (Геодакян, 1989, с. 64). Этот вариант позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков рефератов, курсовых или выпускных работ.

После текста реферата обязательно размещается «Библиографический список». Сведения о наличии списка отражаются в «Оглавлении», помещаемом, как правило, непосредственно после титульной страницы.

В реферате должно быть не менее 10 использованных источников, на которые содержатся ссылки в тексте самой работы. Предпочтение отдается новой литературе (за последние 5 лет). Желательно также использовать статьи из научной прессы.

Все источники приводятся в библиографическом списке. Библиографический список является обязательной составной частью реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу «Психология творчества»

 

Обязательная литература

 

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб, 2006

Дополнительная литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М. 1991.

2. Альтшуллер Г.С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития творче­ского воображения. В кн. Шанс на приключение. Петрозаводск. 1991.

3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой лично­сти. Казань. 1988.

4. Батищев Г.С. Диалектика творчества. M.I 984.

5. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Смысл творчества. Опыт оправдания человека (1916). T.I. M. 1994.

6. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Р/наД. 1983.

7. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. M.I 982.

8. Эдвард де Боно Латеральное мышление. С-Пб. 1997.

9. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением M.I 989.

10. Буш Г.Я. Диалектика и творчество. Рига 1985.

11. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М. 1984.

12. ВишняковаН.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обу­чения. Минск. 1995.

13.Гарфилд П. Творческое сновидение. С-Пб. 1996.

14.Гройсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояний. 4.2 М. 1992.

15. Дерзкие формулы творчества. Сост. А.Б.Селюцкий. Петрозаводск. 1987.

16. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психоло­гии. №6/ 1989.

17. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М. 1987.

18. Мотков О.И., Петрайтите А.М. Исследование зависимости проявления креа­тивности от особенностей личности.//Новые исследования в психологии. №2.1983.

19. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. М. 1997.

20. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М. 1997.

21. Мелик - Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М.1991.

22. Налчаджян А.А. Личность, психическая адаптация и творчество. Ереван 1980.

23. Пономарёв Я.А. Психология творчества: перспективы развития. //Психол. журнал. №6/1994.

24. Хрестоматия по психологии творчества. M.I 996.

25. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. M.I 992.

 

 

7.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины

 

Для создания оптимальных условий освоения курса «Псхологии творчества» преподавателями ИП ПГПУ используются:

1. Мультимедийное оборудование (проектор Toshiba), ноутбук преподавателя или персональный компьютер;

2. В методкабинете ИП ПГПУ доступна электронная библиотека курса;

3. Для проведения семинаров с элементами практических занятий используются видео- и аудиальные технические средства обучения.

 

7.3. Методические указания студентам

 

 

Значительная часть времени для изучения курса «Психология творчества» отведена для самостоятельной работы студентов. Для очной формы обучения эта доля составляет 50%, а для очно-заочной формы обучения – 75%.

Особое место в самостоятельной работе по данному курсу занимает подготовка к семинарским и практическим занятиям и обязательное написание реферата по курсу.

Для самостоятельной работы используются списки литературы, материалы и иные пособия, которые находятся в методкабинете в папке с Учебно-методическим комплексом «Психология творчества». Среди этих материалов:

1. Рабочая программа курса «Психология творчества» (печатный или электронный варианты);

2. Темы практических и семинарских занятий с уточненными подробными списками литературы;

3. Электронная библиотека в папке файлов «Психология творчества».

 

 

7.4. Методические рекомендации преподавателям

 

Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать лекции-визуализации с использованием мультимедийной аппаратуры. В ходе организации практических и семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий.

Также во время проведения практических и семинарских занятий важно вести учет итогов работы каждого студента. Активность студентов на этих занятиях должна учитываться в ходе промежуточной аттестации.

Кроме того, в ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских и практических занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки знаний.


Порошина Татьяна Ивановна

 

Психология творчества

 

Свидетельство о государственной аккредитации вуза

№ 1426 от 23.04.2004

Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2001

Подписано в печать 16.06.2011. Формат 60х90 1/16

Бумага ксероксная. Печать на ризографе

Усл. печ. л. 2,2. Авт. л. 1,2

Тираж 100 экз.

