Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная характеристика↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Учебно-ознакомительная практика Факультет Социально-гуманитарных и экономических наук
Рабочая программа составлена на основании:
1.Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент»;
2.Учебных планов по направлению подготовки «Менеджмент» на 2012-2016 гг.
Составитель рабочей программы: к.э.н., доцент Плетнева Л.Г.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» УФ ВолГУ «___»__________20__г.
Протокол №______________
Зав. кафедрой ЭиМ Евдокимов В.В.
И.о. декана факультета СГиЭН Матвеева Т.В.
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для организации работы в ходе учебно-ознакомительной практики студентов высших профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», направления подготовки «Менеджмент». Управление организацией в современных условиях предпринимательства неизбежно должно основываться на синтезе двух компонентов - теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний по всем аспектам управленческой деятельности и комплекса знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической деятельности по избранной специальности или направлению подготовки. Специальность «Менеджмент организации» и направление подготовки «Менеджмент» подразумевает не только наличие определенного уровня необходимых знаний студента, немаловажное значение также имеет осознание своей профессиональной принадлежности к менеджменту, что, несомненно, можно достичь только путем практического восприятия сущности управленческих процессов на предприятии. Практика имеет целью: * закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения · системное осмысление и освоение будущей специальности Задача практики: · получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками. · Закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Введение в специальность», «Экономическая теория», «Теория организации», «Психология и педагогика», «Основы менеджмента», «Маркетинг». Программа по практике учитывает: * знания, полученные студентами в процессе теоретического обеспечения, а также умений и навыков, приобретенных на практических занятиях * современный уровень развития науки, техники и технологии производства В рабочей программе по практике обозначаются основные виды деятельности (профессиональные функции), которыми должен овладеть специалист в соответствии с государственными требованиями, знания и умения, полученные в результате практики, отчетность студентов, контроль за работой студентов. До начала практики: * должен быть заключен договор с предприятием, где оговариваются сроки практики, условия, взаимные обязательства сторон · назначается руководитель практики от Института и его ассистенты (для проверки отчетов (из числа преподавателей специальных кафедр) · До начала практики студентам необходимо определиться с одним или несколькими возможными направлениями своей деятельности в будущем. Это может быть маркетинг, управление персоналом, сфера услуг, планирование, реклама, продажи и другая деятельность, связанная с менеджментом. * проводится студенческая конференция, на которой рассматриваются цели, задачи практики, руководителем практики выдается рабочая программа по практике и рассматривается ее содержание, студенты знакомятся с положением по практике, с отчетной документацией по практике (отчет, дневник, характеристика). База практики Выпускник осуществляет следующие виды профессиональной деятельности: o организационно-управленческую o плановую o контрольно-аналитическую o рекламно-организационную Поэтому студенты специальности "Менеджмент организации" могут проходить практику на базе института, в организациях различных форм собственности (в отделы маркетинга, рекламы, сбыта, взаимозачетов, на производственные предприятия различных форм собственности, в банковские и другие финансовые учреждения, на предприятия сервиса и торговли соответственно тематике заданий и др.). Практика проводится в форме экскурсий, семинаров, консультаций. Требования, предъявляемые к предприятию, организации, учреждению, принимающих студентов для прохождения практики заключаются в следующем:
Распределение студентов подтверждается приказом Ректора Контроль и отчетность После прохождения практики студенты сдают дифференцированный зачет. На зачет студенты представляют руководителю практики от Института дневник, производственную характеристику и защищают отчеты по практике. Дневник Дневник производственной практики ведется с целью учета отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от предприятия. Дневник является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики. Дневник ведется каждым студентом и рассчитан на все виды практики. В дневнике регистрируются данные студента: Ф.И.О., курс и группа, специальность, сроки практики, наименование предприятия, на котором проводится практика, данные руководителя практики от Института и от предприятия: Ф.И.