Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы и узлы магистрали высокого давленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К приборам питания магистрали высокого давления дизелей относятся топливный насос высокого давления, муфта опережения впрыскивания, форсунки и топливопроводы. Топливный насос высокого давления. Для точного дозирования топлива и подачи его в определенный момент под высоким давлением к форсункам применяется топливный насос высокого давления. Наибольшее распространение на дизелях получили мно- госскцнонные насосы с постоянным ходом плунжера и регулировкой конца пешдчи топлива. По расположению секций насосы подразделяются на рядные и У-образные. Каждая секция топливного насоса обеспечивает работу одного из цилиндров дизеля, поэтому число секций топливного насоса определяется числом его цилиндров. Топливный насос дизеля Д-245.12 — рядный четырсхсекционный, ЯМЗ-2Э6М2 — ряд- ный шестисскцнонный, дизелей ЯМЗ-2Э8М2 и ЗИЛ-645 — рядный восьмисекционный, дизеля КамАЗ-740 — У-образный восьмисекиионный. Давление впрыскивания, создаваемого насосами, составляет 17,0... 18,5 МПа. Конструктивно топливные секции рядных насосов дизелей ЯМЗ-2Э6М2, -238М2, ЗИЛ-645 и Д-245.12 существенных различий не имеют. Типичным примером конструкции рядного топливного насоса высокого давления является насос дизеля ЯМЗ-2Э6М2 (рис. 7.6), состоящий из шести одинаковых секций. В нижней части корпуса 1 насоса на двух ра- диалъно-упорных шарикоподшипниках 20, уплотненных самоподжимными сальниками, установлен кулачковый вал 12 с шестерней /7. На кулачковом валу имеются профилированные кулачки 19для каждой насосной секции и эксцентрик 14 для приведения в движение насоса низкого давления, который крепится к привалоч- ной плоскости 13 насоса высокого давления. В перегородке корпуса напротив каждого кулачка установлены роликовые толкатели 18. Оси роликов /5 своими концами входят в пазы корпуса насоса, предотвращая проворачивание толкателей. Насосные секции установлены в верхней части корпуса и крепятся винтами 29. Основной частью каждой насосной секции является плунжерная пара, состоящая из плунжера 6 и гильзы 35. Плунжерную пару изготавливают из хромомолибденовой стали и подвергают закалке до высокой твердости. После окончательной обработки подбором производят сборку плунжеров и гильз так, чтобы обеспечить в соединении зазор 0,0015...0,0020 мм. Этим достигается максимальная плотность сопряжения взаимодействующих деталей, обеспечивающих необходимое давление впрыскивания топлива. Топливо к плунжерным парам подводится по каналу 36, а отводится по каналу 30, в переднем конце которого под колпаком установлен перепускной клапан 5. Если давление в каналах превышает 0,16...0,17 МПа, то клапан открывается и перепускает часть топлива в бак. Попавший в каналы насоса воздух выпускается через отверстие, закрываемое пробкой 8. На торец гильзы 35 Рис. 7.6. Топливный насос высокого давления дизеля ЯМЗ-236М2; / — корпус насоса; 2, 29, 37 — пинты; 3 — рейка; 4 — зубчатый венец; 3 — перепускной клапан; 6 — плунжер; 7— штуцер; 8— пробка; 9 — корпус регулятора; 10 — тяга; И — шестерня; 12 — кулачковый вал; 13 — привал очная плоскость; 14 — эксцентрик; 15 — ролик; 16 — поворотная втулка; 17 — выступы плунжера; 18 — толкатель; 19— кулачки; 20 — подшипник; 21 — опорные пальцы; 22, 32, 38 — пружины; 23, 26 — соответственно ведущая и ведомая полу- муфты; 24— крышка; 25— фуэы; 27— ось; 28, 39— тарелки; 30— отводящий канал; 31 — упор; 33 — нагнетательный клапан; 34 — седло; 35 — гильза; 36 — подводящий канал; 40 — болт регулировочный притертой торцовой поверхностью опирается седло 34 нагнетательного клапана 33. Седло прижато к гильзе плунжера штуцером 7 через уплотннтельную прокладку. Нагнетательный клапан 33 состоит из головки с запорной конической фаской, разгрузочного пояска и хвостовика с прорезями для прохода топлива. Сверху на клапан установлена пружина 32% которая прижимает его к седлу. Верхний конец упирается в выступ упора 