 

Редакционно-издательский отдел

ФГО БУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет»

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,

тел. (342) 238-63-12

Отпечатано на ризографе

в Пермском государственном педагогическом университете

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Направление подготовки: Психология

Профиль подготовки: Психология

Квалификация выпускника: СПЕЦИАЛИСТ


 

Пермь

ПГПУ


Рецензент:

К.псх.н., доцент каф. психологии Пермского
государственного гуманитарно-педагогического университета

Попова Татьяна Ананьевна

Автор-составитель: к.псх.н., доцент Порошина Татьяна Ивановна

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология творчества» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Психология.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-специалистов, обучающихся по профилю Психология, преподавателей психологических дисциплин и аспирантов.

 

Согласовано:

Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.)

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________2008г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________2008г. Зав. кафедрой _______________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Требования к содержанию и уровню
усвоения учебной дисциплины «психология творчества" по специальности 030301.65 «Психология»..................................... - 3 -

2. Цели и задачи изучения дисциплины.................................... - 4 -

3. Объем дисциплины и виды учебной работы....................... - 5 -

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.................. - 5 -

3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы
.................................................................. - 6 -

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ творчества».............. - 11 -

Раздел 1. предмет и методы психологии творчества.......................... - 11 -

Раздел 2. личность и творчество........................................................... - 12 -

Раздел 3. творческое мышление............................................................ - 13 -

Раздел 4. творчество в различных видах профдеятельности.............. - 14 -

5. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И семинарских занятий................. - 15 -

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ реферетов................................................................... - 20 -

6.1. методические рекомендации для студентов
по подготовке РЕФЕРАТОВ
............................................................. - 20 -

7. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............ - 20 -

7.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу
«Психология творчества»
............................................................ - 20 -

7.2. Материально-техническое
и информационое обеспечение дисциплины
................... - 22 -

7.3. Методические указания студентам.................................. - 23 -

7.4. Методические рекомендации преподавателям......... - 23 -

7.5. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.........................................................................-24

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................. - 25-

1. Требования к содержанию и уровню усвоения
учебной дисциплины «Психология творчества»
по специальности 030301.65 «Психология»

 

В ходе освоения учебной дисциплины «Психология творчества» студент должен овладеть содержанием следующих дидактических единиц:

 

1. структура и основные механизмы творческого процесса;

2. психологический анализ основных барьеров творческого мышления;

3. особенности личности творческого человека;

4. специфика проявления творчества в профессиональной деятельности человека;

5. основные принципы и закономерности художественного творчества.

 

В результате изучения дисциплины «Психология творчества», специалист должен решать следующие задачи, соответствующие его квалификации:

· иметь представление и ориентироваться в современных научных подходах к психологии творчества, грамотно ставить и решать соответствующие исследовательские и практические задачи;

· уметь выбирать адекватные методы при работе с креативным потенциалом личности: подобрать соответствующий поставленным задачам диагностический инструментарий, разработать коррекционно-развивающую программу, ориентироваться в «репертуаре» психотерапевтических методов работы, связанных а использованием творческих и арт-методов;

· владеть приемами актуализации собственного креативного ресурса..

 

2. Цели и задачи изучения дисциплины

 

 

Цель изучения курса - профессиональная подготовка будущих психологов к решению разнообразных задач на содержательной основе предмета «Психология творчества»; формирование личностной готовности, знаний, умений студентов для раскрытия творческого потенциала.

Задачи курса:

- формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата в рамках курса психологии творчества, знание основных подходов к определению творчества в работах отечественных и зарубежных психологов;

- формирование знаний о существующих подходах к изучению психологии творчества и современных технологиях работы психологов;

- формирование умений по проведению диагностических исследований креативности;

- развитие профессиональной рефлексии.

Необходимость изучения вопросов психологии творчества продиктована все более возрастающим вниманием социума к проблеме творческого потенциала человека и механизмам его актуализации. Именно креативность определяет продуктивную направленность личности. Реализация принципов обучения через творчество, профессионального развития специалистов создает предпосылки не только для выживания, но и для развития общества.

