Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лицензирование деятельности в сфере проектирования и строительстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производственные предприятия и организации, в том числе и строительные, действующие на территории Российской Федерации, для осуществления отдельных видов своей деятельности должны получить лицензию. Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Необходимость лицензирования деятельности в области проектирования и строительства зданий и сооружений обусловлена тем, что их осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба жизнедеятельности и здоровью граждан, культурному наследию народа. Построенные здания и сооружения должны иметь необходимую устойчивость, прочность конструкций, обеспечивающих безопасность их эксплуатации. В строительстве лицензированию, т.е. получению разрешения на право производства изыскательских работ, производства работ по проектированию и строительству, подлежат предприятия и организации, осуществляющие проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом России. Кроме того, лицензированию подлежит деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), геодезическая деятельность, производство маркшейдерских работ. Лицензия выдается на срок не менее пяти лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензианта. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Одним из основных условий выдачи лицензии на право выполнения работ по проведению инженерно-строительных изысканий, проектированию и строительству зданий и сооружений является наличие кадров соответствующей квалификации, соответствующего производственного опыта этих кадров. Лицензирование деятельности изыскательских, проектных, строительно-монтажных организаций осуществляется федеральным и территориальными центрами лицензирования в строительстве согласно порядку, утвержденному Росстроем.
16.6. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и организаций в строительстве Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и организаций осуществляется в порядке, определяемом нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц и другими государственными документами. Создание предприятий и организаций. По существу, создание предприятий и организаций включает в себя две стадии: учреждение и государственную регистрацию. На стадии учреждения учредитель или учредители принимают решение о создании предприятия (организации) и оформляют необходимую документацию. Учредителями предприятий и организаций в зависимости от формы собственности на их имущество могут быть: государственные органы или органы местного самоуправления при создании государственных или муниципальных унитарных предприятий; дееспособные граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели, коммерческие организации (юридические лица) при создании хозяйственных товариществ и обществ; юридические лица при создании объединений предприятий и организаций (концернов, холдингов, консорциумов и др.); существующие хозяйственные общества, государственные и муниципальные предприятия при создании дочерних обществ и предприятий; иностранные граждане и юридические лица и российские граждане и юридические лица при создании совместных предприятий и организаций или предприятий и организаций с иностранными инвестициями; добровольные объединения граждан при создании производственных кооперативов; фонды и общественные организации при создании хозяйственных обществ.
Количество учредителей для отдельных видов предприятий и организаций регулируется законодательно и это должно учитываться при их создании. Учредительными документами хозяйственных товариществ является учредительный договор, подписанный их учредителями, а учредительными документами хозяйственных обществ —- учредительный договор и утвержденный устав. Учредительными документами государственных и муниципальных унитарных предприятий являются приказ или распоряжение органа государственного либо муниципального управления об образовании предприятия и устав предприятия, утвержденный этим органом в установленном порядке.
Предприятия и организации могут создаваться на базе собственности граждан (юридических лиц), собственности юридических лиц (существующих организаций), государственной или муниципальной собственности, а также на базе коллективной и смешанной собственности. В учредительных договорах хозяйственных товариществ определяются цели их создания, виды осуществляемой деятельности, источники образования, объем и состав складочного (уставного) капитала, распределение долей уставного фонда между учредителями и порядок их изменения, порядок и сроки внесения вкладов, ответственность за соблюдение обязательств по внесению вкладов, порядок использования и распределения между учредителями прибыли и других результатов хозяйствования, порядок разрешения хозяйственных отношений между ними. В учредительных договорах хозяйственных обществ также определяются цели их создания, виды осуществляемой деятельности, источники и объем уставного капитала, а также в зависимости от вида и условий создания общества — распределение уставного фонда или акций между учредителями, порядок и источники увеличения уставного капитала и др. Основным же документом, регламентирующим экономические основы функционирования хозяйственных обществ и управление ими, является устав. В уставах хозяйственных обществ указываются: полное и сокращенное фирменное наименование общества; местонахождение общества; тип общества (с ограниченной ответственностью, открытое или закрытое акционерное общество); количество, номинальная стоимость, категории акций (привилегированные, обыкновенные) и типы привилегированных акций, размещаемых акционерными обществами; права учредителей обществ с ограниченной ответственностью и права акционеров акционерных обществ; размер уставного капитала общества; структура, права и обязанности органов управления общества и порядок принятия ими решений; компетенции органа управления общества и общего собрания акционеров по решению всех вопросов, связанных с