Лицензирование деятельности в сфере проектирования и строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицензирование деятельности в сфере проектирования и строительства



В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производствен­ные предприятия и организации, в том числе и строительные, дей­ствующие на территории Российской Федерации, для осуществле­ния отдельных видов своей деятельности должны получить лицен­зию. Лицензия — специальное разрешение на осуществление конк­ретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензи­онных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Необходимость лицензирования деятельности в области проек­тирования и строительства зданий и сооружений обусловлена тем, что их осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба жизнедеятельности и здоровью граждан, культурному наследию народа. Построенные здания и сооружения должны иметь необхо­димую устойчивость, прочность конструкций, обеспечивающих безопасность их эксплуатации.

В строительстве лицензированию, т.е. получению разрешения на право производства изыскательских работ, производства работ по проектированию и строительству, подлежат предприятия и орга­низации, осуществляющие проектирование и строительство зда­ний и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом России. Кроме того, лицензирова­нию подлежит деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), геодезическая дея­тельность, производство маркшейдерских работ.

Лицензия выдается на срок не менее пяти лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензианта. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.


Одним из основных условий выдачи лицензии на право выпол­нения работ по проведению инженерно-строительных изысканий, проектированию и строительству зданий и сооружений является наличие кадров соответствующей квалификации, соответствующего производственного опыта этих кадров.

Лицензирование деятельности изыскательских, проектных, строительно-монтажных организаций осуществляется федеральным и территориальными центрами лицензирования в строительстве согласно порядку, утвержденному Росстроем.

16.6. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и организаций в строительстве

Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и орга­низаций осуществляется в порядке, определяемом нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц и другими государственными документами.

Создание предприятий и организаций. По существу, создание предприятий и организаций включает в себя две стадии: учрежде­ние и государственную регистрацию.

На стадии учреждения учредитель или учредители при­нимают решение о создании предприятия (организации) и офор­мляют необходимую документацию.

Учредителями предприятий и организаций в зависимости от формы собственности на их имущество могут быть:

государственные органы или органы местного самоуправления при создании государственных или муниципальных унитарных предприятий;

дееспособные граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели, коммерческие организации (юридические лица) при создании хозяйственных товариществ и обществ;

юридические лица при создании объединений предприятий и организаций (концернов, холдингов, консорциумов и др.);

существующие хозяйственные общества, государственные и муниципальные предприятия при создании дочерних обществ и предприятий;

иностранные граждане и юридические лица и российские граж­дане и юридические лица при создании совместных предприятий и организаций или предприятий и организаций с иностранными инвестициями;

добровольные объединения граждан при создании производ­ственных кооперативов;

фонды и общественные организации при создании хозяйствен­ных обществ.


 




Количество учредителей для отдельных видов предприятий и организаций регулируется законодательно и это должно учиты­ваться при их создании.

Учредительными документами хозяйственных товариществ яв­ляется учредительный договор, подписанный их учредителями, а учредительными документами хозяйственных обществ —- учреди­тельный договор и утвержденный устав. Учредительными докумен­тами государственных и муниципальных унитарных предприятий являются приказ или распоряжение органа государственного либо муниципального управления об образовании предприятия и устав предприятия, утвержденный этим органом в установленном порядке.

Предприятия и организации могут создаваться на базе собствен­ности граждан (юридических лиц), собственности юридических лиц (существующих организаций), государственной или муниципаль­ной собственности, а также на базе коллективной и смешанной собственности.

В учредительных договорах хозяйственных товариществ опреде­ляются цели их создания, виды осуществляемой деятельности, источники образования, объем и состав складочного (уставного) капитала, распределение долей уставного фонда между учредите­лями и порядок их изменения, порядок и сроки внесения вкла­дов, ответственность за соблюдение обязательств по внесению вкла­дов, порядок использования и распределения между учредителя­ми прибыли и других результатов хозяйствования, порядок разре­шения хозяйственных отношений между ними.

