ТОП 10:

Цели и задачи преддипломной практики



Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих будущей профессиональной деятельности.

Цельюпрохождения преддипломной практики является формирование компетенций в организационно-управленческой, проектно-конструкторской, экспертной, надзорной, сервисно - эксплуатационной деятельности бакалавра, приобретение профессионального опыта в области организации безопасности на промышленных предприятиях.

Задачи практики:

· ознакомление с профилем, структурой и основными объектами предприятия;

· классификации основных форм деятельности персонала по классам условий труда по фактору тяжести и напряженности трудового процесса;

· изучение производственных процессов на предприятии;

· идентификация и анализ производственных факторов;

· изучение используемых на предприятии процессов и аппаратов защиты окружающей среды;

· ознакомление с воздействием негативных факторов техносферы на персонал и окружающую среду;

· изучение правовых и нормативно-технических основ экологичности и безопасности производства;

· разработка профилактических мероприятий по оптимизации условий труда на производстве.

 

Преддипломная практика студентов, обучающихся по направлению 20.03.01 (280700) «Техносферная безопасность», направлена на реализацию следующих целей:

- изучение основных технологических процессов, характеристик сырья

и производимой продукции, используемых топливно-энергетические ресурсов;

- участие в процессе функционирования служб охраны окружающей среды, охраны труда и гражданской обороны на предприятии;

- анализ методов и средств защиты окружающей среды, используемых на объекте преддипломной практики;

- оценка воздействия технологического процесса на окружающую среду;

- анализ результатов аттестации рабочих мест на участке прохождения преддипломной практики;

- разработка мероприятий, принимаемых в цехе, производственном участке для улучшения условий труда;

- знакомство с приемами ликвидации последствий аварий и несчастных случаев на предприятии;

- изучение состояния производственного травматизма на предприятии;

- знакомство с методами контроля опасных и вредных факторов в рабочей зоне;

- разработка ряда мероприятий, по улучшению экологической и производственной безопасности на промышленном объекте.

После прохождения преддипломной практики студент должен обобщить собранный материал, вместе с руководителем практики определить его достаточность и достоверность для разработки и написания выпускной квалификационной работы, и отразить его в отчѐте.

По итогам преддипломной практики студент обязан представить в письменном виде отчет о прохождении практики, в котором должен содержаться анализ основной деятельности организации и соответствующего подразделения, выводы и предложения по еѐ совершенствованию, и защитить представленный отчѐт в соответствии с порядком, определѐнным выпускающей кафедрой.

3.1.4 Организация и содержание преддипломной практики

Преддипломная практика проводится после седьмого семестра четвертого курса в течение двух недель в соответствии с графиком учебного процесса.

Этапы прохождения преддипломной практики.

Вначале практики студент знакомится с профилем, структурой и основными объектами общего и вспомогательного хозяйства. Затем с описанием и назначением технологических участков и ассортиментом перерабатываемой продукции. Занимается вопросами классификации основных форм деятельности персонала на данном производстве.

На следующем этапе знакомится с негативными факторами техносферы: с загрязнением техносферы токсичными веществами, с энергетическими загрязнителями техносферы, с негативными факторами производственной среды.

Далее студент знакомится с воздействием негативных факторов на человека и техносферу, с правовыми и нормативно-техническими основами и экспертизой экологичности и безопасности.

На заключительном этапе практики студент решает вопросы организационных основ управления безопасностью и экологичностью производства и разрабатывает профилактические мероприятия, носящие рекомендательный характер.

Согласно приказу о практике студентам - практикантам назначается руководитель практики по месту ее прохождения, который организует участие студента в деятельности организации и консультирует его в сборе материалов, необходимых для продуктивной работы и написания отчета. В этом случае студент обязан получить на кафедре задание на практику.

Общая проблематика выполняемых на практике работ по направлению «Техносферная безопасность» достаточно широка и, в основном, связана с практическим применением идей и методов, излагаемых в ходе изучения дисциплин.

