Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 28. Тормозные системы и оценочные параметры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АТС в соответствии с ГОСТ Р4113-99 (Правило ЕЭК ООН № 13) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения.» должен иметь следующие тормозные системы: Рабочую тормозную систему (РТС), предназначенную для снижения скорости АТС и его полной остановки. Запасную тормозную систему (ЗТС), выполняющую функцию РТС при выходе из строя последней (прицепы и полуприцепы могут не иметь такой системы). Стояночную тормозную систему (СТС), предотвращающую возникновение возникновения движения остановленного транспортного средства под воздействием приложенных к нему случайных сил. Вспомогательную тормозную систему (ВТС), предназначенную для поддержания постоянной скорости АТС при его движении под уклон самостоятельно или совместно с РТС, с целью её разгрузки. Устанавливается на автобусах, грузовых автомобилях грузоподъемностью более 12 т, горных АТС грузоподъемностью более 3 т и прицепах (полуприцепах) полной массой более 10 т. Роль запасной системы может выполнять стояночная или один контур РТС. Оценочные показатели. Для оценки ТС используют следующие оценочные показатели: 1) Эффективность действия РТС- это её способность обеспечить максимально возможное замедление. Поэтому оценочным параметром принято считать величину установившегося замедления (среднего или максимального) достигаемого АТС при приложении к тормозной педали нормируемого усилия, а также величину тормозного пути проходимого АТС в этих условиях при торможении от нормируемой начальной скорости до полной остановки. 2) Эффективность действия ЗТС оценивается теми же показателями, но установленные нормативы ниже. 3) Эффективность действия СТС оценивается по величине тормозной силы, развиваемой тормозным механизмом при приложении нормируемого усилия на рычаге управления. Она должна удерживать АТС в отсутствие водителя неопределенное время. 4) Эффективность действия ВТС оценивается установившейся скоростью при движении под уклон с нормируемыми параметрами. 5) Эффективность действия тормозных систем прицепов и полуприцепов оценивается величиной суммарной тормозной силы всех тормозных механизмов. Нормируемые параметры устанавливаются для различных категорий транспортных средств, для соответствующих начальных скоростей и нормируемого усилия на педали. Категории транспортных средств подразделяются на: М – для перевозки пассажиров N – для перевозки грузов и О – для прицепов или полуприцепов.
Таблица 1 – Категории транспортных средств
Так, для РТС, например, установлено: Для категории М : начальная скорость торможения –80 км/час и усилие на педали тормоза – 50 кг. При этом тормозной путь должен быть не более 43,2 м, а установившееся замедление не менее 4 м/с . Для категории М : начальная скорость торможения – 60 км/час и усилие на педали тормоза – 70 кг. При этом тормозной путь должен быть не более 32,1 м, а установившееся замедление не менее 6 м/с . Для категории N (полной массой более 12 т): начальная скорость торможения – 40 км/час и усилие на педали тормоза – 70 кг. При этом тормозной путь должен быть не более 17,2 м, а установившееся замедление не менее 5,5 м/с . Для ЗТС нормы установившегося замедления составляют: для пассажирских АТС – не менее 3 м/с , для грузовых и автопоездов – не менее 2,8 м/с . Нормы тормозного пути рассчитываются по формуле: S = AV + ,
где: V - начальная скорость торможения, км/час А = 0,1 (для легковых и грузовых полным весом более 5 т) А = 0,15 (для автобусов полным весом до 5 т и всех грузовых АТС) А = 0,18 (для автопоездов). СТС при усилии на рычаге в 40 кг должна удерживать АТС на максимально возможном подъеме, но не менее 18%. Если СТС играет роль запасной, то она должна обеспечивать и её нормативы. ВТС должна обеспечивать постоянную скорость не более 30 км/час на спуске 7% протяженностью 7 км.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.005 с.) |