В учредительных договорах хозяйственных обществ также опре­деляются цели их создания, виды осуществляемой деятельности, источники и объем уставного капитала, а также в зависимости от вида и условий создания общества — распределение уставного фонда или акций между учредителями, порядок и источники уве­личения уставного капитала и др. Основным же документом, рег­ламентирующим экономические основы функционирования хо­зяйственных обществ и управление ими, является устав.

В уставах хозяйственных обществ указываются:

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

местонахождение общества;

тип общества (с ограниченной ответственностью, открытое или закрытое акционерное общество);

количество, номинальная стоимость, категории акций (приви­легированные, обыкновенные) и типы привилегированных акций, размещаемых акционерными обществами;

права учредителей обществ с ограниченной ответственностью и права акционеров акционерных обществ;

размер уставного капитала общества;

структура, права и обязанности органов управления общества и порядок принятия ими решений;


компетенции органа управления общества и общего собрания акционеров по решению всех вопросов, связанных с функциони­рованием, развитием, реорганизацией и прекращением деятель­ности общества;

порядок подготовки и проведения в акционерных обществах общего собрания акционеров;

сведения о филиалах и представительствах общества; другие положения, сведения и условия функционирования об­щества.

Все организации и предприятия независимо от их организаци­онно-правовой формы и формы собственности их имущества под­лежат государственной регистрации. Только после го­сударственной регистрации они приобретают статус юридическо­го лица и право заниматься производственно-хозяйственной дея­тельностью согласно своим уставам и другим учредительным до­кументам.

В соответствии с положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регистрация пред­приятий и организаций осуществляется при предоставлении сле­дующих документов:

заявление о регистрации;

учредительный договор или приказ о создании организации или предприятия;

устав организации (кроме хозяйственных обществ) или пред­приятия, утвержденный соответственно собранием акционеров (учредителей) или органом, издавшим приказ о создании пред­приятия;

документ, подтверждающий внесение не менее 50 % средств от суммы уставного капитала, указанной в учредительных докумен­тах (для организаций в виде хозяйственного общества или товари­щества);

документ о согласовании с учредителем величины и способа внесения вклада в уставной фонд (для унитарного предприятия); свидетельство об уплате государственной пошлины за регист­рацию предприятия, организации;

документ согласования создания предприятия или организации со стороны антимонопольного органа (для предприятий и органи­заций с размером уставного капитала, подпадающим под обяза­тельность указанного согласования).

Государственная регистрация осуществляется в течение трех дней с момента представления документов в регистрирующий орган или в течение 30 календарных дней с даты почтового от­правления документов при почтовом способе отправки докумен­тов. Отказ в государственной регистрации предприятия или орга­низации может быть сделан только при несоответствии представ­ленных документов требованиям, определенным в законах. Спо-


 




ры по регистрации предприятий и организаций рассматриваются в арбитражных судах.

Получив документ о государственной регистрации, предприя­тие или организация в 10-дневный срок обязано встать на учет в налоговом органе по месту своего нахождения. Ему присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). После этого предприятие может открыть свой расчетный счет в банке, изгото­вить печать, одновременно в 5-дневный срок должно встать на учет в территориальном пенсионном фонде и других государствен­ных социальных внебюджетных фондах.

Реорганизация предприятий и организаций. В процессе деятель­ности может происходить реорганизация предприятий и организа­ций, под которой понимается их слияние, присоединение к дру­гим предприятиям и организациям, а также их разделение, выде­ление из них новых предприятий и организаций, другие преобра­зования. Реорганизация предприятий и организаций как юриди­ческих лиц осуществляется в соответствии с Гражданским кодек­сом РФ и законами об отдельных юридических лицах. Реорганиза­ция может быть осуществлена по решению учредителей или по решению органа управления предприятием, организацией, упол­номоченной на то учредительными документами.

