Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Требования к содержанию и уровню усвоения
учебной дисциплины «Методика преподавания психологии»
по специальности 030301.65 «Психология»

 

В соответствии с Государственным стандартом к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ» в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины «Методика преподавания психологии» (код дисциплины ОПД.Ф.19) студент должен овладеть содержанием следующих дидактических единиц:

· Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов;

· таксо­номия учебных задач по психологии как средство формирования разнооб­разных форм познавательной деятельности и сознания;

· способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе;

· культура самоорга­низации деятельности преподавателя психологии.

В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии», в соответствии с Государственным стандартом по специальности 030301.65 «Психология» специалист должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

* овладеть навыками методической деятельности педагога-психолога

* выработать умения и навыки

* конструирования целей и задач различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;

* конструирования знаково-предметных форм представления учебного материала;

* организации и управления деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;

* рефлексии собственной методической деятельности;

* использования в своей профессиональной деятельности современных технологий обучения;

2. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Курс «Методика преподавания психологии» занимает особое место в профессиональной психологической подготовке студентов Пермского государственного педагогического университета, поскольку они получают квалификацию психолога, преподавателя психологии.

Цель курса - формирование у будущих психологов методических знаний и умений, позволяющих решать разнообразные учебно-воспитательные задачи на содержательной основе предмета «Психология».

Основные задачи курса «Методика преподавания психологии» заключаются в следующем:

* формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата методики обучения психологии;

* выработка умений конструировать цели и задачи различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;

* формирование конструктивных умений по организации и управлению деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;

* обучение рефлексии методической деятельности;

* формирование представлений о современных технологиях обучения;

* формирование знаний о системе методической деятельности педагога-психолога и об особенностях методического творчества.

Основой изучения дисциплины являются полученные студентами знания и умения по психологии, педагогике, техническим средствам обучения. В свою очередь, усвоение учебного курса обеспечивает успешное прохождение педагогической практики и адаптацию в профессиональной деятельности.

Программой по методике преподавания психологии предусмотрено проведение лекционных, семинарских и практических занятий.

Основное содержание программы рассчитано на объем часов, предусмотренный учебным планом подготовки по специальности «Психология». Лекционный материал содержит 15 тем. С целью более углубленного изучения и обсуждения материала по каждой теме предусмотрены семинарские занятия, способствующие повышению познавательной активности студентов в процессе овладения методами преподавания психологии. Предмет требует изучения разнообразных источников, активного участия студентов в собеседовании по актуальным проблемам методики преподавания психологии.

Глубокое и прочное освоение материала курса предусматривает значительный объем самостоятельной работы, в рамках которых студенты выполняют различного рода задания, в частности, разрабатывают проблемную лекцию по одной из тем курса психологии по своему выбору

Итоговая форма контроля – экзамен, допуск к которому определяется по итогам работы студентов на семинарских и практических занятиях.

 

Общая карта курса:

Количество часов Отделение
дневное заочное по сокр. прогр. заочное
Общая трудоемкость      
Лекционных      
Практических    
Лабораторных  
Самостоятельная работа      
Форма контроля экзамен экзамен экзамен

 


Учебно-тематические планы курса "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Учебно-тематический план курса на дневном Отделении

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего  
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии        
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе      
  1.3. Модели обучения. Задачи учреждений образования      
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога          
  2.2. Основные проблемы разработки методов обучения      
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии        
  2.4. Методы обучения психологии      
                 

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции практическ. лабораторные самост. всего
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии        
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения      
  3.3. Организация учебной ситуации        
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в вузе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения        
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии        
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии        
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии        
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии      
ИТОГО:          

 

 

Форма контроля – экзамен (6-й семестр)


 

Учебно-тематический план курса на заочном отделении

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии   ­–    
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе    
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога 0,5    
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии 0,5  
  2.4. Методы обучения психологии      
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии      
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения    

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ВУЗе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения        
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии      
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии      
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии 0,5    
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии 0,5  
ИТОГО:        

 

 

Форма контроля – экзамен (8 семестр)

 

 


Учебно-тематический план курса на заочном отделении по сокращенной программе

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии   ­–    
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе    
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога      
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии    
  2.4. Методы обучения психологии    
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии      
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения    

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ВУЗе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения      
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии    
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии    
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии      
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии    
ИТОГО:      

 

 

Форма контроля – экзамен (8 семестр)

 

 


ПРОГРАММА КУРСА
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Методы обучения психологии

Методы и приемы обучения. Принципы обоснования методов обучения. По источнику знаний: слово учителя, беседа, самостоятельная работа. Классификация методов обучения. Общедидактические методы обучения: объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный; репродуктивный; метод проблемного изложения; эвристический или частично поисковый; исследовательский. Специфические методы преподавания психологии: методы исследования личности (психодиагностические методики); экспрессивные методы творческого самовыражения в движении, в рисунках, в творческих работах; методы социально-психологического тренинга; дискуссионный метод обсуждения различных психологических проблем; метод анализа конкретных ситуаций; игровое моделирование; имитационные игры.

Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса.

Правила формирования новых знаний и умений в зависимости от выбора методов обучения. Выявление, измерение и оценка уровня сформированности психологических знаний и умений.

 

Планы семинарских занятий

 

Список рекомендуемой литературы.

 

1. Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии. – Ярославль, 1999.

2. Боярчук, В. К. Методика преподавания психологии в ВУЗе/ В.К. Боярчук. – М., 1998.

3. Бадмаев, Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения [Текст] / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 272 с. Бадмаев Б. Ц.
Психология обучения речевому мастерству [Текст] / Б. Ц. Бадмаев, А. А. Малышев. - М.: ВЛАДОС, 2002.

4. Бадмаев Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: Учеб. литература, 1997.

5. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя [Текст]: в 2 кн. Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000.

6. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя [Текст]: в 2 кн. Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000.

7. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2004.

8. Вачков, И.В. Психология для малышей/ И.В. Вачков. М., 1998.

9. Вачков, И.В. Приключения во внутреннем мире. Психология для старшеклассников/ И.В. Вачков. М., 1996.

10. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М., 1992.

11. Вопросы психологии школьника/ под ред. Л.И.Божович. – М., 1951.

12. Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. Пособие для преподавателей/ В.И. Гинецинский. – М., 1994.

13. Гудзовская, А.А. Я есть или психология …/ А.А. Гудзовская. Самара, 1998.

14. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении/ В.В. Давыдов. – М., 1972.

15. Дрейфус, Х. Чего не могут вычислительные машины?/ Х. Дрейфус. – М.: Прогресс, 1978.

16. Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить/ Э.В. Ильенко. // Народное образование. – 1964. – № 1.

17. Ильясов, И.И. Структура процесса учения/И.И. Ильясов. – М., 1986.

18. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по дисциплине/И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М., 1994.

19. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся/ Е.Н. Кабанова-Меллер. М., 1968.

20. Климов, Е.А. Психология: учебник для средней школы/ Е.А. Климов. – М., 1997.

21. Коломинский, Я.Л. Человек: психология/ Я.Л. Коломинский. – М., 1976

22. Ляудис, В.А. Методика преподавания психологии/ В.А. Ляудис. – М., МГУ, 1984.

23. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении/ А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972.

24. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности/ А.М. Матюшкин. //Вопросы психологии. – 1982. – № 4. – С. 5-18.

25. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний/ Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1975.

26. Немов, Р.С. Психология: пособие для учащихся 10-11-х классов/ Р.С. Немов. – М., 1991.

27. Нечаев, А. Как преподавать психологию?/ А. Нечаев. – СПб.; 1911.

28. Никольская, И. Уроки психологии в начальной школе/ И. Никольская, Г.Бардиер. – СПб.; Рига. 1998.

29. Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания. Первая книга учителя/ П.И. Пидкасистый, Л.М. Портнов. – М., 1999.

30. Психология личности: Тексты. – М.: МГУ, 1982.

31. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

32. Панибратцева, З.М. Методика преподавания психологии/ З.М. Панибратцева. – М., 1971.

33. Психология: учебное пособие для 5 класса/ под ред. И.В.Дубровиной. – М.; Воронеж, 2000.

34. Психология: учебное пособие для 6 класса/ под ред. И.В.Дубровиной. – М.; Воронеж, 2001.

35. Психология: учебное пособие для учащихся 1, 2, 3 классов/ под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998.

36. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. – М., 1980.

37. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе/ М.В. Попова. – М., 2000.

38. Попова, Т.А. Основы психологических знаний/ Т.В. Попова. – Пермь, 1992.

39. Программы средней общеобразовательной школы: «Психология. 8 – 9 классы». – М., 1990.

40. Рамуль, К.А. Демонстрационные опыты по психологии/ К.А. Рамуль. – Тарту, 1998.

41. Реан, А.. Психология. 7 – 11 кл./А. Реан, Гатанов, Баранов. – СПб., 2000.

42. Рогов. Эмоция и воля. (6 – 7 кл.)/ Рогов. – М., 2000.

43. Страхов, И.В. Лекция как метод преподавания психологии/ И.В. Страхов – Саратов, 1968.

44. Теплов, Б.М. Психология: учебник для средней школы/ Б.М. Теплов. – М., 1972.

45. Турусова, О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т./ О.В. Турусоваю. – Самара. 1994.

46. Хозиев, В.Б. Психология: учебное пособие для 10 – 11-х классов/ В.Б. Хозиев. – М; Воронеж, 2000.

