Тема 1. Ознакомление с объектом практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Ознакомление с объектом практики



Организация, ее характеристика, статус, структура. Взаимосвязь сдругими организациями.

Студент должен знать:

правовой статус организации

• ее место в системе предприятий (общества)

• правила внутреннего трудового распорядка

• охрана труда на предприятии

• порядок государственной регистрации

• порядок постановки на учет в ГНИ, внебюджетных фондах

Студент должен уметь:

определять правовой статус организации

• определять место организации в системе предприятий (общества)

• охарактеризовать правила внутреннего трудового распорядка

• проанализировать состояние охраны труда на предприятии

• описать порядок государственной регистрации

• описать порядок постановки на учет в ГНИ, внебюджетных фондах

• проанализировать перспективы предприятия

• охарактеризовать взаимосвязь с другими предприятиями: с какими организациями сотрудничают, форма сотрудничества, указать конкурирующие организации

Тема 2. Описание, выбранного направления деятельности

Студент должен знать:

· Различные сферы деятельности в области менеджмента.

Студент должен:

· Определиться с направлением будущей работы студента, исходя из собственных интересов в области управления, и бизнеса.

· Описать сущность данного направления, основные функции.

· Описать соответствующие службы на данном предприятии.

Тема 3. Составление собственного резюме

Каждый студент до начала практики должен самостоятельно подготовить свое профессиональное резюме, которое необходимо использовать во время практики. Резюме должно быть выполнено на компьютере. В отчете отразить как было использовано и оценено резюме на предприятии.

Студент должен знать:

· Правила составления резюме;

· Технология составления резюме.

Студент должен уметь:

· Качественно составлять резюме

 

 

Тема 4. Документационное обеспечение деятельности предприятия

Организация документооборота, его основные этапы.

Студент должен знать:

Цели и задачи делопроизводства

• состав организационно - распорядительных документов организации

• правила оформления документов организации

Студент должен уметь:

работать с нормативными документами

• формировать документы в дела

• оформлять документы в соответствии с общепринятыми нормами

 

Тема 5.Менеджмент организации (сущность и описание системы управления данного предприятия)

 

Организация, ее понятие и характеристики. Внутренняя среда организации. Внешняя среда. Социальная роль организации. Понятие и значение групп в организации. Неформальные организации. Управление организациями. Руководство в организации. Власть и влияние. Убеждение и участие. Лидерство. Адаптивное руководство. Конфликт, природа и процесс. Управление конфликтной и кризисной ситуацией. Уровни управления. Подходы к управлению. Коммуникационный процесс. Межличностные и организационные коммуникации. Процесс принятия решений. Модели и методы принятия решений.

Студент должен знать:

• понятие организации и ее основные характеристики

• уровни управления организацией

• сущность и применимость подходов к управлению

• понятие внутренней и внешней сред организации и их компоненты

• сущность процесса принятия решений

• методы управления конфликтной и кризисной ситуацией

• сущность и применимость моделей и методов принятия решений

• понятие группы и значение групп в организации

• особенности формальной и неформальной организации

• принципы и основы управления организациями

• природу власти и влияния

• принципы осуществления руководства в организации

• специфику убеждения и участия как компонентов методики руководства
персоналом

• природу лидерства

• принципы адаптивного руководства

• природу и сущность процесса конфликта

• принципы организационного развития

Студент должен уметь:

• обосновать социальную роль организации

• моделировать оптимальные параметры организации

• планировать основы коммуникационных процессов

• применить на практике знания моделей и методов принятия решений

• выделить звенья организационной структуры предприятия

• установить подчиненность и подотчетность всех уровней структуры управления предприятием

• моделировать эффективную структуру организации

• работать с неформальными организациями как структурами моделиорганизации

• формулировать принципы эффективного управления организацией

• владеть методикой руководства персоналом

• осознавать специфику организации для формулировки принципов, характера исредств руководства

• владеть методикой устранения конфликтных ситуаций

Тема 6. Сбор информации о других организациях, действующих в данной сфере

Анализ и описания конкурентов данного предприятия и рынка, на котором они работают. Сбор информации о других предприятиях.