31. При вращении кулачкового вала 12 насоса выступ кулачка 19 набегает на роликовый толкатель 18, который через болт 40 воздействует на плунжер 6 и перемещает его вверх. Когда выступ кулачка выходит из-под ролика толкателя, пружина 38, упирающаяся в тарелки 39 и 28, возвращает плунжер в первоначальное положение. Рейка 3 входит в зацепление с зубчатым венцом 4 поворотной втулки 16, надетой на гильзу, а в вертикальные пазы нижней части втулки входят выступы 17 плунжера. При перемещении рейки 3 вдоль ее оси втулка 16 поворачивается на гильзе и, действуя на выступы /7 плунжера, поворачивает его, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого к форсункам. Ход рейки ограничивается стопорным винтом 37, входящим в ее продольный паз. Задний конец рейки соединен с тягой 10 регулятора частоты вращения коленчатого вала, установленного в корпусе 9. Выступающий из насоса передний конец рейки закрыт запломбированным колпачком, в который ввернут винт 2 ограничения мощности двигателя при обкатке автомобиля. Для опережения впрыскивания топлива в цилиндры дизеля в зависимости от частоты вращения его коленчатого вала в передней части насоса установлена центробежная муфта. Она состоит из ведущей 23 и ведомой 26 полумуфт. На ведомой полумуфте закреплены две оси 27 с установленными на них центробежными грузами 25, в вырезах которых размещены пружины 22, опирающиеся с одной стороны на оси 27, а с другой — на опорные пальцы 21 ведущей полумуфты 23. Механизм муфты в сборе закрыт крышкой 24, которая навернута на резьбу ведомой муфты. На дизеле ЗИЛ-645 топливный насос высокого давления рядный восьмисещионный, создаст давление впрыскивания до 18,5 МПа. Он установлен в развале блока цилтщров. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала через две пары зубчатых колес, упругую муфту привода и автоматическую муфту опережения впрыскивания. Насосные секции топливного насоса так же, как у насоса дизелей ЯМЗ, плунжерного (золотникового) типа с постоянным ходом плунжера. Несмотря на отдельные конструктивные отличия насоса работа его секций принципиально не отличается от работы секций насоса дизелей ЯМЗ-2Э6М2, -238М2. На дизелях автомобилей КамАЗ устанавливают У-образные на- сосы высокого давления. Они располагаются в развале блока цилиндров и приводятся в действие от тестере ни привода. В корпусе 1 насоса (рис. 7.7) установлен механизм 20 поворота плунжеров, соединенный с правой и левой рейками, которые действуют на плунжеры нагнетательных секций, расположенные в два ряда.
19 20
16- 14" 13' 12" 1Ґ 10' Рие. 7.7. Насос высокого давления с У-образным расположением секций: 1 — корпус насосі; 2 — ролик толкателя; 3 — толкатель; 4 — пята; 5 — тарелка; 6- поворотная втулка; 7 — пружина толкателя; 8 — шайба; 9- плунжер; 10у 11. 16 — прокладки; 12 — штифт; 13 — рейка; 14 — гильза; /5— корпус секции насоса; 17 — нагнетательный клапан; 18 — рычаг, 19 — регулятор; 20 — механизм поворота плунжеров; 21 — насос ручной подкачки топлива; 22 — топливный насос низкого давления В каждом ряду расположено по четыре нагнетательных секции, давление впрыскивания которых по сравнению с давлением впрыскивания,дизелей ЯМЗ-236М2, -238М2 увеличено и составляет (18*°'3) МПа. Секции насоса расположены под углом 75* в два ряда, что повышает прочность кулачкового вала за счет уменьшения его длины, позволяет увеличить давление впрыскивания и повысить работоспособность плунжерных пар. Каждая секция насоса состоит из корпуса /5, гильзы 14 с плунжером Р, поворотной втулки б, нагнетательного клапана /7, прижатого штуцером к гильзе плунжера через уплотнительную прокладку 16. Положение гильзы 14 относительно корпуса /5 фиксируется штифтом 12. В нижней части гильза и корпус уплотняются прокладками 10 и И. Так же, как и у дизелей ЯМЗ, топливные секции насоса плунжерного типа имеют постоянный ход плунжера. Плунжер приводится в движение от кулачкового вала насоса через ролик 2 толкателя 3. Пружина 7толкателя в верхней части упирается в шайбу & а через тарелку 5 