О., должность В разделе дневника "Памятка студенту" оговариваются: обязанности студента при прохождении практики, задачи практики. Среди обязанностей: o составить и оформить отчет о выполнении задания производственной практики o оформить дневник производственной практики o сдать всю документацию, которой пользовался o получить производственную характеристику, содержащую данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении к работе. Характеристика составляется руководителем практики на предприятии и подписывается им o сдать пропуск Раздел. "Документация, необходимая для оформления на предприятие и для прохождения практики", указывает документы, которые студент обязан иметь для прохождения практики: ü Паспорт ü Студенческий билет ü Дневник с заданием ü Рабочую программу, оговаривающую виды деятельности студента в период практики В дневнике также фиксируются получаемые студентом ежедневно задания, рабочее время студента, выполнение задания, отметка о выполнении задания, подпись руководителя практики от предприятия. Все записи в дневнике ведутся четко, аккуратно, чернилами одного цвета. Производственная характеристика Производственная характеристика на студента-практиканта Института имеет установленную форму. Бланк характеристики выдается руководителем практики Института на собрании по вопросам организации практики каждому студенту. В характеристике, которую заполняет руководитель практики от организации, отмечаются качество выполнения задания (по пятибалльной системе), квалификационная характеристика студента как специалиста (применение им знаний, умений по специальности), соблюдение студентом трудовой дисциплины. Характеристика подписывается руководителем организации, руководителем практики от организации и заверяется гербовой печатью. Отчет по практике Отчет является основным документом, подтверждающим работу студента в период практики. Его защита проводится с целью выявления качественного уровня работы студента на практике. Отчет должен раскрывать все вопросы и требования рабочей программы. Проверку отчета осуществляют ассистенты (преподаватели специальной кафедры). Структура отчета:
Содержание отчета: Во введении необходимо дать краткое описание предприятия. В основной части студентам необходимо раскрыть все темы рабочей программы. В заключении отразить выводы и предложения по практике. Требования к оформлению отчета Отчет, написанный рукописным способом, должен составлять не менее 30 листов, машинописным - не менее 15. Отчет оформляется на одной стороне белой бумаги формата А4. Текст располагается с соблюдение полей (слева 30 мм, справа 10 мм, сверху 20 мм, снизу 20 мм). Все страницы, начиная со второго листа введения, должны иметь сквозную нумерацию до раздела "Приложение". Номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами. Если возникает необходимость вставить страницу уже после нумерации станиц всей работы, то допускается вставка. Страницы с повторением номера предыдущей страницы и добавлением индексов "а" и "б" и т.д. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями нормоконтроля. Титульный лист должен быть напечатан стандартным шрифтом. Он содержит название учебного учреждения, отделения, на котором учится студент, название специальности, по которой написана работа, фамилию, инициалы руководителя практики, преподавателя, проверяющего отчет, фамилию и инициалы студента, номер группы, название города, в котором находится учебное заведение, а также год написания данной работы. При оформлении отчета рукописным способом допускается использование чернил только одного цвета (черная или синяя паста) Оглавление отчета по практике включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок: «Содержание» (по центру строки), затем даётся перечень глав и пунктов. Первая строка «Введение» пишется с красной строки и как правило не нумеруется. Последующие главы нумеруются арабскими цифрами, пункты пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первая указывает на номер главы, вторая - номер этого пункта в данной главе. Главы и пункты отчета по практике должны иметь четкие заголовки. Главу рекомендуется начинать с нового листа. Нумерация глав сквозная в пределах всей работы и обозначается арабскими цифрами с точкой. Пункты нумеруются в пределах каждой главы. Номер пункта состоит из номера главы, и собственного номера, разделенных точкой. Переносы слов и подчеркивания в заголовках глав и параграфов не рекомендуются. В заголовках не рекомендуется применение сокращений. В тексте работы сокращения терминов допустимы только после введения содержательного определения термина. При написании (печатании) текста не рекомендуется применение математических знаков по ходу текста, а следует обозначать необходимые знаки словами ("меньше", "больше" и т.д.). Ссылки на использование источников и прочей литературы по ходу текста можно производить двумя способами: 1) Внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, - номер цитируемой страницы. Например: ___________________________________________ 1. Свергун О.Ю. Психология успеха.- М.:АСТ-ПРЕСС,2001.- С. 23.
Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью её название, а ограничиться следующим: 2. Там же, - С. 65. Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается её автор, а вместо названия указывается «Указ. соч.». Например: 1. Свергун О.Ю. Указ. соч. - С. 45. • Ссылки на использование источника по ходу текста производятся указанием порядкового номера источника в списке литературы, заключённого в скобки. Например: " Без такого сотрудничества вряд ли можно говорить о планомерной политике-развития персонала компании" (9). Обозначение формул производятся введением сквозной нумерации в пределах всей работы. Номер формулы указывается в строке её написания справа (15-20 мм от края листа) и заключается в круглые скобки с точкой. Таблицы оформляются по ходу изложения материала и не должны иметь переносов. Заголовок таблицы включает в себя слово "таблица", начинающееся с прописной буквы. После слова "таблица" размещается непосредственно содержательный заголовок таблицы без переносов по центральной части страницы и начинается с прописной буквы. Нумерация таблиц должна быть сквозной в пределах всей работы. Как правило, она состоит из двух цифр, разделённых точкой, первая указывает номер раздела, вторая - порядковый номер таблицы. После заголовка непосредственно оформляется таблица в выбранном варианте и габаритах. При необходимости переноса таблицы на другой лист в правом верхнем углу следующего листа следует написать "Продолжение табл.", с проставлением нумерации продолжающейся таблицы арабскими цифрами и без повторения содержательного заголовка таблицы. Строки таблицы продолжаются после переноса на следующий лист. Графики и рисунки оформляются по ходу изложения материала, нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами. После написания слова «Рис.», расположенного непосредственно за графиком или рисунком. Графики, рисунки, поясняющие характер зависимостей, выполняют без координатной сетки, без стрелок на осях координат. Непосредственно за обозначением нумерации рисунка, графика следует содержательный заголовок. Диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал рекомендуется оформлять по ходу изложения материала под грифом «Рис...». Схемы, программы и другой информативный материал рекомендуется оформлять под грифом "таблица". Защита отчета В комиссию по приему отчетов входят: руководитель практики от Института, ассистенты руководителя практики. Защита отчета носит публичный характер и оценивается по пятибалльной системе. 5 балов - все темы рабочей программы раскрыты в полном объеме, с подробными пояснениями, статистическими данными (если они необходимы и не составляют коммерческую тайну предприятия), графиками, схемами. Материал изложен лаконично, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлен. 4 балла - отчет выполнен без ошибок, но даны недостаточно полные пояснения, аргументация. 3 балла - темы и задания рабочей программы раскрыты не менее чем на 50% 2 балла - отчет раскрывает темы и задания рабочей программы менее чем на 50%. Студентом получен отрицательный отзыв о работе на предприятии. При возникновении спорной ситуации в пользу той или иной оценки решающую роль может сыграть производственная характеристика. Итоги практики вносят в зачетную ведомость, зачетную книжку студента. Студенты не прошедшие практику, не выполнившие программу практики без уважительной причины и получившие по результатам практики неудовлетворительную оценку отчисляются из Института как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины проходят практику вторично. Рабочая программа по практике является основным документом, определяющим этапы работы студента.
Программа предусматривает:
Программа по практике учитывает:
Тематический план на 2 недели
P.S. Программа предусматривает – 54 час в неделю, где: на конкретную работу в организации отводится 40 часов в неделю (8ч.* 5 раб. дней). 28 часов – на работу с документацией и подготовку отчета по практике (т.е. 14 часов в неделю) Содержание программы Тема 7. Оформление отчета При оформлении отчета студент должен знать требования данной рабочей программы и уметь реализовать их. Составить и приложить к отчету: Тема 1
указать правовой статус
Тема 2 · Описать сущность данного направления, основные функции. · Описать соответствующие службы на данном предприятии. Тема 3 Каждый студент до начала практики должен самостоятельно подготовить свое профессиональное резюме, которое необходимо использовать во время практики. Резюме должно быть выполнено на компьютере. В отчете отразить как было использовано и оценено резюме на предприятии Тема 4
Тема 5
Тема 6 · Анализ и описания конкурентов данного предприятия и рынка, на котором они работают. · Сбор информации о других предприятиях.