Выполняемые на практике работы могут быть разделены на несколько групп, в том числе

• прикладные, целью которых является постановка и решение конкретных задач методами, изученными в ходе освоения дисциплин ООП.

• обзорно-аналитические, целью которых является изучение и сравнительный анализ различных методов решения возникающих на практике задач с последующими рекомендациями по их применению.

Рекомендуемыми местами практики, наиболее соответствующими направлению подготовки бакалавров направления «Техносферная безопасность», являются:

• научно-исследовательские и проектные организации по профилю обучения бакалавров;

• подразделения административных органов власти, контролирующих органов силовых структур, специализирующиеся на контроле соблюдения правил и норм техники безопасности предприятий, организаций и учреждений.

При выборе места преддипломной практики студенту и его руководителю необходимо иметь в виду, что выполняемая студентом работа должна отвечать следующим требованиям:

• обязательно соответствовать квалификации «бакалавр» направления 20.03.01 (280700) «Техносферная безопасность»;

• соответствовать основной проблематике, разрабатываемой или актуальной по месту практики;

• соответствовать профессиональным интересам, уровню и направлению подготовки студента;

• быть актуальной и содержать новые результаты.

 

3.1.5 Общая процедура и сроки проведения оценочных мероприятийОценивание результатов прохождения преддипломной практики осуществляется согласно регламенту аттестации. Контроль подводится по шкале балльно-рейтинговой системы.

 

Таблица 1.1 – Формирование компетенций в процессе прохождения практики

Код компетенции Дескрипторы компетенций/Содержание Период формирования Вид занятий, работы
ОК-8 Знать основные нормативно-правовые акты в области обеспечения без-опасности жизнедеятельности; Апрель Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Уметь устанавливать влияние выделяющихся вредностей на окружающую среду, их опасность для персонала и жителей; Апрель Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Владеть средствами инструментального контроля различных параметров производственной среды Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
ОК-9 Знать основы организации труда на предприятии, основные технологические процессы на предприятии Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Уметь устанавливать требования по без-опасности и охране труда, необходимые для обеспечения производственной безопасности на предприятии Май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Владеть анализировать системы очистки воздуха, воды и утилизации отходов среды на предприятии Май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
ОК-11 Знать основные технические характеристики приборов и оборудования используемого в деятельности предприятия для контроля состояния окружающей среды Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Уметь подбирать техническую, технологическую и проектно-конструкторскую документацию, необходимую для выполнения дипломной работы Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Владеть методами выявления наиболее опасных и вредных участков технологического процесса и разработки технических средств защиты- Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
ОК-16 Знать методы планирования и проведения эксперимента; Апрель Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Уметь ставить задачи и цели эксперимента, проводить эксперимент Апрель Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Владеть навыками проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных; Апрель Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
ПК-15 Знать уровни опасностей в среде обитания, методы прогнозирования возможного развития ситуации; Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Уметь проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации. Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.
Владеть методами определения уровня опасности в среде обитания, навыками обработки полученных результатов; Апрель-май Работа под руководством руководителя практики, самостоятельная работа.

 

3.2. Междисциплинарная итоговая аттестация

 

Порядок проведения и программа междисциплинарной итоговой аттестации по направлению 20.03.01 (280700) «Техносферная безопасность» определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных Учебно-методическим объединением, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразования России, и Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 20.03.01 (280700) «Техносферная безопасность».

3.2.1. Перечень дисциплин, выносимых на междисциплинарную итоговую аттестацию для бакалавров

по профилю «Безопасность технологических процессов и производств» :

На междисциплинарную итоговую аттестацию (МИА) выносятся вопросы по следующим дисциплинам:

1. Ноксология;

2. Экология;

3. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности;

4. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

5. Безопасность жизнедеятельности;

6. Безопасность технологических процессов и оборудования;

7. Надзор и контроль в сфере безопасности;

8. Управление техносферной безопасностью;

9. Основы научных исследований;

10. Теория горения и взрыва.