постоянно прижимает ролик 2 к кулачку. Толкатель от поворота фиксируется сухарем, выступ которого входит в паз корпуса насоса. Начало подачи топлива регулируется установкой пяты 4 определенной толщины. При установке пяты большей толщины топливо будет подаваться раньше, меньшей толщины — позднее. Чтобы изменить количество подаваемого топлива, плунжер 9 поворачивается относительно гильзы 14 при помощи рейки 13 насоса, которая связана с поворотной втулкой 6. Управление подачей топлива осуществляется из кабины водителя педалью, воздействующей с помощью тяг и рычага 18 на всережимный регулятор 19 частоты вращения коленчатого вала, расположенный в развале топливного насоса. На крышке регулятора 19 закреплен топливный насос 22 низкого давления и насос 21 ручной подкачки топлива. Работа насоса высокого давления плунжерного типа, установленного на дизелях ЯМЗ-236М2, -238М2, Д-245.12, КамАЗ-740 и ЗИЛ-645, состоит из наполнения надплунжерного пространства топливом с частичным его перепуском, подачи топлива под давлением к форсункам, отсечки и перепуска его в сливной топливопровод. При работе двигателя рейка топливного насоса перемещается в соответствии с изменением подачи топлива, при этом одновременно поворачиваются плунжеры всех секций. Ввиду того что все секции работают одинаково, рассмотрим работу насоса на примере одной из секций дизеля ЯМЗ-236М2. При движении плунжера 1 вниз (рис. 7.8, а) внутреннее пространство гильзы 12 наполняется топливом из подводящего канала 10 корпуса И насоса. При этом открывается впускное отверстие Р, и топливо поступает в надплунжерное пространство 8. Затем под
действием кулачка плунжер начинает подниматься вверх (рис. 7.8» б), перепуская топливо обратно в подводящий канал 10 до тех пор, пока верхняя кромка плунжера 1 не перекроет впускное отверстие 9 гильзы. После перекрытия этого отверстия давление топлива резко возрастает, и при 1,2... 1,8 МПа топливо, преодолевая усилие пружины 5, поднимает нагнетательный клапан 6 и поступает в топливопровод. Дальнейшее перемещение плунжера вверх вызывает повышение давления (до 16,340*5 МПа), которое превышает давление, создаваемое пружиной форсунки, в результате чего игла форсунки приподнимается и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания. Подача топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка 13 (рис. 7.8, в) плунжера не откроет выпускное отверстие 3 в гильзе, в результате чего давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапан 6 под действием пружины закрывается и надплунжсрное пространство разъединяется с топливопроводом высокого давления. При дальнейшем движении плунжера вверх топливо перетекает в сливной канал 4 через продольный паз 2 и винтовую кромку 13 плунжера. Нагнетательный клапан б разгружает топливопровод высокого давления, так как он снабжен цилиндрическим разгрузочным пояском 7, который при посадке клапана на седло обеспечивает Перемещение плунжера во втулке с момента закрытия впускного отверстия до момента открытия выпускного отверстия называется активным ходам плунжера, который в основном и определяет количество подаваемого топлива за цикл работы топливной секции. Изменение количества топлива, подаваемого секцией за один цикл, происходит в результате поворота плунжера / зубчатой рейкой. При различных углах поворота плунжера благодаря винтовой кромке смещаются моменты открытия выпускного отверстия. При этом чем позднее открывается выпускное отверстие, тем большее количество топлива может быть подано к форсункам. На рис. 7.9 показаны следующие положения винтовой кромки плунжера за цикл работы топливной секции: положение а — максимальная подача топлива и наибольший активный ход плунжера /. В этом случае расстояние Л от винтовой кромки 5 плунжера до выпускного отверстия 2 будет наибольшим; положение б — промежуточная подача, так как при повороте плунжера по часовой стрелке расстояние Л уменьшается и выпускное отверстие открывается раньше; положение в — нулевая подача топлива. Плунжер повернут так, что его продольный паз 3 расположен напротив выпускного от-