Ликвидация предприятий и организаций. В зависимости от ре­зультатов хозяйствования, изменения хозяйственной политики и по другим причинам предприятия и организации могут ликвиди­роваться. Под ликвидацией предприятий и организаций как юри­дических лиц понимается полное прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к дру­гим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей или органа управления, уполно­моченного на это учредительными документами;

в связи с истечением сроков, на которое было создано юриди­ческое лицо;

в связи с достижением цели, для которой было создано юриди­ческое лицо;

в случае признания в судебном порядке недействительной ре­гистрации юридического лица;

по решению суда в случае осуществления деятельности без над­лежащего разрешения (лицензии), или деятельности, запрещен­ной законом, или в случае неоднократного грубого нарушения законов и правовых актов РФ;

вследствие признания юридического лица в судебном порядке несостоятельным (банкротом), не способным рассчитаться по финансовым обязательствам в процессе осуществления хозяйствен­ной деятельности.

Учредители или орган, принявший решение о ликвидации орга­низации, предприятия, обязан письменно об этом уведомить со-


ответствующий орган, осуществляющий государственную регист­рацию юридических лиц. По согласованию с этим органом учреди­тели или орган управления, принявший решение о ликвидации организации, предприятия, назначают ликвидационную комиссию. С момента ее назначения к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемой организа­ции, предприятия.

Ликвидационная комиссия письменно уведомляет о ее ликви­дации всех кредиторов предприятия или организации, выявляет и принимает меры к взысканию дебиторской задолженности. В пре­делах имеющихся возможностей с учетом реализации имеющегося имущества удовлетворяет требования кредиторов согласно опре­деленной в законах последовательности. При недостаточности иму­щества для удовлетворения требований всех кредиторов имуще­ство распределяется пропорционально суммам претензий креди­торов. Если после удовлетворения требований кредиторов осталось имущество, то оно передается учредителям ликвидируемой орга­низации, предприятиям, имеющим вещные права на это имуще­ство или обязательства в отношении них.

Казенные предприятия могут быть реорганизованы или ликви­дированы только по решению Правительства РФ.

Ликвидация предприятий и организаций считается завершен­ной, а сами они считаются прекратившими существование лишь после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные признаки организаций и предприятий в стро­ительстве.

2. Каковы организационно-правовые формы строительно-монтажных организаций? Дайте краткую характеристику их различий.

3. Раскройте хозяйственные основы деятельности открытых и закры­тых акционерных обществ в строительстве."

4. Какую роль играют унитарные и казенные предприятия в строитель­стве?

5. На каких основах функционируют холдинговые компании и корпо­ративные объединения в строительстве?

6. Какие ассоциации имеют место в системе хозяйствования и управ­ления в строительстве?

7. В чем состоит лицензирование деятельности в области проектирова­ния и строительства, какая деятельность и в каких органах она подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством?

8. Каков порядок учреждения и регистрации организаций и предприя­тий в строительстве?

9. Как происходит ликвидация организаций и предприятий в строи­тельстве?



Г л а в а 17

ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ

ПРОИЗВОДСТВОМ

17.1. Понятие о функциях управления производством

Одним из важных понятий и элементов в теории и практике управления производством, определяющим направления и содер­жание управленческих работ, является функция управления. Только через изучение и рассмотрение функций управления возможно по­нять сущность и содержание самого процесса управления, постро­ить соответствующую структуру управления строительно-монтаж­ной организацией, систему управления строительным производ­ством, выявлять недостатки существующих структур и систем управ­ления и рационализировать их, знать внутренние организацион­ные резервы повышения эффективности и действенности управ­ления.

Под функцией управления понимается особый вид управлен­ческой деятельности, посредством и в результате которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

В общей системе управления строительным производством раз­личают подсистемы: управляющую и управляемую. В управляю­щей подсистеме (субъектом управления) формируются уп­равляющие решения, преобразуются в командно-исполнительную информацию и направляются для исполнения в управляемую под­систему (объект управления). В управляемой подсистеме согласно поступившим управляющим командам осуществляются со­ответствующие производственные операции и действия, в процессе которых люди с применением средств труда воздействуют на пред­меты труда и преобразуют их в продукцию в виде конструктивных элементов и видов строительно-монтажных работ, а в итоге — в ви­де готовых к эксплуатации зданий и сооружений.

