Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация подъемно-транспортных машин.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет №1 Классификация подъемно-транспортных машин. Транспортирующие машины являются одной из трех групп машин, называемых подъемно-транспортными машинами. Грузоподъемные машины – это машины, перемещающие штучные, реже сыпучие, грузы циклично по произвольной пространственной трассе изменяющейся от цикла к циклу Транспортирующие машины предназначены для перемещения массовых преимущественно сыпучих грузов непрерывным потоком по определенной трассе. Погрузо – разгрузочные машины осуществляют погрузку сыпучих материалов и отдельных грузов в больших объемах в транспортное средство и разгрузку их из транспортного средства. Транспортирующие машины Кусторезы. Тяговый расчет. Подбор гидроцилиндров. Условие движения кустореза без буксования записывается Tсц.к ≥ ∑Wi где Тсц.к - сила тяги кустореза по сцеплению, Н; ∑Wi - сумма сил сопротивлений, возникающих при срезании и перемещении кустов, Н. Сила тяги кустореза по сцеплению определяется по формуле Тсц.к = Gсц.к.·φсц., Н, где Gсц.к.·- сцепной вес кустореза, Н; φсц - коэффициент сцепления гусениц базового трактора с грунтом. Сцепной вес кустореза определяется по формуле Gсц.к = (1,15 ÷ 1,20)Мо.тр.·g, Н, где Мо.тр - общая масса трактора, кг; g - ускорение свободного падения, принимается g =9,81м/с2. Коэффициент сцепления гусениц с грунтом принимается в зависимости от типа грунта, принимается φсц =(0,6 ÷ 0,9). Для плотных грунтов принимается больше значения коэффициента, для мягких грунтов принимается меньшие значения. В процессе работы кустореза возникают следующие силы сопротивления
∑Wi = W1 + W2; Н где W1 - сопротивление резанию и перемещению кустов, Н; W2 - сопротивление движению кустореза, Н. Сопротивление резанию кустов определяе тся по формул е W1 = R = √ Рск2+(Рр2+Ртр2), Н, где Рск - сила сопротивления скалыванию кустов, Н; Рр – сила сопротивления резанию кустов, Н Ртр – сила сопротивления трению рабочего органа кустореза о дерево, Н Сопротивление движению кустореза определяется по формуле W2 = Gсц.к ·(f + i), Н, где Gсц.к - сцепной вес кустореза, Н; f - коэффициент сопротивления движению кустореза, принимается в зависимости от типа грунта и типа ходового оборудования, f =(0,06 ÷ 0,2), большое значение принимается для рыхлых грунтов.; i - уклон местности. Проверяется условие движения кустореза без буксования. Tсц.к ≥ ∑Wi
Кусторез в процессе работы должен соблюдать условие прямолинейности движения. Для этого необходимо чтобы выполнялось условие Муд. ≥ Мпов. где Муд – момент удерживающий кусторез на трассе, Н*м Мпов. – момент пытающийся развернуть кусторез, Н*м
Определим усилие в гидроцилиндрах, составляем для этого уравнение равновесия системы отн.точки поворота отвала О =0; = * +G* = * +G* По значению подбираем гидроцилиндры подъема и опускания отвала кустореза. Щековые дробилки. Щековые дробилки – это вид дробилок, которые предназначены для разрушения кусков материала сжатием щек. В зависимости от типоразмера эти машины используют для крупного, среднего и мелкого дробления. В камеру дробления, имеющую форму клина и образованную двумя щеками, из которых одна неподвижная, а другая подвижная, подается дробимый материал. Подвижная щека периодически приближается к неподвижной, причем при сближении щек куски материала дробятся, при отходе подвижной щеки куски материала продвигаются вниз под действием силы тяжести и выходят из камеры дробления. Затем цикл повторяется. От ширины выходной щели зависят крупность продукта дробления и производительность. Различают щековые дробилки с простым качанием щеки и сложным. В дробилках с простым качанием щеки подвижная щека совершает только возвратно-поступательное движение в горизонтальной плоскости. В дробилках со сложным движением щеки посредством эксцентрикового вала подвижная щека имеет возможность не только приближаться к подвижной, но и двигаться вверх и вниз, т.