а — максимальная подача; б — промежуточная подача; • — нулевая подача; / — плунжер; 2 — выпускное отверстие; 3 — продольный паз; 4 — впускное отверстие; S — винтовая кромка; А — расстояние от впускного отверстия до винтовой Кромки плунжера верстия 2 (А «0), в результате чего при перемещении плунжера вверх топливо вытесняется в сливной канал, подача топлива прекращается и двигатель останавливается. Момент начала подачи топлива каждой секцией по углу поворота коленчатого вала изменяют регулировочным болтом 40 (см. рис. 7.6) с контргайкой, ввернутым в толкатель. При вывертывании болта верхний торец плунжера раньше перекрывает впускное отверстие 4 (см. рис. 7.9) гильзы и топливо раньше подается к форсунке, т.е. угол начала полачи топлива увеличивается. При ввертывании болта в толкатель этот угол уменьшается и топливо к форсунке подается с запаздыванием. Муфта опережения впрыскивания. За два оборота коленчатого вала кулачковый вал насоса делает один оборот и топливо из секций топливного насоса высокого давления подается в цилиндры дизеля в соответствии с порядком его работы. Для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала служит муфта опережения впрыскивания топлива, которая дополнительно поворачивает кулачковый вал относительно вала привода топливного насоса, обеспечивая тем самым углы опережения впрыскивания, близкие к оптимальным. Механизм опережения впрыскивания дизелей ЯМЗ имеет две полумуфты, установленные в корпусе 5 (рис. 7.10, а): ведущую б и ведомую 10. Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая полумуфта жестко закреплена на кулачковом валу 11 насоса. Ведущая полумуфта через промежуточные детали 2, 3 и 4 соединена с валом / привода. Между полумуфтами расположены два одинаковых груза 7, установленных на осях 8 ведомой полумуфты, а своим криволинейным вырезом грузы охватывают опорные пальцы 12 ведущей полумуфты. Между осями 8 и опорными пальцами /2враспор установлены пружины 9, которые, стремясь увеличить расстояние между ними, поворачивают одну полумуфту относительно другой. В этом случае (рис. 7.10, б, 1) грузы 7 смещаются к центру механизма, а ведомая полумуфта занимает исходное положение относительно ведущей. В основу работы муфты положен принцип использования центробежных сил грузов. При вращении ведущей полумуфты ее опорные пальцы /2 давят на криволинейные вырезы грузов 7, которые передают усилие осям 8 ведомой полумуфты, и образуется пара сил, вращающая кулачковый вал 11 насоса высокого давления. С увеличением частоты вращения коленчатого вала дизеля возрастают центробежные силы, действующие на грузы. Под действием этих сил преодолевается противодействие пружин 9 и грузы 7 расходятся (см. рис. 7.10, б, II). При этом грузы, скользя криволинейными вырезами по опорным пальцам ведущей полумуфты, подтягивают к ним оси ведомой полумуфты и таким образом 12 Рис. 7.10. Муфта опережения впрыскивания топлива: а — устройство; б — схеме работы: в — детали муфты; / — вал привода; 2,3,4 — промежуточиые детали вала привода; 5 — корпус муфты; б, 10— соответственно ведущая и ведомая полумуфты; 7— грузы; 8 — оси; 9— пружины; 11 — кулачковый вал; 12 — опорные палыш; 1, II — грузы 7 смещаются к центру и от центра соответственно происходит угловое смещение кулачкового вала насоса (по направлению вращения) относительно вала привода насоса (показано стрелками). Следовательно, угол опережения впрыскивания топлива увеличивается. При снижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и под действием пружин ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону, противоположную вращению кулачкового вала насоса, в результате чего угол опережения впрыскивания топлива уменьшается. Максимальный угол опережения впрыскивания, который обеспечивается муфтой, составляет 6... 8* по углу поворота кулачкового вала насоса относительно приводного вала и 10... 14* по углу поворота кулачкового вала относительно угла поворота коленчатого вала.
