Список обязательной литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список обязательной литературы.



1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В. Я. Ляудис; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература.

Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2001.


 

Вопросы к ЭКЗАМЕНУ
по курсу «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»
на дневном и заочном отделении

 

1. Методика преподавания психологии как наука, ее взаимосвязь с педагогикой, психологией и другими науками. Тенденции развития методики обучения психологии.

2. Предмет, содержание и задачи методики преподавания психологии. Структура методики преподавания психологии. Основные элементы процесса обучения.

3. Основные тенденции в современных образовательных системах. Место уроков психологии в современной педагогической системе.

4. Основные модели обучения в зависимости от способа подачи знаний. Задачи учреждений образования.

5. Сущность методической деятельности педагога-психолога, объект, предмет и результат методической деятельности.

6. Основные процедуры методической деятельности, их характеристика.

7. Двусторонний характер процесса обучения. Специфика деятельности ученика и учителя в процессе обучения.

8. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения.

9. Основные методические принципы, их учет в методической деятельности педагога-психолога.

10. Общедидактические методы обучения. Возможности их использования в обучении психологии.

11. Основные приемы репродуктивного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

12. Основные приемы объяснительно-иллюстративного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

13. Основные приемы эвристического метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

14. Основные приемы исследовательского метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

15. Специфика психологии как учебного предмета. Специфические методы обучения психологии.

16. Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса.

17. Понятие активных методов обучения (АМО). Психологическая теория учебной деятельности.

18. Возможности использования АМО в преподавании психологии.

19. Методы программированного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

20. Методы проблемного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

21. Методы интерактивного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

22. Система учебных задач в курсе психологии.

23. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

24. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии. Совместная деятельность преподавателя со студентами.

25. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности.

26. Лекция, ее структура и методы проведения.

27. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

28. Семинарские занятия в курсе психологии.

29. Лабораторные занятия в курсе психологии.

30. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок.

31. Связь психологии с практикой и методика преподавания психологии.

32. Логическая культура преподавателя психологии. Принципы диалектической логики в методике преподавания психологии.

33. Логическая культура преподавателя психологии. Работа над понятием при изучении психологии.

34. Психологическая сущность работы преподавателя. Роль интереса и внимания в процессе обучения.

35. Активизация интеллектуальной деятельности студента и связь ее с методами обучения.

36. Психологические особенности речи преподавателя.

 


Список литературы по курсу
«Методика преподавания психологии»

 

Список обязательной литературы.

1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В. Я. Ляудис; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература.

Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2001.

 

Список рекомендуемой литературы.

 

1. Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии. – Ярославль, 1999.

2. Боярчук, В. К. Методика преподавания психологии в ВУЗе/ В.К. Боярчук. – М., 1998.

3. Бадмаев, Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения [Текст] / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 272 с. Бадмаев Б. Ц.
Психология обучения речевому мастерству [Текст] / Б. Ц. Бадмаев, А. А. Малышев. - М.: ВЛАДОС, 2002.

4. Бадмаев Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: Учеб. литература, 1997.

5. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя [Текст]: в 2 кн. Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000.

6. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя [Текст]: в 2 кн. Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000.

7. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2004.

8. Вачков, И.В. Психология для малышей/ И.В. Вачков. М., 1998.

9. Вачков, И.В. Приключения во внутреннем мире. Психология для старшеклассников/ И.В. Вачков. М., 1996.

10. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М., 1992.

11. Вопросы психологии школьника/ под ред. Л.И.Божович. – М., 1951.

12. Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. Пособие для преподавателей/ В.И. Гинецинский. – М., 1994.

13. Гудзовская, А.А. Я есть или психология …/ А.А. Гудзовская. Самара, 1998.

14. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении/ В.В. Давыдов. – М., 1972.

15. Дрейфус, Х. Чего не могут вычислительные машины?/ Х. Дрейфус. – М.: Прогресс, 1978.

16. Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить/ Э.В. Ильенко. // Народное образование. – 1964. – № 1.

17. Ильясов, И.И. Структура процесса учения/И.И. Ильясов. – М., 1986.

18. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по дисциплине/И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М., 1994.

19. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся/ Е.Н. Кабанова-Меллер. М., 1968.

20. Климов, Е.А. Психология: учебник для средней школы/ Е.А. Климов. – М., 1997.

21. Коломинский, Я.Л. Человек: психология/ Я.Л. Коломинский. – М., 1976

22. Ляудис, В.А. Методика преподавания психологии/ В.А. Ляудис. – М., МГУ, 1984.

23. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении/ А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972.

24. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности/ А.М. Матюшкин. //Вопросы психологии. – 1982. – № 4. – С. 5-18.

25. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний/ Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1975.

26. Немов, Р.С. Психология: пособие для учащихся 10-11-х классов/ Р.С. Немов. – М., 1991.

27. Нечаев, А. Как преподавать психологию?/ А. Нечаев. – СПб.; 1911.

28. Никольская, И. Уроки психологии в начальной школе/ И. Никольская, Г.Бардиер. – СПб.; Рига. 1998.

29. Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания. Первая книга учителя/ П.И. Пидкасистый, Л.М. Портнов. – М., 1999.

30. Психология личности: Тексты. – М.: МГУ, 1982.

31. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

32. Панибратцева, З.М. Методика преподавания психологии/ З.М. Панибратцева. – М., 1971.

33. Психология: учебное пособие для 5 класса/ под ред. И.В.Дубровиной. – М.; Воронеж, 2000.

34. Психология: учебное пособие для 6 класса/ под ред. И.В.Дубровиной. – М.; Воронеж, 2001.

35. Психология: учебное пособие для учащихся 1, 2, 3 классов/ под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998.

36. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. – М., 1980.

37. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе/ М.В. Попова. – М., 2000.

38. Попова, Т.А. Основы психологических знаний/ Т.В. Попова. – Пермь, 1992.

39. Программы средней общеобразовательной школы: «Психология. 8 – 9 классы». – М., 1990.

40. Рамуль, К.А. Демонстрационные опыты по психологии/ К.А. Рамуль. – Тарту, 1998.

41. Реан, А.. Психология. 7 – 11 кл./А. Реан, Гатанов, Баранов. – СПб., 2000.

42. Рогов. Эмоция и воля. (6 – 7 кл.)/ Рогов. – М., 2000.

43. Страхов, И.В. Лекция как метод преподавания психологии/ И.В. Страхов – Саратов, 1968.

44. Теплов, Б.М. Психология: учебник для средней школы/ Б.М. Теплов. – М., 1972.

45. Турусова, О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т./ О.В. Турусоваю. – Самара. 1994.

46. Хозиев, В.Б. Психология: учебное пособие для 10 – 11-х классов/ В.Б. Хозиев. – М; Воронеж, 2000.

47. Шеварев, П.А. Иллюстрации и опыты в курсе психологии: пособие для преподавателей психологии в средней школе/ П.А. Шеварев. – М; Л., 1949.

48. Яровицкий, В. Моя первая книга по психологии: кн. для подростков/ В. Яровицкий. – М., 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.015 с.)