47. Шеварев, П.А. Иллюстрации и опыты в курсе психологии: пособие для преподавателей психологии в средней школе/ П.А. Шеварев. – М; Л., 1949.

48. Яровицкий, В. Моя первая книга по психологии: кн. для подростков/ В. Яровицкий. – М., 2000.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Требования к содержанию и уровню усвоения
учебной дисциплины «Методика преподавания психологии»
по специальности 030301.65 «Психология»

 

В соответствии с Государственным стандартом к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 030301.65 «ПСИХОЛОГИЯ» в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины «Методика преподавания психологии» (код дисциплины ОПД.Ф.19) студент должен овладеть содержанием следующих дидактических единиц:

· Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов;

· таксо­номия учебных задач по психологии как средство формирования разнооб­разных форм познавательной деятельности и сознания;

· способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе;

· культура самоорга­низации деятельности преподавателя психологии.

В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии», в соответствии с Государственным стандартом по специальности 030301.65 «Психология» специалист должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

* овладеть навыками методической деятельности педагога-психолога

* выработать умения и навыки

* конструирования целей и задач различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;

* конструирования знаково-предметных форм представления учебного материала;

* организации и управления деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;

* рефлексии собственной методической деятельности;

* использования в своей профессиональной деятельности современных технологий обучения;

2. Цели и задачи изучения дисциплины

 

Курс «Методика преподавания психологии» занимает особое место в профессиональной психологической подготовке студентов Пермского государственного педагогического университета, поскольку они получают квалификацию психолога, преподавателя психологии.

Цель курса - формирование у будущих психологов методических знаний и умений, позволяющих решать разнообразные учебно-воспитательные задачи на содержательной основе предмета «Психология».

Основные задачи курса «Методика преподавания психологии» заключаются в следующем:

* формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата методики обучения психологии;

* выработка умений конструировать цели и задачи различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;

* формирование конструктивных умений по организации и управлению деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;

* обучение рефлексии методической деятельности;

* формирование представлений о современных технологиях обучения;

* формирование знаний о системе методической деятельности педагога-психолога и об особенностях методического творчества.

Основой изучения дисциплины являются полученные студентами знания и умения по психологии, педагогике, техническим средствам обучения. В свою очередь, усвоение учебного курса обеспечивает успешное прохождение педагогической практики и адаптацию в профессиональной деятельности.

Программой по методике преподавания психологии предусмотрено проведение лекционных, семинарских и практических занятий.

Основное содержание программы рассчитано на объем часов, предусмотренный учебным планом подготовки по специальности «Психология». Лекционный материал содержит 15 тем. С целью более углубленного изучения и обсуждения материала по каждой теме предусмотрены семинарские занятия, способствующие повышению познавательной активности студентов в процессе овладения методами преподавания психологии. Предмет требует изучения разнообразных источников, активного участия студентов в собеседовании по актуальным проблемам методики преподавания психологии.

Глубокое и прочное освоение материала курса предусматривает значительный объем самостоятельной работы, в рамках которых студенты выполняют различного рода задания, в частности, разрабатывают проблемную лекцию по одной из тем курса психологии по своему выбору

Итоговая форма контроля – экзамен, допуск к которому определяется по итогам работы студентов на семинарских и практических занятиях.

 

Общая карта курса:

Количество часов Отделение
дневное заочное по сокр. прогр. заочное
Общая трудоемкость      
Лекционных      
Практических    
Лабораторных  
Самостоятельная работа      
Форма контроля экзамен экзамен экзамен

 


Учебно-тематические планы курса "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Учебно-тематический план курса на дневном Отделении

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего  
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии        
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе      
  1.3. Модели обучения. Задачи учреждений образования      
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога          
  2.2. Основные проблемы разработки методов обучения      
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии        
  2.4. Методы обучения психологии      
                 

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции практическ. лабораторные самост. всего
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии        
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения      
  3.3. Организация учебной ситуации        
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в вузе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения        
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии        
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии        
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии        
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии      
ИТОГО:          

 

 

Форма контроля – экзамен (6-й семестр)


 

Учебно-тематический план курса на заочном отделении

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии   ­–    
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе    
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога 0,5    
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии 0,5  
  2.4. Методы обучения психологии      
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии      
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения    

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ВУЗе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения        
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии      
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии      
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии 0,5    
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии 0,5  
ИТОГО:        

 

 

Форма контроля – экзамен (8 семестр)

 

 


Учебно-тематический план курса на заочном отделении по сокращенной программе

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии   ­–    
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе    
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога      
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии    
  2.4. Методы обучения психологии    
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии      
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения    

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ВУЗе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения      
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии    
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии    
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии      
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии    
ИТОГО:      

 

 

Форма контроля – экзамен (8 семестр)

 

 


ПРОГРАММА КУРСА
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.088 с.)