Перечень вопросов для проведения междисциплинарной итоговой аттестации по дисциплинам

«Ноксология»:

1. Источники, виды и классификация опасностей.

2. Мониторинг опасностей. Структура и нормативно-правовое обеспечение опасностей.

3. Объект анализа опасностей. Качественный анализ опасностей.

4. Экономическая оценка воздействия опасностей на объекты экономики.

5. Критерии количественной оценки опасностей.

6. Устойчивое развитие системы «Человек – Техносфера – Окружающая среда».

7. Основные направления достижения безопасности техносферы.

8. Основные направления достижения безопасности окружающей среды.

9. Поля действия опасностей.

10. Принципы ноксологии.

 

«Экология»:

1. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

2. Формы эволюции ОПС. Органическая эволюция.

3. Формы эволюции ОПС. Социальная эволюция.

4. Роль человека в биосфере.

5. Суть жизни живого организма.

6. Лимитирующие экологические факторы. Закон Либиха.

7. Адаптация живых организмов. Закон толерантности

8. Основной закон экологии.

9. Энергия и её движение в биосфере.

10. Пищевые цепи. Пищевые сети.

11. Питательные вещества. Биогеохимический круговорот веществ.

12. Биогеохимический круговорот газообразных и осадочных веществ.

13. Распространение организмов на Земле. Границы биосферы.

14. Строение живых организмов.

15. Функции живых организмов.

16. Преобразование современной биосферы.

17. Экология как наука. Её задачи. Этапы развития.

18. Состав биосферы как глобальной экосистемы

19. Среды обитания организмов. Классификация факторов среды обитания

20. Воздействие основных факторов среды обитания на организмы: света, влажности, температуры на адаптацию живых организмов

21. Эдафические факторы в жизни растений и почвенных животных

22. Популяции живых организмов. Экологические стратегии выживания организмов в экологических системех

23. Биоценоз. Экотон. Консорция организмов

24. Экологическая ниша. Виды взаимоотношений между организмами. Принцип Гаузе

25. Уровни биологической продуктивности экосистем. Экологические пирамиды

26. Динамика экосистем. Сукцессия. Климакс

27. Уровни организации живого вещества

28. Антропогенные экосистемы. Техносфера

«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»:

1. Характеристика комплексного влияния метеорологических факторов на организм человека.

2. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению рабочего места студента размещённого в компьютерном классе.

3. Медико-биологическая сущность процесса терморегуляции человека. Профилактика хронической гипо- и гипертермии.

4. Влияние вредных химических и механических примесей, нахождение в воздухе рабочей зоны, на развитие профессиональных заболеваний, меры профилактики.

5. Классификация химических веществ по степени опасности. Принципы установления ПДУ воздействия вредных и опасных факторов, физические критерии и принципы установления норм.

6. Движение воздуха открытых мест в жилых, естественных и производственных помещениях, его медико-биологическое значение, пути профилактики.

7. Основные анализаторы человеческого организма, их свойства: чувствительность, адаптация, тренеруемость, сохранение ощущения, болевая чувствительность.

8. Медико-биологические особенности влияния физических факторов на организм человека на примере акустических колебаний (шума), меры профилактики.

9. Средства индивидуальной и коллективной защиты, применяемые при воздействии на организм человека механических колебаний (вибрации), акустические колебания (шум).

10. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды, санитарно-экологические законодательства защиты окружающей среды.

11. Медико-биологическая характеристика и оценка условий жизнедеятельности человека, связанных с неблагоприятными микроклиматическими условиями. Профессиональные заболевания и их профилактика.

12. Медико-биологическое воздействие физических факторов на жизнедеятельность человека на примере ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Меры профилактики.

13. Влияние погодных условий, барометрического давления и электрического состояния атмосферы на возникновение, течение и осложнение сердечнососудистых заболеваний. Профилактика заболеваний, связанных с неблагоприятными метеорологическими факторами.

14. Медико-биологический механизм обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве и в быту.