е. осуществлять сложное движение. Типоразмер дробилки характеризует величина B*L, где В – ширина камеры дробления, L – длина камеры дробления. Существуют 9 типоразмеров, из которых 6 первых со сложным движением и 4 последних с простым. Кинематические схемы щековых дробилок: а — с простым движением щеки; б — со сложным движением щеки Билет №2 1. Стальные канаты. Классификация, критерии выбора канатов. Канат стальной - это изделие, состоящее из следующих материалов: стальная проволока без покрытия или с цинковым покрытием; органические сердечники из пенькового волокна, сизали, хлопчатобумажной пряжи, из искусственного волокна; канатная смазка для предохранения канатов от коррозии; противогнилостная пропитка органических сердечников из пеньки, сизали и хлопчатобумажной пряжи. При проектировании грузоподъемных машин канаты не рассчитываются, а выбираются по соответствующим ГОСТам. Выбор каната осуществляется в два этапа:– выбор конструкции исходя из условий работы; – выбор каната по допускаемому разрывному усилию. Выбор каната по допускаемому разрывному усилию производится из условия:Sдоп≥к∙Sрасч, где Sдоп – усилие разрыва каната; к- коэффициент запаса прочности каната; Sрасч – расчетное усилие в канате. В зависимости от режима работы крана установлены следующие коэффициенты запаса прочности грузовых канатов: – для легкого режима работы к=5; – для среднего режима работы к=5,5; – для тяжелого и весьма тяжелого режима работы к=6. Для канатов, используемых в механизмах для перемещения людей, коэффициент запаса прочности составляет к=9. По полученному значению Sдоп из стандартного ряда выбирается канат, выдерживающий это усилие, и определяется его диаметр. Для нормальной работы каната должно быть вполне определенное соотношение между его диаметром и диаметрами барабана или блока. Соотношение диаметра барабана и каната регламентируется Гостехнадзором в зависимости от режима работы грузоподъемных машин: , где е – коэффициент, зависящий от типа привода механизма и режима его работы, е от 16 до 35. Билет №3 1. Полиспасты грузоподъемных машин. Классификация, примеры различных конструкций полиспастов. Кинематические отношения в полиспастах, КПД Полиспаст – система подвижных и неподвижных блоков соединенных гибкой связью (канат, цепь, веревка). Классификация: а) по назначению: силовые, для выигрыша в силе; скоростные, для выигрыша в скорости; б) по конструкции (по количеству ветвей наматываемых на барабан): одинарные или простые;сдвоенные. - простой четырехкратный. Степень выигрыша в силе или в скорости называется кратностью полиспаста. Кинематические соотношения в полиспастах. Для силовых полиспастов справедливы, приведенные ниже, следующие соотношения таких параметров, как скорость наматывания каната на барабан и скорость подъема груза, длина каната, наматываемого на барабан, и высота подъема груза. Длина каната, наматываемого на барабан: , где Н – высота подъема груза; Uп – кратность полиспаста. Скорость наматывания каната на барабан: , где VГ – скорость подъема груза. Для скоростных полиспастов устанавливаются аналогичные кинематические соотношения. Ход подвижной обоймы блоков или ход штока гидроцилиндра: . , где V 0 – скорость подвижной обоймы блоков или скорость движения штока гидроцилиндра.В полиспастах существуют следующие виды сопротивлений: сопротивление от жесткости каната, возникающее при огибании канатом блоков; сопротивление в опорах блоков.