Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственного финансового контроля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание госуд.контроля проявляется через следующие функции: 1. Оперативная функция – проведение контрольных мероприятий с целью выявления бюджетного законодательства; 2. Информационная – формирование массива информации о выявленных нарушениях и его систематизации; 3. Регулятивная – внесение предложений, связанных с изменением содержания нормативно-правовых актов, касающихся финансовой сферы; 4. Превентивная (предупреждающая функция) – предупреждение о возможных нарушениях законодательства путем предоставления, разъяснений, касающихся операций с финансовыми средствами, а также путем проведения контрольных мероприятий в рамках предварительного контроля. Все функции контроля взаимосвязаны м/у собой. Как и любая система – система госуд. финансового контроля состоит из элементов, которые взаимодействуют м/у собой: 1. Субъекты контроля или организац-е структуры, которые уполномочены осуществлять контроль. 2. Объектом контроля выступают бюджетные и внебюджетные средства (целесообразность, законность и эффективность их формирования, расходования) 3. Принципы организации контроля (принципы независимости, гласности, объективности, законности, ответственности и др.) 4. Виды контроля (бюджетный, налоговый, валютный) Виды контроля можно классифицировать по определенным признакам: 1. От места проведения § камеральный (осуществляются проверки на месте) § выездной 2. От принятого регламента § обязательный § инициативный 3. От полноты охвата контрольными действиями § сплошной (все направления деятельности) § выборочный 4. От направленности § внешний § внутренний 5. Система коммуникации, информационная система 6. Кадровое обеспечение Бюджетным кодексом определены следующие формы финансового контроля, которые могут использовать законодательные органы власти: · Предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений о бюджете) и иных проектов законов (решений по бюджетно-финансовым вопросам). · Текущий – в ходе рассмотрения отдельных вопросов, исполнения бюджетов на заседании комитетов, комиссий, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. · Последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами власти: 1. Федеральное Казначейство – предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора – проверяет использование средств федер. бюджета и средств госуд. небюджетных фондов, исполнения бюджетов субъектов в части межбюджетных трансфертов, поступающих из фед. бюджета (дотации, субвенции, субсидии). 3. Финансовые органы субъектов РФ – осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами главн. распорядителей и получателей бюдж. средств; контроль за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюдж. инвестиций, госуд. гарантий. 4. Счетная палата – это орган госуд. финансового контроля, образуемый Федер. Собранием и ему подотчетный. Задачи счетной палаты: · Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федер. бюджетов, фед. внебюджетных фондов по объему и целевому назначению. · Определение эффективности и целесообразности расходов гос. средств и использования гос. собственности · Финансовая экспертиза проектов фед. законов. · Регулярное предоставление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. В свете бюджетной реформы контроль исполнения бюджета и контроль бюджетных расходов при бюджетировании ориентировании на результат (БОР), смещается из внешней среды во внутреннюю, контроль за целевыми использованиями средств к контролю за достижением целевых показателей социально-экономической эффективности. С целью применения единых методических подходов к осуществлению финансового контроля в условиях БОР должна быть разработана единая методика определения эффективности бюджетных расходов. Методы госуд. финансового контроля: · Наблюдение · Проверка · Анализ Ревизия – является основным методом гос. фин. контроля. 6 Налоговая система и налоговая политика в РФ Основанием бюджетной политики служит налоговая политика, кот. определяет цели и характер налоговой системы. Нал. политика, будучи самост-ной и незав-мой должна обеспечивать финансовыми ресурсами бюдж. сист. страны, однако не в меньшей мере она д/ б направлена на стимулирование эконом. роста. Налоги – инстр-ент НП. Проведение конкретной налоговой политики связано с реализацией фискальной и регулирующей функций налогов. Активная налоговая политика предполагает широкое применение льгот, однако освобождение от налога одних ведёт к перекладыванию налогового бремени на других. Основным элементом налоговой системы выступает налог. - С материальной точки зрения: Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с физ. лиц и организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или операт-ного упр-я денеж. средств в целях финанс. обеспечения деят-ти гос-ва и (или) муниц. образ-ий. - С экономической точки зрения: Налог – это эконом. отношения м/у гос-ом и налогоплательщиком (физ. или юр. лицом) по поводу отчуждения части полученного налогоплат. дохода в пользу гос-ва. Исходя из определения налога налоговую систему можно рассматривать: С материальной точки зрения: НС объединяет систему налог.