![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственного финансового контроля.
Содержание госуд.контроля проявляется через следующие функции: 1. Оперативная функция – проведение контрольных мероприятий с целью выявления бюджетного законодательства; 2. Информационная – формирование массива информации о выявленных нарушениях и его систематизации; 3. Регулятивная – внесение предложений, связанных с изменением содержания нормативно-правовых актов, касающихся финансовой сферы; 4. Превентивная (предупреждающая функция) – предупреждение о возможных нарушениях законодательства путем предоставления, разъяснений, касающихся операций с финансовыми средствами, а также путем проведения контрольных мероприятий в рамках предварительного контроля. Все функции контроля взаимосвязаны м/у собой. Как и любая система – система госуд. финансового контроля состоит из элементов, которые взаимодействуют м/у собой: 1. Субъекты контроля или организац-е структуры, которые уполномочены осуществлять контроль. 2. Объектом контроля выступают бюджетные и внебюджетные средства (целесообразность, законность и эффективность их формирования, расходования) 3. Принципы организации контроля (принципы независимости, гласности, объективности, законности, ответственности и др.) 4. Виды контроля (бюджетный, налоговый, валютный) Виды контроля можно классифицировать по определенным признакам: 1. От места проведения § камеральный (осуществляются проверки на месте) § выездной 2. От принятого регламента § обязательный § инициативный 3. От полноты охвата контрольными действиями § сплошной (все направления деятельности) § выборочный 4. От направленности § внешний § внутренний 5. Система коммуникации, информационная система 6. Кадровое обеспечение Бюджетным кодексом определены следующие формы финансового контроля, которые могут использовать законодательные органы власти: · Предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений о бюджете) и иных проектов законов (решений по бюджетно-финансовым вопросам). · Текущий – в ходе рассмотрения отдельных вопросов, исполнения бюджетов на заседании комитетов, комиссий, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. · Последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами власти: 1. Федеральное Казначейство – предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора – проверяет использование средств федер. бюджета и средств госуд. небюджетных фондов, исполнения бюджетов субъектов в части межбюджетных трансфертов, поступающих из фед. бюджета (дотации, субвенции, субсидии). 3. Финансовые органы субъектов РФ – осуществляют контроль за операциями с бюджетными средствами главн. распорядителей и получателей бюдж. средств; контроль за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюдж. инвестиций, госуд. гарантий. 4. Счетная палата – это орган госуд. финансового контроля, образуемый Федер. Собранием и ему подотчетный. Задачи счетной палаты: · Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федер. бюджетов, фед. внебюджетных фондов по объему и целевому назначению. · Определение эффективности и целесообразности расходов гос. средств и использования гос. собственности · Финансовая экспертиза проектов фед. законов. · Регулярное предоставление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. В свете бюджетной реформы контроль исполнения бюджета и контроль бюджетных расходов при бюджетировании ориентировании на результат (БОР), смещается из внешней среды во внутреннюю, контроль за целевыми использованиями средств к контролю за достижением целевых показателей социально-экономической эффективности. С целью применения единых методических подходов к осуществлению финансового контроля в условиях БОР должна быть разработана единая методика определения эффективности бюджетных расходов. Методы госуд. финансового контроля: · Наблюдение · Проверка · Анализ Ревизия – является основным методом гос. фин. контроля.