КПД полиспаста зависит от его кратности и КПД блоков, входящих в полиспаст, и определяется по формуле: ,где ηб – КПД блоков, входящих в полиспаст, ηб от 0,95 до 0,98. Билет №4 Перфораторы. Перфоратором называют бурильную машину ударно-поворотного действия, предназначенную для бурения шпуров и неглубоких скважин малого диаметра в породах средней крепости, крепких и очень крепких. Пневматические перфораторы в основном классифицируют: по способу поворота бура — на перфораторы с геликоидальной парой, с поворотным механизмом, расположенным на штоке поршня, и с независимым механизмом вращения от отдельного двигателя с редуктором (редко); по способу удаления разрушенной при бурении породы — на перфораторы с продувкой шпуров сжатым воздухом, с осевой и боковой промывкой водой и с пылеотсасывающими устройствами; по способу установки в забое — на перфораторы ручные, колонковые и телескопные. Ручные перфораторы бывают трех категорий по своей массе: легкие; средние; тяжелые. Колонковые перфораторы предназначены для бурения горизонтальных, наклонных и вертикальных шпуров и скважин малого диаметра глубиной 12—15 м в породах практически любой крепости. Эти перфораторы наиболее тяжелые; их закрепляют на горизонтальных или вертикальных колонках, буровых каретках и рамах с помощью шарнирно-стержневых устройств — манипуляторов. Подача на забой осуществляется перемещением на специальных салазках механическими и пневматическими устройствами. Телескопические перфораторы составляют одно целое бурильной части с цилиндрической телескопической стойкой, раздвигаемой давлением сжатого воздуха и обеспечивающей подачу бура на забой. Такие перфораторы обычно применяют для бурения снизу вверх восстающих и наклонных шпуров глубиной 6—15 м. При этом стойка перфоратора упирается в подошву выработки. Перфораторы выбирают в зависимости от твердости породы, глубины и диаметра шпуров, размеров выработки и способа ее проходки.
Билет №5 Отбойные молотки. Отбойный молоток – это инструмент, который служит для раскалывания или разрыхления разного рода плиточных материалов, асфальта, горной почвы и бетонных конструкций. Все отбойные молотки работают по одному принципу: к исполняющей части через электропривод подается импульс от бойка, с помощью наконечника в виде пики или другой насадки, и происходит раскалывание или разрез материала. Отбойные молотки делятся на типы: электрические - работают от электродвигателя, он приводит в движение ротор, а тот, в свою очередь, боек, он ударяет по кончику пики, и молоток готов к действию. пневматическиеотбойные молотки – самые оптимальные для использования и делятся на поршневые, турбинные и ротационные. Они относятся к классу «объемных». Поршневые и ротационные молотки работают за счет воздуха, который сжимается в поршневой системе. Турбинные - через кинетическую энергию воздуха. Бензиновые - работают с помощью двигателя внутреннего сгорания, вмонтированного в основу молотка, они не требуют соединения с источником питания, используются при бурении асфальта, пробивке шпал. Недостатками является выделение выхлопного газа, необходимость дозаправки, и, конечно, производимый шум; гидравлические – работают на основе гидравлики, почти бесшумные, экологически чистые, экономичные. Это очень мощный аппарат, в основном устанавливается на специальные экскаваторы как вспомогательное оборудование. Ручные встречаются редко, и применяются при подводно-ремонтных работах. Билет №6 Молотковые дробилки. Молотковая дробилка это один из типов дробилки, в котором материал дробится с помощью ударов молотков, закреплённых шарнирно на вращающемся роторе, а так же из-за ударов кусков материала о плиты корпуса. Такую дробильную машину применяют для первичного дробления пород средней прочности, а также мягких и хрупких материалов. Молотки расположены на роторе рядами. Для крупного дробления установлено меньшее число рядов, при более тяжелых молотках для мелкого дробления большее число рядов и легкие молотки. Преимущества молотковой дробилки: простота и надежность; компактность и небольшой вес; незначительные энергозатраты; непрерывная работа; большая производительность; не требует особой площадки для установки; удобство и простота ремонта и обслуживания.