функционированием, развитием, реорганизацией и прекращением деятельности общества; порядок подготовки и проведения в акционерных обществах общего собрания акционеров; сведения о филиалах и представительствах общества; другие положения, сведения и условия функционирования общества. Все организации и предприятия независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности их имущества подлежат государственной регистрации. Только после государственной регистрации они приобретают статус юридического лица и право заниматься производственно-хозяйственной деятельностью согласно своим уставам и другим учредительным документам. В соответствии с положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регистрация предприятий и организаций осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление о регистрации; учредительный договор или приказ о создании организации или предприятия; устав организации (кроме хозяйственных обществ) или предприятия, утвержденный соответственно собранием акционеров (учредителей) или органом, издавшим приказ о создании предприятия;
документ, подтверждающий внесение не менее 50 % средств от суммы уставного капитала, указанной в учредительных документах (для организаций в виде хозяйственного общества или товарищества); документ о согласовании с учредителем величины и способа внесения вклада в уставной фонд (для унитарного предприятия); свидетельство об уплате государственной пошлины за регистрацию предприятия, организации; документ согласования создания предприятия или организации со стороны антимонопольного органа (для предприятий и организаций с размером уставного капитала, подпадающим под обязательность указанного согласования). Государственная регистрация осуществляется в течение трех дней с момента представления документов в регистрирующий орган или в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления документов при почтовом способе отправки документов. Отказ в государственной регистрации предприятия или организации может быть сделан только при несоответствии представленных документов требованиям, определенным в законах. Спо-
ры по регистрации предприятий и организаций рассматриваются в арбитражных судах. Получив документ о государственной регистрации, предприятие или организация в 10-дневный срок обязано встать на учет в налоговом органе по месту своего нахождения. Ему присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). После этого предприятие может открыть свой расчетный счет в банке, изготовить печать, одновременно в 5-дневный срок должно встать на учет в территориальном пенсионном фонде и других государственных социальных внебюджетных фондах. Реорганизация предприятий и организаций. В процессе деятельности может происходить реорганизация предприятий и организаций, под которой понимается их слияние, присоединение к другим предприятиям и организациям, а также их разделение, выделение из них новых предприятий и организаций, другие преобразования. Реорганизация предприятий и организаций как юридических лиц осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законами об отдельных юридических лицах. Реорганизация может быть осуществлена по решению учредителей или по решению органа управления предприятием, организацией, уполномоченной на то учредительными документами. Ликвидация предприятий и организаций. В зависимости от результатов хозяйствования, изменения хозяйственной политики и по другим причинам предприятия и организации могут ликвидироваться. Под ликвидацией предприятий и организаций как юридических лиц понимается полное прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей или органа управления, уполномоченного на это учредительными документами; в связи с истечением сроков, на которое было создано юридическое лицо; в связи с достижением цели, для которой было создано юридическое лицо; в случае признания в судебном порядке недействительной регистрации юридического лица; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), или деятельности, запрещенной законом, или в случае неоднократного грубого нарушения законов и правовых актов РФ; вследствие признания юридического лица в судебном порядке несостоятельным (банкротом), не способным рассчитаться по финансовым обязательствам в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Учредители или орган, принявший решение о ликвидации организации, предприятия, обязан письменно об этом уведомить со- ответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. По согласованию с этим органом учредители или орган управления, принявший решение о ликвидации организации, предприятия, назначают ликвидационную комиссию. С момента ее назначения к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемой организации, предприятия. Ликвидационная комиссия письменно уведомляет о ее ликвидации всех кредиторов предприятия или организации, выявляет и принимает меры к взысканию дебиторской задолженности. В пределах имеющихся возможностей с учетом реализации имеющегося имущества удовлетворяет требования кредиторов согласно определенной в законах последовательности. При недостаточности имущества для удовлетворения требований всех кредиторов имущество распределяется пропорционально суммам претензий кредиторов. Если после удовлетворения требований кредиторов осталось имущество, то оно передается учредителям ликвидируемой организации, предприятиям, имеющим вещные права на это имущество или обязательства в отношении них. Казенные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы только по решению Правительства РФ. Ликвидация предприятий и организаций считается завершенной, а сами они считаются прекратившими существование лишь после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. Контрольные вопросы 1. Перечислите основные признаки организаций и предприятий в строительстве. 2. Каковы организационно-правовые формы строительно-монтажных организаций? Дайте краткую характеристику их различий. 3. Раскройте хозяйственные основы деятельности открытых и закрытых акционерных обществ в строительстве." 4. Какую роль играют унитарные и казенные предприятия в строительстве?