Муфты опережения впрыскивания топлива дизелей КамАЗ-740, ЗИЛ-643 и Д-245.12 так же, как и муфты опережения впрыскивания топлива дизелей ЯМЭ-236М2, -238М2, — автоматические, с центробежными механизмами. Они состоят из ведущих и ведомых полумуфт, связанных друг с другом через подвижные детали с упругими элементами. Принцип работы их такой же, как у муфты опережения впрысюсвания дизелей ЯМЗ. Форсунки. Для впрыскивания и распыления топлива, а также для распределения его частиц по объему камеры сгорания служит форсунка. Основным конструктивным элементом форсунки является распылитель, имеющий одно или несколько выходных (сопловых) отверстий, формирующих факел впрыскиваемого топлива. В современных четырехтактных дизелях применяют форсунки закрытого типа, сопловые (распиливающие) отверстия которых закрываются запорной иглой, поэтому внутренняя полость в корпусе распылителей форсунок сообщается с камерой сгорания только в период впрыскивания топлива. Форсунки закрытого типа по конструкции запорного устройства распылителей подразделяются на бесштифтовые и штифтовые. У бесштифтовых форсунок (рис. 7.11, а) конец запорной иглы 2 представляет собой конус, отделяющий сопловые отверстия от топливопровода высокого давления. Распылители /таких форсунок обычно имеют несколько сопловых отверстий, расположение которых зависит от формы камеры сгорания. Бесштифтовые форсунки с несколькими сопловыми отверстиями устанавливают обычно на дизелях с неразделенными камерами сгорания, где недостаточное вихревое движение воздуха восполняется хорошим распиливанием топлива форсункой. У штифтовых форсунок (рис. 7.11, б) на конце запорной иглы 2 имеется фасонный штифт, входящий в сопловое отверстие распылителя 7, что придает струе распыленного топлива конусооб- разность и строго определенную направленность. Такие форсунки чаще всего применяют в дизелях с разделенными камерами сгорания. На дизелях ЯМЗ-2Э6М2, -238М2, Д-245.12, КамАЗ-740 и ЗИЛ-645 применяются бесштифтовые форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и фиксированным распылителем. У дизелей семейства ЯМЗ к корпусу <$форсунки (см. рис. 7.11, а) гайкой 4 крепится многодырчатый распылитель 1 с установленной в нем запорной иглой 2. Игла и распылитель представляют собой особо точную (прецизионную) пару, заменять их следует только комплектно. Подъем иглы в распылителе /, равный 0,28...0,38 мм, ограничивается упором ее в торцовую поверхность корпуса б форсунки. В нижней части распылителя имеются четыре отверстия диаметром 0,34 мм. Доступ топлива к ним перекрывается при посадке запорного конуса иглы на конус седла распылителя. Положение распылителя относительно корпуса форсунки фиксируется двумя штифтами 5, благодаря чему струи топлива в ка- б АиоисАм« Рис. 7.11.Форсунка дизелей ЯМЗ (а), штифтовый распылитель (б) и схема работы (в) форсунки: / — распылитель; 2 — запорная игла; 3 — стакан; 4,9 — гайки; 5 — штифт, 6 — корпус форсунки; 7 — пружина; 8 — прокладка: 10 — шпилька; // — скоба; 12 — винт регулировочный; 13 — контргайка; 14 — колпак; 15 — полый болт; 16 — уплотнитель; 17 — штуцер; /£ — сетчатый фильтр; 19 — втулка; 20 — тарелка; 2/ — штанга; 22 — наклонный канал корпуса; 23 — шарик; 24 — боковой канал распылителя; 25 — кольцевая полость мере сгорания имеют определенное направление. Запорная игла 2 прижимается к седлу распылителя I пружиной 7, которая установлена внутри фасонной гайки 9, нижней частью ввернутой в корпус б форсунки. Верхний конец пружины упирается в заплечики регулировочного винта 12, ввернутого в фасонную гайку 9. Нижний конец пружины передает усилие хвостовику запорной иглы через штангу 21 с напрессованной на нее тарелкой 20 и шарик 23, запрессованный в отверстие нижнего торца штанги. Необходимый натяг пружины, определяющий давление впрыскивания топлива, устанавливается регулировочным винтом 12, фиксируемым контргайкой 13. Увеличение натяга пружины приводит к запаздыванию впрыскивания, уменьшение — к опережению впрыскивания. Сверху форсунка закрыта колпаком 14, навернутым на верхнюю часть гайки 9 до упора в верхний торец корпуса 6 форсунки через прокладку 8. В днище колпака имеется резьбовое отверстие для полого болта 75 крепления сливного топливопровода. Для подвода топлива служит штуцер 77с втулкой 19, в котором расположен сетчатый фильтр 18. При помощи резинового уплотнителя 16 штуцер /7 выводится на боковую сторону головки цилиндров, где к нему присоединяется топливопровод