15. Организационные, технологические, санитарно-технические и медико-профилактические мероприятия направленные на профилактику воздействия электромагнитных полей радиочастот.

16. Возбуждение и торможение - основные физиологические процессы нервной системы.

17. Регулирующая роль ЦНС в процессе безопасности жизнедеятельности человека.

18. Медико-биологические принципы определения предельно-допустимых уровней воздействия вредных и опасных факторов на организм человека.

19. Сведения о токсичности веществ. Классификация отравлений.

20. Биологическое действие промышленных ядов.

21. Элементы токсикометрии и критерии токсичности. Классификация вредных веществ по степени опасности.

22. Медико-биологические факторы, определяющие уровни воздействия ядов на организм человека. Комбинированное действие ядов.

23. Классификация вредных веществ по степени опасности. Чувствительность к вредным веществам, пути их поступления и выведения из организма.

24. Предельно допустимые (максимально разовая, среднесменная, среднерабочая, среднесуточная) концентрации, их медико-биологическое значение в безопасности жизнедеятельности.

25. Хронические отравления вредными веществами, профессиональные и бытовые заболевания, вызванные ими.

26. Медико-биологические особенности, обусловленные воздействием физических факторов окружающей среды на организм человека.

27. Нормирование физических и химических факторов среды обитания.

28. Особенности воздействия лазерного излучения на организм человека, его нормирование и меры профилактики.

29. Профилактика воздействия на организм человека постоянного и переменного магнитных, электрических, электромагнитных полей.

«Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний»:

1. Понятие о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях.

2. Методы изучения производственного травматизма, их краткое содержание.

3. Расследование, регистрация и учёт несчастных случаев и профзаболеваний на производстве.

4. Причины травматизма и профессиональных заболеваний на производстве

5. Виды и формы отчётности по травматизму.

6. Организация работы по охране труда на промышленном предприятии.

7. Сущность трёхступенчатого способа профилактики травматизма

8. Мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве.

9. Мероприятия по борьбе с шумом как факторы, способствующие возникновению профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

10. Причины производственного травматизма и профзаболеваний.

11. Классификация, порядок расследования и учёта несчастных случаев на производстве.

12. Показатели травматизма и методы изучения его причин и последствий.

13. Основные методы создания здоровых (оптимальных) и безопасных условий труда на производстве.

14. Экономические и социальные значения оптимальных условий труда

15. Предварительный и периодический медицинский осмотр, их значение в профилактике заболеваемости и травматизма.

16. Профилактика производственного травматизма.

17. Методы профилактики профессиональных заболеваний

 

«Безопасность жизнедеятельности»:

1.Трудовая деятельность человека. Условия труда. Классификация условий труда

2. Вредные и опасные факторы в среде обитания человека

3. Воздействие электрического тока на человека. Обеспечение электробезопасности на рабочих местах

4. Нормирование и контроль естественного и искусственного освещения на рабочих местах.

5. Нормирование и контроль параметров микроклимата на рабочих местах.

6. Воздействие шума на организм человека. Нормирование шума и средства защиты.

7. Воздействие вибрации на организм человека. Нормирование вибрации и средства защиты.

8. Электромагнитные излучения. Воздействие инфракрасного излучения на организм человека. Методы защиты.

9. Электромагнитные излучения. Воздействие ультрафиолетового излучения на организм человека. Методы защиты.

10. Электромагнитные излучения. Воздействие магнитных полей на организм человека. Методы защиты.

11. Электромагнитные излучения. Воздействие СВЧ излучения на организм человека. Методы защиты.

12. Электромагнитные излучения. Воздействие лазерного излучения на организм человека. Методы защиты.

13. Обеспечение безопасности на рабочем месте оператора ПЭВМ.

14. Ионизирующие излучения. Нормирование и единицы измерения ионизирующего излучения.

15. Основные направления «Безопасности жизнедеятельности» как науки. Цель и задачи. Нормативно – правовая база «БЖД». Основные понятия и определения: опасность, безопасность, риск.