По результатам выполнения управляющих решений и команд в управляющую подсистему от управляемой поступает информация о новом состоянии управляемого объекта и внешних условиях осуще­ствления производственного процесса. На основании указанной ин­формации корректируются или принимаются новые управленческие решения и направляются в управляемую подсистему. Эти акты управ­ления повторяются непрерывно вплоть до окончания строительства и сдачи законченной строительной продукции заказчикам.

Весь изложенный процесс управления производством связан и подразумевает приложение специфического человеческого труда


работников — управленцев. Но, как и любая работа, работа управ­ленческого персонала требует своего анализа и организации, без этого нельзя построить эффективный механизм управления. Чтобы понять ее логику и эффективность, работа управленцев декомпо­зируется на составные элементы и части и изучается во взаимосвя­зи с целеполаганием всей системы управления и ее отдельных со­ставляющих. Все операции по управлению должны рассматривать­ся во взаимной связи и в плане достижения общей и локальных целей управления. В результате процесс управления структурирует­ся и на основе указанной структуризации определяются функции управления и операции, обеспечивающие их осуществление, тех­ника, технология и методы управления.

Реализация функций управления осуществляется посредством организации соответствующих процессов управления. Качествен­ное различие понятий функции и процесса управления состоит в том, что функция отражает в большей мере назначение соответ­ствующей составляющей системы управления, а процесс — со­держание и методы работы по управлению.

17.2. Общие функции управления

К общим или основным функциям управления относятся:

планирование;

организация;

регулирование;

координирование;

мотивация и стимулирование;

гуманизация и обеспечение корпоративность трудовых отношений;

контроль и оценка.

Каждая из указанных функций имеет самостоятельное значе­ние в общей системе управления, но в то же время взаимосвязана и взаимодействует с другими функциями, обеспечивая целостность и действенность системы управления.

Планирование — общая функция управления, осуществ­ление которой направлено на определение перспектив развития и будущего состояния объекта управления.

По отношению к управлению строительством объекта или ис­полнению подрядного контракта планирование направлено на определение мер, ресурсов и сроков их выполнения для дости­жения конечной цели — возведению объекта или исполнению подрядного контракта. По отношению к управлению строитель­но-монтажной организацией планирование направлено на опре­деление мер, ресурсов и сроков их выполнения для достижения поставленных целей по техническому и организационному раз­витию строительно-монтажной организации и по выполнению


 




обязательств, принимаемых при заключении хозяйственных до­говоров.

Планирование является активной составляющей всей системы управления производством. Именно посредством и в процессе пла­нирования определяются цели по темпам развития производства, по эффективности использования имеющихся производственных мощностей и ресурсов и т.д.

Планирование осуществляется на всех уровнях хозяйственного управления и участках производства. Оно представляет собой про­цесс подготовки, обоснования и принятия решений, оформленных в виде документов, определяющих совокупность мероприятий, дей­ствий и потребных ресурсов для достижения планируемых произ­водственных, экономических и социальных результатов деятельно­сти. Планы определяют не только цели и показатели производства и хозяйствования, но и весь комплекс действий по их достижению.

Планирование охватывает различные временные периоды, а потому бывает:

оперативным (на месяц, декаду, неделю);

текущим (на квартал, год);

среднесрочным (на срок до 2 — 3 лет);

перспективным (от 3 — 5 лет и более).

С планированием непосредственно связано прогнозирование. Объектами и предметами прогнозирования в строительно-монтаж­ных организациях при разработке ими своих среднесрочных явля­ются: цены на строительную продукцию и услуги, цены на строи­тельные хматериалы, цены на строительные машины, изменения в характере возводимых зданий и сооружений и применяемых строи­тельных конструкций. В долгосрочном плане прогнозируются состо­яние рынка строительных подрядов, динамика объемов инвестирова­ния, изменения кредитной и налоговой политики государства и др.

