Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство основных строительных машин в РоссииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
машин в составе себестоимости строительно-монтажных работ. Но одновременно учитывают возможность ускорения сроков выполнения работ и на этой основе — снижения постоянных издержек производства. 13.2. Определение потребности в строительных машинах и показатели их использования Определение потребности в строительных машинах. Состав парка и количество строительных машин, необходимых для выполнения соответствующего объема строительно-монтажных работ, определяют следующими способами. При определении потребности в строительных машинах на строительство крупных промышленных комплексов или больших районов застройки в составе проектов организации строительства она рассчитывается по нормативному усредненному показателю на 1 млн р. сметной стоимости подлежащих выполнению строительно-монтажных работ по формуле Mi =/я,ГКкл, где Mj — количество потребных строительных машин г'-й группы; mt — норма потребности /-й группы машин на 1 млн р. сметной
стоимости строительно-монтажных работ в единицах главного параметра или штуках; V — объем строительно-монтажных работ, подлежащий выполнению; К,^ — коэффициент, учитывающий природно-климатический район строительства. Нормы потребности в строительных машинах на 1 млн р. сметной стоимости строительно-монтажных работ существенно различаются по видам строительства. Так, при строительстве магистральных трубопроводов, автомобильных дорог величина нормы потребности в землеройной технике, трубоукладчиках, асфальтоукладчиках выше, а в промышленном строительстве выше величина нормы потребности в грузоподъемной технике и т.д. При определении потребности в строительных машинах на сформированную программу работ строительной организации' она рассчитывается согласно принятым в проектах производства работ способам их выполнения и эксплуатационной производительности или норм выработки машин с учетом местных условий строительства и возможного выполнения работ в зимнее время по формуле м. = У±— —— где Mj — потребное количество j-x строительных машин, ед.; Vt — объемы /-х строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению в натуральных единицах измерения, м3; Щ — эксплуатационная часовая производительность j- й строительной машины; / — расчетная продолжительность использования машины в течение рабочего дня, ч; рт, рп, рр — соответственно потери времени вследствие внутрисменных простоев по различным причинам, время на перебазировку машин с объектов на объекты и время нахождения строительных машин в ремонте, % от общего фонда рабочего времени. При определении потребности в строительных машинах при строительстве отдельных объектов или выполнении заданного объема работ на них используется следующая формула: Н' V-TtnCM где Mj — количество потребных j-x машин; Н1Щ — количество времени работ у-й машины по норме на единицу объема работ, маш.-ч; Vi — объем подлежащих выполнению работ в физическом выражении, м3; Кп — коэффициент, учитывающий внутрисмен-ные потери рабочего времени и время на доставку машины на строительную площадку; Т — продолжительность выполнения работ согласно календарному плану, дни; / — продолжительность смены, ч; псм — число смен работы машины в сутки. Показатели использования строительных машин. Для оценки степени использования парка строительных машин используют следующие показатели. Основным показателем эффективности использования строительных машин служит их фактическая годовая выработка в физическом выражении выполненных строительно-монтажных работ. В частности, основным показателем использования экскаватора или скрепера является фактическое количество кубических метров разработанного ими грунта в год, а в целом по парку экскаваторов или скреперов — количество фактически разработанного в год грунта, приходящееся на 1 м3 суммарной емкости их ковша (агрегата). Этот показатель дополняется показателем выполнения норм выработки машин (использования по производительности), %, за соответствующий период времени Квн, рассчитываемым по формуле кв.н =|^юо, где Вф и Вн — средняя выработка машины (машин) соответственно фактическая и нормативная за соответствующий период (год, квартал, месяц, день), м3/т. Для грузоподъемных кранов применяется показатель использования их по грузоподъемности Кгр, представляющий собой следующую величину: у Vimax rp~ Q ' где Q и Qmax — соответственно грузоподъемность крана и максимальный вес наиболее тяжелой монтируемой конструкции или монтажного узла, т. Важным показателем, отражающим уровень использования парка строительных машин, является коэффициент технической готовности его к эксплуатации Кт г, представляющий собой отношение количества машин, пригодных к эксплуатации, к общему количеству имеющихся машин, который рассчитывается по формуле К = М~Мр М ' где М и Мр — соответственно общее количество имеющихся строительных машин и машин, находящихся в ремонте на рассматриваемую дату, ед. Поскольку какое-то количество машин обязательно находится в ремонте в соответствии с нормами их эксплуатации, то при оценке качества технической эксплуатации и обеспечения готовности парка строительных машин используют соотношение
