Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тормозная камера с пружинным эвергоапумулятором тип «20».

Поиск

Она (рис. 17.24, б) прикреплена к кронштейну разжимного кулака двумя болтами. Шток 7тормозной камеры связан с регулировоч­ным рычагом тормозного механизма. Тормозная камера являет­ся составной частью контура II пневмопривода рабочей тормоз­ной системы, а энергоаккумулятор входит в контур III привода стояночной и запасной систем и приводится в действие при вы­пуске сжатого воздуха.

При торможении рабочим тормозом сжатый воздух через шту­цер / подается в полость над мембраной 3, она воздействует на шток 7 тормозной камеры, который выдвигается и приводит в действие тормозной механизм колеса. При выпуске воздуха шток и мембрана возвращаются в исходное положение с помощью воз­вратной пружины 5.

При включении стояночного тормоза сжатый воздух выпуска­ется из полости под поршнем 14. Поршень под действием силовой пружины /7 движется вниз и перемещает толкатель 13, который через подпятник // воздействует на мембрану 3 и шток 7тормоз­ной камеры, и автомобиль затормаживается.

При выключении стояночного тормоза воздух подается в ци­линдр 16 энергоаккумулятора под поршень 14, который, подни­маясь, сжимает силовую пружину. При этом поднимается толкатель и освобождает диафрагму и шток тормозной камеры, которые под действием возвратной пружины поднимаются вверх.

В случае торможения запасным тормозом воздух частично вы­пускается из цилиндров энергоаккумуляторов. Количество возду­ха, выпускаемого из цилиндров, зависит от положения рукоятки тормозного крана.

При нарушении герметичности в контуре пневматического привода тормозов стояночной (запасной) тормозной системы или снижении давления в баллоне этого контура произойдет автома­тическое затормаживание тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля пружинными энергоаккумуляторами. Движе­ние автомобиля в этом случае обеспечивается растормаживанием тормозных механизмов колес задней тележки устройствами пнев­матического или механического растормаживания.

Устройство для механического растормаживания, смонтиро­ванное внутри толкателя 13 пружинного энергоаккумулятора, включает в себя болт 18с упорным подшипником 22. При враще­нии винта 18 поршень 14 перемешается вместе с толкателем 13 в сторону сжатия пружины /7, при этом освобождается шток 7, который под действием возвратной пружины 5 возвращает регу­лировочный рычаг с разжимным кулаком в расторможенное по­ложение тормозных механизмов.

Рис. 17.25. Механизм вспомогательного тормоза-замедлителя: / — корпус; 2 — поворотный рычаг; 3 — заслонка; 4 — вал

 

Механизмы моторного вспомогательного тормоза-замедлителя <

заслонками дроссельного тиши Они установлены в приемных ТРУ бах глушителя и служат для перекрытия проходных сечений вы пускных коллекторов с целью перевода двигателя в режим тормо жения. Каждый механизм (рис. 17.25) состоит из сферическоп корпуса 1 и заслонки 3, закрепленной на валу 4. На валу заслоню закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоков пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют дв фиксированных положения. При выключении вспомогательной тормоза заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавши газов, а при включении тормоза — поперек потока, прспятству их выходу и тем самым обеспечивая возникновение противодавле ния в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подач топлива, и двигатель начинает работать в режиме торможения.

Исполнительными механизмами, приводящими в действи механизм моторного тормоза-замедлителя, являются три пневматя ческих цилиндра. Два из них диаметром 35 мм обеспечивают уп равнение дроссельными заслонками в выпускных коллекторах два гателя (см. рис. 17.23, поз. /б), а третий цилиндр диаметром 30»с служит для управления рычагом регулятора топливного насоса вы сокого давления.

Двухсекционный тормозной кран. Он служит для управлени механизмами рабочей тормозной системы автомобиля и комб* нированным приводом тормозных механизмов прицепа при ш личин раздельного привода к тормозным механизмам передних задних колес. Выводы III и IV крана (рис. 17.26) соединены воздушными баллонами двух раздельных контуров привода рабе чей тормозной системы, а выводы / и // — с тормозными камер! ми соответственно передних и задних колес.

Тормозной кран имеет независимые последовательно располс женные секции и включает в себя рычаг 5 с толкателем 6, ускс рительный поршень 7, большой 3 и малый 10 ступенчатые слеш шие поршни, верхний 2 и нижний 13 клапаны и соответствен!!

их седла 9, /2, упругий элемент 4, упорную шпильку 7, пружины £и //ступенчатых поршней, направляющий стержень 14 и вывод 15 в атмосферу, закрываемый клапаном.

В исходном положении (тормозная педаль оглушена) клапаны 2 и 13 под действием своих пружин закрыты, вывод / разобщен с выводом /К а вывод II — с выводом III. Выводы /— /Исообшены с выводом 15 в атмосферу.