5. На каких основах функционируют холдинговые компании и корпоративные объединения в строительстве? 6. Какие ассоциации имеют место в системе хозяйствования и управления в строительстве? 7. В чем состоит лицензирование деятельности в области проектирования и строительства, какая деятельность и в каких органах она подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством? 8. Каков порядок учреждения и регистрации организаций и предприятий в строительстве? 9. Как происходит ликвидация организаций и предприятий в строительстве? Г л а в а 17 ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 17.1. Понятие о функциях управления производством Одним из важных понятий и элементов в теории и практике управления производством, определяющим направления и содержание управленческих работ, является функция управления. Только через изучение и рассмотрение функций управления возможно понять сущность и содержание самого процесса управления, построить соответствующую структуру управления строительно-монтажной организацией, систему управления строительным производством, выявлять недостатки существующих структур и систем управления и рационализировать их, знать внутренние организационные резервы повышения эффективности и действенности управления. Под функцией управления понимается особый вид управленческой деятельности, посредством и в результате которой субъект управления воздействует на управляемый объект. В общей системе управления строительным производством различают подсистемы: управляющую и управляемую. В управляющей подсистеме (субъектом управления) формируются управляющие решения, преобразуются в командно-исполнительную информацию и направляются для исполнения в управляемую подсистему (объект управления). В управляемой подсистеме согласно поступившим управляющим командам осуществляются соответствующие производственные операции и действия, в процессе которых люди с применением средств труда воздействуют на предметы труда и преобразуют их в продукцию в виде конструктивных элементов и видов строительно-монтажных работ, а в итоге — в виде готовых к эксплуатации зданий и сооружений. По результатам выполнения управляющих решений и команд в управляющую подсистему от управляемой поступает информация о новом состоянии управляемого объекта и внешних условиях осуществления производственного процесса. На основании указанной информации корректируются или принимаются новые управленческие решения и направляются в управляемую подсистему. Эти акты управления повторяются непрерывно вплоть до окончания строительства и сдачи законченной строительной продукции заказчикам. Весь изложенный процесс управления производством связан и подразумевает приложение специфического человеческого труда работников — управленцев. Но, как и любая работа, работа управленческого персонала требует своего анализа и организации, без этого нельзя построить эффективный механизм управления. Чтобы понять ее логику и эффективность, работа управленцев декомпозируется на составные элементы и части и изучается во взаимосвязи с целеполаганием всей системы управления и ее отдельных составляющих. Все операции по управлению должны рассматриваться во взаимной связи и в плане достижения общей и локальных целей управления. В результате процесс управления структурируется и на основе указанной структуризации определяются функции управления и операции, обеспечивающие их осуществление, техника, технология и методы управления. Реализация функций управления осуществляется посредством организации соответствующих процессов управления. Качественное различие понятий функции и процесса управления состоит в том, что функция отражает в большей мере назначение соответствующей составляющей системы управления, а процесс — содержание и методы работы по управлению. 17.2. Общие функции управления К общим или основным функциям управления относятся: планирование; организация; регулирование; координирование; мотивация и стимулирование; гуманизация и обеспечение корпоративность трудовых отношений; контроль и оценка. Каждая из указанных функций имеет самостоятельное значение в общей системе управления, но в то же время взаимосвязана и взаимодействует с другими функциями, обеспечивая целостность и действенность системы управления. Планирование — общая функция управления, осуществление которой направлено на определение перспектив развития и будущего состояния объекта управления. По отношению к управлению строительством объекта или исполнению подрядного контракта планирование направлено на определение мер, ресурсов и сроков их выполнения для достижения конечной цели — возведению объекта или исполнению подрядного контракта. По отношению к управлению строительно-монтажной организацией планирование направлено на определение мер, ресурсов и сроков их выполнения для достижения поставленных целей по техническому и организационному развитию строительно-монтажной организации и по выполнению