Кэ = ——, где К*г и К"г — коэффициенты технической готовности парка строительных машин соответственно фактический и в соответствии с нормами прохождения ремонта. Другие показатели в основном отражают использование строительных машин по времени. Коэффициент использования годового фонда времени работы машин представляет собой величину К = 1ф 14 г.ф _, ■> ' п где Тф и Тп — число смен работы строительных машин в год фактическое и по плану (нормативное). Указанный коэффициент Кг ф может быть рассчитан по отдельным машинам и по их группам (экскаваторы, бульдозеры, краны и др.). Коэффициент сменности работы строительных машин Кси рассчитывается путем деления общего числа отработанных машино-часов соответствующей группой машин (QM_4) к их численности (М), продолжительности периода, за который он определяется (Т) и установленной продолжительности смены, ч (/см): „ tsM-Ч UTtr Коэффициент использования строительных машин в течение смены Кисп определяется как отношение числа часов чистой работы их в течение смены к общей продолжительности их работы на строительном объекте. Он рассчитывается по формуле jr ViM-Ч ~" Ч ВСП Iv, -исп s/м-ч где QM_4 — число машиночасов, отработанных машинами; ^всп — число внутрисменных простоев машин, ч. Чтобы оценка использования парка строительных машин с использованием изложенных коэффициентов была достоверной и объективной, организуется учет объемов и времени работы строительных машин на объектах. Учет объемов работ, выполненных с применением строительных машин, осуществляется посредством фактических замеров их в натуре или согласно данных объемов работ в сметах на строительство. В случае внесения корректив в рабочие чертежи объемы работ в сметах соответственно корректируются. Учет работы строительных машин посредством сменных рапортов машинистов предназначен и для определения объемов выполненных работ, и для определения затраченного (отработанного) времени работы машин. Сменный рапорт машиниста представляет собой карточку, в которой отражается время работы машиниста на объекте в часах, а также количество выполненной им работы. В рапорте может отражаться расход машинистом горюче-смазочных материалов. Для оценки использования машин в течение смены применяется метод хронометражных наблюдений, в процессе которого фиксируются внутрисменные потери рабочего времени по различным причинам (отсутствие фронта работ, отсутствие строительных конструкций, атмосферные условия и т.д.). В целях устранения субъективизма при учете времени загрузки применяется машинный учет строительных машин посредством установки соответствующих счетчиков или электрических приборов, которые автоматически фиксируют работу машины под нагрузкой, на холостом ходу, ее остановку. С помощью соответствующих датчиков представляется возможным зафиксировать в течение процесса работы использование машин по грузоподъемности, мощности двигателя. 13.3. Организационные формы эксплуатации машин в строительстве Большая часть специализированных строительно-монтажных организаций, осуществляющих дорожное строительство, прокладку магистральных трубопроводов и других коммуникаций, и особенно организаций, специализированных на монтаже уникального и специфического оборудования, являются собственниками необходимого им парка строительных машин. Также собственными средствами механизации располагают крупные строительно-монтажные организации, осуществляющие наиболее массовое строительство и выполняющие наиболее массовые строительно-монтажные работы. В таких случаях могут иметь место следующие формы организации эксплуатации строительных машин: машины находятся в распоряжении подразделений строительно-монтажных организаций, которые их эксплуатируют, а техническое обслуживание и текущий ремонт машин осуществляются силами службы главного механика. По заявкам линейных руководителей и распоряжению диспетчерской службы машины выделяются и прибывают на объекты. Недостатком указанной формы, которая применяется редко, является низкий