 

«Безопасность технологических процессов и оборудования»:

1. Ответственность за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин на предприятии.

2. Порядок регистрации грузоподъемных кранов в органах Госгортехнадзора.

3. Требования безопасности при установке грузоподъемных кранов вблизи бровки котлована или траншеи.

4. Полное техническое освидетельствование грузоподъемных кранов. Состав комиссии.

5. Частичное техническое освидетельствование грузоподъемных кранов.

6. Виды грузозахватных приспособлений. Признаки выбраковки.

7. Порядок регистрации в органах Госгортехнадзора установок, работающих под давлением. Порядок и периодичность освидетельствования установок, работающих под давлением.

8. Действие электрического тока на человека, виды электротравм, в чем они заключаются. От чего зависит электрическое сопротивление тела человека?

9. Как зависит от силы электрического тока тяжесть поражения человека? Назовите величины ощутимого, неотпускающего и фибрилляционного тока.

10. Классификация помещений по электробезопасности. От чего зависит электрическое сопротивление основания и обуви?

11. Защитные заземление, зануление. Область применения. Механизмы защиты.

12. Как зависит опасность электрического тока от его частоты? Какой электрический ток наиболее опасен?

13. От чего зависит величина силы электрического тока, протекающего через человека? Какой путь протекания тока через человека наиболее опасен?

14. Шаговое напряжение. Механизм защиты. Способы защиты от атмосферного электричества.

15. Обучение работающих с электрооборудованием безопасности труда. Квалификационные группы по электробезопасности.

16. Как зависит тяжесть поражения электрическим током от времени его воздействия на человека и почему? Укажите приемы освобождения человека от контакта спроводником тока.

17. Надзор и контроль за электробезопасностью.

18. Сертификация технических устройств.

19. Экспертиза промышленной безопасности.

20. Декларация промышленной безопасности.

21. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.

22. Типовые конструкции грузоподъемных машин. Требования безопасности к кабинам, электрооборудованию и к устройству основных деталей и узлов механизмов ГПМ.

23. Условия безопасной эксплуатации баллонов со сжатым и сжиженным газом. Регистрация сосудов в Госгортехнадзоре. Склады для хранения баллонов.

24. Условия безопасной эксплуатации баллонов со сжатым и сжиженным газом. Какие баллоны заполняются пористой массой? Какие баллоны запрещается наполнять газом?

25. Требования правил к браковке и изъятию из эксплуатации бесшовных стандартных баллонов, вместимостью от 12 до 55 литров.

26. Требования к размещению компрессорных установок.

27. Контрольно – измерительные приборы, обеспечивающих безопасную эксплуатацию котельных установок.

28. Техническое освидетельствование котельных установок. Порядок и сроки проведения.

29. Какие баллоны должны быть выбракованы при осмотре наружной и внутренней поверхности? Основные методы неразрушающего контроля.

 

«Надзор и контроль в сфере безопасности»:

1.Система Федеральных государственных органов власти Российской Федерации, осуществляющих человеко- и природозащитную деятельность.

2. . Структура организации государственной инспекции труда.

3. Структура организации Ростехнадзора.

4. Организационная структура и система управления органов государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Техническое регулированиеотношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

6. Техническое регулирование в области отношений о труде и об охране труда;

7. Техническое регулирование в области промышленной безопасности;

8. Нормативно-правовое регулирование в области федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. . Организация проведения надзора и контроля в области отношений о труде и об охране труда. Комиссия Правительства Удмуртской Республики по охране труда. Положение о комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда.

10. Ответственность за нарушение законодательства и иных нормативно правовых документов в области отношений о труде и об охране труда.

 

«Управление техносферной безопасностью»:

1. Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда.

2. Основные положения Международного стандарта OHSAS 18001:2007 «Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве. Требования к применению», МОТ-СУБОТ 2001 «Руководство по системам управления безопасностью и охраной труда» их отличия.

3. Основные положения Международного стандарта ISO 14001:2008 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

4. Основные направления государственной политики в области охраны труда в Российской Федерации.

