Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация тормозов грузоподъемных машин. Выбор тормоза.

Поиск

По конструкции: – тормоза с радиальным нажатием (колодочные, ленточные;– тормоза с осевым нажатием (дисковые, конические.) По принципу действия: автоматические (замыкаются независимо от воли обслуживающего персонала одновременно с отключением механизма. Для обеспечения автоматического управления используются электромагнитные, электрогидравлические и электромеханические приводы тормозов.);– управляемые (замыкаются или размыкаются по воле обслуживающего персонала с использованием тех же приводов). По назначению: – стопорные – предназначенные для остановки механизма; – регуляторы скорости, которые ограничивают скорость движения механизма в определенных пределах. Регуляторы скорости бывают центробежные, гидравлические, электроиндукционные и порошковые электромагнитные. По характеру действия управляющей силы: нормально- закрытые – замыкание создается постоянной силой, источником которой может быть, например, пружина. Применяется в механизмах подъема и изменения вылета стрелы; – нормально - открытые – размыкаются постоянной силой и замыкаются после приложения силы управления. – комбинированные – в нормальных условиях работают как нормально- открытые, а в аварийных как нормально-закрытые. Выбор тормоза. Тормоз выбирается по значению момента тормозного момента, определяемого по статическому сопротивлению на тормозном валу с учетом коэффициента запаса торможения, зависящего от режима работы грузоподъемной машины и устанавливаемого правилами Гостехнадзора: . Коэффициент запаса торможения принимает значения: кТ =1,5 для легкого режима работы; кТ =1,75 для среднего; кТ =2 для тяжелого и весьма тяжелого режимов работы.

Бульдозеры. Тяговый расчет (неповоротный отвал).

Главным параметром при расчете бульдозеров является номинальное тяговое усилие трактора

Тн = Gсц.б.∙φсц., Н,

где Gсцб.∙- сцепной вес бульдозера, Н, который равен

Gсц.б = (G тр.+ G б.об.),Н,

Gсц.б = 1,25 G тр, Н.

φсц - коэффициент сцепления бульдозера с грунтом, принимается в зависимости от типа грунта и типа ходового оборудования.

В процессе работы бульдозера с неповоротным отвалом возникают следующие силы сопротивления

 

∑Wi = W1 + W2 + W3 + W4+W5.

где W1 - сопротивление грунта резанию, Н;

W2 - сопротивление волочению грунта перед отвалом, Н;

W3 - сопротивление перемещению грунта по отвалу, Н;

W4 – сопротивление передвижению отвала по грунту, Н;

W5 - сопротивление движению бульдозера, Н.

Сопротивление грунта резанию определяется по формуле

W1 = kр· Во·h, Н,

где kр - удельный коэффициент сопротивления грунта резанию, МПа;

Во – ширина отвала, м;

h - глубина резанию грунта, м, которая вначале принимается по таблице исходных данных, а затем уточняется расчетом.

Сопротивление волочению грунта перед отвалом определяется по формуле

W2 = γо·Vпр.·μ1·g / kразр.,Н,

где γо – объёмный вес грунта, кг/м3;

Vпр - объем грунта находящегося перед отвалом(призма волочения),м3;

μ1 - коэффициент трения грунта о грунт, принимается в зависимости от типа грунта, μ1 = (0,5 ÷ 1,2).Меньшие значения принимают для влажных и глинистых грунтов, большие значения для сухих и песчаных грунтов.;

g - ускорение свободного падения, g =9,81 м/с2;

kразр - коэффициент разрыхления грунта.

Сопротивление перемещению грунта по отвалу определяется по формуле.

W3 = γо·Vпр.·μ2·g cos2 δ/ kразр., Н,

где Vпр - объем грунта находящегося перед отвалом, м3;

γо – объемная масса грунта, кг/м3;

μ2 - коэффициент трения грунта о сталь (материал отвала), принимается в зависимости от типа грунта μ2 = (0,35 ÷ 0,9), большие значения принимается для липких грунтов;

g - ускорение свободного падения, g =9,81 м/с2;

kразр - коэффициент разрыхления грунта;

δ - угол резания грунта, принимается в зависимости от типа отвала, δ =(50 ÷ 55)0.

Сопротивление передвижению отвала по грунту определяется по формуле

W4 = Gо · μ2, Н

где Gо – вес отвала, Н, который принимается Gо = (0,17÷0,22) Gтр, Н

Gтр – вес трактора, Н

Сопротивление движению бульдозера определяется по формуле

W5 = Gсц.б ·(f + i), Н,

где Gсц.б - сцепной вес бульдозера, Н;

f - коэффициент сопротивления движению бульдозера, принимается в зависимости от типа грунта и типа ходового оборудования, f =(0,06 ÷ 0,2) большое значение для рыхлых грунтов.;

i - уклон местности.

Проверяется условие движения бульдозера без буксования.

Tсц.б ≥ ∑Wi

Эксплуатационная часовая производительность бульдозера при работе неповоротным отвалом по срезанию и перемещению грунта определяется по формуле

Пб. = 3600·Vпр.·kукл.·kвр/ Тц, м3/ч,

где Vпр - объем грунта в призме волочения, м3

kукл - коэффициент влияния уклона местности

Тц - время цикла работы бульдозера, с

Время цикла работы бульдозера, с

Тц = tр. + tпр. + tх.х. +tп.п.,с.

где tр - время резания грунта, с

tпр - время перемещения грунта, с

tх.х. - время холостого хода, с

tо.ц - время обслуживания цикла., с

Отбойные молотки.

Отбойный молоток – это инструмент, который служит для раскалывания или разрыхления разного рода плиточных материалов, асфальта, горной почвы и бетонных конструкций. Все отбойные молотки работают по одному принципу: к исполняющей части через электропривод подается импульс от бойка, с помощью наконечника в виде пики или другой насадки, и происходит раскалывание или разрез материала. Отбойные молотки делятся на типы: электрические - работают от электродвигателя, он приводит в движение ротор, а тот, в свою очередь, боек, он ударяет по кончику пики, и молоток готов к действию. пневматическиеотбойные молотки – самые оптимальные для использования и делятся на поршневые, турбинные и ротационные. Они относятся к классу «объемных». Поршневые и ротационные молотки работают за счет воздуха, который сжимается в поршневой системе. Турбинные - через кинетическую энергию воздуха. Бензиновые - работают с помощью двигателя внутреннего сгорания, вмонтированного в основу молотка, они не требуют соединения с источником питания, используются при бурении асфальта, пробивке шпал. Недостатками является выделение выхлопного газа, необходимость дозаправки, и, конечно, производимый шум; гидравлические – работают на основе гидравлики, почти бесшумные, экологически чистые, экономичные. Это очень мощный аппарат, в основном устанавливается на специальные экскаваторы как вспомогательное оборудование. Ручные встречаются редко, и применяются при подводно-ремонтных работах.

Билет №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.006 с.)