уровень технического обслуживания машин, вследствие £«3 3 чего они быстрее изнашиваются. Кроме того, при такой форме организации эксплуатации машин меньше возможности обеспечить их наиболее полное использование по времени и особенно по мощности, принимают вариант применения машины не наиболее экономичный, а в рамках имеющихся у строительной организации возможностей ее загрузки; в крупных строительно-монтажных организациях создаются специальные подразделения (участки или управления механизации), которые занимаются техническим обслуживанием и ремонтом строительных машин, подготовкой их к эксплуатации на строительных площадках. В этом случае повышается уровень технического обслуживания и технического состояния строительных машин, а вследствие большего объема и фронта работ появляется больше вариантов использования конкретных машин и, следовательно, возможностей их более полной загрузки по времени, грузоподъемности, производительности. Машины при этом предоставляются строительно-монтажным подразделениям по их заявкам на правах услуг, аренды или же подразделения механизации са*ми выполняют работы на основе субподрядных договоров. Расчеты между участками или управлениями механизации при предоставлении машин на правах услуг или аренды производятся за фактически отработанное время машинами по внутренним для строительной организации ценам. При выполнении работ по субподряду оплата за них подразделениям механизации производится на основе их стоимости по сметам. Все это направлено на побуждение строительных подразделений и подразделений механизации на лучшее использование имеющегося парка строительных машин. В строительстве существуют и хозяйственно самостоятельные машинопрокатные организации. Парк строительных машин является их собственностью. Они на собственной производственной базе осуществляют техническое обслуживание и ремонт строительных машин, предоставляют их строительным и монтажным организациям на различных условиях аренды и услуг. Также они могут выполнять строительно-монтажные работы на условиях субподряда. Разновидностью машинопрокатных баз являются лизинговые компании по предоставлению различных машин и оборудования (как правило, дорогих) строительным и монтажным организациям на условиях аренды. Поэтому лизинг как форму имущественных отношений называют еще и кредит-арендой. Суть операционного лизинга состоит в приобретении лизинговой компанией за свои средства или средства финансового посредника различного имущества (машины, оборудование, транспортные средства, средства связи) и сдачи его в долгосрочную аренду с правом или без права выкупа. Основное достоинство лизинга строительной техники состоит в том, что в условиях напряженного финансового состояния строительно-монтажных организации он является одним из приемлемых источников развития парка машин и оборудования в строительном секторе экономики. Организацию эксплуатации строительных машин, арендованных у лизинговых компаний, осуществляют строительно-монтажные организации-лизингополучатели. 13.4. Организация эксплуатации средств малой механизации и строительно-монтажного инструмента В строительстве помимо крупной строительной техники достаточно много используется средств малой механизации и механизированного строительно-монтажного инструмента. К средствам малой м е х а н и з а ц и и относятся строительные машины и оборудование малой мощности: тракторы и бульдозеры с мощностью двигателя до 70 л.с, экскаваторы с емкостью ковша до 0,15 м3, одноковшовые погрузчики грузоподъемностью до 2 т, вилочные и грейферные электро- и автопогрузчики, телескопические подъемные вышки, мачтовые подъемники, переносные стреловые краны грузоподъемностью до 1 т и краны-укосины, компрессорные установки, сварочные агрегаты, штукатурные и малярные станции и установки, установки для вибровакуумирования бетонных полов, растворонасосы, водоотливные насосы и др. К механизированному строительно-монтажному инструменту относятся электрические и пневматические дрели (в том числе с регулируемым числом оборотов двигателя) с набором различных насадок для выполнения различных операций, электро- и пневматические перфораторы, различного рода вибраторы для вибрирования бетонных смесей, паркетно-шлифоваль-ные машины, мозаично-шлифовальные машины для устройства мозаичных полов, затирочные штукатурные машинки, пистолеты-распылители, машины для сварки линолеума и др. Применение средств малой механизации и механизированного строительно-монтажного инструмента обеспечивает существенное повышение производительности труда, снижение применения тяжелого ручного труда, повышение качества выполнения строительно-монтажных работ. Наиболее эффективной формой организации эксплуатации средств малой механизации и механизированного строительно-монтажного инструмента является сосредоточение их в специализированных подразделениях — участках малой механизации. Указанные участки формируются в составе средних и крупных строительно-монтажных организаций. В их задачи входит: приобретение и комплектация средств малой механизации и строительно-монтажного инструмента в соответствии с характе-