Билет №7 Машины ударного бурения. Бурение ударное – процесс разработки скважины путем разрушения горной породы ударами бурового инструмента, лезвия которого, как правило, имеют клинообразную форму. Различают ударно-канатное, ударно поворотное, ударно-вращательное и вращательно-ударное бурение. К машинам ударного бурения относятся бурильные молотки, называемые также перфораторами. По виду потребляемой энергии различают бурильные молотки пневматические, электрические и гидравлические (гидроударники). Сущность ударно-канатного бурения состоит в периодическом поднятии и сбрасывании ударного долота в забой. Ударно-поворотное бурение характеризуется тем, что клиновидный инструмент внедряется в породу под воздействием значительной ударной нагрузки, направленной по оси инструмента. При этом осевое усилие и крутящий момент очень малы. После каждого удара инструмент отскакивает от забоя шпура из-за упругости породы и инструмента, и последний поворачивается механизмом поворота на некоторый небольшой угол. Вследствие этого каждый последующий удар наносится на новое место. Машины ударно-вращательного и вращательно-ударного бурения предназначены для бурения скважин в породах средней крепости и крепких. Бурение этими машинами основано на комбинированном способе разрушения породы, объединяющем основные свойства ударного и вращательного бурения. При этом буровой инструмент в породу внедряется в основном под действием удара, а лучшему скалыванию породы способствует значительный крутящий момент, непрерывно прикладываемый к буровому инструменту мощным вращателем.
Билет № 8 1. Механизм поворота крана. Общие сведения и конструктивные особенности, опорно-поворотные устройства. Механизмы поворота применяются на стреловых кранах. Соединение поворотной и неповоротной частей крана осуществляется при помощи опорно-поворотных устройств. Опорно-поворотные устройства могут быть на подшипниках, на катках и колесах. Наибольшее распространение в стреловых кранах получили опорно-поворотные устройства на телах качения (ролики и шары). Для расчета механизмов поворота необходимо знать параметры опорно-поворотных устройств, которые существенно влияют на силы сопротивления вращения поворотной части крана. Размеры опорно-поворотного круга (устройства) и нагрузки действующие на него определяют момент от сил трения, который преодолевается двигателем. Поэтому расчет механизма вращения начинается с выбора опорно-поворотного устройства по второму случаю нагружения. 2. Бульдозеры. Расчет производительности. Бульдозеры предназначены для срезания грунта, накапливания его перед рабочим органом и перемещение грунта по поверхности при движении машины. Бульдозер- это сменное навесное оборудование к гусеничным или колесным тракторам. Бульдозер служит для послойного копания, планировки и перемещения на расстояние до 60—100 м грунтов, полезных ископаемых, рудных, строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, дамб, котлованов и других строительных, сооружений. В зависимости от мощности и конструкции бульдозеры могут работать на самых разнообразных грунтах и материалах: от болотистых и песчаных до разборных, взорванных или разрыхленных скальных пород и руд. Экономически выгодная дальность перемещения грунта бульдозером зависит от его тягового класса, вида и прочности грунта и эксплуатационных условий. Обычно она не превышает 40—60 м. Производительность бульдозера. Производительность бульдозера определяется при ведении работ по двум схемам. а) при работе неповоротным отвалом при копании и перемещении грунта П = 3600·Vпр.·kукл.·kвр./Tц, м3/ч, где Vпр - объем призмы волочения,м3; kукл - коэффициент учитывающий уклон местности; kвр – коэффициент использования машины во времени, принимается kвр = (0,75-0,85); . Tц – время цикла, с. Время цикла работы бульдозера определяется по формуле Tц = tр + tр.х. + tу. + tх.х+ tп.п. с. где tр - время резания грунта, с; tр.х – время рабочего хода, с; tу – время укладки грунта, с; tх.х – время холостого хода, с; tп.п. – время переключения передач, с. Время резания грунта определяется по формуле tр = lр/vр, с; где lр – путь резания грунта до полного набора призмы волочения, м; принимается lр = (6 – 10) м,; vр – скорость при резания грунта, м/с, принимается vр = (0,4 - 0,6) м/с, Время рабочего хода определяется по формуле tр.х. = lр.х/vр.х, с, где lр.х – путь перемещения грунта. М, (зависит от необходимости и рекомендуется до 70 м),; vр.х – скорость рабочего хода, м/с, принимается vр.х = (0,9 - 1,1),м/с. Время укладки грунта определяется по формуле где lу - путь укладки грунта, м, принимается Время холостого хода определяется по формуле vх.х -скорость при холостом ходе, принимается vх.х =(1,1 - 2,2),м/с. 3. Валковые дробилки. Применяются для дробления пород повышенной прочности, с целью получения готового продукта для нужд строительной, химической, цементной, стекольной промышленности, а так же переработки отходов металлургии и др. Схема дробления Рабочими органами валковых дробилок являются дробящие валки.