-х платежей и налог-ый механизм, нал. мех. объединяет совок-сть всех средств и методов начисления, взимания и распред-ия налог-ых доходов по бюджетам разн. уровней в соотв. с действ. закон-вом; С экономической точки зрения – это система эконом. отношений м/у гос-ом, с одн. стороны, и его гражданами и хозяйствующими субъектами, с др. стороны, по поводу перераспределения части ВВП в пользу гос-ва. Налоговая система - это основанная на опред-х принципах система урегулированных нормами права обществ-х отнош-й, склад-хся в сфере налогообложения. В состав налоговой системы входит система налогов. Система налогов - это сов-сть налогов, сборов и др. обязат-ных платежей, взимаемых на всей территории гос-ва в соотв. с действ. налог. закон-вом. Состав системы налогов и сборов: 1. Федеральные налоги и сборы: - НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; - налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; - водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; гос. пошлина. 2. Региональные налоги и сборы: - налог на имущество организации, налог на игорный бизнес; транспортный налог; Местные налоги и сборы. - земельный налог; налог на имущество физ. лиц. По способу платежа налоги делятся на: Прямые (реальные – н. на имущество, деятельность, доля от стоимости: н. на имущество, на землю, на цен. бум.; л ичные – н. на доходы: НДФЛ, на прибыль, на наследство, на дарение) и Косвенные, включаются в цену товара, равные для всех (налог на добавленную стоимость, акцизы, монопольный налог, таможенные пошлины). Гербовые сборы (почтовый сбор, судебный сбор, нотариальный сбор) Налогообложение - процесс взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса Обязательные элементы налогообложения: - налогоплательщики, объект налогообложения, - налоговая база, налоговый период, - налоговая ставка, порядок исчисления налога, - порядок и сроки уплаты налога. Основные принципы налогообложения: - законность, всеобщность и равенство, справедливость, - эконом. основание налогов и сборов, единство эконом. пространства, единство системы налогов и сборов, единство налоговой политики. Элементы налоговой системы РФ: система налогов и сборов РФ, нормативно-правовая база функцион-ния налогообложения, система участников налоговых отнош-й, система информ-ного обеспечения налогообл-ния, принципы построения и функц-ния налоговой системы. Принципы построения и функц-вания налоговой системы РФ: научный подход к определению конкретной величины ставки налога, единство НС, стабильность НС, единство правовой базы, однократность обложения, организационное единство системы нал-ых органов и др. Налоговая политика: Предполагает разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию НС, принципов её построения и условий функц-ния, мер по повышению эффективности и оптимизации налогообложения. Основная цель современной налоговой политики – формирование такой НС, кот. была бы необременительной для субъектов хозяйствования как по уровню изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части простоты и прозрачности процедур расчёта и уплаты налогов, совершенства налоговой отчётности и упорядочения налоговых проверок 7 Денежно-кредитная политика, ее специфика в условиях эк. кризиса. Денежно-кредитную политику можно определить как деят-сть уполномоченной гос-ной структуры по обесп-ю реализации функций денег. Такой подход позволяет связать функции денег с объектами ДКП. ДКП представляет совок-ть разработанных ЦБ совместно с правительством мероприятий в области организации денежно-кредитных отношений в стране. Объектом ДКП явл. спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами – ЦБ в соответствии с присущими ему функциями проводника ДКП и коммерческие банки. Правовой основой ДКП в России явл. Конституция РФ и ФЗ «О ЦБ РФ». Согласно этого закона ЦБ разрабатывает и проводит совместно с правительством РФ ДКП. Важным элементом ДКП явл. механизм её реализации. Он представляет совок-сть методов (способов) и инструментов воздействия ЦБ на объекты ДКП для достижения поставленных целей. Цели: 1. Достижение финансовой стабильности 2. Снижение темпов инфляции. 3. Укрепление курса нац-ой валюты. 4. Обеспечение устойчивости платежеспособного баланса 5. Создание условий для стимулирования экономического роста. Объекты ДКП: спрос и предложение на денежном рынке. Субъекты – ЦБ в соотв. с присущими ему функциями проводника ДКП и коммерческие банки. Классификации: Существует 2 вида ДКП стимулирующая и сдерживающая. Стимулирующая ДКП проводится в период спада в экономике. Цель - оживление экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. ЦБ принимает меры по увеличению предложения денег (инструменты снижение норм обязательных банковских резервов, снижение учетной ставки процента и покупка ЦБ гос-ых ценных бумаг). Сдерживающая ДКП проводится в период бума. Цель – снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией. При проведении ДКП Банк России поль-ся методами и инструментами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.009 с.) |