ром и объемами выполняемых строительно-монтажной организацией работ и согласно указаниям служб главного технолога и механика; формирование типовых нормокомплектов инструмента согласно технологическим картам на выполнение комплексов строительно-монтажных работ, выполняемых звеньями и бригадами, и указаниям службы главного технолога; ремонт и модернизация средств малой механизации и строительно-монтажного инструмента; выдача средств малой механизации и нормокомплектов строительно-монтажного инструмента строительным и монтажным подразделениям, бригадам в соответствии с оперативными планами производства строительно-монтажных работ на объектах и с указаниями диспетчерской службы, а также прием возврата их после выполнения работ; замена в нормокомплектах выбывшего изношенного строительно-монтажного инструмента новым. Участки малой механизации осуществляют свою деятельность как производственные единицы строительно-монтажных организаций либо на основе планирования и установления им производственных заданий по поставке и установлению средств малой механизации и комплектов строительно-монтажного инструмента бригадам на объекты, либо на основе внутренних экономических отношений со строительными и монтажными подразделениями, когда их услуги оцениваются в денежном исчислении. Средства малой механизации и комплектов строительно-монтажного инструмента участками малой механизации могут предоставляться не только собственным подразделениям и бригадам строительно-монтажной организации, но и сторонним организациям за соответствующую плату. Расчетная себестоимость предоставления средств малой механизации См м для использования на объекте рассчитывается по следующей формуле: С* t Р — Ч -I- Ч -+- б н 4- Ч h *■ н где Зд, Зу, Зэ — затраты соответственно на доставку средства малой механизации на объект, его установку (монтаж) и перебазирование в пределах объекта, эвакуацию по окончании использования; Сб — балансовая стоимость средства малой механизации; /н — время нахождения средств малой механизации на объекте; tr — число рабочих дней в году; Гн — нормативный срок службы средства малой механизации. Себестоимость обеспечения бригады комплектом строительно-монтажного инструмента Сс_м.„ может быть рассчитана по следующей формуле: С — Ч -i- V* бм ^ н, э, э ^с-м.и — °д "•" JLi i Т"1 +°э +JT.n) / 'г * н где Зд, Зэ — затраты соответственно на доставку комплекта инструмента на объект и его обратную эвакуацию на склад участка средств малой механизации; С'6 —- рыночная (балансовая) стоимость /-го инструмента, входящего в комплект; 31м — затраты на модернизацию и ремонт /-го инструмента; /„ — время нахождения комплекта инструмента на объекте (в распоряжении строительной бригады), дни; /г — расчетное число рабочих дней в году; Т'н — нормативный физический срок службы /-го инструмента; Зтп — затраты на транспорт по текущему пополнению комплекта взамен выбывающих из эксплуатации. 13.5. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин Чтобы строительные машины работали бесперебойно и безотказно на строительных объектах и не вызывали по причине их поломки простои строительных бригад, необходима соответствующая система их планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Эта система представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии, обеспечивающем их нормальную производительность и безопасность эксплуатации. В комплекс организационно-технических мероприятий, предусматриваемых системой планово-предупредительного ремонта (ППР), входят работы по техническому обслуживанию строительных машин и по их ремонту. Система технического обслуживания строительных машин. Техническое обслуживание (ТО) строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей и сопряжений машин, что достигается своевременным проведением регулировочных работ, смазкой машин, выявлением возникших неисправностей, обусловленных эксплуатацией машин, и устранением их. В соответствии с назначением, объемом и составом предупредительных работ и периодичностью их проведения техническое обслуживание строительных машин подразделяют: на ежесменное; периодическое; сезонное.