Билет № 9 1. Механизм изменения вылета стрелы. Основные конструкции, разгрузка башни крана от изгибающего момента. В большинстве стреловых кранов изменение вылета крюка осуществляется путем качания стрелы в вертикальной плоскости. Схема сил, действующих при работе механизма изменения вылета стрелы представлена на рисунке 1 1 – расчал; 2 – распор; 3 – стреловой полиспаст; 4 – стреловой барабан; Sб – усилие в грузовом канате; F – усилие в канатах расчала или стреловом полиспасте Разгрузка башни крана от изгибающего момента. При работе башенного крана его башня испытывает изгибающий момент от веса стрелы и веса поднимаемого груза, поэтому стреловой полиспаст и его рабочие ветви располагаются и запасовываются так, чтобы башня была разгружена от изгибающего момента. С этой целью краны имеют распоры, а стреловой полиспаст располагается вертикально. При этом силы веса стрелы и поднимаемого груза передаются на стреловой полиспаст через канаты расчала. Для того чтобы уравновесить изгибающий момент, создаваемый весом груза и стрелы, рабочие ветви стрелового полиспаста запасовывают через дополнительные блоки расположенные на распоре (рисунок 8.2). Количество дополнительных ветвей определяется из уравнения моментов относительно оси башни. 1 – расчал; 2 – распор; 3 – дополнительные блоки; Gp 1, Gp 2 – вес канатов расчала; F – усилие в канатах расчала или стреловом полиспасте; Gс.п – вес стрелового полиспаста; Sб – усилие в грузовом канате; Sк – усилие в дополнительных ветвях стрелового полиспаста. Если количество дополнительных ветвей k >3 – 4, то целесообразно наггружать башню всем натяжением расчала. Рассмотренная система разгрузки башни крана от изгибающего момента применяется для башенных кранов с поворотной башней. В кранах с поворотным оголовком разгрузка башен от изгибающего момента осуществляется путем установки противовесной консоли, с возможностью перемещения по ней противовеса. Для исключения перемещения груза по вертикали, при изменении вылета стрелы качанием применяются два способа запасовки каната: – запасовка каната с сопряженными полиспастами; – запасовка каната с сопряженными барабанами. 2. Автогрейдеры. Расчет производительности. Автогрейдеры применяются для планирования поверхности путем срезания и перемещения грунта, а также для очистки поверхности от снега мусора и др. Билет № 10 1. Устойчивость кранов. Основные положения. Условие равновесия кранов определяется соотношением значений моментов удерживающего и опрокидывающего относительно оси (ребра) опрокидывания крана. Проверку кранов на устойчивость производят для рабочего положения с грузом (грузовая устойчивость) и без груза (собственная устойчивость). Проверку производят при наиболее неблагоприятном, с точки зрения опрокидывания, сочетании нагрузок. В соответствии с этим устойчивость характеризуется двумя коэффициентами: коэффициентом грузовой устойчивости и коэффициентом собственной устойчивости. Устойчивость крана необходимо обеспечить при стреле расположенной как вдоль, так и поперек движения крана. Однако у стреловых кранов, как правило, колея меньше базы, поэтому наиболее опасным и, следовательно, расчетным случаем является положение стрелы поперек движения крана. Определение грузовой и собственной устойчивости для стреловых кранов производится при угле наклона не менее 30. В соответствии с правилами Гостехнадзора грузовую устойчивость рассчитывают для трех положений крана: – кран работает на наибольшем допустимом уклоне, движение крана осуществляется поперек уклона, стрела направлена в сторону уклона. Дополнительные нагрузки (ветровые, инерционные) учитываются. Коэффициент грузовой устойчивости не менее 1,15; – кран работает на горизонтальной площадке. Коэффициент грузовой устойчивости не менее 1,4. Дополнительные силы не учитываются; – кран работает на наибольшем допустимом уклоне с вылетом стрелы, направленным под углом 450 к направлению уклона. Дополнительные силы учитываются. Коэффициент грузовой устойчивости не менее 1,15. 