При нажатии на тормозную педаль усилие через систему тяг и рычагов привода передается на рычаг 5 тормозного крана и далее через толкатель б и упругий элемент 4 ступенчатому следящему

15 14 13 Рис. 17.26. Тормозной кран автомобилей семейства КамАЗ: / — ускорительный поршень; 2, 13 — верхний и нижний клапаны соответствен- но: 3. 10— ступенчатые следящие поршни; 4— упругий элемент, 5— рычаг, б — толкатель; 7— упорная шпилька; 8% 11 — пружины ступенчатых поршней; Р, 12 — седла клапанов; 14 — направляющий стержень; 15 — вывод в агтосферу, закры­ваемый резиновым клапаном; /. 11 — выводы к тормозным камерам соответ­ственно передних и задних колес; ///, IV — выводы к воздушным баллонам

 

поршню 3. Перемешаясь вниз, поршень З закрывает выпускное* отверстие клапана 2, а затем клапан отходит от седла 9. Через] вывод //сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних коті до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не будет уравновеїпетгі давлением сжатого воздуха на ступенчатый поршень 3, т.е. пока і не произойдет следящее действие в верхней секции крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый' воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над порш* нем / второй секции тормозного крана. Поршень / перемещаете*! вниз (при небольшом давлении в надпоршневом пространстве) и воздействует на ступенчатый поршень 10 второй секции тормоз­ного крана. При перемещении поршня 10 вниз закрывается вы­пускное отверстие клапана 13, а затем клапан отходит от седла 11 Сжатый воздух через вывод / поступает в тормозные камеры ко-1 лес передней оси.

С повышением давления в выводе Iсжатый воздух проходит! полость под поршнями 1 и 10, давление воздуха уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Вследствие этого в выводе / также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана. Таким образом происходит следящее дей­ствие нижней секции крана.

В случае повреждения контура и при падении давления в выво­де II крана усилие от рычага тормозного крана через упорную шпильку 7 будет передаваться непосредственно на шток ступен­чатого поршня 10. Таким образом, вторая секция будет управляться механически, а не пневматически и сохранять свою работоепб* собность. При этом следящее действие происходит за счет уравао* вешивания усилия, приложенного к рычагу 5.

При повреждении другого контура и отсутствии воздуха в вы* воде /второй секции первая секция работает аналогично описан«ному ранее. Когда же усилие с тормозной педали снимается, ры«? чаг тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвдо шается в исходное положение; возвратная пружина, разжимаясь; поднимает вверх ступенчатый поршень 3. Клапан 2 садится в сед­ло 9, и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу // прей крашается. При дальнейшем движении поршня 3 вверх откроете* выпускное отверстие клапана 2, Сжатый воздух через отверстия клапанов 2 и 13 и вывода 15 уходит в атмосферу.

Падение давления в выводе II, а следовательно, над поршнем і заставляет перемещаться поршни 1 и 10 в верхнее положение* Прекращается подача воздуха из баллона, и воздух из вывода І удаляется в атмосферу через открывшееся выпускное отверстие клапана 13, отгибая при этом края резинового клапана вывода /£ Тормозной кран полностью срабатывает при усилии на рычага 600...700 Н и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность секций крана составляет около 80... 120 Н.

Предохранитель от замерзания. Он защищает трубопроводы и приборы пневматического тормозного привода от замерзания кон­денсата. По принципу действия предохранитель — испаритель­ного типа, а в качестве рабочей жидкости используется этило­вый спирт. Стакан 2 испарителя (рис. 17.27) закрыт крышкой 7. Между крышкой и стаканом установлено уплотнительное кольцо 4 В крышку вмонтировано выключающее устройство, которое состо­ит из штока /0с рукояткой, запирающего штифта 8> уплотнителя 9 и пробки 6с уплотняющей обоймой. Между дном стакана и проб­кой б штока 10 размещен фитиль 3, растягиваемый пружиной /. Резьбовая пробка наливного отверстия крышки имеет щуп для измерения уровня залитого спирта. В дно стакана ввернута слив­ная пробка. В крышке имеется жиклер 5для выравнивания давле­ния воздуха в магистрали и стакане предохранителя. В зависимос­ти от вместимости в стакан 2 заливается 200 или 1000 см3 этило­вого спирта.

Когда рукоятка штока находится в верхнем положении, воз­дух, нагнетаемый компрессором в воздушные баллоны, проходит мимо фитиля испарителя и обо­гащается парами спирта, обра­зуя конденсат с достаточно низ­кой температурой замерзания.

При температуре окружаю­щего воздуха выше +5*С шток следует установить в нижнее положение, повернув рукоятку. При этом пробка 6 с уплотни­телем утапливает фитиль 3 с пружиной У, резервуар разоб­щается с пневматической маги­стралью. и испарение спирта прекращается.