5. Обязанности и ответственность (административная, дисциплинарная, материальная, уголовная) работодателя и работника по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

6. Государственное управление охраной труда в Российской Федерации и Удмуртской Республике.

7. Служба охраны труда в организации, ее основные функции.

8. Комитеты (комиссии) по охране труда. Общественный контроль за деятельностью по охране труда.

9. Компенсации за тяжелые работы и работы с вредными условиями труда.

10. Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учет.

11. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных.

12. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников.

13. Особенности охраны труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет.

14. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда.

15. Основные принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

16. Формирование средств на обязательное социальное страхование. Класс профессионального риска. Классификация отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального риска.

17. Обеспечение по обязательному социальному страхованию. Возмещение вреда пострадавшему на производстве в системе обязательного социального страхования.

 

«Основы научных исследований»:

1.Формы студенческой научно-исследовательской работы. Конкурсы студенческих научных работ.

2.Разновидности научных исследований (фундаментальные, прикладные).

3.Подготовка кадров в системе послевузовского профессионального образования (аспирантуре). Соискатель ученой степени.

4.Аспирант, соискатель ученой степени, докторант.

5. Диссертация как инструмент получения ученой степени.

6. Ученая степень.

7. Научный руководитель, оппонент диссертационной работы.

8. Актуальность темы диссертационного исследования.

9. Новизна научного исследования.

10. Уровень достоверности результата научного исследования.

11. Статистические методы обработки результатов научного исследования.

12. Ученое звание.

13. Методы научного познания. Наблюдение.

14. Методы научного познания. Сравнение.

15. Методы научного познания. Измерение.

16. Методы научного познания. Абстрагирование.

17. Методы научного познания. Анализ и синтез.

18. Методы научного познания. Моделирование.

19. Методы научного познания. Логический метод исследования.

20. Методы научного познания. Метод формализации.

21. Логические законы и их применение.

22. Умозаключения и их основные виды.

23. Логические правила аргументации.

24. Способы опровержения доводов оппонента.

25. Внедрение результатов научного исследования. Акт внедрения.

26. Эвристика - методологические приемы изобретательства.

27. Объекты промышленной собственности (устройство, способ, вещество).

28. Объект промышленной собственности (полезная модель).

29. Объект промышленной собственности (промышленный образец).

30. Исключительное право автора.

31. Условия патентоспособности объекта промышленной собственности.

32. Документы, удостоверяющие приоритет автора.

33. Функциональные критерии развития техники.

 

«Теория горения и взрыва»:

1. Какие реакции горения называются гомогенными, а какие гетерогенными?

2. Скорость химической реакции горения. Порядок реакции горения.

3. Энергия активации.

4. Закон Аррениуса. Для каких реакций горения он применяется?

5. Тепловой эффект реакции горения.

6. Состав природного газа. Горючая часть и балласт.

7. Адиабатная температура горения.

8. Коэффициент избытка окислителя. Чему он равен в случае стехиометрического соотношения горючего и окислителя?

9. Суть цепного механизма протекания реакций горения.

10.Критические условия теплового воспламенения.

11.Распределение температуры у поверхности зажигающего тела в инертной и в горючей средах.

12.Что такое кинетическая область реагирования? Какие процессы определяют скорость горения?

13.Что такое диффузионная область реагирования? Какие процессы определяют скорость горения?

14.Скорость нормального горения. Как она определяется? Методы опытного определения скорости нормального горения.

15.Схема диффузионного факела. Зоны пламени.

16.Что такое диффузионное горение?

17.Скорость детонационной волны.

18.Типы взрывов. Летучие вещества.

19.Кислородный баланс взрывчатого вещества.

20.Влияние химического состав взрывчатого вещества на состав продуктов взрыва.

21.Стадии горения твёрдого топлива. Флегматизация при горении.