обязательств, принимаемых при заключении хозяйственных договоров. Планирование является активной составляющей всей системы управления производством. Именно посредством и в процессе планирования определяются цели по темпам развития производства, по эффективности использования имеющихся производственных мощностей и ресурсов и т.д. Планирование осуществляется на всех уровнях хозяйственного управления и участках производства. Оно представляет собой процесс подготовки, обоснования и принятия решений, оформленных в виде документов, определяющих совокупность мероприятий, действий и потребных ресурсов для достижения планируемых производственных, экономических и социальных результатов деятельности. Планы определяют не только цели и показатели производства и хозяйствования, но и весь комплекс действий по их достижению. Планирование охватывает различные временные периоды, а потому бывает: оперативным (на месяц, декаду, неделю); текущим (на квартал, год); среднесрочным (на срок до 2 — 3 лет); перспективным (от 3 — 5 лет и более). С планированием непосредственно связано прогнозирование. Объектами и предметами прогнозирования в строительно-монтажных организациях при разработке ими своих среднесрочных являются: цены на строительную продукцию и услуги, цены на строительные хматериалы, цены на строительные машины, изменения в характере возводимых зданий и сооружений и применяемых строительных конструкций. В долгосрочном плане прогнозируются состояние рынка строительных подрядов, динамика объемов инвестирования, изменения кредитной и налоговой политики государства и др. Качество планирования обеспечивается строгим соблюдением следующих основных его принципов: обоснованность планирования, которая выражается в необходимости использования и учета при составлении планов реальных данных об условиях осуществления производства и хозяйствования; оптимальность планирования, которая означает требование достижения наилучших производственно-экономических результатов с наименьшими затратами производственных ресурсов и финансовых средств; непрерывность планирования, означающая полное соответствие и взаимную увязку планов во времени (оперативных, текущих и перспективных планов) и всех плановых показателей по уровням управления, подразделениям и участкам производства; комплексность планирования, предполагающая обеспечение комплексного и системного подхода к организации и содержанию планирования. В практическом плане это выражается в наиболее полном охвате планированием всех направлений и участков производственно-хозяйственной деятельности и системном рассмотрении факторов и условий, определяющих и влияющих на результаты производства и хозяйствования. Организация как основная функция управления обеспечивает кооперацию деятельности людей, участвующих в производстве и хозяйствовании. Практически это обеспечение осуществляется посредством построения рациональной производственной и организационной структуры строительно-монтажной организации и эффективного функционирования их, применения соответствующих методов организации возведения зданий и сооружений, методов производства строительно-монтажных работ, методов материально-технического и кадрового обеспечения строительных объектов и участков производства и т.д. Эффективность организации определяется строгим соблюдением следующих ее основных принципов: рациональность построения системы и структуры управления строительно-монтажной организацией и строительным производством, предполагающая целесообразный уровень разделения и специализации труда работников сферы управления; надежность системы и структуры управления, предполагающая четкое разделение обязанностей и прав подразделений и работников управления, качественное исполнение ими своих функций и обязанностей, построение простой и надежной системы передачи информации, связанной с управлением; соответствие производственной и организационной структуры управления строительно-монтажной организации виду и характеру осуществляемого строительства, выполняемых строительно-монтажных работ и ее месту на рынке строительных подрядов и услуг; гибкость, универсальность и самоорганизация системы и структуры управления, предполагающих быструю адаптацию к изменяющимся производственным условиям и условиям хозяйствования; научность управления, требующего применения современных методов и кадров управления. Регулирование как основная функция управления тесно связана с организацией. В процессе управления строительной организацией и строительным производством возникают отклонения от намеченных оперативных и других планов производства работ, материального обеспечения и т.д. Возможны изменения в сформированной программе работ по разным причинам (срыв контрактов со стороны заказчиков, заключение новых контрактов и др.). Возможны другие изменения, требующие учета при организации производства. Поэтому необходимо принятие соответствующих корректирующих управляющих воздействий. Регулирование строительного производства — сложный процесс, базирующийся на сборе и обработке информации о ходе