Рис. 17.27. Предохранитель от замер­зания приборов пневмопривода:

/ — пружина фитиля: 2 — корпус (ста* кан); 3 — фитиль; <9 — уплотнитель» ные колы»; 5 — жиклер; б — пробка с уплотнителем; 7— крмипса стакана; 8— запирающий штифт; 9 — уплотнитель; 10 — шток с рукояткой

Руной тормозной края. Он обеспечивает управление пружин* нымн энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тор­мозных систем. Кран выполнен как поршневой следящий меха­низм обратного действия, т.е. управляет пневматическими меха­низмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. ТормозноЯ кран имеет три вывода: вывод / (рис. 17.28) соединен с воздуш­ным баллоном стояночной и запасной тормозных систем, вывод // — с атмосферой, вывод /// — через ускорительный клапан с пружинным энергоаккумулятором. Кран включает в себя корпус 2, уравновешивающую пружину Зч упор поршня 5, выпускной клапан 12, следящий поршень 13% шток //, фигурное кольцо £ направляющий колпак 10, пружины 7, /, 4 соответственно колпа­ка, клапана и штока, крышку 8с рукояткой, имеющей защелку А Кроме того, на кране расположен стопор с профилем, обеспечи­вающим автоматический возврат рукоятки в исходное положение при ее отпускании.

Рис. 17.28. Ручной тормозной кран управления стояночной и запасной* тормозными системами: /, < 7 — пружины соответственно клапана, штока и колпака; 2 — корпус; уравновешивающая пружина; 5 — упор поршня; 6 — фигурное кольцо; 8 ~ крышка с рукояткой; 9 — за шелка; 10 — направляющий колпак; // — ихтоед 12 — выпускной клапан; 13 — следящий поршень; А, В — рабочие полост* країш; / — вывод к воздушным баллонам стояночной и запасной систем; /Ле­

Ш II I

выми в атмосферу; III — вывод к энергоаккумулаторам

В расторможенном состоянии автомобиля и исходном положил нии крана направляющий колпак 10 и шток 11 под действием
своих пружин занимают крайние нижние положения, а выпуск­ной клапан Л? отходит от седла следящего поршня Д тем самым вывод / сообщается с выводом /// и разобщается с атмосферным выводом
II. При атом сжатый воздух через отверстие в следящем поршне 13 поступает в полость А и через впускное окно седла клапана, выполненное на дне поршня 7J, в полость В, откуда по вертикальному каналу в корпусе 2 проходит к выводу III и далее к энергоаккумуляторам. Пружины энергоаккумуляторов под действи­ем сжатого воздуха сжимаются, что соответствует расторможен­ному состоянию тормозных механизмов задних колес.

Для приведения в действие стояночной тормозной системы необходимо повернуть крышку 8 через рукоятку крана назад до упора, где она фиксируется стопорной защелкой 9. При этом воздух из вывода III поступает в вывод 11 в атмосферу, так как поршень 13 упирается в ограничитель пружины < и клапан 12 не доходит до нижней кромки штока /7. Вследствие того, что весь воздух из вывода III выходит в окружающую среду, пружи­ны энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса. Для растормаживания стояночной тормозной системы не­обходимо повернуть рукоятку крана вперед до отказа. В этом слу­чае сжатый воздух будет поступать из воздушного баллона в ци­линдры с пружинными энергоаккумуляторами. Под действием сжатого воздуха пружины сжимаются, и тормозные механизмы растормаживаются.

Запасная тормозная система приводится в действие также путем поворота рукоятки крана. При этом вместе с крышкой 8 поворачивается направляющий колпак 10. Скользя по винтовым поверхностям фигурных выступов кольца б, направляющий кол­пак 10 поднимается вверх и увлекает за собой шток 7/ вместе с упором 5 поршня. Нижняя кромка штока отходит от клапана 72, и последний под действием пружины 7 садится в седло поршня 13, разобщая вывод 7 с выводом 77/и сообщая вывод в атмосфе­ру /7 с выводом 7/7. Так как поступление сжатого воздуха от вы­вода 7 к выводу III прекращается, то воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через вывод ///, отверстие клапана 12 и вывод II выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полости А под поршнем 13 не преодолеет суммарное усилие уравновешивающей пружины 3 и давления на поршень в полости В. При равенстве усилий поршень 13 вместе с клапаном 12 поднимается вверх до посадки клапана на кромку штока 77. Выпуск воздуха из управляющей магистрали ускорительного кла­пана через вывод III прекращается, и происходит следящее дей­ствие крана.

При выпуске сжатого воздуха из управляющей магистрали уско­рительный клапан отсоединяет полости цилиндров пружинных энергоаккумуляторов от питающей магистрали и соединяет их с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.009 с.)