6 Налоговая система и налоговая политика в РФ Основанием бюджетной политики служит налоговая политика, кот. определяет цели и характер налоговой системы. Нал. политика, будучи самост-ной и незав-мой должна обеспечивать финансовыми ресурсами бюдж. сист. страны, однако не в меньшей мере она д/ б направлена на стимулирование эконом. роста. Налоги – инстр-ент НП. Проведение конкретной налоговой политики связано с реализацией фискальной и регулирующей функций налогов. Активная налоговая политика предполагает широкое применение льгот, однако освобождение от налога одних ведёт к перекладыванию налогового бремени на других. Основным элементом налоговой системы выступает налог. - С материальной точки зрения: Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с физ. лиц и организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или операт-ного упр-я денеж. средств в целях финанс. обеспечения деят-ти гос-ва и (или) муниц. образ-ий. - С экономической точки зрения: Налог – это эконом. отношения м/у гос-ом и налогоплательщиком (физ. или юр. лицом) по поводу отчуждения части полученного налогоплат. дохода в пользу гос-ва. Исходя из определения налога налоговую систему можно рассматривать: С материальной точки зрения: НС объединяет систему налог.-х платежей и налог-ый механизм, нал. мех. объединяет совок-сть всех средств и методов начисления, взимания и распред-ия налог-ых доходов по бюджетам разн. уровней в соотв. с действ. закон-вом; С экономической точки зрения – это система эконом. отношений м/у гос-ом, с одн. стороны, и его гражданами и хозяйствующими субъектами, с др. стороны, по поводу перераспределения части ВВП в пользу гос-ва. Налоговая система - это основанная на опред-х принципах система урегулированных нормами права обществ-х отнош-й, склад-хся в сфере налогообложения. В состав налоговой системы входит система налогов. Система налогов - это сов-сть налогов, сборов и др. обязат-ных платежей, взимаемых на всей территории гос-ва в соотв. с действ. налог. закон-вом. Состав системы налогов и сборов: 1. Федеральные налоги и сборы: - НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; - налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; - водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; гос. пошлина. 2. Региональные налоги и сборы: - налог на имущество организации, налог на игорный бизнес; транспортный налог; Местные налоги и сборы. - земельный налог; налог на имущество физ. лиц. По способу платежа налоги делятся на: Прямые (реальные – н. на имущество, деятельность, доля от стоимости: н. на имущество, на землю, на цен. бум.; л ичные – н. на доходы: НДФЛ, на прибыль, на наследство, на дарение) и Косвенные, включаются в цену товара, равные для всех (налог на добавленную стоимость, акцизы, монопольный налог, таможенные пошлины). Гербовые сборы (почтовый сбор, судебный сбор, нотариальный сбор) Налогообложение - процесс взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса Обязательные элементы налогообложения:
- налогоплательщики, объект налогообложения, - налоговая база, налоговый период, - налоговая ставка, порядок исчисления налога, - порядок и сроки уплаты налога. Основные принципы налогообложения: - законность, всеобщность и равенство, справедливость, - эконом. основание налогов и сборов, единство эконом. пространства, единство системы налогов и сборов, единство налоговой политики. Элементы налоговой системы РФ: система налогов и сборов РФ, нормативно-правовая база функцион-ния налогообложения, система участников налоговых отнош-й, система информ-ного обеспечения налогообл-ния, принципы построения и функц-ния налоговой системы. Принципы построения и функц-вания налоговой системы РФ: научный подход к определению конкретной величины ставки налога, единство НС, стабильность НС, единство правовой базы, однократность обложения, организационное единство системы нал-ых органов и др. Налоговая политика: Предполагает разработку и реализацию комплекса мер по совершенствованию НС, принципов её построения и условий функц-ния, мер по повышению эффективности и оптимизации налогообложения. Основная цель современной налоговой политики – формирование такой НС, кот. была бы необременительной для субъектов хозяйствования как по уровню изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части простоты и прозрачности процедур расчёта и уплаты налогов, совершенства налоговой отчётности и упорядочения налоговых проверок 7 Денежно-кредитная политика, ее специфика в условиях эк. кризиса. Денежно-кредитную политику можно определить как деят-сть уполномоченной гос-ной структуры по обесп-ю реализации функций денег. Такой подход позволяет связать функции денег с объектами ДКП. ДКП представляет совок-ть разработанных ЦБ совместно с правительством мероприятий в области организации денежно-кредитных отношений в стране. Объектом ДКП явл. спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами – ЦБ в соответствии с присущими ему функциями проводника ДКП и коммерческие банки. Правовой основой ДКП в России явл. Конституция РФ и ФЗ «О ЦБ РФ». Согласно этого закона ЦБ разрабатывает и проводит совместно с правительством РФ ДКП. Важным элементом ДКП явл. механизм её реализации. Он представляет совок-сть методов (способов) и инструментов воздействия ЦБ на объекты ДКП для достижения поставленных целей. Цели: 1. Достижение финансовой стабильности 2. Снижение темпов инфляции. 3. Укрепление курса нац-ой валюты. 4. Обеспечение устойчивости платежеспособного баланса 5. Создание условий для стимулирования экономического роста.
Объекты ДКП: спрос и предложение на денежном рынке. Субъекты – ЦБ в соотв. с присущими ему функциями проводника ДКП и коммерческие банки. Классификации: Существует 2 вида ДКП стимулирующая и сдерживающая. Стимулирующая ДКП проводится в период спада в экономике. Цель - оживление экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. ЦБ принимает меры по увеличению предложения денег (инструменты снижение норм обязательных банковских резервов, снижение учетной ставки процента и покупка ЦБ гос-ых ценных бумаг). Сдерживающая ДКП проводится в период бума. Цель – снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией. При проведении ДКП Банк России поль-ся методами и инструментами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.026 с.) |