производства с производственных участков, о возникших производственных «возмущениях», в том числе в связи со сбоями в производственном обслуживании (транспортом, строительной техникой, материалами), на обработке этой информации и принятии решений оперативного характера по нормализации производства. Вопросы регулирования производства решаются на всех уровнях управления мастерами, производителями работ, руководителями строительных и производственных участков, начальниками (менеджерами) объектов, руководителями обслуживающих участков и др. Центральное место в этом плане занимает диспетчерская и производственно-распорядительная службы строительно-монтажной организации. Координирование как основная функция управления решает проблемы и неувязки при руководстве деятельностью строительно-монтажной организации, возникающие вследствие разделения труда управленческих работников. Оно направлено на обеспечение согласованной работы и целенаправленного единства действий всех звеньев и участков производства, всех управленческих служб и их отдельных работников. Координация деятельности соответствующих служб и отдельных работников управления осуществляется сверху вниз. Руководитель организации координирует работу своих заместителей и участков по их подчиненности ему согласно организационной структуре управления. Заместители координируют деятельность соответствующих отделов и участков производства или обслуживания по подчиненности. Руководители отделов и участков производства и обслуживания координируют работу групп, бригад, отдельных работников и исполнителей. В результате обеспечивается слаженная целенаправленная работа управленческой команды в целом. Эффективность управления во многом зависит от мотивации и стимулирования работников. Направлений и возможностей повышения мотивации работников к более эффективному их труду и высоким результатам производственно-хозяйственной деятельности организации в целом много. Это прежде всего материальное и моральное стимулирование труда, организация оплаты труда и материального поощрения в зависимости от количества и качества труда работников. Важно также моральное поощрение за добросовестный и качественный труд. Эффективными мерами мотивации к производительному труду являются также современный стиль и методы управления, профессиональный и должностной рост работников в организации, поощрение инициативы работников и т.д. Гуманизация труда и корпоративность трудовых отношений в строительно-монтажных организациях тесно связана с мотивацией их работников к более эффективному и производительному труду. В системе управления производственными коллективами важное место занимают понятия культуры управления и качества трудовой жизни, которое включает в себя многие аспекты и направления социальной стороны менеджмента. Культура управления включает в себя прежде всего этику и нормы поведения менеджеров и специалистов, их деловитость и четкость в работе, а также общий стиль и уровень управления, применение новейших средств и техники управления, уровень отношений между работниками и т.д. Качество трудовой жизни отражает степень эффективности мероприятий, проводимых организацией для обеспечения удовлетворенности трудом ее работников. К таким мероприятиям относятся создание нормальных санитарно-бытовых условий на производстве, облегчение труда работников и т.д. Корпоративность трудовых отношений состоит в единстве понимания целей и задач управления, осознанном и построенном на взаимопомощи и взаимовыручке осуществлении их. Контроль и оценка как основная функция управления обеспечивают знание действительного положения дел по исполнению намеченных планов, достижению поставленных целей по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажной организации, по ее состоянию и развитию и т.д. Главная задача контроля состоит не только в определении и оценке фактического положения дел на различных участках производства и хозяйствования, но и в установлении причин и факторов, оказавших влияние на возникновение отклонений при выполнении намеченных планов и задач, в выявлении имеющихся резервов производства. Осуществление контроля и оценки производственной и хозяйственной деятельности начинается с учета и получения информации о состоянии объектов управления. При этом контроль охватывает все составляющие и элементы управляемой системы. На основании данных учета и информации подготавливаются соответствующие управленческие решения по корректировке оперативных планов, заданий и т.д. Построение системы учета и контроля деятельности должно удовлетворять следующим основным принципам: объективность и достоверность учитываемых и анализируемых данных. От этого напрямую зависит обоснованность принимаемых управленческих решений по корректировке планов производства, других действий производственного и экономического характера; комплексность и системность наблюдения за состоянием управляемой системы, предполагающих достаточный охват путем учета параметров состояния строительно-монтажной организации для полной оценки всех сторон ее производственно-хозяйственной деятельности.