Ежесменное техническое обслуживание осуществляется экипажем машины регулярно перед началом смены, во время перерывов в работе и в конце смены по окончании работы. Оно включает в себя: осмотр, смазку, заправку и опробование машины до начала работы; осмотр, смазку, в некоторых случаях очистку, крепление деталей и регулировку механизмов в процессе работы в течение смены; очистку, осмотр, крепление деталей, регулировку механизмов, опробование машин по окончании работы в конце смены. В зимнее время дополнительно в конце смены у отдельных машин удаляется вода из системы охлаждения двигателя. Периодическое техническое обслуживание строительных машин проводится после отработки ими количества часов паспортов технической эксплуатации, регламентированного заводами-изготовителями. При проведении периодических ТО выполняются работы, предписанные в паспортах технической эксплуатации машин. К ним относятся осмотр, прочистка, смазка основных узлов машины, опробование их и машины в целом и сверка параметров технического состояния машины с требуемыми согласно техническому паспорту машины. Периодическое ТО производится по плановому графику, как правило, в условиях стационарных мастерских. Сезонное техническое обслуживание строительных машин состоит в подготовке и обеспечении их работы в зимнее время. Система ремонта строительных машин. Ремонт строительных машин состоит в осуществлении комплекса технических мероприятий, восстанавливающих их первоначальную работоспособность посредством устранения возникающих неисправностей, восстановления и замены деталей, узлов, агрегатов. В зависимости от назначения, характера и объема ремонтных работ различают ремонт: текущий; капитальный. При текущем ремонте заменяют и восстанавливают отдельные части машин с последующей регулировкой соответствующих узлов и агрегатов. В результате проведения текущего ремонта обеспечивается гарантированная работоспособность машины до проведения очередного ее планового ремонта. Текущий ремонт машин выполняют в стационарных мастерских специальными рабочими — ремонтниками. При необходимости к ремонтной работе могут привлекаться и машинисты ремонтируемых машин. При капитальном ремонте строительные машины разбираются полностью, изношенные детали, узлы и агрегаты в за- висимости от степени износа ремонтируются или заменяются новыми. После сборки машины производится опробование ее под нагрузкой и необходимое регулирование. В принципе после качественного капитального ремонта должно быть обеспечено полное или близкое к нему восстановление технических параметров и эксплуатационного ресурса строительной машины. Капитальный ремонт строительных машин осуществляется, как правило, на ремонтных предприятиях. Для осуществления качественного ремонта машин необходима достаточно широкая номенклатура соответствующего оборудования, контрольно-измерительных приборов. Поэтому качество капитального ремонта, проводимого в мастерских машиноэксплуатационных организаций, обеспечить сложнее, а затраты на ремонт выше, так как меньше возможностей полной загрузки оборудования и контрольно-измерительных приборов. Ремонт строительных машин производится с применением следующих методов: индивидуальный; агрегатный; комплектный. При индивидуальном методе отремонтированные износившиеся детали и узлы ставятся на машину, с которой они были сняты. Машина в этом случае простаивает, пока ремонтируются ее изношенные детали и узлы. При агрегатном методе снятые с машин детали и узлы ремонтируются обезличенно, а на ремонтируемую машину ставятся уже отремонтированные детали и узлы из оборотного фонда. Машина в этом случае находится в простое существенно меньше, так как она не ожидает пока ее детали и узлы будут ремонтироваться. При комплектном методе строительная машина расчленяется на части (комплекты), представляющие собой автономные совокупности агрегатов и узлов. При наработке нормативного ресурса эти комплекты периодически заменяются на капитально отремонтированные. Для этого на ремонтном предприятии должен быть создан оборотный фонд соответствующих комплектов. Годовые и месячные планы-графики. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин проводят в соответствии с разрабатываемыми годовыми и месячными планами-графиками. Исходными данными для составления планов-графиков являются данные о числе часов, отработанных машинами, объеме выполненных ими работ со времени последнего обслуживания и ремонта, а также данные о проведении периодических ТО машин. В годовом плане-графике помимо установления числа проводимых всех видов ремонта и ТО строительных машин определяется потребность в материальных ресурсах и затратах труда на их осуществление.
