Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вентильные двигатели для приводов подач↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди новых двигателей важное место занимают бесконтактные вентильные двигатели (рис. Д.1, а),в которых коммутация обмоток в отличие от механического коммутатора (коллектора) осуществляется по сигналам датчика положения ротора, а возбуждение – располагаемыми на роторе постоянными магнитами. Фазы статорной обмотки подключены к источнику постоянного тока через силовые ключи коммутатора, управляемые по сигналам датчика положения ротора. В вентильных двигателях с постоянными магнитами наибольшее распространение получила трехфазная обмотка, соединенная звездой. Чувствительные элементы 1–6 датчика положения ротора (ДПР) при его вращении осуществляют включение транзисторных ключей коммутатора. Как следует из диаграммы (рис. Д.1, б), последовательно включенные ключи 1 и 4, 2 и 5, 3 и 6, образующие так называемые стойки, работают в противофазе. В целях исключения сквозных токов через стойку сигнальный сектор ДПР принимают равным 120°. Таким образом, в любой момент времени работают две фазы, а ток в фазах обмотки реверсируется в те моменты, когда ротор поворачивается на 180° относительно предыдущего положения той же фазы и при заданной последовательности работы ключей обеспечивается однонаправленный вращающий момент двигателя. а) б) Рис. Д.1. К пояснению работы вентильного двигателя: а – схема; б – форма и последовательность импульсов; СМ – двигатель; ДПР – датчик положения ротора
Изменение направления вращения обеспечивается путем переключения входных цепей силовых ключей каждой стойки. Другой путь реверсирования двигателя заключается в переключении начала и конца каждой фазы. В качестве источника питания используются сеть постоянного тока, аккумуляторная батарея, выпрямитель. Ранее разработаны конструкции вентильных двигателей серий ДВУ и 2ДВУ, предназначенных для электроприводов станков и роботов.
Вентильные двигатели серии 2ДВУ с возбуждением От редкоземельных магнитов
Серия вентильных двигателей 2ДВУ предназначена для работы в приводах подач станков с ЧПУ, в приводах промышленных роботов и в автоматических системах. Возбуждение двигателей 2ДВУ осуществляется от редкоземельных магнитов, расположенных в роторе; в статоре уложена трехфазная обмотка, которая питается от транзисторного преобразователя типа ЭТРБ-1 или ЭПБ-2.
Двигатели типа 2ДВУ55, 85 и 115 снабжены комплектом ПДФ-8, двигатели типов 2ДВУ165, 215 и 265 – комплектом ПДФ-9. В состав каждого из них входят датчик положения ротора двигателя, импульсный датчик пути и бесконтактный тахогенератор. В двигатели могут быть встроены магнитоэлектрические тормоза типа НЗТБ13. Двигатели 2ДВУ выполнены со способом охлаждения IC0041 согласно ГОСТ 20459-75. Нагревостойкость изоляции обмоток соответствует классу F. В режиме S1 по ГОСТ 183-74 двигатели 2ДВУ обеспечивают продолжительную работу в диапазоне частот вращения двигателя: от 0 до 0,25nmах – с вращающим моментом, равным Мд0, и от 0,25nmах до nmах – с вращающим моментом, равным 0,8. В двигателях со встроенным удерживающим тормозом номинальный (фиксирующий) момент тормозов должен быть не менее Мд0. В стопорном режиме двигатель допускает перегрузку с моментом 4Мд0 в течение 0,5 с. Уровень шума двигателей при максимальной частоте вращения в режиме холостого хода должен соответствовать 3-му классу по ГОСТ 16372-84. Уровень вибрации двигателей при работе в режиме холостого хода с частотой вращения nmах соответствует: для двигателей 2ДВУ115А, 2ДВУ115, 2ДВУН5М – классу 0,71, для двигателей 2ДВУ115, 2ДВУ165 – классу 1,12 по ГОСТ 16921-83. Предельные отклонения на установочные и присоединительные размеры соответствуют классу «Повышенная точность» по ГОСТ 8592-79. Технические данные тахогенераторов представлены в табл. Д.1. Технические данные комплектов ПДФ8 и ПДФ9 магнитоэлектрических тормозов типа НЗТБ13, а также преобразователей типа ЭТБ представлены в табл. Д.2, Д.3. Конструктивное исполнение по способу монтажа – IM3081 по ГОСТ 2479-79. Условия эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов по группе М8 ГОСТ 17516-72. Нормальные значения климатических факторов внешней среды для климатического исполнения О4 и УХЛ4 по ГОСТ 15150-69. Для двигателей исполнения О4 допускается снижение момента Мд0 по сравнению с исполнением УХЛ4 на одну ступень. Таблица Д.1 Технические данные тахогенераторов, входящих в комплект ПДФ
Примечание. Возможное число импульсов датчика пути на один оборот – 250, 500, 625, 1250, 2500.
Таблица Д.2 Технические данные тормозов
Таблица Д.3 Технические данные преобразователей
Примечание. Охлаждение преобразователей – принудительное от однофазной сети 220 В.
Степень защиты двигателей от воздействия окружающей среды – IР54 по ГОСТ 17494-72. Обмотки статора соединены в звезду, нулевая точка выведена. Количество выводных концов: 4 – от обмотки статора; 2 – от цепи терморезисторов; 2 – от тормоза; 1 – вывод заземления. Показатели надежности двигателей представлены в табл. Д.4. Таблица Д.4 Показатели надежности двигателей
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………….. 3 электропривода ………………………………………………………………….. 22 с идеально жесткими связями ………………………………………………….. 23 режиме …………………………………………………………………………… 26 по нагреву и перегрузочной способности двигателя и преобразователя ……. 29 5.1. Построение электроприводов подач станков с ЧПУ …………………. 35
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.150 (0.009 с.) |