Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 32. Оптимальное распределение тормозных сил.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Большое значение на результат торможения имеют конструктивные параметры тормозных систем и их техническое состояние. Практически сложно обеспечить одновременность и одинаковость максимально возможных тормозных сил по сцеплению колес с дорогой. Обычно эффективность обеспечивается с некоторым запасом. Для АТС с исправной тормозной системой можно считать гарантированным, что при приложении к тормозной педали силы в пределах нормируемых значений, максимально возможная тормозная сила будет обеспечиваться на дорогах с к-том сцепления равным нормативному замедлению, требуемому ГОСТом для данного АТС, деленному на g. Не выполняется условие о равенстве к-тов сцепления у всех колес, поскольку величина к-та зависит от величины нормальных реакций. В большинстве случаев не выполняется условие об одновременном достижении тормозными силами передних и задних колес, значений максимально возможных по сцеплению. Тормозной силой называют силу сопротивления движению автомобиля, искусственно создаваемую в результате действия тормозных механизмов: Р = М /r . При экстренном торможении Р R и Р R . Одновременное достижение продольными реакциями максимально возможных по условиям сцепления значений R и R может быть обеспечено оптимальным распределением тормозных сил между колесами и осями АТС. Оптимальное распределение тормозных сил между осями АТС при полном использовании тормозных сил (j = g) обеспечивается при (Р = 0, Р = 0, i =0): = = , (1.54) Если считать одинаковыми для всех колес, то оптимальное соотношение между тормозными силами равно соотношению суммарных, нормальных реакций действующих на правое и левое колесо каждой оси и должно быть переменным, т.к. а, b и h меняются в зависимости от нагрузки.. Известно, что достигает максимума при определенной величине скольжения, при этом обеспечиваются максимально возможные по сцеплению тормозные силы. Если у всех колес это значение достигается одновременно, то торможение будет оптимальным. Качение колеса со скольжением большим оптимального будет неустойчивым. Неустойчивость проявляется в том, что при неизменной величине тормозного момента, скорость скольжения растет и колесо переходит на юз. При этом снижается, в результате уменьшается тормозная сила, снижается замедление и увеличивается тормозной путь. Неустойчивость снижает способность противодействовать внешним боковым силам, которые могут появиться из-за наличия уклона дороги, из-за неравенства тормозных сил справа и слева, из-за неравенства . Принято характеризовать РТС к-том распределения тормозной силы : = = (b+ h )/L, (1.55) где: - значение к-та сцепления при котором обеспечивается оптимальное распределение тормозных сил. К-т может быть постоянным или переменным, со ступенчатым или непрерывном изменением в зависимости от изменения давления в тормозной системе или изменения нормальных реакций, действующих на колеса АТС. При = const ( 0,8 для легковых АТС 0,3 для не груженого, грузового АТС 0,7 для груженого грузового АТС). Тогда: =(b+ h )/L Если , то первыми достигают величины максимально возможной по сцеплению тормозные силы колес передней оси. Если , то первыми достигают величины максимально возможной по сцеплению тормозные силы колес задней оси. Для достижения высокой эффективности торможения желательно, чтобы было близко к среднему, часто встречающемуся. Вместе с тем желательно, чтобы для хорошей устойчивости тормозные силы задних колес никогда не достигали величин максимально возможных по сцеплению. Согласно Правила № 13 ЕЭК ООН рекомендуется такое распределение тормозных сил, при котором передние колеса первыми достигали скольжения: у легковых АТС при 0,7 и у грузовых при 0,6. Для обеспечения эффективности торможения используются регуляторы тормозных сил (статические и динамические). Регулятор работает следующим образом. При малых усилиях на педали и малых давлениях жидкости (воздуха), давления в тормозных цилиндрах передних и задних колес одинаковы. Распределения тормозных сил определяется конструктивными особенностями и размерами тормозных цилиндров передних и задних колес. При увеличении усилия на педали после достижения определенного расчетного давления регулятор изменяет соотношение между давлением в тормозных механизмах передних и задних колес в пользу передних, в связи с этим изменяется и . При статическом регулировании изменение распределения тормозных сил соответствует определенной величине давления в тормозной системе, не зависящей от условий движения. При динамическом регулировании величина давления, при которой изменяется соотношение в системах передних и задних колес, связана с нормальной реакцией, действующей на задние колеса. Датчиком, определяющим эту зависимость, является прогиб упругого элемента задней подвески. Применение регуляторов позволяет приблизить распределение тормозных сил к идеальному, т.е такому при котором на всех колесах тормозные силы достигают величины максимально возможной по сцеплению одновременно. При этом обеспечивается не только минимальный тормозной путь, но и хорошая устойчивость и управляемость, поскольку колеса при оптимальной величине скольжения в полной мере сохраняют способность противостоять без поперечного скольжения достаточно большим поперечным силам. Однако это требует приложения к педали определенной силы (ни больше, ни меньше) Антиблокировочные системы автоматически поддерживают скольжение в режиме близком к оптимальному. Принцип действия таких систем основан на использовании в тормозных механизмах электронных устройств и датчиков, создающих при нажатии на педаль пульсирующее с высокой частотой давление, обеспечивающее поддержание в заданных пределах скольжение колес. Тема 6. Топливная экономичность АТС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.007 с.) |