от насоса высокого давления. В головке цилиндров форсунка устанавливается в латунном стакане 3, а ее сопловые отверстия выходят в полость камеры сгорания. Сверху форсунка закреплена шпилькой 10 с помощью скобы // с лапками, опирающимися на буртик колпака 14 форсунки. Работа форсунки заключается в следующем: из насоса высокого давления топливо подается к штуцеру 17 (см. рис. 7.11, а), пройдя сетчатый фильтр 18, топливо по наклонному каналу 22 в корпусе 6 поступает в кольцевую выточку, выполненную на торце распылителя. Из кольцевой выточки топливо по трем боковым каналам 24 поступает в кольцевую полость 25 распылителя, расположенную под пояском утолщенной части иглы. Давление топлива передается на запорный конус и поясок утолщенной части иглы. Сопловые отверстия распылителя открываются (рис. 7Л1, в) в тот момент, кота давление топлива под пояском утолщенной части и запорного конуса иглы 2 превышает давление пружины 7. При этом игла перемещается вверх и происходит впрыскивание топлива. В момент, когда в секции насоса происходит отсечка подачи топлива, давление в топливопроводе падает и игла под действием пружины резко закрывает сопловые отверстия, что предотвращает подтекание топлива после завершения процесса впрыскивания. Под действием высокого давления часть топлива через плунжерную пару распылителя просачивается в верхнюю часть форсунки, откуда оно отводится в бак через полый болт 15 и сливной топливопровод. На дизеле ЗИЛ-645(рис. 7.12) установлена форсунка, распылитель которой имеет два сопловых отверстия диаметром 0,45 мм. При установке форсунки в головке блока эти отверстия строго фиксируются относительно камеры сгорания. Форсунка состоит из корпуса / с щелевидным фильтром 2, проставки 6 с наклонными отверстиями, корпуса 7 распылителя с запорной иглой 10, гайки 8, штанги 12 с тарелкой 4 и пружиной 5, регулировочного винта 13. Относительное положение кор- Рис. 7.12, Форсунка дизеля ЗИЛ-645: I — корпус форсунки; 2 — фильтр; 3 — уплотни- тельное кольио; 4 — тарелка; 5 — пружина; 6 — проставка; 7 — корпус распылителя; <£ — гайка; Р — кольцевая полость; /0— запорная игла; // — штифт; /2 — штанга; 13 — регулировочный винт пуса / форсунки, проставки и корпуса распылителя фиксируется установочными штифтами //. Щелевой фильтр представляет собой металлический стержень, по образующей которого нанесены углубления до 2...3 мкм. При работе форсунки топливо от насоса высокого давления подается к шелевид- ному фильтру 2, откуда оно по каналам в корпусе /, проставкс б и корпусе 7 распылителя поступает под запорную иглу 10. В результате наличия кольцевой полости 9 давление топлива, нагнетаемое в форсунке, действует на запорную иглу. Когда это давление достигнет 18,5 МПа, игла преодолевает усилие пружины 5 и поднимается с седла — происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания. Давление начала впрыскивания регулируется винтом 13, изменяющим предварительный натяг пружины. При этом подъем запорной иглы 10 составляет 0,25 мм и ограничивается штангой 12. Некоторое количество топлива, неизбежно просачивающееся вверх между иглой и распылителем, поступает в пространство над штан- 1 той /2, а затем через отверстие в регули- ^ ровочном винте 13 поступает к штуцеру. сливного топливопровода. На головке цилиндров форсунка устанавливается в специальном стакане и закрепляется скобой. Ее уплотнение в стакане от попадания воды и грязи осуществляется при помощи кольца 3.: На дизелях Д-245. /2применяются форсунки закрытого типа, штан- говые с гидравлическим подъемом иглы. Форсунка имеет фиксированный распылитель с пятью отверстиями. Давление начала впрыскивания составляет 17,5... 18,2 МПа. По устройству они не имеют" существенных отличий от форсунок дизелей ЯМЭ-236М2, -238М2. На дизелях КамАЗ- 740 установлена форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлическим подъемом иглы. Давление начала подъема иглы составляет 18,0... 18,5 МПа. По принципу действия она не отличается от описанных выше форсунок дизелей ЯМЗ и ЗИЛ-645, но имеет некоторые конструктивные отличия в устройстве отдельных узлов. Существенным является то, что регулировка форсунки на давление впрыскивания осуществляется не регулировочным винтом, а шайбами, установленными под пружину. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение общей толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3...0,4 МПа.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.015 с.) |