2. Бульдозеры. Тяговый расчет (неповоротный отвал). Бульдозеры предназначены для срезания грунта, накапливания его перед рабочим органом и перемещение грунта по поверхности при движении машины. Бульдозер- это сменное навесное оборудование к гусеничным или колесным тракторам. Бульдозер служит для послойного копания, планировки и перемещения на расстояние до 60—100 м грунтов, полезных ископаемых, рудных, строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, дамб, котлованов и других строительных, сооружений. В зависимости от мощности и конструкции бульдозеры могут работать на самых разнообразных грунтах и материалах: от болотистых и песчаных до разборных, взорванных или разрыхленных скальных пород и руд. Экономически выгодная дальность перемещения грунта бульдозером зависит от его тягового класса, вида и прочности грунта и эксплуатационных условий. Обычно она не превышает 40—60 м. Главным параметром при расчете бульдозеров является номинальное тяговое усилие трактора. Тн = Gсц.б.∙φсц., Н, где Gсцб.∙- сцепной вес бульдозера, Н, который равен Gсц.б = (G тр.+ G б.об.),Н, где G тр - вес трактора, Н, Gб.об. вес бульдозерного оборудования, Н, или принимается Gсц.б = 1,25 G тр, Н. φсц - коэффициент сцепления бульдозера с грунтом, принимается в зависимости от типа грунта и типа ходового оборудования. Основными параметрами бульдозера являются геометрические размеры отвала Расчетная схема отвала. 1) высота отвала Н0, а) для неповоротного отвала ___ Н0=500 3√ Тн - 5 Тн. Мм где Тн – номинальное тяговое усилие трактора, т 2) ширина отвала В0, а) для неповоротного отвала В0 =(2,8-3,0)Н0, мм При этом должно соблюдаться условие В0 ≥ Втр. + (0,1 - 0,2) м. 3) высота козырька отвала Нк, мм к=(0,1 - 0,25)·Н0 4) радиус кривизны основного листа R, а) для неповоротного отвала R=1,0·Н0, м 5) ширина прямолинейной части «Lн» принимается равной ширине установленного режущего ножа. 6) углы б) угол заострения β в) задний угол α 3. Конусные дробилки. Применяются на стадиях среднего и мелкого дробления. Конусная дробилка состоит из подвижного конуса и неподвижного конуса. Подвижный конус совершает круговое качение, тем самым раздавливая с изгибом дробимый материал, попадающий между конусами. Билет № 11 1. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин. В работу грузоподъемные машины допускаются только после освидетельствовании в Гостехнадзоре. Результаты технического освидетельствования заносятся в журнал испытаний, имеющийся на каждой грузоподъемной машине, подлежащей регистрации. Различают полное и частичное техническое освидетельствование. Полное техническое освидетельствование включает три вида работ: – осмотр; – статические испытания; – динамические испытания. Указанные виды работ выполняются в том же порядке в каком они стоят в списке. При частичном техническом освидетельствовании выполняется только осмотр. Полное техническое освидетельствование производится перед вводом грузоподъемной машины в эксплуатацию (первичное техническое освидетельствование). В процессе эксплуатации проводится периодическое техническое освидетельствование не реже одного раза в три года. При перемещении крана с одного объекта на другой, связанного с его демонтажем, транспортировкой и