Оформление отчета При составлении отчета необходимо все документы сформировать в порядке, изложенном в данной программе.
Список литературы: 1. Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка. Л., 1991. 2. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. Под ред. Уткина Э.А. М., 1997. 3. Веслин В.Г. Основы менеджмента. М., 1997. 4. Виханский О.С. Менеджмент. М., 1998. 5. Дашков Л.П., Данилов А.И. Предпринимательство и бизнес. М., 1995. 6. Заславский И.Е. Труд, занятость, безработица. М., 1992. 7. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М., 1982. 8. Ковалев В.Н. Словарь бизнесмена. Минск, 1995. 9. Мескон М. Менеджмент. М., 1992. 10. Мэйтланд Я. Руководство и управление персоналом в малом бизнесе. М., 1996. 11. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. Л., 1991. 12. Предпринимательство: критерии экономической оценки предприятия. М., 1994. 13. Предпринимательство: права и обязанности акционеров и акционерные общества. М., 1994. 14. Уолкер Г. Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем. М., 1991. 15. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М., 1997. 16. Уткин Э.А. Управление фирмой. М., 1996.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Учебно-ознакомительная практика Факультет Социально-гуманитарных и экономических наук
Рабочая программа составлена на основании:
1.Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент»;
2.Учебных планов по направлению подготовки «Менеджмент» на 2012-2016 гг.
Составитель рабочей программы: к.э.н., доцент Плетнева Л.Г.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Экономики и менеджмента» УФ ВолГУ «___»__________20__г.
Протокол №______________
Зав. кафедрой ЭиМ Евдокимов В.В.
И.о. декана факультета СГиЭН Матвеева Т.В.
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для организации работы в ходе учебно-ознакомительной практики студентов высших профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», направления подготовки «Менеджмент». Управление организацией в современных условиях предпринимательства неизбежно должно основываться на синтезе двух компонентов - теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний по всем аспектам управленческой деятельности и комплекса знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической деятельности по избранной специальности или направлению подготовки. Специальность «Менеджмент организации» и направление подготовки «Менеджмент» подразумевает не только наличие определенного уровня необходимых знаний студента, немаловажное значение также имеет осознание своей профессиональной принадлежности к менеджменту, что, несомненно, можно достичь только путем практического восприятия сущности управленческих процессов на предприятии. Практика имеет целью: * закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения · системное осмысление и освоение будущей специальности Задача практики: · получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками. · Закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Введение в специальность», «Экономическая теория», «Теория организации», «Психология и педагогика», «Основы менеджмента», «Маркетинг». Программа по практике учитывает: * знания, полученные студентами в процессе теоретического обеспечения, а также умений и навыков, приобретенных на практических занятиях * современный уровень развития науки, техники и технологии производства В рабочей программе по практике обозначаются основные виды деятельности (профессиональные функции), которыми должен овладеть специалист в соответствии с государственными требованиями, знания и умения, полученные в результате практики, отчетность студентов, контроль за работой студентов. До начала практики: * должен быть заключен договор с предприятием, где оговариваются сроки практики, условия, взаимные обязательства сторон · назначается руководитель практики от Института и его ассистенты (для проверки отчетов (из числа преподавателей специальных кафедр) · До начала практики студентам необходимо определиться с одним или несколькими возможными направлениями своей деятельности в будущем. Это может быть маркетинг, управление персоналом, сфера услуг, планирование, реклама, продажи и другая деятельность, связанная с менеджментом. * проводится студенческая конференция, на которой рассматриваются цели, задачи практики, руководителем практики выдается рабочая программа по практике и рассматривается ее содержание, студенты знакомятся с положением по практике, с отчетной документацией по практике (отчет, дневник, характеристика). База практики Выпускник осуществляет следующие виды профессиональной деятельности: o организационно-управленческую o плановую o контрольно-аналитическую o рекламно-организационную Поэтому студенты специальности "Менеджмент организации" могут проходить практику на базе института, в организациях различных форм собственности (в отделы маркетинга, рекламы, сбыта, взаимозачетов, на производственные предприятия различных форм собственности, в банковские и другие финансовые учреждения, на предприятия сервиса и торговли соответственно тематике заданий и др.). Практика проводится в форме экскурсий, семинаров, консультаций. Требования, предъявляемые к предприятию, организации, учреждению, принимающих студентов для прохождения практики заключаются в следующем:
Распределение студентов подтверждается приказом Ректора Контроль и отчетность После прохождения практики студенты сдают дифференцированный зачет. На зачет студенты представляют руководителю практики от Института дневник, производственную характеристику и защищают отчеты по практике. Дневник Дневник производственной практики ведется с целью учета отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от предприятия. Дневник является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики. Дневник ведется каждым студентом и рассчитан на все виды практики. В дневнике регистрируются данные студента: Ф.И.О., курс и группа, специальность, сроки практики, наименование предприятия, на котором проводится практика, данные руководителя практики от Института и от предприятия: Ф.И.О., должность В разделе дневника "Памятка студенту" оговариваются: обязанности студента при прохождении практики, задачи практики. Среди обязанностей: o составить и оформить отчет о выполнении задания производственной практики o оформить дневник производственной практики o сдать всю документацию, которой пользовался o получить производственную характеристику, содержащую данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении к работе. Характеристика составляется руководителем практики на предприятии и подписывается им o сдать пропуск Раздел. "Документация, необходимая для оформления на предприятие и для прохождения практики", указывает документы, которые студент обязан иметь для прохождения практики: ü Паспорт ü Студенческий билет ü Дневник с заданием ü Рабочую программу, оговаривающую виды деятельности студента в период практики В дневнике также фиксируются получаемые студентом ежедневно задания, рабочее время студента, выполнение задания, отметка о выполнении задания, подпись руководителя практики от предприятия. Все записи в дневнике ведутся четко, аккуратно, чернилами одного цвета. Производственная характеристика Производственная характеристика на студента-практиканта Института имеет установленную форму. Бланк характеристики выдается руководителем практики Института на собрании по вопросам организации практики каждому студенту. В характеристике, которую заполняет руководитель практики от организации, отмечаются качество выполнения задания (по пятибалльной системе), квалификационная характеристика студента как специалиста (применение им знаний, умений по специальности), соблюдение студентом трудовой дисциплины. Характеристика подписывается руководителем организации, руководителем практики от организации и заверяется гербовой печатью. Отчет по практике Отчет является основным документом, подтверждающим работу студента в период практики. Его защита проводится с целью выявления качественного уровня работы студента на практике. Отчет должен раскрывать все вопросы и требования рабочей программы. Проверку отчета осуществляют ассистенты (преподаватели специальной кафедры). Структура отчета:
Содержание отчета: Во введении необходимо дать краткое описание предприятия. В основной части студентам необходимо раскрыть все темы рабочей программы. В заключении отразить выводы и предложения по практике. Требования к оформлению отчета Отчет, написанный рукописным способом, должен составлять не менее 30 листов, машинописным - не менее 15. Отчет оформляется на одной стороне белой бумаги формата А4. Текст располагается с соблюдение полей (слева 30 мм, справа 10 мм, сверху 20 мм, снизу 20 мм). Все страницы, начиная со второго листа введения, должны иметь сквозную нумерацию до раздела "Приложение". Номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами. Если возникает необходимость вставить страницу уже после нумерации станиц всей работы, то допускается вставка. Страницы с повторением номера предыдущей страницы и добавлением индексов "а" и "б" и т.д. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями нормоконтроля. Титульный лист должен быть напечатан стандартным шрифтом. Он содержит название учебного учреждения, отделения, на котором учится студент, название специальности, по которой написана работа, фамилию, инициалы руководителя практики, преподавателя, проверяющего отчет, фамилию и инициалы студента, номер группы, название города, в котором находится учебное заведение, а также год написания данной работы. При оформлении отчета рукописным способом допускается использование чернил только одного цвета (черная или синяя паста) Оглавление отчета по практике включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок: «Содержание» (по центру строки), затем даётся перечень глав и пунктов. Первая строка «Введение» пишется с красной строки и как правило не нумеруется. Последующие главы нумеруются арабскими цифрами, пункты пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первая указывает на номер главы, вторая - номер этого пункта в данной главе. Главы и пункты отчета по практике должны иметь четкие заголовки. Главу рекомендуется начинать с нового листа. Нумерация глав сквозная в пределах всей работы и обозначается арабскими цифрами с точкой. Пункты нумеруются в пределах каждой главы. Номер пункта состоит из номера главы, и собственного номера, разделенных точкой. Переносы слов и подчеркивания в заголовках глав и параграфов не рекомендуются. В заголовках не рекомендуется применение сокращений. В тексте работы сокращения терминов допустимы только после введения содержательного определения термина. При написании (печатании) текста не рекомендуется применение математических знаков по ходу текста, а следует обозначать необходимые знаки словами ("меньше", "больше" и т.д.). Ссылки на использование источников и прочей литературы по ходу текста можно производить двумя способами: 1) Внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, - номер цитируемой страницы. Например: ___________________________________________ 1. Свергун О.Ю. Психология успеха.- М.:АСТ-ПРЕСС,2001.- С. 23.
Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью её название, а ограничиться следующим: 2. Там же, - С. 65. Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается её автор, а вместо названия указывается «Указ. соч.». Например: 1. Свергун О.Ю. Указ. соч. - С. 45. • Ссылки на использование источника по ходу текста производятся указанием порядкового номера источника в списке литературы, заключённого в скобки. Например: " Без такого сотрудничества вряд ли можно говорить о планомерной политике-развития персонала компании" (9). Обозначение формул производятся введением сквозной нумерации в пределах всей работы. Номер формулы указывается в строке её написания справа (15-20 мм от края листа) и заключается в круглые скобки с точкой. Таблицы оформляются по ходу изложения материала и не должны иметь переносов. Заголовок таблицы включает в себя слово "таблица", начинающееся с прописной буквы. После слова "таблица" размещается непосредственно содержательный заголовок таблицы без переносов по центральной части страницы и начинается с прописной буквы. Нумерация таблиц должна быть сквозной в пределах всей работы. Как правило, она состоит из двух цифр, разделённых точкой, первая указывает номер раздела, вторая - порядковый номер таблицы. После заголовка непосредственно оформляется таблица в выбранном варианте и габаритах. При необходимости переноса таблицы на другой лист в правом верхнем углу следующего листа следует написать "Продолжение табл.", с проставлением нумерации продолжающейся таблицы арабскими цифрами и без повторения содержательного заголовка таблицы. Строки таблицы продолжаются после переноса на следующий лист. Графики и рисунки оформляются по ходу изложения материала, нумерация сквозная по всей работе арабскими цифрами. После написания слова «Рис.», расположенного непосредственно за графиком или рисунком. Графики, рисунки, поясняющие характер зависимостей, выполняют без координатной сетки, без стрелок на осях координат. Непосредственно за обозначением нумерации рисунка, графика следует содержательный заголовок. Диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал рекомендуется оформлять по ходу изложения материала под грифом «Рис...». Схемы, программы и другой информативный материал рекомендуется оформлять под грифом "таблица". Защита отчета В коми<
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.77 (0.018 с.) |