Качество планирования обеспечивается строгим соблюдением следующих основных его принципов:

обоснованность планирования, которая выражается в необходи­мости использования и учета при составлении планов реальных дан­ных об условиях осуществления производства и хозяйствования;

оптимальность планирования, которая означает требование дос­тижения наилучших производственно-экономических результатов с наименьшими затратами производственных ресурсов и финан­совых средств;

непрерывность планирования, означающая полное соответствие и взаимную увязку планов во времени (оперативных, текущих и перспективных планов) и всех плановых показателей по уровням управления, подразделениям и участкам производства;

комплексность планирования, предполагающая обеспечение ком­плексного и системного подхода к организации и содержанию планирования. В практическом плане это выражается в наиболее


полном охвате планированием всех направлений и участков про­изводственно-хозяйственной деятельности и системном рассмо­трении факторов и условий, определяющих и влияющих на ре­зультаты производства и хозяйствования.

Организация как основная функция управления обеспечи­вает кооперацию деятельности людей, участвующих в производ­стве и хозяйствовании. Практически это обеспечение осуществля­ется посредством построения рациональной производственной и организационной структуры строительно-монтажной организации и эффективного функционирования их, применения соответству­ющих методов организации возведения зданий и сооружений, ме­тодов производства строительно-монтажных работ, методов мате­риально-технического и кадрового обеспечения строительных объектов и участков производства и т.д.

Эффективность организации определяется строгим соблюдени­ем следующих ее основных принципов:

рациональность построения системы и структуры управления строительно-монтажной организацией и строительным производ­ством, предполагающая целесообразный уровень разделения и специализации труда работников сферы управления;

надежность системы и структуры управления, предполагающая четкое разделение обязанностей и прав подразделений и работни­ков управления, качественное исполнение ими своих функций и обязанностей, построение простой и надежной системы передачи информации, связанной с управлением;

соответствие производственной и организационной структуры управления строительно-монтажной организации виду и характеру осуществляемого строительства, выполняемых строительно-монтаж­ных работ и ее месту на рынке строительных подрядов и услуг;

гибкость, универсальность и самоорганизация системы и структу­ры управления, предполагающих быструю адаптацию к изменяю­щимся производственным условиям и условиям хозяйствования;

научность управления, требующего применения современных методов и кадров управления.

Регулирование как основная функция управления тесно связана с организацией. В процессе управления строительной орга­низацией и строительным производством возникают отклонения от намеченных оперативных и других планов производства работ, материального обеспечения и т.д. Возможны изменения в сформи­рованной программе работ по разным причинам (срыв контрактов со стороны заказчиков, заключение новых контрактов и др.). Воз­можны другие изменения, требующие учета при организации про­изводства. Поэтому необходимо принятие соответствующих кор­ректирующих управляющих воздействий.

Регулирование строительного производства — сложный про­цесс, базирующийся на сборе и обработке информации о ходе


 




производства с производственных участков, о возникших произ­водственных «возмущениях», в том числе в связи со сбоями в про­изводственном обслуживании (транспортом, строительной техни­кой, материалами), на обработке этой информации и принятии решений оперативного характера по нормализации производства. Вопросы регулирования производства решаются на всех уровнях управления мастерами, производителями работ, руководителями строительных и производственных участков, начальниками (ме­неджерами) объектов, руководителями обслуживающих участков и др. Центральное место в этом плане занимает диспетчерская и производственно-распорядительная службы строительно-монтаж­ной организации.

Координирование как основная функция управления ре­шает проблемы и неувязки при руководстве деятельностью строи­тельно-монтажной организации, возникающие вследствие разде­ления труда управленческих работников. Оно направлено на обес­печение согласованной работы и целенаправленного единства дей­ствий всех звеньев и участков производства, всех управленческих служб и их отдельных работников. Координация деятельности со­ответствующих служб и отдельных работников управления осуще­ствляется сверху вниз. Руководитель организации координирует работу своих заместителей и участков по их подчиненности ему согласно организационной структуре управления. Заместители ко­ординируют деятельность соответствующих отделов и участков производства или обслуживания по подчиненности. Руководители отделов и участков производства и обслуживания координируют работу групп, бригад, отдельных работников и исполнителей. В ре­зультате обеспечивается слаженная целенаправленная работа управленческой команды в целом.