монтажом на новом объекте, выполняется полное техническое освидетельствование, которое называется внеочередным и выполняется оно независимо от срока после последнего периодического освидетельствования. На редко используемых кранах периодическое техническое освидетельствование проводится через каждые пять лет. К редко используемым кранам могут быть отнесены краны предназначенные для ремонта оборудования. Частичное техническое освидетельствование выполняется периодически через каждые двенадцать месяцев. При осмотре проверяется надежность каждого узла и элемента машины (трещины, износ крюка (при износе крюка более 10 % он бракуется), проверяется легкость его вращения, степень износа грузовых канатов, надежность их крепления, состояние перил и ограждений, надежность противоугонных устройств, заземления. Если результаты осмотра удовлетворительны, то выполняются статические испытания. Статические испытания проводятся с целью проверки прочности всей машины, а стреловых и козловых кранов, имеющих консоли, также с целью проверки устойчивости. Статические испытания проводятся под нагрузкой, на 25 % превышающую номинальную. При статических испытаниях груз поднимают на высоту от 200 до 300 мм и в таком положении выдерживают десять минут. Затем груз опускают и определяют значение остаточной деформации металлоконструкции крана. Для стреловых кранов первоначальные статические испытания проводят при наибольшем и наименьшем вылетах стрелы с соответствующей нагрузкой. При периодических испытаниях краны проверяют при вылетах стрелы соответствующих наибольшей грузоподъемности. Поворотную часть крана при статических испытаниях устанавливают в положение наименьшей устойчивости. Кран считается выдержавшим статические испытания если не наблюдалась потеря устойчивости, самопроизвольное опускание груза и остаточных деформаций. После получения удовлетворительных результатов статических испытаний кран допускается к динамическим испытаниям. Динамические испытания. К динамическим испытаниям допускаются машины выдержавшие статические испытания. Эти испытания проводятся с целью проверки действия механизмов и тормозных устройств. Испытания проводят с грузом на 10 % превышающим номинальную грузоподъемность, но допускаются и при номинальном грузе. Действие механизмов проверяют при их раздельном включении. Механизм изменения вылета стрелы проверяют под нагрузкой, соответствующей максимальному вылету. При динамических испытаниях проверяют работу всех конечных выключателей, а также работу анемометра, ограничителя грузоподъемности, который должен срабатывать при превышении веса груза на 10% от номинального. Если на механизмы грузоподъемных машин установлены два тормоза, то их действие проверяется при раздельном включении каждого. Грузозахватные устройства при динамических испытаниях проверяются под нагрузкой на 25% превышающей номинальную. 2. Грейдер-элеваторы. Расчет основных параметров. Грейдер- элеваторы предназначены для послойного срезания грунта Рабочим органом грейдер-элеватора является дисковый режущий нож. Схема дискового ножа. 1 – стойка, 2 – крепление, 3 – дисковый нож Работает грейдер-элеватор следующим образом: при движении плужная рама опускается и дисковый нож заглубляется в грунт на определенную глубину срезая стружку грунта. Срезанный грунт направляется на транспортер, а по нему к месту укладки или в транспортное средство.
3. Роторная дробилка Предназначены для дробления мягких, малоабразивных материалов. Использование роторных дробилок для дробления прочных пород малоэффективно из-за высокого расхода быстроизнашивающихся дробящих элементов.