17.3. Частные функции управления строительным производством Реализация общих функций управления осуществляется посредством частных функций. Частные функции есть декомпозиция общих функций. Они отражают совокупность разнообразных видов управленческой деятельности, отличающихся по назначению, направленности, характеру и способу реализации. К частным функциям управления можно отнести: общее административное руководство; заключение подрядных договоров и согласование сметной документации; планирование производства и производственно-хозяйственной деятельности; техническое совершенствование и механизацию производства; подготовку организационно-технологической документации; оперативное управление производством; материальное обеспечение строительных объектов и строительно-монтажной организации в целом; транспортное и энергетическое обслуживание строительно-монтажной организации и строительного производства; комплектование и подготовку кадров; организацию труда и заработной платы; организацию безопасных условий труда; контроль качества выполнения работ и строительства; сдачу выполненных работ и готовых объектов в эксплуатацию; бухгалтерский учет и финансовую деятельность; технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности. Совокупность частных функций управления обеспечивает комплексность и системность управления строительным производством. Осуществление функции общего административного управления обеспечивает единство и целенаправленность действий всех звеньев управляющей системы для достижения поставленных задач. Указанную функцию на принципах единоначалия и демократизма в управлении осуществляют руководитель строительно-монтажной организации и его заместители. Заключение договоров подряда, субподряда и согласование сметной документации является одной из важнейших работ аппарата управления. От качества подготовки договоров подряда, субподряда, определения условий организационных и экономических взаимоотношений с заказчиками и субподрядчиками во многом зависят конечные финансовые результаты производственной деятельности. Особое место здесь занимает согласование сметной документации, определение расчетных цен на выполненные работы и порядка производства расчетов за них. При осуществлении строительства или реконструкции объектов хозяйственным способом центральное место в рассматриваемом плане занимает составление сметной документации на производство строительно-монтажных работ и приобретение оборудования. Планирование производства и производственно-хозяйственной деятельности включает в себя разработку: оперативных планов производства строительно-монтажных работ и других работ по обслуживанию строительных площадок и объектов строительства; годовых, квартальных и месячных производственных программ; планов по себестоимости производства работ на объектах и участках производственного обслуживания; сметы затрат на управление производством; планов по труду, заработной плате и прибыли, финансового плана. Техническое совершенствование и механизация производства предполагают проведение работ по изучению и обобщению новых научно-технических разработок и передового опыта в области строительства и разработку плана технического развития и совершенствования производства, применения новых конструктивных решений зданий и сооружений, плана приобретения новых строительных машин и строительно-монтажного инструмента, других средств технического оснащения рабочих, модернизации имеющихся, плана приобретения и изготовления технологической и организационной оснастки и др. Одновременно намечаются меры по развитию рационализации и изобретательства в организации и патентованию заслуживающих того конструктивных и технологических разработок. Подготовка организационно-технологической документации в виде проектов производства работ, организационно-технологических карт, карт трудовых процессов строительного производства, календарных графиков производства работ на объектах необходима для использования при разработке оперативных и текущих планов производства строительно-монтажных работ на объектах. Организационно-технологическая документация разрабатывается и для вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств, в частности разрабатываются технологические комплекты поставки строительных конструкций, изделий, материалов и полуфабрикатов на объекты, технологические схемы изготовления конструкций и изделий в подсобных производствах, рациональные схемы раскроя строительных материалов и др. Оперативное управление строительным производством включает в себя: составление месячных, декадно-су-точных или недельно-суточных планов производства строительно-монтажных работ; контроль и учет их выполнения; корректировку планов-графиков в связи с возникающими отклонениями; регу-
лирование и контроль своевременного обеспечения строительных объектов кадрами техническими и материальными ресурсами, энергией и др.; координацию деятельности всех участников строительства; подготовку и передачу оперативной информации в вышестоящие органы управления. Работы по материальному обеспечению строительных объектов и строительно-монтажной организации в целом состоят: в определении потребности в строительных конструкциях и материалах; определении источников ее покрытия и размещении заказов на изготовление конструкций и деталей; заключении договоров на поставку строительных материалов; осуществлении производственно-технологической комплектации строительных объемов; организации доставки строительных материалов, конструкций, изделий и полуфабрикатов на строительные площадки. Работы по трансп
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.016 с.) |