Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список обязательной литературы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В. Я. Ляудис; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с. 2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с. Дополнительная литература. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Вопросы к ЭКЗАМЕНУ
1. Методика преподавания психологии как наука, ее взаимосвязь с педагогикой, психологией и другими науками. Тенденции развития методики обучения психологии. 2. Предмет, содержание и задачи методики преподавания психологии. Структура методики преподавания психологии. Основные элементы процесса обучения. 3. Основные тенденции в современных образовательных системах. Место уроков психологии в современной педагогической системе. 4. Основные модели обучения в зависимости от способа подачи знаний. Задачи учреждений образования. 5. Сущность методической деятельности педагога-психолога, объект, предмет и результат методической деятельности. 6. Основные процедуры методической деятельности, их характеристика. 7. Двусторонний характер процесса обучения. Специфика деятельности ученика и учителя в процессе обучения. 8. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения. 9. Основные методические принципы, их учет в методической деятельности педагога-психолога. 10. Общедидактические методы обучения. Возможности их использования в обучении психологии. 11. Основные приемы репродуктивного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 12. Основные приемы объяснительно-иллюстративного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 13. Основные приемы эвристического метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 14. Основные приемы исследовательского метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 15. Специфика психологии как учебного предмета. Специфические методы обучения психологии.
16. Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса. 17. Понятие активных методов обучения (АМО). Психологическая теория учебной деятельности. 18. Возможности использования АМО в преподавании психологии. 19. Методы программированного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии. 20. Методы проблемного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии. 21. Методы интерактивного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии. 22. Система учебных задач в курсе психологии. 23. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением. 24. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии. Совместная деятельность преподавателя со студентами. 25. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности. 26. Лекция, ее структура и методы проведения. 27. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии. 28. Семинарские занятия в курсе психологии. 29. Лабораторные занятия в курсе психологии. 30. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок. 31. Связь психологии с практикой и методика преподавания психологии. 32. Логическая культура преподавателя психологии. Принципы диалектической логики в методике преподавания психологии. 33. Логическая культура преподавателя психологии. Работа над понятием при изучении психологии. 34. Психологическая сущность работы преподавателя. Роль интереса и внимания в процессе обучения. 35. Активизация интеллектуальной деятельности студента и связь ее с методами обучения. 36. Психологические особенности речи преподавателя.
Список литературы по курсу
Список обязательной литературы. 1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В. Я. Ляудис; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.
2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с. Дополнительная литература. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Список рекомендуемой литературы.
1. Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии. – Ярославль, 1999. 2. Боярчук, В. К. Методика преподавания психологии в ВУЗе/ В.К. Боярчук. – М., 1998. 3. Бадмаев, Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения [Текст] / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 272 с. Бадмаев Б. Ц. 4. Бадмаев Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить [Текст]: учеб.-метод. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: Учеб. литература, 1997. 5. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя [Текст]: в 2 кн. Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000. 6. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя [Текст]: в 2 кн. Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000. 7. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2004. 8. Вачков, И.В. Психология для малышей/ И.В. Вачков. – М., 1998. 9. Вачков, И.В. Приключения во внутреннем мире. Психология для старшеклассников/ И.В. Вачков. – М., 1996. 10. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М., 1992. 11. Вопросы психологии школьника/ под ред. Л.И.Божович. – М., 1951. 12. Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. Пособие для преподавателей/ В.И. Гинецинский. – М., 1994. 13. Гудзовская, А.А. Я есть или психология …/ А.А. Гудзовская. – Самара, 1998. 14. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении/ В.В. Давыдов. – М., 1972. 15. Дрейфус, Х. Чего не могут вычислительные машины?/ Х. Дрейфус. – М.: Прогресс, 1978. 16. Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить/ Э.В. Ильенко. // Народное образование. – 1964. – № 1. 17. Ильясов, И.И. Структура процесса учения/И.И. Ильясов. – М., 1986. 18. Ильясов, И.И. Проектирование курса обучения по дисциплине/И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М., 1994. 19. Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся/ Е.Н. Кабанова-Меллер. – М., 1968. 20. Климов, Е.А. Психология: учебник для средней школы/ Е.А. Климов. – М., 1997. 21. Коломинский, Я.Л. Человек: психология/ Я.Л. Коломинский. – М., 1976 22. Ляудис, В.А. Методика преподавания психологии/ В.А. Ляудис. – М., МГУ, 1984. 23. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении/ А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. 24. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности/ А.М. Матюшкин. //Вопросы психологии. – 1982. – № 4. – С. 5-18. 25. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний/ Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1975. 26. Немов, Р.С. Психология: пособие для учащихся 10-11-х классов/ Р.С. Немов. – М., 1991. 27. Нечаев, А. Как преподавать психологию?/ А. Нечаев. – СПб.; 1911. 28. Никольская, И. Уроки психологии в начальной школе/ И. Никольская, Г.Бардиер. – СПб.; Рига. 1998. 29. Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания. Первая книга учителя/ П.И. Пидкасистый, Л.М. Портнов. – М., 1999. 30. Психология личности: Тексты. – М.: МГУ, 1982.
31. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 32. Панибратцева, З.М. Методика преподавания психологии/ З.М. Панибратцева. – М., 1971. 33. Психология: учебное пособие для 5 класса/ под ред. И.В.Дубровиной. – М.; Воронеж, 2000. 34. Психология: учебное пособие для 6 класса/ под ред. И.В.Дубровиной. – М.; Воронеж, 2001. 35. Психология: учебное пособие для учащихся 1, 2, 3 классов/ под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998. 36. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. – М., 1980. 37. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе/ М.В. Попова. – М., 2000. 38. Попова, Т.А. Основы психологических знаний/ Т.В. Попова. – Пермь, 1992. 39. Программы средней общеобразовательной школы: «Психология. 8 – 9 классы». – М., 1990. 40. Рамуль, К.А. Демонстрационные опыты по психологии/ К.А. Рамуль. – Тарту, 1998. 41. Реан, А.. Психология. 7 – 11 кл./А. Реан, Гатанов, Баранов. – СПб., 2000. 42. Рогов. Эмоция и воля. (6 – 7 кл.)/ Рогов. – М., 2000. 43. Страхов, И.В. Лекция как метод преподавания психологии/ И.В. Страхов – Саратов, 1968. 44. Теплов, Б.М. Психология: учебник для средней школы/ Б.М. Теплов. – М., 1972. 45. Турусова, О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т./ О.В. Турусоваю. – Самара. 1994. 46. Хозиев, В.Б. Психология: учебное пособие для 10 – 11-х классов/ В.Б. Хозиев. – М; Воронеж, 2000. 47. Шеварев, П.А. Иллюстрации и опыты в курсе психологии: пособие для преподавателей психологии в средней школе/ П.А. Шеварев. – М; Л., 1949. 48. Яровицкий, В. Моя первая книга по психологии: кн. для подростков/ В. Яровицкий. – М., 2000.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.015 с.) |