Эффективность управления во многом зависит от мотива­ции и стимулирования работников. Направлений и воз­можностей повышения мотивации работников к более эффектив­ному их труду и высоким результатам производственно-хозяйствен­ной деятельности организации в целом много. Это прежде всего материальное и моральное стимулирование труда, организация оплаты труда и материального поощрения в зависимости от коли­чества и качества труда работников. Важно также моральное поощ­рение за добросовестный и качественный труд. Эффективными мерами мотивации к производительному труду являются также современный стиль и методы управления, профессиональный и должностной рост работников в организации, поощрение иници­ативы работников и т.д.

Гуманизация труда и корпоративность трудо­вых отношений в строительно-монтажных организациях тес­но связана с мотивацией их работников к более эффективному и производительному труду.


В системе управления производственными коллективами важ­ное место занимают понятия культуры управления и качества тру­довой жизни, которое включает в себя многие аспекты и направ­ления социальной стороны менеджмента. Культура управления вклю­чает в себя прежде всего этику и нормы поведения менеджеров и специалистов, их деловитость и четкость в работе, а также общий стиль и уровень управления, применение новейших средств и тех­ники управления, уровень отношений между работниками и т.д. Качество трудовой жизни отражает степень эффективности мероп­риятий, проводимых организацией для обеспечения удовлетворен­ности трудом ее работников. К таким мероприятиям относятся со­здание нормальных санитарно-бытовых условий на производстве, облегчение труда работников и т.д.

Корпоративность трудовых отношений состоит в единстве по­нимания целей и задач управления, осознанном и построенном на взаимопомощи и взаимовыручке осуществлении их.

Контроль и оценка как основная функция управления обеспечивают знание действительного положения дел по испол­нению намеченных планов, достижению поставленных целей по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажной организации, по ее состоянию и разви­тию и т.д.

Главная задача контроля состоит не только в определении и оценке фактического положения дел на различных участках про­изводства и хозяйствования, но и в установлении причин и фак­торов, оказавших влияние на возникновение отклонений при вы­полнении намеченных планов и задач, в выявлении имеющихся резервов производства.

Осуществление контроля и оценки производственной и хозяй­ственной деятельности начинается с учета и получения информа­ции о состоянии объектов управления. При этом контроль охваты­вает все составляющие и элементы управляемой системы. На осно­вании данных учета и информации подготавливаются соответству­ющие управленческие решения по корректировке оперативных планов, заданий и т.д.

Построение системы учета и контроля деятельности должно удовлетворять следующим основным принципам:

объективность и достоверность учитываемых и анализируемых данных. От этого напрямую зависит обоснованность принимаемых управленческих решений по корректировке планов производства, других действий производственного и экономического характера;

комплексность и системность наблюдения за состоянием управ­ляемой системы, предполагающих достаточный охват путем учета параметров состояния строительно-монтажной организации для полной оценки всех сторон ее производственно-хозяйственной деятельности.


 




17.3. Частные функции управления строительным производством

Реализация общих функций управления осуществляется посред­ством частных функций. Частные функции есть декомпозиция об­щих функций. Они отражают совокупность разнообразных видов управленческой деятельности, отличающихся по назначению, на­правленности, характеру и способу реализации. К частным функ­циям управления можно отнести:

общее административное руководство;

заключение подрядных договоров и согласование сметной до­кументации;

планирование производства и производственно-хозяйственной деятельности;

техническое совершенствование и механизацию производства;

подготовку организационно-технологической документации;

оперативное управление производством;

материальное обеспечение строительных объектов и строитель­но-монтажной организации в целом;

транспортное и энергетическое обслуживание строительно-мон­тажной организации и строительного производства;

комплектование и подготовку кадров;

организацию труда и заработной платы;

организацию безопасных условий труда;

контроль качества выполнения работ и строительства;

сдачу выполненных работ и готовых объектов в эксплуатацию;

бухгалтерский учет и финансовую деятельность;

технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности.