3.2.2. Перечень дисциплин, выносимых на междисциплинарную итоговую аттестацию для бакалавров

по профилю «Защита в чрезвычайных ситуациях»:

На междисциплинарную итоговую аттестацию (МИА) выносятся вопросы по следующим дисциплинам:

· Безопасность жизнедеятельности;

· Надзор и контроль в сфере безопасности;

· Управление техносферной безопасностью;

· Радиационная и химическая защита;

· Ноксология;

· Пожаровзрывозащита;

· Системы связи и оповещения;

· Устойчивость объектов экономики в ЧС;

· Теория горения и взрыва;

· Специальная спасательная подготовка.

Перечень вопросов для проведения междисциплинарной итоговой аттестации по дисциплинам

«Безопасность жизнедеятельности»:

1.Трудовая деятельность человека. Условия труда. Классификация условий труда.

2. Вредные и опасные факторы в среде обитания человека.

3. Воздействие электрического тока на человека. Обеспечение электробезопасности на рабочих местах.

4. Нормирование и контроль естественного и искусственного освещения на рабочих местах.

5. Нормирование и контроль параметров микроклимата на рабочих местах.

6. Воздействие шума на организм человека. Нормирование шума и средства защиты.

7. Воздействие вибрации на организм человека. Нормирование вибрации и средства защиты.

8. Электромагнитные излучения. Воздействие инфракрасного излучения на организм человека. Методы защиты.

9. Электромагнитные излучения. Воздействие ультрафиолетового излучения на организм человека. Методы защиты.

10. Электромагнитные излучения. Воздействие магнитных полей на организм человека. Методы защиты.

11. Электромагнитные излучения. Воздействие СВЧ излучения на организм человека. Методы защиты

12. Электромагнитные излучения. Воздействие лазерного излучения на организм человека. Методы защиты.

13. Обеспечение безопасности на рабочем месте оператора ПЭВМ.

14. Ионизирующие излучения. Нормирование и единицы измерения ионизирующего излучения.

15. Основные направления «Безопасности жизнедеятельности» как науки. Цель и задачи. Нормативно – правовая база «БЖД». Основные понятия и определения: опасность, безопасность, риск.

 

«Радиационная и химическая защита»:

1. Какой мощности бывают ядерные взрывы?

2. Воздействие проникающей радиации на организм человека.

3. Свойства ионизирующих излучений.

4. Лучевая болезнь. Степени. Признаки подразделения.

5. Подразделение границ зон радиоактивного заражения.

6. Классификация боевых отравляющих веществ.

7. Воздействие на организм человека различных групп отравляющих веществ.

8. Основные типы современных обычных средств поражения.

9. Методы оценки радиационной обстановки.

10. Основная цель режимов радиационной безопасности.

11. В чем в настоящее время заключается проблема разработки и испытаний ядерного оружия?

12. Методы оценки химической обстановки.

13. Экологические проблемы химического оружия.

14. На какие виды подразделяются гражданские противогазы?

15. Принцип действия и устройство противогаза ГП-7.

16. Противогазы, используемые для защиты органов дыхания детей.

17. Предназначение и устройство респираторов различного типа.

18. Специальные средства защиты кожи, их подразделение.

19. Комплекты защиты кожи, используемые в невоенизированных формированиях.

«Управление техносферной безопасностью»:

1.Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда.

2.Основные положения Международного стандарта OHSAS 18001:2007 «Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве. Требования к применению», МОТ-СУБОТ 2001 «Руководство по системам управления безопасностью и охраной труда» их отличия.

3.Основные положения Международного стандарта ISO 14001:2008 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

4.Основные направления государственной политики в области охраны труда в Российской Федерации.

5.Обязанности и ответственность (административная, дисциплинарная, материальная, уголовная) работодателя и работника по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

6.Государственное управление охраной труда в Российской Федерации и Удмуртской Республике.

7.Служба охраны труда в организации, ее основные функции.

8.Комитеты (комиссии) по охране труда. Общественный контроль за деятельностью по охране труда.

9. Компенсации за тяжелые работы и работы с вредными условиями труда.

10.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.046 с.)