Число всех видов ремонта и технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) строительных машин в планируемом году 7VTOp определяется по следующей формуле: Ч + Ч -*М\о,р = ~ 7Р- -^пр? (13.1) н где Чф — фактическое число часов, отработанных машиной, на начало года с момента проведения последнего аналогичного вида ТО или с начала ее эксплуатации; Чп — планируемое число часов работы машины в расчетном году; Тн — нормативная величина часов работы машины между смежными видами ТО и ремонта согласно техническим паспортам эксплуатации; jVnp — число всех видов предшествующих ТО и ремонта, по которым ведется расчет. При расчете числа капитального вида ремонта величина Nnp принимается равной нулю. Расчет числа всех видов ремонта и ТО ведется по формуле (13.1) в следующей последовательности. Сначала рассчитывается число капитального вида ремонта, затем текущего, потом ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д. Это обусловлено тем, что в процессе текущего ремонта осуществляется проведение очередного ТО, а при капитальном ремонте производятся все работы текущего ремонта и потому производить их еще раз нет необходимости. Для составления помесячного плана-графика проведения капитального ремонта и ТО машины определяют, в какие месяцы должен производиться ремонт машины, а также дни начала постановки ее на ремонт и ТО. Порядковый номер месяца, в котором должен производиться ремонт i-й строительной машины М/; определяется по формуле ч Если при расчете величина М,- получается больше 2, значит, капитальный ремонт в планируемом году не положен и предстоит в следующем году. Порядковый номер рабочего дня начала проведения ТО или ремонта машины в течение соответствующего месяца Д,- определяется по формуле гт Д(Тн "" Чф),, Д. _ + 1? *п.м где Д — расчетное число рабочих дней в конкретном месяце года; Чп м — плановое число часов работы машины в рассматриваемом месяце. Если при расчете величина Д,- окажется больше числа рабочих дней в месяце Д, значит, соответствующий вид ТО или ремонта в рассматриваемом месяце не производится. Контрольные вопросы 1. Что такое структура парка строительных машин и какими показателями она характеризуется? 2. Что такое степень физического износа строительных машин и как она определяется? 3. Каким способом рассчитывается потребность в строительных машинах в составе ПОС на строительство комплекса объектов? 4. Как рассчитывается потребность в строительных машинах в составе ППР при возведении отдельных объектов? 5. Как рассчитывается потребность в строительных машинах на сформированную годовую программу работ строительно-монтажной организации? 6. Какие показатели применяются при оценке степени использования строительных машин? 7. Как организуется учет работы строительных машин? 8. Назовите формы организации эксплуатации машин в строительстве. 9. Назовите формы предоставления машин и механизмов строительно-монтажным организациям машинопрокатными базами, управлениями механизации, лизинговыми компаниями.
10. В чем состоит суть аренды и лизинга строительных машин, предоставление их на правах услуг? 11. Что входит в понятия «малая механизация», «строительно-монтажный инструмент», «технологическая оснастка», «организационная оснастка» в строительстве? 12. Что такое нормокомплект строительно-монтажного инструмента? 13. Какие организационные формы эксплуатации средств малой механизации и строительно-монтажного инструмента применяются в строительстве? 14. Раскройте понятия «техническое обслуживание», «текущий ремонт», «капитальный ремонт» строительных машин и другой строительной техники? 15. Как организуется техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт техники и машин в строительстве? Назовите методы ремонта строительных машин. 16. Как рассчитывается плановое число всех видов технического обслуживания, текущего и капитального ремонта по наличному парку строительных машин и как это учитывается при определении потребности в строительных машинах? 17. Раскройте содержание месячных планов-графиков проведения капитального ремонта и технического обслуживания строительных машин. Гл а ва 14 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 14.1. Виды транспорта и грузов в строительстве Виды транспорта в строительстве. В строительстве потребляется большое количество разнообразных строительных материалов, полуфабрикатов, конструкций и изделий заводского изготовления, оборудования. Доля затрат на транспорт в настоящее время в среднем по отрасли превышает 20 % всех издержек строительного производства. Поэтому рациональная организация транспорта в строительстве имеет очень большое значение. Весь строительный транспорт подразделяется на внешний и