Билет № 12 1. Фронтальные погрузчики. Назначение, область применения, общее устройство, рабочие органы. Фронтальные погрузчики предназначены для погрузки различных строительных материалов (песок, грунт, щебень, строительный мусор и т.д.) в транспортные средства. Фронтальные погрузчики могут также применяться для перевозки строительных материалов на расстояние до 1 км. Одноковшовые фронтальные погрузчики, выпускаемые промышленностью, различают: - по типу ходового устройства – пневмоколесные и гусеничные; - по грузоподъемности – легкого (от 0,5 до 2 т), среднего (от 3 до 6 т), тяжелого (от 10 до 15 т)и сверх тяжелого (свыше 15 т) типов. Пневмоколесные погрузчики по сравнению с гусеничными обладают следующими преимуществами: - высокой мобильностью, маневренностью и универсальностью; - возможностью перемещения материалов в рабочем (на рабочем) органе на расстояние свыше 30 м; - использование при рассредоточенных объемах работ, когда погрузчики часто перебазируют с объекта на объект; - возможностью выполнения работ в стесненных условиях, требующих повышенной маневренности; - обеспечивают сохранность материалов и рабочей площадки от разрушения. Гусеничные погрузчики по сравнению с пневмоколесными они имеют лучшие тягово-сцепные качества, меньшее удельное давление на грунт, что повышает их проходимость и увеличивает удельные усилия резания на кромке ковша. 2. Скреперы. Тяговый расчет. Скреперы предназначены для послойного резания грунта, набора его в ковш, транспортирования, разгрузки и укладки. При этом возможно частичное уплотнение грунта. Скреперами возможно разрабатывать грунты до четвертой категории прочности. Рабочим органом скрепера является ковш. Тяговый расчет скрепера. Условие нормальной работы скрепера записывается Тн ≥ ∑Wi, где Тн - номинальное тяговое усилие трактора или тягача, Н. ∑Wi - сумма всех сил сопротивления копанию, Н, Расчетная схема. Сумма всех сил сопротивления при работе скрепера записывается: Толщина срезаемой стружки грунта рекомендуется в зависимости от типа грунта и вместимости ковша. W2 - сила сопротивления перемещения призмы волочения, Н, W3-сила сопротивления наполнению ковша, которая состоит из двух составляющих W3 = W31 + W311, Н, W31 - сила сопротивления подъему грунта в ковше, W31 = γо·Βк·hс·g·.h, Н, где γо – объёмный вес грунта, т/м3, Βк – ширина ковша, м hс - высота слоя грунта в ковше, принимаем в зависимости от вместимости ковша,м, g – ускорение свободного падения, м/с2, h – толщина срезаемой стружки грунта, м, W311-сопротивление продвижению грунта во внутрь ковша, Суммируя значения W31 и W311 получим W3 = γо·Βк·hс·g(h + hс· х), Н. W4-сила сопротивления передвижению скрепера, W4 = (Gсц.с+ Gг.)∙(f±i), Н где Gсц.с – сцепной вес скрепера, Н, Gг. – вес грунта в ковше скрепера, Н, который определяется по формуле Gг = γо∙q∙кн g ∙/ кразр., Н где q – вместимость ковша, м3, кн – коэффициент наполнения ковша, который зависит от типа грунта и способа загрузки ковша. кразр – коэффициент разрыхления грунта, 3. Подметально-уборочные машины предназначены для удаления загрязнений с твердых дорожных и аэродромных покрытий, очистки городских территорий от пыли, грязи и мелкого мусора. Загрязнения на дорожном покрытии увеличивают проскальзывание колес автомобильного транспорта, особенно в сырую погоду. Качественная очистка дорожных покрытий может повысить коэффициент сцепления колес с дорогой на 12-15% и среднюю скорость движения транспорта. Основным рабочим оборудованием подметально-уборочных машин являются: главная ци
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.016 с.) |