Совокупность частных функций управления обеспечивает ком­плексность и системность управления строительным производством.

Осуществление функции общего административного управления обеспечивает единство и целенаправленность дей­ствий всех звеньев управляющей системы для достижения постав­ленных задач. Указанную функцию на принципах единоначалия и демократизма в управлении осуществляют руководитель строитель­но-монтажной организации и его заместители.

Заключение договоров подряда, субподряда и согласование сметной документации является одной из важнейших работ аппарата управления. От качества подготовки договоров подряда, субподряда, определения условий организа­ционных и экономических взаимоотношений с заказчиками и суб­подрядчиками во многом зависят конечные финансовые резуль­таты производственной деятельности. Особое место здесь занима­ет согласование сметной документации, определение расчетных цен на выполненные работы и порядка производства расчетов за


них. При осуществлении строительства или реконструкции объек­тов хозяйственным способом центральное место в рассматривае­мом плане занимает составление сметной документации на про­изводство строительно-монтажных работ и приобретение обору­дования.

Планирование производства и производствен­но-хозяйственной деятельности включает в себя раз­работку: оперативных планов производства строительно-монтаж­ных работ и других работ по обслуживанию строительных площа­док и объектов строительства; годовых, квартальных и месячных производственных программ; планов по себестоимости производ­ства работ на объектах и участках производственного обслужива­ния; сметы затрат на управление производством; планов по труду, заработной плате и прибыли, финансового плана.

Техническое совершенствование и механиза­ция производства предполагают проведение работ по изу­чению и обобщению новых научно-технических разработок и пе­редового опыта в области строительства и разработку плана техни­ческого развития и совершенствования производства, примене­ния новых конструктивных решений зданий и сооружений, плана приобретения новых строительных машин и строительно-монтаж­ного инструмента, других средств технического оснащения рабо­чих, модернизации имеющихся, плана приобретения и изготов­ления технологической и организационной оснастки и др. Одно­временно намечаются меры по развитию рационализации и изоб­ретательства в организации и патентованию заслуживающих того конструктивных и технологических разработок.

Подготовка организационно-технологической документации в виде проектов производства работ, органи­зационно-технологических карт, карт трудовых процессов строи­тельного производства, календарных графиков производства ра­бот на объектах необходима для использования при разработке оперативных и текущих планов производства строительно-мон­тажных работ на объектах. Организационно-технологическая до­кументация разрабатывается и для вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств, в частности разрабатываются техно­логические комплекты поставки строительных конструкций, из­делий, материалов и полуфабрикатов на объекты, технологичес­кие схемы изготовления конструкций и изделий в подсобных про­изводствах, рациональные схемы раскроя строительных материа­лов и др.

Оперативное управление строительным произ­водством включает в себя: составление месячных, декадно-су-точных или недельно-суточных планов производства строительно-монтажных работ; контроль и учет их выполнения; корректировку планов-графиков в связи с возникающими отклонениями; регу-


 




лирование и контроль своевременного обеспечения строительных объектов кадрами техническими и материальными ресурсами, энер­гией и др.; координацию деятельности всех участников строитель­ства; подготовку и передачу оперативной информации в вышесто­ящие органы управления.

Работы по материальному обеспечению строи­тельных объектов и строительно-монтажной организации в целом состоят: в определении потребности в строительных конструкциях и материалах; определении исто­чников ее покрытия и размещении заказов на изготовление кон­струкций и деталей; заключении договоров на поставку строитель­ных материалов; осуществлении производственно-технологической комплектации строительных объемов; организации доставки стро­ительных материалов, конструкций, изделий и полуфабрикатов на строительные площадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.077 с.)