Студент должен знать:

· Понятие конкуренции;

· Виды конкуренции;

· Конкурентные преимущества;

· Конкурентоспособность фирмы;

 

· Конкурентоспособность товара

Студент должен уметь:

· Проводить наблюдения за фирмами-конкурентами

Тема 7. Оформление отчета

При оформлении отчета студент должен знать требования данной рабочей программы и уметь реализовать их.

Составить и приложить к отчету:

Тема 1

  • указать сведения о предприятии (город, район, область, сфера деятельности)

указать правовой статус

  • дать характеристику различным службам предприятия. Охарактеризовать сферу деятельности служб, функционал
  • проанализировать перспективы предприятия
  • охарактеризовать взаимосвязь с другими предприятиями: с какими организациями сотрудничают, форма сотрудничества, указать конкурирующие организации
  • охарактеризовать состояние охраны труда: кто из должностных лиц
  • организации отвечает за охрану труда, порядок проведения инструктажей
  • приложить формы инструкций по правилам внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, пожарной безопасности действующих на предприятии
  • приложить документацию: лицензию, устав, договоры и др.

 

Тема 2

· Описать сущность данного направления, основные функции.

· Описать соответствующие службы на данном предприятии.

Тема 3

Каждый студент до начала практики должен самостоятельно подготовить свое профессиональное резюме, которое необходимо использовать во время практики. Резюме должно быть выполнено на компьютере. В отчете отразить как было использовано и оценено резюме на предприятии

Тема 4

  • проанализировать качество оформления организационно – распорядительной документации.
  • охарактеризовать требования к оформлению документов
  • оформить образцы (проекты) организационно - распорядительных документов организации (служебных писем, протоколов, актов, заявлений, докладных записок, приказов)
  • охарактеризовать систему делопроизводства организации предложить меры по улучшению ситуации

Тема 5

  • охарактеризовать социальную роль организации, в которой студент проходил практику
  • продемонстрировать структуру организации, выявить и показать позитивные и негативные стороны действующей структуры
  • выделить звенья организационной структуры данного предприятия.
  • составить собственную модель оптимальных параметров организации прохождения практики, доказать оптимальность модели
  • спланировать основы коммуникационных процессов данной организации.
  • установить подчиненность и подотчетность всех уровней структуры управления данным предприятием.
  • Описать органы управления данного предприятия.

Тема 6

· Анализ и описания конкурентов данного предприятия и рынка, на котором они работают.

· Сбор информации о других предприятиях.

 

Оформление отчета

При составлении отчета необходимо все документы сформировать в порядке, изложенном в данной программе.

 

Список литературы:

1. Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка. Л., 1991.

2. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. Под ред. Уткина Э.А. М., 1997.

3. Веслин В.Г. Основы менеджмента. М., 1997.

4. Виханский О.С. Менеджмент. М., 1998.

5. Дашков Л.П., Данилов А.И. Предпринимательство и бизнес. М., 1995.

6. Заславский И.Е. Труд, занятость, безработица. М., 1992.

7. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М., 1982.

8. Ковалев В.Н. Словарь бизнесмена. Минск, 1995.

9. Мескон М. Менеджмент. М., 1992.

10. Мэйтланд Я. Руководство и управление персоналом в малом бизнесе. М., 1996.

11. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. Л., 1991.

12. Предпринимательство: критерии экономической оценки предприятия. М., 1994.

13. Предпринимательство: права и обязанности акционеров и акционерные общества. М., 1994.

14. Уолкер Г. Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем. М., 1991.

15. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М., 1997.

16. Уткин Э.А. Управление фирмой. М., 1996.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.02 с.)