Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тормозная камера с пружинным эвергоапумулятором тип «20».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Она (рис. 17.24, б) прикреплена к кронштейну разжимного кулака двумя болтами. Шток 7тормозной камеры связан с регулировочным рычагом тормозного механизма. Тормозная камера является составной частью контура II пневмопривода рабочей тормозной системы, а энергоаккумулятор входит в контур III привода стояночной и запасной систем и приводится в действие при выпуске сжатого воздуха. При торможении рабочим тормозом сжатый воздух через штуцер / подается в полость над мембраной 3, она воздействует на шток 7 тормозной камеры, который выдвигается и приводит в действие тормозной механизм колеса. При выпуске воздуха шток и мембрана возвращаются в исходное положение с помощью возвратной пружины 5. При включении стояночного тормоза сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 14. Поршень под действием силовой пружины /7 движется вниз и перемещает толкатель 13, который через подпятник // воздействует на мембрану 3 и шток 7тормозной камеры, и автомобиль затормаживается. При выключении стояночного тормоза воздух подается в цилиндр 16 энергоаккумулятора под поршень 14, который, поднимаясь, сжимает силовую пружину. При этом поднимается толкатель и освобождает диафрагму и шток тормозной камеры, которые под действием возвратной пружины поднимаются вверх. В случае торможения запасным тормозом воздух частично выпускается из цилиндров энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из цилиндров, зависит от положения рукоятки тормозного крана. При нарушении герметичности в контуре пневматического привода тормозов стояночной (запасной) тормозной системы или снижении давления в баллоне этого контура произойдет автоматическое затормаживание тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля пружинными энергоаккумуляторами. Движение автомобиля в этом случае обеспечивается растормаживанием тормозных механизмов колес задней тележки устройствами пневматического или механического растормаживания. Устройство для механического растормаживания, смонтированное внутри толкателя 13 пружинного энергоаккумулятора, включает в себя болт 18с упорным подшипником 22. При вращении винта 18 поршень 14 перемешается вместе с толкателем 13 в сторону сжатия пружины /7, при этом освобождается шток 7, который под действием возвратной пружины 5 возвращает регулировочный рычаг с разжимным кулаком в расторможенное положение тормозных механизмов.
Механизмы моторного вспомогательного тормоза-замедлителя < заслонками дроссельного тиши Они установлены в приемных ТРУ бах глушителя и служат для перекрытия проходных сечений вы пускных коллекторов с целью перевода двигателя в режим тормо жения. Каждый механизм (рис. 17.25) состоит из сферическоп корпуса 1 и заслонки 3, закрепленной на валу 4. На валу заслоню закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоков пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют дв фиксированных положения. При выключении вспомогательной тормоза заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавши газов, а при включении тормоза — поперек потока, прспятству их выходу и тем самым обеспечивая возникновение противодавле ния в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подач топлива, и двигатель начинает работать в режиме торможения. Исполнительными механизмами, приводящими в действи механизм моторного тормоза-замедлителя, являются три пневматя ческих цилиндра. Два из них диаметром 35 мм обеспечивают уп равнение дроссельными заслонками в выпускных коллекторах два гателя (см. рис. 17.23, поз. /б), а третий цилиндр диаметром 30»с служит для управления рычагом регулятора топливного насоса вы сокого давления. Двухсекционный тормозной кран. Он служит для управлени механизмами рабочей тормозной системы автомобиля и комб* нированным приводом тормозных механизмов прицепа при ш личин раздельного привода к тормозным механизмам передних задних колес. Выводы III и IV крана (рис. 17.26) соединены воздушными баллонами двух раздельных контуров привода рабе чей тормозной системы, а выводы / и // — с тормозными камер! ми соответственно передних и задних колес. Тормозной кран имеет независимые последовательно располс женные секции и включает в себя рычаг 5 с толкателем 6, ускс рительный поршень 7, большой 3 и малый 10 ступенчатые слеш шие поршни, верхний 2 и нижний 13 клапаны и соответствен!! их седла 9, /2, упругий элемент 4, упорную шпильку 7, пружины £и //ступенчатых поршней, направляющий стержень 14 и вывод 15 в атмосферу, закрываемый клапаном. В исходном положении (тормозная педаль оглушена) клапаны 2 и 13 под действием своих пружин закрыты, вывод / разобщен с выводом /К а вывод II — с выводом III. Выводы /— /Исообшены с выводом 15 в атмосферу. При нажатии на тормозную педаль усилие через систему тяг и рычагов привода передается на рычаг 5 тормозного крана и далее через толкатель б и упругий элемент 4 ступенчатому следящему
поршню 3. Перемешаясь вниз, поршень З закрывает выпускное* отверстие клапана 2, а затем клапан отходит от седла 9. Через] вывод //сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних коті до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не будет уравновеїпетгі давлением сжатого воздуха на ступенчатый поршень 3, т.е. пока і не произойдет следящее действие в верхней секции крана. Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый' воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над порш* нем / второй секции тормозного крана. Поршень / перемещаете*! вниз (при небольшом давлении в надпоршневом пространстве) и воздействует на ступенчатый поршень 10 второй секции тормозного крана. При перемещении поршня 10 вниз закрывается выпускное отверстие клапана 13, а затем клапан отходит от седла 11 Сжатый воздух через вывод / поступает в тормозные камеры ко-1 лес передней оси. С повышением давления в выводе Iсжатый воздух проходит! полость под поршнями 1 и 10, давление воздуха уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Вследствие этого в выводе / также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом происходит следящее действие нижней секции крана. В случае повреждения контура и при падении давления в выводе II крана усилие от рычага тормозного крана через упорную шпильку 7 будет передаваться непосредственно на шток ступенчатого поршня 10. Таким образом, вторая секция будет управляться механически, а не пневматически и сохранять свою работоепб* собность. При этом следящее действие происходит за счет уравао* вешивания усилия, приложенного к рычагу 5. При повреждении другого контура и отсутствии воздуха в вы* воде /второй секции первая секция работает аналогично описан«ному ранее. Когда же усилие с тормозной педали снимается, ры«? чаг тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвдо шается в исходное положение; возвратная пружина, разжимаясь; поднимает вверх ступенчатый поршень 3. Клапан 2 садится в седло 9, и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу // прей крашается. При дальнейшем движении поршня 3 вверх откроете* выпускное отверстие клапана 2, Сжатый воздух через отверстия клапанов 2 и 13 и вывода 15 уходит в атмосферу. Падение давления в выводе II, а следовательно, над поршнем і заставляет перемещаться поршни 1 и 10 в верхнее положение* Прекращается подача воздуха из баллона, и воздух из вывода І удаляется в атмосферу через открывшееся выпускное отверстие клапана 13, отгибая при этом края резинового клапана вывода /£ Тормозной кран полностью срабатывает при усилии на рычага 600...700 Н и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность секций крана составляет около 80... 120 Н. Предохранитель от замерзания. Он защищает трубопроводы и приборы пневматического тормозного привода от замерзания конденсата. По принципу действия предохранитель — испарительного типа, а в качестве рабочей жидкости используется этиловый спирт. Стакан 2 испарителя (рис. 17.27) закрыт крышкой 7. Между крышкой и стаканом установлено уплотнительное кольцо 4 В крышку вмонтировано выключающее устройство, которое состоит из штока /0с рукояткой, запирающего штифта 8> уплотнителя 9 и пробки 6с уплотняющей обоймой. Между дном стакана и пробкой б штока 10 размещен фитиль 3, растягиваемый пружиной /. Резьбовая пробка наливного отверстия крышки имеет щуп для измерения уровня залитого спирта. В дно стакана ввернута сливная пробка. В крышке имеется жиклер 5для выравнивания давления воздуха в магистрали и стакане предохранителя. В зависимости от вместимости в стакан 2 заливается 200 или 1000 см3 этилового спирта. Когда рукоятка штока находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором в воздушные баллоны, проходит мимо фитиля испарителя и обогащается парами спирта, образуя конденсат с достаточно низкой температурой замерзания. При температуре окружающего воздуха выше +5*С шток следует установить в нижнее положение, повернув рукоятку. При этом пробка 6 с уплотнителем утапливает фитиль 3 с пружиной У, резервуар разобщается с пневматической магистралью. и испарение спирта прекращается. Рис. 17.27. Предохранитель от замерзания приборов пневмопривода: / — пружина фитиля: 2 — корпус (ста* кан); 3 — фитиль; <9 — уплотнитель» ные колы»; 5 — жиклер; б — пробка с уплотнителем; 7— крмипса стакана; 8— запирающий штифт; 9 — уплотнитель; 10 — шток с рукояткой Руной тормозной края. Он обеспечивает управление пружин* нымн энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Кран выполнен как поршневой следящий механизм обратного действия, т.е. управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. ТормозноЯ кран имеет три вывода: вывод / (рис. 17.28) соединен с воздушным баллоном стояночной и запасной тормозных систем, вывод // — с атмосферой, вывод /// — через ускорительный клапан с пружинным энергоаккумулятором. Кран включает в себя корпус 2, уравновешивающую пружину Зч упор поршня 5, выпускной клапан 12, следящий поршень 13% шток //, фигурное кольцо £ направляющий колпак 10, пружины 7, /, 4 соответственно колпака, клапана и штока, крышку 8с рукояткой, имеющей защелку А Кроме того, на кране расположен стопор с профилем, обеспечивающим автоматический возврат рукоятки в исходное положение при ее отпускании.
В расторможенном состоянии автомобиля и исходном положил нии крана направляющий колпак 10 и шток 11 под действием Для приведения в действие стояночной тормозной системы необходимо повернуть крышку 8 через рукоятку крана назад до упора, где она фиксируется стопорной защелкой 9. При этом воздух из вывода III поступает в вывод 11 в атмосферу, так как поршень 13 упирается в ограничитель пружины < и клапан 12 не доходит до нижней кромки штока /7. Вследствие того, что весь воздух из вывода III выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса. Для растормаживания стояночной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана вперед до отказа. В этом случае сжатый воздух будет поступать из воздушного баллона в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами. Под действием сжатого воздуха пружины сжимаются, и тормозные механизмы растормаживаются. Запасная тормозная система приводится в действие также путем поворота рукоятки крана. При этом вместе с крышкой 8 поворачивается направляющий колпак 10. Скользя по винтовым поверхностям фигурных выступов кольца б, направляющий колпак 10 поднимается вверх и увлекает за собой шток 7/ вместе с упором 5 поршня. Нижняя кромка штока отходит от клапана 72, и последний под действием пружины 7 садится в седло поршня 13, разобщая вывод 7 с выводом 77/и сообщая вывод в атмосферу /7 с выводом 7/7. Так как поступление сжатого воздуха от вывода 7 к выводу III прекращается, то воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через вывод ///, отверстие клапана 12 и вывод II выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полости А под поршнем 13 не преодолеет суммарное усилие уравновешивающей пружины 3 и давления на поршень в полости В. При равенстве усилий поршень 13 вместе с клапаном 12 поднимается вверх до посадки клапана на кромку штока 77. Выпуск воздуха из управляющей магистрали ускорительного клапана через вывод III прекращается, и происходит следящее действие крана. При выпуске сжатого воздуха из управляющей магистрали ускорительный клапан отсоединяет полости цилиндров пружинных энергоаккумуляторов от питающей магистрали и соединяет их с
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.009 с.) |