внутрипостроечный. Внешним транспортом осуидествляется перевозка грузов от предприятий и организаций — поставщиков строительных материалов, конструкций, оборудования до общих складов строительно-монтажных организаций, складов предприятий и цехов по изготовлению строительных конструкций, производству полуфабрикатов, баз подразделений производственно-технологической комплектации, приобъектных складов строительных площадок. К внутри построечному транспорту относится доставка строительных конструкций и материалов в монтажную или рабочую зону с приобъектных складов, складов баз производственно-технологической комплектации, общих складов строительно-монтажной организации. Внутрипостроечный транспорт подразделяется: на горизонтальный; вертикальный. Горизонтальный транспорт осуществляет перемещение строительных материалов, изделий и конструкций, а также оборудования от мест их складирования, укрупнительной сборки или производства до зоны монтажа или укладки. Вертикальный транспорт состоит в подъеме строительных материалов, деталей, изделий и полуфабрикатов и доставке их к рабочим местам на соответствующую высоту различными типами кранов, шахтными подъемниками, лифтами, бетоно-, растворонасо-сами, шнековыми установками, ленточными транспортерами, пневмонагнетателями и др. Виды грузов в строительстве. По виду строительные грузы условно можно разбить на следующие группы: порошкообразные строительные материалы, к которым относится цемент, известь-пушонка, гипс строительный (алебастр) и др.; сыпучие материалы — гравий, щебень, песок, сухие бетонные, растворные и другие смеси, керамзит, шлак, строительный мусор, грунт и др.; вязкие (подвижные) материалы — приготовленные бетонные и растворные смеси, асфальтобетонная смесь, гашеная известь, разогретые битумные и холодные мастики, шпатлевочные растворы; мелкоштучные строительные материалы и изделия, к которым относятся кирпич и кирпичные камни, мелкоразмерные бетонные камни и блоки, гипсобетонные и газобетонные блоки и плиты, керамическая плитка, стекло, паркетная доска, кровельные и изоляционные материалы, облицовочные материалы из дерева, пластмасс, арматурная сталь в бухтах, санитарно-технические изделия, запорная арматура, фитинги и другие соединительные элементы для прокладки сетей водопровода, канализации и др.; малогабаритные строительные изделия — оконные и дверные блоки, асбоцементные трубы, бетонные стеновые и фундаментные блоки, перемычки, пенополистирольные изоляционные плиты, гипсокартонные листы, минеральная вата, вата из стекловолокна и плиты из них и др.; длинномерные строительные материалы и изделия — круглый лес и пиломатериалы, металлопрокат, арматурная стержневая сталь, стальные и чугунные трубы, трубы из железобетона, железобетонные осветительные столбы и др.; крупноразмерные строительные конструкции и изделия — металлические, железобетонные, деревянные, металл од еревя иные фермы и элементы арок, пролетные строения мостов, крупные стеновые панели и др.; плоские элементы и плиты покрытий и перекрытий зданий и сооружений, плиты дорожных покрытий и др.; объемные строительные элементы — блоки санитарно-техни-ческих кабин, поэтажные блоки водопроводных и канализационных стояков с ответвлениями для присоединений, блоки коллекторов подземных коммуникаций, блоки тепловых узлов-распределителей и др.; крупные объемные строительные блоки: готовые к установке на фундамент и присоединению к энергосетям электроподстанции; собранные, прошедшие опрессовку, теплоизолированные паровые и водогрейные котлы, готовые к установке на фундамент; объемные блок-комнаты при объемно-блочном домостроении и блок-секции при комплектно-блочном строительстве станций газообустройства; газгольдеры и другие емкости и резервуары для промышленного строительства, изготовленные на заводах; блочные компактные очистные сооружения заводского изготовления;
объемно-блочные элементы железобетонных покрытий промышленных зданий типа КЖС и др.; элементы сводов и оболочек. Транспортировка и виды транспорта. Характер указанных строительных грузов, а также места их доставки и расстояния перемещения определяют способы транспортировки и выбор вида транспорта. Транспортировка таких грузов, как кирпич и мелкоштучные строительные материалы, оконные и дверные блоки и др., может производиться обычными бортовыми автомобилями. При этом часть их может быть крытыми для перевозки материалов, требующих защиты от атмосферных осадков, а другая часть — открытыми для перевозки материалов, не боящихся воздействия атмосферных осадков (гравий, щебень, песок, кирпич, бетонные камни, блоки и др.). Для транспортировки грунта и сыпучих строи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.017 с.) |