Вопросы творчества рассматриваются в связи с теми задачами, которые решает каждый человек, специалист в процессе своей жизни.

Особенностью данного курса является также необходимость уделять особое внимание мотивационной основе учебной работы студентов, что позволяет глубже осознавать и присваивать получаемые знания.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Программой по психологии творчества предусмотрено проведение лекционных, семинарских и практических занятий.

Семинарские и практические занятия своей целью имеют закрепление и углубление теоретических знаний, а также ознакомление студентов с элементами практической работы психолога.

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Виды учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная заочная
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические и семинарские занятия    
Самостоятельная работа    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ    
Виды контроля зачет зачет

 

Освоение материала курса предусматривает значительный объем самостоятельной работы: работа с литературой, выполнение ряда практических заданий, возможно написание реферата по одной из тем курса «Психология творчества» по своему выбору.

Итоговой формой контроля является зачет.

 

 

3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы

 

Очная форма обучения

 

Наименование разделов и тем Виды учебных занятий
В том числе:
Аудиторные занятия, в т.числе Самост. работа Всего часов
Лекций Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Предмет и методы психологии творчества
1. Предмет и методы психологии творчества Предмет и методы психологии творчества. Деятельность и творчество          
Раздел 2. Личность и творчество
3 Креативная личность: теория черт и мотивов.            
4. Творчество и самоактуализация личности.        
5. Творчество и психопатология          
6. Развитие креативного потенциала личности          
  7 Половозрастные аспекты проявления креативности Половозрастные особенности проявления креативности Место феномена подражания в становлении творческой личности на разных этапах возрастного развития.            
Раздел 3. Творческое мышление
8. Интеллект и творчество Концепции креативности в зарубежной и отечественной психологии            
9. Стратегии творческого мышления Стереотипы мышления. Условия развития творческого мышления          
Раздел 4. Творчество в различных видах профессиональной деятельности  
10. Творчество в научной деятельности Творчество в профессиональной деятельности психолога Творчество в менеджменте Творчество в образовательной деятельности          
11.Художественное творчество Творческий процесс. Художественное восприятие        
         
ИТОГО:     -    

 

Заочная форма обучения

 

Наименование разделов и тем Виды учебных занятий
В том числе:
Аудиторные занятия, в т.числе Самост. работа Всего часов
Лекций Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Предмет и методы психологии творчества
1. Предмет и методы психологии творчества Предмет и методы психологии творчества. Деятельность и творчество          
Раздел 2. Личность и творчество
2 Креативная личность: теория черт и мотивов.            
3. Творчество и самоактуализация личности.        
4. Творчество и психопатология          
5. Развитие креативного потенциала личности          
  6. Половозрастные аспекты проявления креативности Половозрастные особенности проявления креативности Место феномена подражания в становлении творческой личности на разных этапах возрастного развития.            
Раздел 3. Творческое мышление
7. Интеллект и творчество Концепции креативности в зарубежной и отечественной психологии            
8. Стратегии творческого мышления Стереотипы мышления. Условия развития творческого мышления          
Раздел 4. Творчество в различных видах профессиональной деятельности  
9. Творчество в научной деятельности Творчество в профессиональной деятельности психолога Творчество в менеджменте Творчество в образовательной деятельности          
10.Художественное творчество Творческий процесс. Художественное восприятие        
         
ИТОГО:     -    

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ПСИХОЛОГИЯ творчества»

Раздел 1. Предмет и методы психологии творчества

 

Тема 1. Предмет и методы психологии творчества

 

Проблема творчества в системе научного знания. Психология творчества - как раздел психологического знания.

Творческая природа психики человека (Декарт, Спиноза, Кант, ассоционизм, бихе­виоризм, «естественнонаучный» подходы).

Актуальные проблемы психологии творчества.

Психологические методы исследования творчества.

Деятельность и творчество

Классификации типов активности человека.

Основные подходы к рассмотрению природы взаимоотношений деятельности и творчества: различия в «обратной» связи, целеполагании, детерминации активности, мотиви­рованности, эмоциональной значимости, функционировании сознания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.112.101 (0.018 с.)